Из опыта работы в проектной деятельности. Реализация проекта "Это ты, мой город, Москва!"


Из опыта работы в проектной деятельности.

Реализация проекта «Это ты, мой город, Москва!»


Я хочу поделиться опытом проектной деятельности в своём классе на примере проекта «Это ты, мой город, Москва!»


Актуальность работы состоит в том, что для наших детей Москва – это не только один из красивейших городов мира, столица России с её достопримечательностями, но и дом, родина. А свою родину хочется узнавать не только как место туризма, но и понимать его историю, чувствовать связь времён и поколений, чувствовать себя частью родного места. Поэтому мы решили узнать свой город поближе, познакомиться с его историей и пофантазировать о его будущем, частью которого мы и являемся.

Это тем более актуально, что 2017 год – юбилейный для Москвы. И наш проект – подарок нашему городу ко дню рождения.

Цель проекта: с помощью мини проектов, экскурсий, мастер-классов изучить свой город, познакомить друг друга с интересными фактами, местами, событиями города Москвы, создать книгу по материалам проекта, выставку художественных работ о Москве и подарить детям нашей школы игру-мемори, сделанную по нашим фотографиям любимого города.

Задачи проекта:

  • Создать мини-проекты о Москве и познакомить друг друга с результатами своих исследований с помощью презентаций, выступлений, репортажей, экскурсий;

  • Посетить экскурсии, посвящённые истории города Москвы;

  • Нарисовать уголок Москвы, которому посвящён собственный проект;

  • Провести фотоконкурс «Моя Москва» для отбора фотографий в игру-мемори «Наша Москва»;

  • Создать макет Москвы «Москва будущего»;

  • Подготовить выступление по итогам проекта;

  • Создать книгу и презентацию по итогам проекта;

Определившись с темой проекта, мы разработали план жизни в проекте, рассчитанный на весь учебный год с защитой проекта в конце года.


План проекта


Сентябрь

1.

Что такое проект?

2.

Как выбрать тему проекта?

3.

Групповой и индивидуальный проект.

4.

Работа в команде: что это значит. Игры на сплочение.

5.

Зачем команде капитан? Игры на лидерские качества.

6.

Виды проектов. Выбор темы проекта, составление плана деятельности.

Октябрь

7.

Лекция «Как Москва стала Москвой». «Как Москва стала столицей». «Легенда о гербе Москвы».

8.

Игра-квест «Знаки Красной площади».

9.

Рефлексия игры. Сочинение «Что я знаю о «Красной площади».

10.

Работа в группах. Составляем план-схему Красной площади.

11.

Экскурсия в библиотеку. Учимся искать информацию в книгах.

12.

Работа с книгой. Учимся выделять главное, составлять план сообщения.

Ноябрь

13.

Работа с компьютером. Учимся делать презентации.

14.

Мини-презентации «Мой любимый уголок Москвы».

15.

Экскурсия в музей «Огни Москвы».

16.

Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря».

17.

Рефлексия по итогам экскурсии. Оформление альбомов «Моя Москва».

18.

Выбираем темы для мини-презентаций «Интересная Москва».

Декабрь

19.

Презентация «Московский Кремль».

20.

Презентация «Усадьбы Москвы».

21.

Экскурсия в музей- усадьбу «Кусково».

22.

Презентация «Парки Москвы».

23.

Оформление альбомов по результатам экскурсии.

24.

Репортаж «Другая Москва».

25.

Оформляем класс к Новому году по теме «Красивая Москва».


Январь

26.

Мастер-класс «Архитектура Москвы: вчера, сегодня, завтра».

27.

Презентация «. Самотека. История города – история семьи».

28.

Презентация «Замоскворечье».

29.

Презентация «Тайны метрополитена».

30.

Презентация «Главные улицы Москвы».

31.

«История моей улицы»- мини сочинения. Оформляем альбомы.


Февраль

32.

Экскурсия по улочкам Москвы, «Дом на Набережной».

33.

Создаём выставку фотографий «Моя Москва».

34.

Презентация «История Москвы в картинах русских художников».

35.

Конкурс рисунков о Москве.

36.

Презентация «ВДНХ. Московские фонтаны».

37.

Презентация «Самые необычные дома Москвы». История дома, который переехал.


Март

38.

Москва в творчестве поэтов, Конкурс чтецов.

39.

Небоскрёбы Москвы.

40.

Репортаж «Москва – город будущего».

41.

Мастер- класс «Объёмные фигуры из бумаги». «Москва Сити своими руками».

42.

Москва театральная. Презентация «Театры Москвы».

43.

Подводим итоги мини-проектов «Интересная Москва».

44.

Создаём книгу «Наша Москва».


Апрель

45.

Викторина «Что я знаю о Москве?»

46.

Создаём игру-пазл «Москва в фотографиях».

47.

Работа в командах. Сбор информации «Москва в цифрах и датах».

48.

Работа в командах. «Занимательная математика: Москва в задачах».

49.

Презентация мини-проекта «Интересная Москва в картинках и задачах».


Май

50.

Подведение итогов проекта. Оформление альбомов.

51.

Экскурсия на Поклонную гору к мемориалу Победы.

52.

Творческая презентация проекта «Это ты, мой город, Москва!».

53.

Рефлексия по итогам проекта.

Согласно плану, на первом этапе мы изучили понятие проектной деятельности, тренировались работать в команде, прослушали курс лекций «Как возникла Москва». Затем каждый выбрал своё направление изучения города и работал над реализацией своего мини-проекта. Темы, которые мы выбрали:


1 ученик

Дом переехал

2 ученик

Арбат

3 ученик

ВДНХ

4 ученик

Необычные дома Москвы

5 ученик

Вокзалы Москвы

6 ученик

Клады Москвы

7 ученик

Московское метро

8 ученик

Фонтаны Москвы

9 ученик

Монастыри Москвы

10 ученик

Знаки масонов

11 ученик

Кольца Москвы

12 ученик

Мосты Москвы

13 ученик

Зоопарк

14 ученик

Творческая Москва

15 ученик

Другая Москва

16 ученик

Ипподром

17 ученик

Театры Москвы

18 ученик

Самотека

19 ученик

Аэропорты Москвы. Шереметьево

20 ученик

Замоскворечье

21 ученик

Мой уголок Москвы – Коптево

Одновременно с самостоятельной индивидуальной работой мы занимались и коллективной деятельностью. Мы посетили экскурсии: «Квест по Красной площади», «Палаты Романовых. Зарядье», «Огни Москвы», «Москва икс. Загадки прошлого», «Необычные дома Москвы», Мосфильм, Дом на Набережной, «Прогулка по старой Москве», Храм Христа Спасителя. Мы участвовали в мастер-классах: «Строим Шуховскую башню», «Город из бумаги» (объёмный макет «Москва- Сити», «Собираем карту Москвы (пазл)». Провели конкурс фотографий о Москве, организовали в школе выставку рисунков о Москве, провели викторину «Что я знаю о Москве?», оформили класс в декорациях старой Москвы к Новому году, создали сборник «Занимательная математика: Москва в задачах», написали сочинения «Мой любимый уголок Москвы», выступили в школе с творческой презентацией «Это ты, мой город, Москва!».

Все результаты мы собрали в книгу, куда вошли и фотографии с экскурсий, мастер-классов, и наши сообщения, и задачи. А наш макет «Москва-Сити своими руками» участвовал в выставке проектных работ вместе с выставкой рисунков и игрой «Мемори».

Также каждый ученик на протяжении проекта вёл свой альбом «Моя Москва», в который вносил краткое содержание всех выступлений участников проекта, вклеивал фотографии, вписывал задачи, оставлял заметки и пояснения. Такая работа очень важна, потому что помогает рефлексировать материал, выделять главное, существенное, учит работать с информацией. И, конечно, остаётся на память как результат всей работы за год.

Родители на протяжении всего проекта во всём помогали детям: организовывали экскурсии, мастер-классы, посещали их вместе с детьми, помогали найти интересную информацию для доклада, помогали украшать класс, поддерживали интерес к познавательной и творческой деятельности. И это правильно. Детям важна поддержка родителей и уважение их к интересам ребёнка. Здорово, когда у детей и родителей есть общие интересы, связанные с познанием, творчеством, общением.

.

Главным результатом нашего проекта является реализация познавательного, творческого потенциала детей в условиях внеурочной деятельности, расширение жизненного кругозора, узнавание родного города и сплочение творческого союза детей и родителей, увлечённых общим делом.

А также результат нашей работы:

  • создание научного выступления с презентацией (индивидуальные результаты);

  • создание коллективного творческого продукта (объёмный макет «Москва-Сити, игра-мемори «Наша Москва);

  • создание творческого выступления для школы к юбилею города;

  • выставка рисунков о Москве;

  • оформление класса в декорациях старой Москвы;

  • создание книги “Наша Москва” как результата всей творческой деятельности детей в ходе проекта.

Мы прожили очень насыщенный творческий год в своём проекте. Желаю каждому найти такую интересную тему, такие интересные формы работы, чтобы проектная деятельность стала не формальной, а творческой, позитивной, развивающей коммуникативные и интеллектуальные способности детей.










Полный текст материала Из опыта работы в проектной деятельности. Реализация проекта "Это ты, мой город, Москва!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шумова Майя Вениаминовна  Майя7702
22.08.2017 0 3339 96

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК