Конспект занятия внеурочной деятельности "Основы здорового образа жизни"; 7 класс


Родина Ольга Анатольевна, МКОУ «Средняя школа №4» г.Людинова Калужской области

 

Внеурочная деятельность «Основы здорового образа жизни» (7 класс)

Тема: «Его пример - другим наука. Резервы силы воли. Александр Суворов»

Цель: развитие здоровой личности учащихся на основе формирования здорового образа жизни.

Задачи:

  • познакомиться с личностью А.В.Суворова и его отношением к здоровому образу жизни;

  • формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  • учиться взаимодействию во время работы в группе.

Ход занятия:

 

учитель

учащиеся

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы наше занятие было интересным для вас. Я желаю, чтобы у вас сегодня все получилось.

Привествуют учителя.

  1. Создание проблемной ситуации

Чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам следующее задание: узнайте, о ком пойдет речь:

 

А. Он принимал участие в подавлении восстания Е. Пугачева. Он — не только самый знаменитый военачальник в российской военной истории, но и один из самых известных полководцев в мире.

Его знаменитую фразу «Тяжело в учении — легко в бою» - повторяют не только командиры в армии.

(Если учащиеся затрудняются с ответом, можно дать подсказку)

 

Отвечают на вопрос учителя.

  1. Расширение знаний

Предлагаю вам познакомиться поближе с этим замечательным человеком и посмотреть видео:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=vl5fYGcQDiM

 

Ответьте на вопрос: какую роль в жизни Суворова играла физкультура?

 

Учащиеся смотрят видео и отвечают на вопрос.

Рассказ учителя:

Александр Суворов родился 13 ноября 1729 года в семье прапорщика Преображенского полка Василия Ивановича Суворова в Москве. Природа наделила его слабым здоровьем, но мальчик страстно желал служить и потому взялся закаливать свой организм, вел самый строгий образ жизни. «Ну где же тебе быть военным! – смеялся над ним отец. Ты и ружья не поднимешь!» Слова отца огорчили Суворова. И он решил закаляться.

Наступят, бывало, зимние холода, все оденутся в теплые шубы или вовсе не выходят из дому, а маленький Суворов накинет легкую курточку и целый день проводит на улице.

Наступит весна. Только вскроются реки, ещё никто и не думает купаться, а Суворов - бух в студеную воду. Его не страшили теперь ни жара, ни холод.

Мальчик много ходил, научился хорошо ездить верхом. В отцовском имении он ждет проливного дождя, чтобы проскакать на лошади под струями, когда грохочет гром и сверкают молнии.

Потом, став командиром, он всегда будет в самой гуще боя, его тонкая шпага будет разить неприятельских гренадеров в рукопашных схватках, он будет в осенние холода носить летний всему полотняной китель и сменит его на теплый только тогда, когда войску выдадут зимнее обмундирование

Суворов добился своего. Он сроднился с армией навсегда, дух русского народа укоренился в нем. На протяжении своей 50-летней военной службы Александр Васильевич всегда глубоко интересовался военно-медицинскими вопросами. Он понимал, что сохранение и укрепление здоровья бойцов чрезвычайно важно для их боеспособности.

 

Индивидуальные сообщения учащихся:

  1. В своей "Науке побеждать" полководец описал, как бороться с больным желудком: "Чисти желудок, коли засорился. Голод - лучшее лекарство". А если "Жидок желудок? Есть хочется?", то "На закате солнышка немного пустой каши с хлебцом", а … крепкому желудку буквица (лекарственная трава - авт.) в тёплой воде или корень коневого щавелю", - советовал А.В. Суворов.

  2. Суворов писал о том, как вести себя при высокой температуре тела: "… в горячке ничего не ешь хоть до двенадцати дней, а пей солдатский квас: то и лекарство".

  3. А вот рецепт борьбы с цингой - "…посредством кислой капусты, табаку и хрену…". А для поддержки больных суставов Александр Васильевич советовал иметь при себе желчь медведя, которую он сам всегда носил с собой в походы. Она помогала ему и при обострении язвы желудка.

  4. Полководец придавал большое значение и правильному питанию. Принципы Александра Васильевича в этом вопросе были очень просты. Одним из главных стал суворовский афоризм "Щи да каша - пища наша!". Кашу варили из разных круп, но две зерновые культуры - гречка и овес, по мнению А.В. Суворова, особенно помогали телу солдат набрать физическую силу.

  1. Работа в группах

Предлагаю поработать в группах. Ваша задача: составить брошюру «Советы А.В.Суворова: как укреплять здоровье»

Работают в группах по составлению брошюры, затем представляю свои работы.

Материал для работы:

  • Ежедневные тренировки.

  • Постоянный самоконтроль – это ключ к «повелеванию» счастьем.

 

  • Держать собственную судьбу на поводке, побеждая искушения.

  • Борьба с пороками, первым из которых Суворов считает «немогузнайство» - ненаходчивость, леность, нежелание работать над собой.

  • Здоровому – воздух, еда, питье, больному – воздух, питье.

  • Время драгоценнее всего.

  • Мужественные подвиги достовернее слов.

  1. Подведение итогов

  • Что узнали на сегодняшнем занятии?

  • Было ли занятие полезным для вас?

  • Какие советы А.В.Суворова вам понравились?

 

 

 


 

Использованные источники:

  1. История жизни А.В.Суворова http://www.izmail.es/article/8199/

  2. Видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=vl5fYGcQDiM


 


 


 


Полный текст материала Конспект занятия внеурочной деятельности "Основы здорового образа жизни"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Родина Ольга Анатольевна  Публикатор
20.10.2019 0 2434 474

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК