Анализ работы методического объединения учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов за 2016-2017 учебный год
В данном материале проанализирована работа методического объединения учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов за учебный год. Материал предназначен для руководителей школьных МО, заместителей директоров по УВР.
В 2016-2017 у.г. МО учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов закончило работу над реализацией научно-методической проблемы «Использование инновационных технологий и внедрение креативной педагогики в учебно-воспитательный процесс». Система работы каждого педагога обобщена и представлена для обобщения в рамках всего УВК.
На протяжении года состоялись запланированные четыре заседания методических объединений педагогов филологического и общественно-гуманитарного циклов. Рассмотрены наиболее актуальные вопросы работы учебного заведения:
- ознакомление с новыми нормативными документами;
- обеспечение качественной подготовки учеников УВК ко ІІ и ІІІ этапам ученических олимпиад;
- организация работы с одарёнными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности;
- организация и проведение предметных недель в УВК;
- анализ состояния повышения профессиональной квалификации педагогов;
- подготовка и проведение аттестации педагогов УВК и др.
На заседаниях МО рассматривались основные нормативно-правовые документы относительно организации учебно-воспитательного, вопросы методики проведения учебно-воспитательных занятий, изучались актуальные проблемы методики преподавания школьных дисциплин.
Члены МО знакомились с методикой изучения сложных тем учебных программ, рассматривали материалы мониторинга учебно-воспитательного процесса, анализировали уровень и качество подготовки учащихся УВК по предметам филологического и общественно-гуманитарного циклов, знакомились с результатами предметных олимпиад, конкурсов, обменивались опытом, проводили смотры учебно-методической литературы.
Учителя МО работали над выявлением учащихся со скрытой и потенциальной одаренностью, изучали индивидуальные особенности одаренных детей; на уроках филологического и общественно-гуманитарного циклов создавались оптимальные условия для становления и развития талантов учащихся УВК.
Результативность научно-методической работы проявилась также в деятельности научного товарищества УВК «Поиск» (руководитель Ф.И.О.). В 2016-2017 учебном году научно-исследовательская работа ученицы 10 класса Ф.И.«XXXXX» (научный руководитель Ф.И.О.).стала победителем (диплом 1 степени) городского этапа конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАНУМ РФ «Интеллект будущего» Стахановского отделения (номинация «Лингвистика»).
Научно-методическая работа в течение года была построена таким образом, чтобы максимально обеспечить развитие профессионализма учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов, которые должны уметь работать в условиях внедрения ГОС, инновационного содержания образования.
В течение учебного года учителя филологического и общественно-гуманитарного цикла активно привлекались в творческие группы по подготовке тематических педсоветов: «Сочетание традиционных и инновационных технологий обучения: опыт, проблемы, перспективы» (октябрь 2016 г., доклады учителей Ф.И.О.), «Развитие личности ребенка средствами кружковой деятельности» (февраль 2017 г., доклады учителей Ф.И.О.), «Творческий отчет аттестуемых педагогических работников» (март 2017 г., Ф.И.О.), «Современный урок в свете внедрения ГОС» (май 2017 г.. доклады учителей Ф.И.О.). По результатам аттестации Ф.И.О.., учителю XXX, подтверждена квалификационная категория специалист.
Учителя МО принимали активное участие в работе городских семинаров. Большая работа велась по формированию профессионального мастерства молодых педагогов МО. Так, опытные коллеги приглашали на свои мастер-классы молодых специалистов МО, уделяли должное внимание посещению уроков педагогов, чей педагогический стаж не превышает 5 лет.
В 2016-2017 уч.году учителя и учащиеся МО стали победителями республиканских интеллектуальных и творческих конкурсов:
Высокий уровень профессионального мастерства проявляют учителя Ф.И.О. при подготовке учащихся к предметным ученическим олимпиадам.
Учителя Ф.И.О. в 2016-2017 уч.г. неоднократно размещали авторские материалы на различных педагогических сайтах (XXXXXXXXXXXX).
В 2016-2017 у.г. учителя МО филологического и общественно-гуманитарного цикла показали следующие результаты обучения (мониторинговые исследования по циклам предметов):
Русский язык, литературу преподавали учителя Ф.И.О., специалист XXX категории, XXX классы (язык, л-ра), Ф.И.О., специалист XXX категории, XXX классы (язык, л-ра), XXX классы (л-ра); Ф.И.О., специалист XXX категории, старший учитель, XXX кл. (язык, л-ра).
Уровень учебных достижений учащихся по русскому языку
Предметы общественно-гуматитарного цикла: историю Отечества, всемирную историю, обществознание преподавали Ф.И.О., специалист XXX категории, учитель-методист, XXX классы, Ф.И.О., специалист XXX категории, XXX классы, историю Древнего мира преподавала Ф.И.О., специалист XXX категории, учитель-методист, XXX классы, обществознание преподавала Ф.И.О., специалист XXX категории, XXX классы.
Английский язык преподавали учителя Ф.И.О., специалист XXX категории, старший учитель, XXX классы; Ф.И.О., специалист XXX категории, XXX класс, Ф.И.О., специалист, XXX классы.
Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по (название предмета) в 2016-2017 учебном году.
В 9 классе XXX учащихся. Все учащиеся получили удовлетворительные баллы. Сравнительный анализ качества знаний по XXX на экзамене XXX % в 2017 году( в сравнении с 2016 годом - 00%, 2015 годом – 00%).. Оценочный средний балл 000 в 2017 , 00 - в 2016 году, 00 - в 2015 году. 00 % уч-ся подтвердили годовую оценку, 00% - получили выше годовой.
В 11 классе XXX учащихся. Все учащиеся получили удовлетворительные баллы. Сравнительный анализ качества знаний по XXX на экзамене XXX % в 2017 году (в сравнении с 2016 годом - 00%, 2015 годом – 00%).. Оценочный средний балл 000 в 2017 , 00 - в 2016 году, 00 - в 2015 году. 00% уч-ся подтвердили годовую оценку, 00% - получили выше/ниже годовой.
В 2016-2017 учебном году XXX учащихся приняло участие в ЕГЭ. Средний балл участников ЕГЭ по XXX в УВК - XXX баллов. Это выше/ниже в сравнении с прошлогодним средним баллом (XXX балла).
Анализ работы МО не позволяет остановиться на достигнутых результатах. Представленные данные выявляют много направлений, по которым следует совершенствовать учебно-методическую работу.
В 2017-2018 у.г. будет начата работа по реализации научно-методической проблемы МО «Создание единого образовательного пространства на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности как средство развития творческого потенциала всех субъектов образовательных отношений».
Задачи МО на 2017-2018 учебный год:
- Повышать качество образовательного процесса.
- Продолжать работу с одаренными детьми.
- Совершенствовать систему подготовки к предметным олимпиадам, ГИА.
- Продолжать работу по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов по ГОС.
- Активизировать участие учащихся в научно-исследовательской деятельности.
- Совершенствовать методику преподавания предметов филологического и общественно-гуманитарного циклов.
- Активизация внеклассной работы по предметам филологического и общественно-гуманитарного циклов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вовк Людмила Ивановна
→ предел 18.12.2017 0 18191 819 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.