Анализ методической работы школы
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Урюпинская школа-интернат имени генерал-лейтенанта С.И.Горшкова»
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год
Методист: Блинова Людмила Александровна
Май,2014
Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы в процессе внедрения ФГОС и создание нормативного, методического ресурса; приобщение учителей школы к деятельностным формам организации учебно-воспитательного процесса.
№ п\п |
Задачи, на 2013-2014 учебный год |
Проведенная работа по данному направлению |
Задачи на следующий учебный год |
1 |
Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении педагогическими технологиями, моделировании урока, внеклассного мероприятия, самоподготовки в соответствии с новыми стандартами образования
|
1. Начиная с сентября, в школе были организованы курсы «Компьютерная грамотность для педагогов, в течение года оказывалась помощь и поддержка в использовании ИКТ ресурсов во время учебно-воспитательной работы, во время открытых мероприятий и уроков. 2. Помощь в организации мастер-классов, помощь в составлении мультимедийных презентаций на мастер-классы, открытые уроки ХХХХХХХ 3. Подготовка открытого урока с Коноваловой А.О. по предмету
4. Разбор структуры урока по ФГОС НОО с педагогами, работающими в начальной школе. 5. разработаны диагностические материалы УУД по внеурочной деятельности, листы самооценки метапредметных и предметных результатов по предметам начальной школы. 6. разработаны программы по здоровьесбережению, формированию УУД в соответствии с ФГОС НОО. 7. налаживание контактов с сельской школой по взаимодействию по вопросам ФГОС НОО |
1. продумать системные занятия с педагогическим коллективом по использованию ИКТ технологий в урочной и внеурочной деятельности.
2. продолжить консультативную и методическую работу по введению в ОУ ФГОС.
4. разработать более подробные диагностические листы по УУД.
5. дополнить программу НОО.
6. продолжить сотрудничество, прописать совместные планы взаимодействия
|
2 |
Обеспечение повышения квалификации учителей начальных классов, работающих по проблеме реализации ФГОС НОО.
|
1. курсы повышения квалификации учителей, воспитателей в соответствии с новыми стандартами. 2. организация взаимопосещений уроков учителей начальных классов, воспитателей. 3. проведение совещаний, семинаров по введению ОУ в ФГОС 4. организация выставки к педагогическому совету учебной и методической литературы по ФГОС НОО
|
1. провести агитационную работу по повышению квалификации в ВГАПКиПРО, дистанционных курсах педагогических порталов. 2. провести систему открытых уроков по ФГОС среди учителей начальной школы.
3. пополнить методическую библиотеку школы литературой по ФГОС. |
3 |
Создать условия, обеспечивающие разностороннее, свободное и творческое развитие личности педагога и повышение на этой основе его квалификации, профессионализма, продуктивности деятельности
|
1. Наше образовательное учреждение участвовало в областном форуме «Образование – 2014», где оказана методическая помощь в подготовке выставки, сборе видеороликов по экологическому воспитанию, кадетскому воспитанию, системе работы школы в данных направлениях. Совместно с ЧХХХХТ.В. разработан мастер-класс по исследовательской деятельности. 2. С начала учебного года велась систематическая работа с молодыми специалистами по ведению школьной документации, оформлении рабочих планов. 3. С воспитателями рассмотрены вопросы по организации и подготовке мероприятий, режимным моментам. С молодыми учителями проработаны вопросы взаимоотношений с нашими воспитанниками, особенностях работы в школе-интернате, работы во время каникул. Со всеми педагогами подготовлены планы работы по самообразованию.
|
1. продумать и оказать содействие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог интернатного учреждения – 2015», образовательном форуме.
2. разработать программы «школа молодого педагога»
|
4 |
Осуществлять контроль пополняемости портфолио педагогических работников |
1. В этом учебном году совместно с педагогами школы были оформлены и напечатаны в электроннных СМИ, педагогических порталах педагогические материалы, презентации. Получены свидетельства. Материалы по кадетскому образованию прошли рецензию и напечатаны в англо-русском журнале «Современные инновации и технологии», получено свидетельство. 2. Для пополнения портфолио школы и каждого педагога были зарегистрированы и проведены в школе Всероссийские и международные олимпиады и конкурсы. 3. Совместно с учащимися 8-9 классов участвовали в областном конкурсе среди школ-интернатов и детских домов «Мы помогаем Родине» в номинации «Фотоколлаж». 4. подготовка к областному конкурсу «Созвездие» номинации театральная. |
1. организовать систему работы по распространению передового педагогического опыта в средствах СМИ, педагогических конкурсах. 2. сбор информации и размещение на страницах нашего сайта методических и педагогических материалов наших педагогов
3. Проанализировать работу сайтов для воспитанников нашей школы с целью дальнейшего участия в них. |
5 |
Создание модели внутришкольной системы повышения педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов |
1. В рамках аттестации с аттестующимися учителями и воспитателями проведены консультативные совещания по оформлению пакета документов, заявления, портфолио, подготовке уроков, открытых внеклассных мероприятий, мастер-классов. В ходе подготовки каждому педагогу оказана методическая помощь. В конце аттестации написаны экспертные заключения по аттестующимся педагогам. 2. посещены уроки, самоподготовки по ФГОС у учителей, воспитателей начальной школы 3. посещены и проанализированы уроки, самоподготовки, режимные моменты по факту использования здоровьесберегающих технологий. 4. посещение уроков, самоподготовок молодых специалистов сцелью методической помощи при организации учебно-воспитательного процесса. 5. консультативная и методическая помощь при организации и проведении открытых внеклассных мероприятий аттестующихся воспитателей. |
1. составить списки педагогов, аттестующихся в 2014-15 учебном году, организовать консультативную и методическую помощь в оформлении документации, проведении открытых занятий, самоанализе своей работы, оформлении портфолио. 2. |
6 |
Ведение школьной документации |
1. оформлены локальные акты к аккредитации школы |
|
Основные направления деятельности:
Освоение новых педагогических технологий в учебно-воспитательном пространстве в соответствии со ФГОС;
Организация системы мониторинга профессионального мастерства и обобщения ППО педагогов школы;
Совершенствование работы по повышению информационной культуры педагогов;
Методологическое сопровождение инновационной деятельности в школе;
Исследовательская и проектная деятельность;
Для решения поставленных задач в 2013-14 учебном году были подготовлены и проведены методические совещания:
«Работа ОУ по ФГОС НОО, перспективы и пути развития» (октябрь), где были рассмотрены вопросы по введению новых стандартов, отличительные особенности построения педагогического взаимодействия учитель – ученик, структура урока в соответствии с новыми стандартами второго поколения. Подготовлены раздаточный материал по данному вопросу, схема структуры урока. Семинар проходил в сопровождении мультимедийной презентации.
«Работа педагогов, работающих в начальной школе, в соответствии с ФГОС НОО» (ноябрь). Рассмотрены более глубоко критерии и способы оценивания младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности, формирование универсальных действий на каждом предмете, разработка единых критериев оценивания УУД. Разработаны оценочные листы по формированию УУД во внеурочной деятельности. Семинар проходил в сопровождении мультимедийной презентации.
«Формирование универсальных учебных действий у младших школьников». Семинар-практикум прошел в форме круглого стола, где каждый педагог начальной школы поделился первыми успехами, наработками по внедрению ФГОС НОО в своей деятельности. Семинар проходил в сопровождении мультимедийной презентации.
«Работа с трудными». Совместно с воспитателями на данном семинаре рассмотрены способы взаимодействия, сотрудничества с воспитанниками, методы и приемы работы с трудными подростками, приведены примеры и разобраны педагогические ситуации. К данному семинару разработан буклет, приготовлены раздаточные материалы, таблицы эффективности работы педагогов с классным коллективом. Семинар проходил в сопровождении мультимедийной презентации.
«Современные технологии в воспитательном процессе». Данный семинар состоял из двух частей. Первая – теоретическая, где представлены все имеющиеся интерактивные ресурсы школы на данный момент, способы их использования в работе воспитателя
«Методика проведения воспитательного часа». Семинар состоял также из двух частей. В первой части были рассмотрены вопросы по организации воспитательного часа. Методика его проведения, типы воспитательных часов, во второй части – проиграны вместе с воспитателями этапы подготовки данного мероприятия, возможные проблемы, возникающие в ходе подготовки. К семинару были подготовлены буклеты со структурой воспитательного часа и типами нестандартных воспитательных часов.
«Педагогическая поддержка». Совместно с педагогами восстановлены типы педагогической поддержки, проиграны ситуации в педагогической деятельности. Подготовлены раздаточный материал, буклеты с типами, алгоритмом педагогической поддержки для каждого педагога. Семинар сопровождался мультимедийной презентацией.
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе».рассмотрены этапы подготовки исследовательской работы. Подготовлены фильмы, презентация. Представлены проекты, которые выполнены учащимися в нашей школе. Было решено включить в ежегодный план Фестиваль исследовательских работ, разработать положение, провести пропаганду среди учащихся и педагогов. Подготовлены раздаточные материалы.
В ходе подготовки к педагогическим советам была проведена большая подготовительная работа. Каждый педагогический совет сопровождался мультимедийной презентацией. К выступлениям директора, заместителей директора по УР и ВР подготовлены сопроводительные слайды.
К педагогическому совету «Подведем итоги года» были собраны и включены фотографии, наградные материалы, подготовлены таблицы и диаграммы по итогам учебно-воспитательного процесса.
К педагогическому совету «Введение ОУ в ФГОС» была проведена предварительная работа: даны открытые уроки (подготовлен урок с учителем начальных классов ХХХХХ.О.), посещены самоподготовки. Проведены с учителями и воспитателями, работающими в начальной школе, семинары и совещания по ФГОС. Рассмотрены отличительные особенности новых стандартов, структура урока, отслеживание УУД, диагностика и результативность метапредметных результатов. Разработаны диагностические листы для учителей начальных классов, учителей-предметников, работающих в начальной школе. К педагогическому совету была подготовлена выставка с учебной и методической литературой по ФГОС.
Подготовка к педагогическому совету «Здоровьесберегающие технологии в ОУ» включил в себя подготовку всего коллектива. Мною были посещены уроки и самоподготовки, режимные моменты, где по критериям отслеживались используемые здоровьесберегающие технологии. К педагогическому совету произведены съемки различных этапов работы в учебно-воспитательном процессе, подготовлен фильм «Здоровым быть здорово!».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Блинова Людмила Александровна
→ Публикатор 30.10.2016 0 5458 475 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.