Сценарий развлечения по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию
Семенова Лариса Владимировна,
Педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 156»
г. Чебоксары
Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Чебоксары, любимые мои».
Цель: формирование у дошкольников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно – исторических, духовно – нравственных, патриотических и общечеловеческих принципах.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Обобщить представления детей о родном городе, об основных достопримечательностях, связанных с его историей.
• Закреплять знания детей об известных людях, прославивших родной город и республику.
• Расширять и систематизировать представления детей о государственной символике города Чебоксары и Чувашской республики.
Воспитательные задачи:
• Способствовать формированию толерантного сознания и поведения детей, чувства общности и единства с людьми, живущими на территории Поволжья.
• Продолжать воспитывать любовь к родному городу, поддерживать у детей интерес к истории родного города.
Развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение детей.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук для демонстрации слайдов, компьютерная презентация по конспекту занятия, чувашский, татарский, русский национальные костюмы, воздушные шары, магнитики с изображением города Чебоксары, костюмы персонажей мультфильма «Фиксики».
Предварительная работа: беседы, чтения рассказов и стихов о родной земле, о государственных символах, рассматривание картины о Чебоксарах, экскурсия в город Чебоксары по историческим местам.
Ход занятия
Ведущий: В прекрасном городе Чебоксары, который расположен на берегу реки Волги жила-была девочка по имени Нарспи. (Слайд №1) Девочка с чувашским именем Нарспи очень любила свой город. Ей нравилось гулять по набережной Волги, играть с друзьями на детских площадках, посещать театры, смотреть интересные мультфильмы в кинотеатрах. (Слайд № 2) Но однажды небо потемнело, солнце скрылось за тучами и стало тихо-тихо. Город покрыл густой черный туман. (Слайд № 3)
Ведущий: - Ребята, нам надо спасти Нарспи. Давайте позовем ее громко и дружно к нам. Она нас не видит, но обязательно услышит.
Дети: - Нарспи, Нарспи, Нарспи.
Появляется Нарспи в чувашском наряде.
Ведущий: - Здравствуй, Нарспи!
Нарспи: Ырă (кун/каç).
Ведущий: Ребята, Нарспи с нами поздоровалась. Давайте и мы с ней поздороваемся.
Дети здороваются.
Ведущий: А на каком языке говорит Нарспи? (ведущий обращается к детям, звучат варианты ответов детей).
Нарспи: Я говорю не только на русском, но и на чувашском языках.
Нарспи начинает плакать.
Ведущий: Что случилось?
Нарспи: Когда я гуляла по набережной залива, неожиданно в небе появился черный дракон. (Слайд №4)
Он извергал не огонь, а черный туман. Все погрузилось в темноту. И теперь жители города Чебоксары не могут видеть всю красоту родного города. А дети не могут гулять и играть друг с другом.
Неожиданно возникает письмо в черном конверте.
Ведущий: Ребята, это письмо от дракона. Мы должны выполнить задания дракона, и, если мы все сделаем правильно, то туман начнет рассеиваться, и мы спасем наш любимый город. Вы готовы?
Дети: Да.
Ведущий читает задания из письма.
Ведущий: «В нашем городе есть много интересных и красивых мест. Отгадайте, что это за место?
Ведущий: Это любимое место жителей нашего города. На его набережной проводятся праздники, чемпионаты, например по спортивной ходьбе, где участвуют спортсмены со всего мира. (Слайд № 5)
Ведущий: Молодцы, мы справились. О, чудо! Туман рассеялся над заливом.
Ведущий: Этот памятник посвящен герою Гражданской войны. Он изображен верхом на коне с поднятой шашкой. Кто он?
Ведущий: Правильный ответ. Легендарный герой Гражданской войны, он родился в Чувашии в деревне Будайка, он был смелым и отважным. Погиб на Урале. (Слайд №6)
Ведущий: Это музей, в залах которого можно посмотреть национальные костюмы, а также письмена и предметы быта чувашского народа
Ведущий: Молодцы! Чувашский национальный музей спасен. (Слайд №7)
Ведущий: Этот памятник установлен в честь первого полета в космос представителя Чувашии. Что это за памятник?
Ведущий: Верно. В селе открыли музей Космонавтики, посадили первое дерево яблочного сада. Открыли Детский парк имени А. Николаева, назвали его именем улицу. (Слайд №8)
Звучат необычные звуки.
Ведущий: Туман подействовал на людей, и они перестали понимать друг друга. В нашем городе проживают люди разных национальностей, и говорят они на разных языках. Ребята, если вы расскажете стихотворения на разных языках, то люди снова начнут понимать друг друга. (Слайд №9)
Дети рассказывают стихи в национальных костюмах (русский, чувашский и татарский).
1 ребенок
Чебоксары, Чебоксары!
Город дружбы, доброй славы.
Славен город наш родной
И трудом и красотой.
Разной нации народ
Семьей дружною живет.
Хлебосольный, трудовой
Любит, строит город свой.
2 ребенок
Эп – чăваш ачи, саватăп
Хамăрăн Чăваш çĕрне.
Вăл кипке те ман, сăпка та,
Ăна манмăп ĕмĕрне.
( П. Хусанкай)
3 ребенок
Стихотворение про маму на татарском языке
Туган кэне!
Кадерле анием,
Мин сине яратам!
Язгы чачаклярне,
Жыеп бүляк итям.
Кояш елмая күктян,
Синен туган кэндя.
Салямят, бахетле бул,
Елмай һар чакта!
Нарспи: Ребята, а на каких языках ваши стихотворения? (дети отвечают)
Ведущий: Наш город – многонациональный. Люди каких национальностей живут в Чебоксарах? Что надо сделать, чтобы между ними не было ссор и конфликтов?» Ребята, обратите внимание на их одежду, какие они нарядные. У каждого народа своя национальная одежда.
Нарспи: Спасибо, люди снова могут общаться друг с другом.
Звучит песня из мультфильма «Фиксики».
Появляются Симка и Нолик.
Нолик: Где это мы?
Симка: Ребята, где мы очутились? Мы живем в мультфильме. Наверное, и вы тоже?
Дети: Нет! Мы живем в России, в Чувашии, в городе Чебоксары.
Нолик: А это что за милая девочка?
Дети: Нарспи.
Нарспи: С нами приключилась беда. На наш город напал злой дракон.
Нолик: Я знаю, как одолеть дракона. Вы знаете, что доброта и дружба всегда побеждает зло. Давайте покажем дракону - как надо дружить. А для начала станцуем танец Дружбы. (Танец под песню из мультфильма «Фиксики» - «Телевизор, холодильник, кофемолка»).
Слайд № 10
Симка: Смотрите, появилось чистое и голубое небо! Ребята, нам с Ноликом пора возвращаться к Дим Димычу. Пока!
Фиксики уходят.
Неожиданно звонит телефон. Ведущий берет трубку и внимательно слушает.
Ведущий: Со мной говорил дракон. Он сообщил мне, что если мы не ответим на его вопросы, то город навсегда погрузится в темноту. А вопросы спрятаны в воздушных шариках тех цветов, которые присутствуют на флагах России и Чувашской Республики.
Выходят 5 участников викторины.
Ведущий: «Назовите цвета Государственный флага России! Найдите шары соответствующих цветов. «Назовите цвета флага Чувашской Республики! Найдите шары соответствующих цветов».
Участники находят шары соответствующих цветов, в каждом из них – вопрос.
Какие птицы изображены на гербе города Чебоксары?
На гербе нарисованы утки, так как Чебоксары и области вокруг нашего города всегда были богаты утками.
Назовите государственные символы России и Чувашской Республики!
К ключевым государственным символам относятся государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.
У каждого человека есть две родины: большая и малая. Назовите свою большую и малую родину.
Большая – это государство, страна, гражданином которой ты являешься. Малая – это город, село, улица, дом, где ты родился.
На берегу какой реки находится наш город?
Жителей города Москвы называют москвичами, а жителей города Чебоксары - …..
Ведущий: Вы отличные знатоки своего города.
Появляется Нарспи, в руках держит венок с ленточками.
Ведущий: Посмотрите на Нарспи! Что у тебя за необычный венок?
Нарспи: Это венок с ленточками дружбы. Ребята, скорее за ленточки возьмитесь. Скажем все волшебные слова «Если дружбой всегда дорожить, то любое желание исполнится!» Давайте все загадаем, чтобы злой дракон исчез, а наш город был бы всегда таким же красивым, чистым и гостеприимным!
Дети повторяют волшебные слова.
Дракон исчезает. (Слайд 11)
Дети поют песню «Чебоксары, любимые мои» (слова Е. Коробейниковой, музыка Ю. Мясникова).
Нарспи: Спасибо, ребята! Вы спасли наш родной город Чебоксары. Пора прощаться. До свидания!
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше необыкновенное приключение? Что понравилось вам больше всего? Я очень горжусь вами всеми. Горжусь тем, что вы не испугались страшного дракона и защитили наш город и ее жителей. Примите в качестве благодарностей от жителей города Чебоксары эти подарки.
Детям раздаются магнитики с изображением города Чебоксары.
Литература:
Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
Программа образования ребенка – дошкольника. Научный руководитель Л. В. Кузнецова – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.
Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента. - Соловей Л.Б. - Чебоксары, 2015.
Праздники на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных
образовательных учреждений / под ред. Р. Б. Кузьминой, 2006.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семенова Лариса Владимировна
→ Публикатор 26.02.2018 0 2989 66 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы