Конспект адаптационного мероприятия "Попробуй! У тебя получится!"; 5 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛОГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИЛОВЛИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Адаптационное мероприятиедля учащихся 5 – х классов
«Попробуй! У тебя получится!»
Разработала:
социальный педагог МБОУ Логовской СОШ
Горобцова Елена Петровна
Актуальность выбранной темы:
Пятый класс - сложный этап для ребенка. Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника.
Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от привычных авторитетов, будь то родители или учителя. Ребенок отвергает тех, кто до этого привычно оказывал на него влияние, и пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я».
Внешне это отчуждение проявляется в своеобразном негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых, что, естественно, приводит к конфликтам. Кроме того, для подростков в этом возрасте характерна крайняя эмоциональная нестабильность, что объясняется рассогласованием темпов роста и развития различных функциональных систем организма, т.е. физиологическими особенностями подросткового возраста.
Чтобы помочь пятиклассникам в период адаптации необходимо обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны педагогов.
Самое главное, что умственная активность младших подростков велика, а способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Только успех станет стимулировать ребенка на достижения, развивать его самоконтроль, повышать самооценку.
Именно поэтому необходимо использовать разнообразные формы работы, которые были бы интересны ребенку, давали возможности самореализации и повышали бы его самооценку.
Цель – повысить самооценку детей, способствовать успешной адаптации к новым условиям.
Задачи мероприятия:
Реализация данной методики направлена на решение следующих задач:
1. формирование позитивной самооценки, отношения к себе как личности;
2. формирование умения работать в группе, в коллективе;
3. создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива.
Контингент участников: учащиеся 5 классов
Ожидаемые результаты:
1. формирование позитивной самооценки, отношения к себе как личности;
2. формирование умения работать в группе, в коллективе;
создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива.
Методы и приемы работы:
Методы и приемы работы: беседа,просмотр компьютерной презентации,спонтанное рисование
Необходимое оборудование:
Оборудование: стулья,столы,6 листов ватмана, скотч, восковые мелки (по два на каждого участника), ножницы, компьютер с колонками для воспроизведения музыки, проектор и экран для просмотра презентации.
Методические рекомендации:
Методические рекомендации: занятие проводится в классной комнат; продолжительность мероприятия 35-40 минут; численность детей – 10-16 человек.
Столы устанавливаются в два ряда вдоль стен кабинета, оставляется место для свободного перемещения учащихся вокруг столов; на столах с помощью скотча закрепляются листы ватмана по три на каждую группу; готовится музыкальное сопровождение (ритмичная музыка).
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Скажите мне, пожалуйста, Вы любите рисовать? (ответы детей).
Скажите, а Вы все умеете хорошо рисовать? (ответы детей, часть учащихся считает, что не умеет рисовать).
Педагог: Я предлагаю Вам посмотреть и послушать об американском художнике Джексоне Поллоке, который изобрел новую технику рисования. Он начинал работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствии такую технику стали называть капанием или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин льющаяся техника.
(просмотр компьютерной презентации).
Педагог: Вам понравилось, ребята? (ответы детей)
А я сейчас предлагаю Вам попробовать себя в роли художников и нарисовать свои абстрактные картины.
(учащиеся делятся на две группы).
Педагог: Предлагаю Вам подойти к столу и выбрать два карандаша любого цвета (дети выбирают)
Теперь вы становитесь вокруг столов, берете оба карандаша в одну руку и под музыку начинаете двигаться вокруг стола и рисовать все, что вам захочется.
Ваша главная задача не сталкиваться друг с другом и нарисовать общую картину.
(под музыку учащиеся начинают движение по кругу и рисовать, когда полотно оказывается полностью закрашенным, музыка останавливается).
Педагог: Вот видите, как ярко и красочно Вы закрасили полотно. Вам понравилось? Тогда продолжаем.
Следующее задание: теперь сосредоточьтесь и проявите внимание. Давайте на Ваших картинах попытаемся отыскать геометрические фигуры. Какие фигуры Вы знаете? (ответы детей)
Вы продолжаете движение по кругу и ищите фигуры, пока длится музыка.
(учащиеся находят геометрические фигуры, затем каждый озвучивает какие фигуры он нашел и сколько).
Педагог: А теперь новое задание – поменяйтесь-ка столами (дети меняются местами)
Педагог: Просто геометрические фигуры – это скучно. Давайте вместе с Вами, превратим их в различные фигурки (грибы, шарики, домики, цветы и т.д.), дорисовав недостающие элементы (дети под музыку рисуют).
Педагог: Посмотрите, какие яркие и необычные картины у Вас получились! Вы попробовали себя в роли художников и отлично с этим справились! А теперь давайте попробуем себя в роли сказочников и оживим наши картины (дети по цепочке составляют по одному - двум предложениям о любой фигуре на картине так, чтобы в результате получилась общая сказка).
Педагог: Вот такое необычное занятие у нас с Вами получилось. Каждый из Вас попробовал себя в роли художника и все вместе нарисовали замечательную картину. Вы молодцы!
А теперь выберите ту фигурку, которая Вам больше всего понравилась и Вы заберете ее себе на память о нашем занятии (учащиеся выбирают и вырезают картинки из общего полотна).
Рефлексия:
· Какие чувства вы испытывали в начале и в конце занятия?
· Легко было работать в группе или трудно?
· Хотели бы Вы еще раз посетить такое занятие и почему?
· Что вы сегодня узнали для себя нового и полезного?
Педагог: Спасибо всем за творческую работу! До новых встреч!
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
Критерии оценки: критериями оценки достижения результативности работы являются высказывания учащихся о своих эмоциях и чувствах во время занятия; результаты анкетирования учащихся по методике «Определение уровня тревожности школьников».
Список используемой литературы:
1. Выготский, Л.С. Воображение и творчеств .- М., 1966.
2. Мухина А.Е. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта.- М., 2002.
3. Полуянов Ю. А. Дети рисуют. - М., 2003
4. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 2003.
5. Материалы интернет сайта: ru.wikipedia.org
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горобцова Елена Петровна
→ Публикатор 23.05.2017 0 4914 228 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы