Конспект классного часа "Социальные сети: за - против"; 10 класс



 


 

Конспект

Классный час «Социальные сети: за и против?»

Цели:

1. Формирование у подростков навыков адекватного общения в социальных сетях.
2. Развитие навыков аргументировано доказывать свою точку зрения; развитие умения безопасного использования сети Интернет, развитие коммуникативных качеств.
3. Воспитание активной позиции у обучающихся.

(Эпиграф: Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым вы заполните его. Н.Заболоцкий.)

 

Организационный момент

Упражнение Спина к спине. В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза. Удобно ли вам было договариваться, сидя спиной? Как было легче общаться, видя друг друга или нет? А как еще можно договориться о встрече? Как можно обсудить и поделиться информацией, если реальная встреча невозможна? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А что конкретно мы с вами будем познавать и обсуждать?

В наши дни дети заходят в интернет, едва научившись ходить, а страницу в социальных сетях создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 10й сможет запустить приложение в смартфоне. Редко встретишь человека, не имеющего собственной страницы.

 

Наш корреспондент Зарина готова представить данные мировой статистики.

По статистике: в 2011 году около 96% населения планеты имели доступ к социальным сетям с помощью разных средств коммуникации
Для того чтобы получить
50 миллионов пользователей:
– радио понадобилось
38 лет
– телевидению – 13 лет
– Интернету – 4 года
– iPod – 3 года
– facebook – более 200 млн. пользователей меньше, чем за год
– Вконтакте – более 100 млн. пользователей за 1 месяц;
Наибольшее время в социальных сетях проводят пользователи из России – в среднем 9,8 часов в месяц, что вдвое больше мирового показателя, равного 4,5 часам.

 

 

Что же о соци.сетях думаете вы? Давайте посмотрим результаты анкетирования обучающихся нашего класса. Озвучит их Кристина.

 

 

 

Кому то из гостей мы зададим эти же вопросы. (Елизавета Мировна)

1.Как вы относитесь к социальным сетям? (положительно)
2.В каких социальных сетях вы зарегистрированы? (Одноклассники, Вконтакте)
3.Влияют ли социальные сети на вашу жизнь? (конечно, у меня есть возможность быстро получать нужную информацию. Например, узнать у одноклассников домашнее задание, если я забыл записать его в школе).
4.Что бы вы предпочли общение в социальных сетях или реальное? Почему? (я застенчивый человек, поэтому общаться виртуально с друзьями мне легче, в то же время есть возможность просматривать фотографии, просмотр видеофильмов, прослушивание музыки)

 

Мама. Тоже пришла к нам сегодня.

1. Как вы относитесь к тому, что свое свободное время ваша дочь (сын) проводит в социальных сетях? (против)
2. Почему? (потеря времени, вред здоровью, размещение личной информации, которая может быть использована в преступных целях, открытый доступ к негативной информации).
3. Знаете ли вы, с кем общается виртуально ваша дочь? (да знаю, я постоянно интересуюсь ее жизнью).
4. Как вы контролируете ее? (ограничиваю время, прошу показать друзей на страничке…)

 

А что думают по этому поводу наши зрители?

Психолог школы.

 

Ведущий: Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну мы положим все «за», а на другую чашу «против» Посмотрим, какая чаша перевесит.

Плюсы:

1 Безграничное общение.

(Разговаривать с друзьями со всего земного шара можно, не выходя из дома, ограничивает только стоимость интернет-трафика. Уже сложно представить, как поддерживать контакты со многими знакомыми без помощи социальных сетей, а хорошо выстроенные взаимоотношения с людьми всегда помогают и в жизни, и в работе.)

2. Дополнительные функции

(Такие как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения о днях рождения друзей, многочисленные приложения и многие другие.)

3. Чуствуешь себя частью общественной группы.

(Благодаря социальным сетям человек чувствует себя частью общественной группы, не обязанным при этом прилагать для этого какие-то усилия. Конечно, зачастую это всего лишь видимость, а пользователь с несколькими сотнями виртуальных друзей может быть в реальной жизни совершенно одиноким и ничего, кроме компьютера, не видеть… Но этого уже никто наверняка не знает.)

Слово учителя:

Однако за привлекательностью социальных сетей скрываются некоторые опасности, о которых надо знать.

Выступление 2 группы

 

1.Публикация в свободном доступе личной информации о человеке.

(Большинство сетей собирают гораздо больше данных, чем фактически требуется для регистрации. Пользователю кажется, что он сам решает, что о себе рассказывать, а что нет… Но не оставишь же пустыми фотоальбомы. А как не заполнить интересы? К тому же пользователь не может отследить, не выложил ли фотографию с ним еще кто-то… )

2.Через социальные сети можно узнать о человеке практически все.

 

(Сведения о том, когда, с кем и сколько он общается, могут быть важнее, чем содержание этих разговоров. С помощью программ, узнающих человека по фотографии и позволяющих найти в Глобальной сети все материалы, с ним связанные, мы можем узнать о человеке гораздо больше, чем он хочет о себе рассказывать. Для примера скажу, что в США социальные сети регулярно используются полицией для поиска информации)

 

3. Все, что мы выкладываем в социальные сети, остается там навсегда.

 

( Наши комментарии и отметки на фотографиях остаются даже после удаления аккаунта, а зачастую даже и этот самый аккаунт удалить нельзя! Поисковые машины также сохраняют всю информацию в кэше при индексации, так что быть уверенным в том, что все нежелательные материалы удалены, нельзя.)

4. Реклама – отдельный фактор, говорящий против социальных сетей.

(Появились новые способы продавать товар. Специальные люди регистрируются в группах и сообществах, завоевывают там авторитет и понемногу продвигают свои идеи среди членов этих групп. Именно от этих людей зависит, станет ли новая марка популярна среди масс. По тому же принципу социальные сети используются для пропаганды среди молодежи, к примеру, правоэкстремистских идей.)

5.Попытки взлома профилей в социальных сетях.

(Существует несколько типов взломов, но самыми распространенными являются так называемые Backstabbing и Speer-Phishing. В первом случае компрометирующая информация о человеке, к примеру фотографии или видео, выкладываются в свободный доступ, что может привести к тяжелым последствиям.

К примеру, в 2007 году в США тринадцатилетняя девочка после такого взлома покончила с собой.

Социальные сети сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми помощниками, если человек продумывает все моменты работы в сетях, соблюдает правила техники безопасности.

Ведущий: Ребята, чем бы вы занялись, если б отключили интернет на несколько дней? (Чтение, ТВ, прогулки, сон, досуг). Вот чего нас лишает интернет.

Работа в парах

Выберите из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы с компьютером в социальных сетях. (раздать листы на каждую парту с советами)

 

Каждая парта называет один совет

 

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

10.Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

11.Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

12.Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

13.Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.

15. Добавлять в друзья незнакомых людей.

16. Рассказать все что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.

 

 

Заключительная часть

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях, сделав их другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья.

 

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.

3. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

4. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

5. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

6. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

7. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

 

 

 

Ведущий: Мы получили достаточное количество положительных ответов, но и не меньше отрицательных. Чем больше будет развиваться цивилизация, тем способы общения между людьми тоже будут усовершенствоваться. Человечество всегда находится в поиске новых форм общения….

У каждого есть своя точка зрения и право ее высказать... В этом и заключается, по моему мнению, само существо интернета: у каждого свое мнение, свои интересы, свои потребности, каждый действует согласно своим убеждениям.

Всего доброго. Оставайтесь с нами.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект классного часа "Социальные сети: за - против"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Амбалова Наталья Хасанбековна  Публикатор
17.02.2020 0 3880 383

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК