Историко-культурный информационный проект «Подвиг наших прадедов нам не забыть никогда!»


Описание историко-культурного информационного проекта

«Подвиг наших прадедов нам не забыть никогда!»

Проект по истории, технологии, информатике


(В нашем проекте участвовали дети коррекционных классов, имеющие заболевания, связанные со спастикой рук. Часть проекта, связанную с отрисовкой сюжета рассказа, выполнил ребенок с ограниченными возможностями с развитой мелкой моторикой. )


1. Актуальность

Стремительно летят годы, все дальше и дальше отодвигая от нас страшные события Великой Отечественной войны с ее миллионными утратами и немыслимыми человеческими страданиями. С каждым днем остается все меньше участников и очевидцев той войны – войны, в которой наши деды и прадеды отстояли независимость Родины, одержав Великую Победу над фашизмом, совершив свой бессмертный Подвиг. И теперь уже нашим долгом является сохранить память о войне, память о массовом героизме, самоотверженности и бескорыстии, память об известных и безымянных героях, память о народе, сумевшим выстоять. И мало просто сохранить память, нужно суметь передать ее следующим поколениям, помочь осознать, какой ценой досталась Победа, и воспитать уважение к тем, кто ее завоевал. Важно, чтобы одна из страшнейших войн в истории человечества не стала «забытой, неизвестной войной».

На протяжении семидесяти с лишним лет идет накопление материалов о Великой Отечественной войне. Это прежде всего документальные источники, воспоминания фронтовиков и «детей войны», а также интерпретирующие их художественные произведения: фильмы, книги, театральные постановки. Изучая их современные дети имеют возможность узнать об этом периоде истории.

Стремительное развитие интернет-технологий позволило сделать накопление и распространение источников массовым и общедоступным. Особенно много Интернет-ресурсов появилось в преддверии 65-ти 70-летия Великой Победы: это уникальные архивы, мультимедийные карты военных действий, видеоинтервью ветеранов, фотографии из семейных архивов и многие другое.

Распространение получили также народные проекты и акции в память о Великой Отечественной войне. Во многие из этих проектов оказались вовлечены миллионы людей, с воодушевлением поддержавших их своим участием и посильным вкладом (акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Народная летопись Великой войны», «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны» и др.). Как результат мы наблюдаем небывалое единение разных поколений.

Благодаря наличию современных информационных технологий и энтузиазму миллионов людей также происходит формирование уникального банка данных о Великой Отечественной войне и ее участниках. Данный проект – дань памяти людям, прошедшим Великую Отечественную войну, вклад в общее дело, достигшее общенационального масштаба.


2. Цель проекта

На примере конкретных биографий членов семьи вызвать эмоциональный отклик на события, происходившие во время Великой Отечественной войны, способствуя формированию у подрастающего поколения таких важных духовно-нравственных и социальных ценностей, как гражданственность и патриотизм.


3. Задачи проекта

Образовательные:

  • формирование патриотических чувств у детей и потребности в получении исторических знаний;

  • освещение отдельных страниц истории России, связанных с защитой Отечества, через биографии конкретных людей;

  • знакомство школьников возможностью визуализации информации посредством скрайбинга, освоение инструментов для его создания.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к историческому и культурному прошлому России, ее народа; воспитание уважительного и почтительного отношения к поколению победителей в Великой Отечественной войне, живым и павшим ее участникам;

  • формирование чувства сопричастности к историческому процессу, осознание вклада членов семьи в общее дело;

  • развитие идей служения Отечеству, способности к его защите.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи, формирование умения преподнести собранный материал широкой публике;

  • визуализация мышления посредством скрайбинга;

  • развитие мелкой моторики (при отрисовке и изготовлении наглядного материала).


4. Содержание проекта

Неизмерима смелость русского солдата,

И пусть не каждому медали вручены,

Победа – это лучшая награда.

Они герои доблестной страны.


Плечом к плечу отважно прошагали,

По той тропе, что выбрала война.

И что бы ни было, Отчизну не предали

И не нужны им были ордена.

(Из стихотворения М. Лариной «Ветеранам» http://www.stihi.ru/2010/06/08/3472 )


Реализованный проект знакомит с подвигом прадедов, которые с честью вынесли все тяготы войны.

Рассказ выполнен в технике скрайбинг.

В нашем проекте участвовали дети, имеющие заболевания, связанные со спастикой рук. В связи с этим часть проекта, связанную с отрисовкой сюжета рассказа, выполнил ребенок с ограниченными возможностями с развитой мелкой моторикой.


5. Этапы работы над проектом и его реализации

  1. На первом этапе осуществлялся поиск информации для проекта. Все материалы разыскивались учащимися самостоятельно. Каждый из учащихся выбрал для изучения своего родственника – прадеда, деда, бабушку – участника Великой Отечественной войны или труженика тыла.

Главным источником стали семейные рассказы о Великой Отечественной Войне, которые передаются среди родственников из поколения в поколение. Эти рассказы были дополнены данными, найденными на информационных Интернет-ресурсах, посвященных Великой Отечественной войне (электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне», портал документов «Память народа»). Под руководством учителя на основании собранных материалов были оформлены небольшие биографические справки с описанием боевых и трудовых подвигов отдельных людей. Они легли в основу аудиофайлов.

  1. В ходе работы над проектом ученики младших классов изготовили образцы наград, которыми были награждены их прадеды. Эти образцы в дальнейшем использовались при создании скрайб-видео проекта.

  2. Далее, используя аудиоредактор, ученики создали аудиофайлы с рассказами о подвиге своих прадедов. Этому этапу было придано особое значение, поскольку аудиоряд один из главных элементов скрайбинга. Закадровый голос ведет за собой весь изобразительный ряд, а правильно подобранная фоновая музыка, соответствующая тематике, усиливает эмоциональность презентации. Чтобы подчеркнуть зрительный эффект, важно было, уложившись в отведенный хронометраж, добиться хорошего звучания, четкости, краткости и понятности преподносимой информации.

  3. На заключительном этапе учениками старших классов с использованием бытовой HD камеры был зафиксирован процесс рисования по сюжету рассказа, а затем смонтированы аудио и видео файлы.


6. Практическое предназначение

Наш проект можно использовать на уроках краеведения, истории, на внеклассных мероприятиях. Проект позволяет детям посредством техники скрайбинга лучше узнавать о героическом прошлом своих родственников и в целом об истории страны.


7. Перспективность проекта

Перспективность проекта не только в самой теме, но и в использовании техники скрайбинга. Скрайб-презентации получают в настоящее время широкое распространение благодаря своей оригинальности и универсальности. Используя данную технику на любом из школьных уроков, можно нестандартно объяснить новый материал или проверить усвоенный, обобщить изученное или рекомендовать как средство выполнения домашнего задания. Особенно много перспектив открывается при использовании презентаций в технике скрайбинга в проектной деятельности, а также на уроках-рефлексиях.


8. Заключение

Работа над данным проектом вызвала у детей большой интерес. Увлеченность необычной техникой создания презентации привела к высокой заинтересованности тематикой проекта. Учащиеся с энтузиазмом собирали и обрабатывали информацию, эмоционально пропуская через себя события минувшего исторического периода. Через изучение биографий отдельных людей, реконструируя их участие в Великой Отечественной войне, шло формирование их интереса к истории своей страны в целом.

Выполненная скрайб-презентация, визуализирующая информацию, позволяет также воздействовать и на слушателей и зрителей. Оставляя сильный эмоциональный след, она позволяет им лучше осмыслить и запомнить преподносимый материал.


9. Список источников

1. Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.: электронный банк документов: [информационный ресурс, созданный по инициативе Департамента развития информационных технологий Минобороны России ]. – URL: http://podvignaroda.ru

2. Память народа: портал документов Второй мировой войны. – URL: https://pamyat-naroda.ru

3. Мастер-класс «Скрайбинг. Как нарисовать презентацию». – URL: https://sites.google.com/site/mkskrajbing/cto-takoe-skrajbing

4. Мастер-класс «Ваш скрайб-доклад» / Helen Rychagova. – URL: https://readymag.com/rychlena/scribe-report


10. Результат проекта.

Видеоскрайбинг «Подвиг наших прадедов нам не забыть никогда!». – https://www.youtube.com/watch?v=vvnF4NRkImU&feature=em-share_video_user



Полный текст материала Историко-культурный информационный проект «Подвиг наших прадедов нам не забыть никогда!» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шалаев Олег Тамерланович и др.  Akvilegiya
22.09.2017 0 2886 86

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК