Из опыта работы в проектной деятельности. Реализация проекта "Это ты, мой город, Москва!"
Из опыта работы в проектной деятельности.
Реализация проекта «Это ты, мой город, Москва!»
Я хочу поделиться опытом проектной деятельности в своём классе на примере проекта «Это ты, мой город, Москва!»
Актуальность работы состоит в том, что для наших детей Москва – это не только один из красивейших городов мира, столица России с её достопримечательностями, но и дом, родина. А свою родину хочется узнавать не только как место туризма, но и понимать его историю, чувствовать связь времён и поколений, чувствовать себя частью родного места. Поэтому мы решили узнать свой город поближе, познакомиться с его историей и пофантазировать о его будущем, частью которого мы и являемся.
Это тем более актуально, что 2017 год – юбилейный для Москвы. И наш проект – подарок нашему городу ко дню рождения.
Цель проекта: с помощью мини проектов, экскурсий, мастер-классов изучить свой город, познакомить друг друга с интересными фактами, местами, событиями города Москвы, создать книгу по материалам проекта, выставку художественных работ о Москве и подарить детям нашей школы игру-мемори, сделанную по нашим фотографиям любимого города.
Задачи проекта:
Создать мини-проекты о Москве и познакомить друг друга с результатами своих исследований с помощью презентаций, выступлений, репортажей, экскурсий;
Посетить экскурсии, посвящённые истории города Москвы;
Нарисовать уголок Москвы, которому посвящён собственный проект;
Провести фотоконкурс «Моя Москва» для отбора фотографий в игру-мемори «Наша Москва»;
Создать макет Москвы «Москва будущего»;
Подготовить выступление по итогам проекта;
Создать книгу и презентацию по итогам проекта;
Определившись с темой проекта, мы разработали план жизни в проекте, рассчитанный на весь учебный год с защитой проекта в конце года.
План проекта
Сентябрь |
|
1. |
Что такое проект? |
2. |
Как выбрать тему проекта? |
3. |
Групповой и индивидуальный проект. |
4. |
Работа в команде: что это значит. Игры на сплочение. |
5. |
Зачем команде капитан? Игры на лидерские качества. |
6. |
Виды проектов. Выбор темы проекта, составление плана деятельности. |
Октябрь |
|
7. |
Лекция «Как Москва стала Москвой». «Как Москва стала столицей». «Легенда о гербе Москвы». |
8. |
Игра-квест «Знаки Красной площади». |
9. |
Рефлексия игры. Сочинение «Что я знаю о «Красной площади». |
10. |
Работа в группах. Составляем план-схему Красной площади. |
11. |
Экскурсия в библиотеку. Учимся искать информацию в книгах. |
12. |
Работа с книгой. Учимся выделять главное, составлять план сообщения. |
Ноябрь |
|
13. |
Работа с компьютером. Учимся делать презентации. |
14. |
Мини-презентации «Мой любимый уголок Москвы». |
15. |
Экскурсия в музей «Огни Москвы». |
16. |
Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря». |
17. |
Рефлексия по итогам экскурсии. Оформление альбомов «Моя Москва». |
18. |
Выбираем темы для мини-презентаций «Интересная Москва». |
Декабрь |
|
19. |
Презентация «Московский Кремль». |
20. |
Презентация «Усадьбы Москвы». |
21. |
Экскурсия в музей- усадьбу «Кусково». |
22. |
Презентация «Парки Москвы». |
23. |
Оформление альбомов по результатам экскурсии. |
24. |
Репортаж «Другая Москва». |
25. |
Оформляем класс к Новому году по теме «Красивая Москва». |
|
Январь |
26. |
Мастер-класс «Архитектура Москвы: вчера, сегодня, завтра». |
27. |
Презентация «. Самотека. История города – история семьи». |
28. |
Презентация «Замоскворечье». |
29. |
Презентация «Тайны метрополитена». |
30. |
Презентация «Главные улицы Москвы». |
31. |
«История моей улицы»- мини сочинения. Оформляем альбомы. |
|
Февраль |
32. |
Экскурсия по улочкам Москвы, «Дом на Набережной». |
33. |
Создаём выставку фотографий «Моя Москва». |
34. |
Презентация «История Москвы в картинах русских художников». |
35. |
Конкурс рисунков о Москве. |
36. |
Презентация «ВДНХ. Московские фонтаны». |
37. |
Презентация «Самые необычные дома Москвы». История дома, который переехал. |
|
Март |
38. |
Москва в творчестве поэтов, Конкурс чтецов. |
39. |
Небоскрёбы Москвы. |
40. |
Репортаж «Москва – город будущего». |
41. |
Мастер- класс «Объёмные фигуры из бумаги». «Москва Сити своими руками». |
42. |
Москва театральная. Презентация «Театры Москвы». |
43. |
Подводим итоги мини-проектов «Интересная Москва». |
44. |
Создаём книгу «Наша Москва». |
|
Апрель |
45. |
Викторина «Что я знаю о Москве?» |
46. |
Создаём игру-пазл «Москва в фотографиях». |
47. |
Работа в командах. Сбор информации «Москва в цифрах и датах». |
48. |
Работа в командах. «Занимательная математика: Москва в задачах». |
49. |
Презентация мини-проекта «Интересная Москва в картинках и задачах». |
|
Май |
50. |
Подведение итогов проекта. Оформление альбомов. |
51. |
Экскурсия на Поклонную гору к мемориалу Победы. |
52. |
Творческая презентация проекта «Это ты, мой город, Москва!». |
53. |
Рефлексия по итогам проекта. |
Согласно плану, на первом этапе мы изучили понятие проектной деятельности, тренировались работать в команде, прослушали курс лекций «Как возникла Москва». Затем каждый выбрал своё направление изучения города и работал над реализацией своего мини-проекта. Темы, которые мы выбрали:
1 ученик |
Дом переехал |
2 ученик |
Арбат |
3 ученик |
ВДНХ |
4 ученик |
Необычные дома Москвы |
5 ученик |
Вокзалы Москвы |
6 ученик |
Клады Москвы |
7 ученик |
Московское метро |
8 ученик |
Фонтаны Москвы |
9 ученик |
Монастыри Москвы |
10 ученик |
Знаки масонов |
11 ученик |
Кольца Москвы |
12 ученик |
Мосты Москвы |
13 ученик |
Зоопарк |
14 ученик |
Творческая Москва |
15 ученик |
Другая Москва |
16 ученик |
Ипподром |
17 ученик |
Театры Москвы |
18 ученик |
Самотека |
19 ученик |
Аэропорты Москвы. Шереметьево |
20 ученик |
Замоскворечье |
21 ученик |
Мой уголок Москвы – Коптево |
Одновременно с самостоятельной индивидуальной работой мы занимались и коллективной деятельностью. Мы посетили экскурсии: «Квест по Красной площади», «Палаты Романовых. Зарядье», «Огни Москвы», «Москва икс. Загадки прошлого», «Необычные дома Москвы», Мосфильм, Дом на Набережной, «Прогулка по старой Москве», Храм Христа Спасителя. Мы участвовали в мастер-классах: «Строим Шуховскую башню», «Город из бумаги» (объёмный макет «Москва- Сити», «Собираем карту Москвы (пазл)». Провели конкурс фотографий о Москве, организовали в школе выставку рисунков о Москве, провели викторину «Что я знаю о Москве?», оформили класс в декорациях старой Москвы к Новому году, создали сборник «Занимательная математика: Москва в задачах», написали сочинения «Мой любимый уголок Москвы», выступили в школе с творческой презентацией «Это ты, мой город, Москва!».
Все результаты мы собрали в книгу, куда вошли и фотографии с экскурсий, мастер-классов, и наши сообщения, и задачи. А наш макет «Москва-Сити своими руками» участвовал в выставке проектных работ вместе с выставкой рисунков и игрой «Мемори».
Также каждый ученик на протяжении проекта вёл свой альбом «Моя Москва», в который вносил краткое содержание всех выступлений участников проекта, вклеивал фотографии, вписывал задачи, оставлял заметки и пояснения. Такая работа очень важна, потому что помогает рефлексировать материал, выделять главное, существенное, учит работать с информацией. И, конечно, остаётся на память как результат всей работы за год.
Родители на протяжении всего проекта во всём помогали детям: организовывали экскурсии, мастер-классы, посещали их вместе с детьми, помогали найти интересную информацию для доклада, помогали украшать класс, поддерживали интерес к познавательной и творческой деятельности. И это правильно. Детям важна поддержка родителей и уважение их к интересам ребёнка. Здорово, когда у детей и родителей есть общие интересы, связанные с познанием, творчеством, общением.
.
Главным результатом нашего проекта является реализация познавательного, творческого потенциала детей в условиях внеурочной деятельности, расширение жизненного кругозора, узнавание родного города и сплочение творческого союза детей и родителей, увлечённых общим делом.
А также результат нашей работы:
создание научного выступления с презентацией (индивидуальные результаты);
создание коллективного творческого продукта (объёмный макет «Москва-Сити, игра-мемори «Наша Москва);
создание творческого выступления для школы к юбилею города;
выставка рисунков о Москве;
оформление класса в декорациях старой Москвы;
создание книги “Наша Москва” как результата всей творческой деятельности детей в ходе проекта.
Мы прожили очень насыщенный творческий год в своём проекте. Желаю каждому найти такую интересную тему, такие интересные формы работы, чтобы проектная деятельность стала не формальной, а творческой, позитивной, развивающей коммуникативные и интеллектуальные способности детей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шумова Майя Вениаминовна
→ Майя7702 22.08.2017 0 3372 96 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.