Конспект классного часа "Компьютер - враг или друг?"


Главный сценарий классного часа

«Компьютер - враг, друг, помощник.»

 

Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

 

На доску вывешивается изображение человека и картинки бытовых предметов: компьютер, мобильный телефон, спутниковая антенна, микроволновая печь, телевизор, видеокамера, книга, мяч, коньки, марки, шахматы.

Ребята, посмотрите на доску и скажите, без чего человек не может существовать в современном мире. (высказывания детей)

Без чего мы не можем жить как существа, живущих на земле? Что нам необходимо , чтобы выжить?

Да, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя». Это все естественные потребности человека. А какая самая необходимая техника в нашей жизни? (Компьютер)

Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. «Враг он нам или помощник?»

 

Слайд! Компьютер)

Упражнение «Ассоциации»: Ребята скажите, а какие ассоциации у вас

возникает, когда вы слышите слово компьютер. (учащиеся по очереди

высказываются)

Слайд2

Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной семье. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. В каких областях жизнедеятельности человека встречается компьютер? Ответы детей (слайды )

Он присутствует везде.

Каково его влияние, положительное или отрицательное ?

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20%о от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения. (СЛАЙД )

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

 

Я предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа будет говорить о положительном влиянии компьютера, а вторая об отрицательном, (учащиеся работают в группах, заполняя таблицу, затем представляют свои доводы)

Итак, скажите какую пользу, приносит компьютер?

Выступление первой группы. Слайд

 

Компьютер - друг , ПОМОЩНИК

1. Можно общаться с друзьями, которые находятся на большом расстоянии (в другом городе или стране)

2. Можно общаться с друзьями даже тогда, когда не можешь лично встретиться (из-за болезни).

  1. Можно общаться одновременно с большим количеством человек (чат, форум, блог).

Очень легко знакомиться и находить новых друзей

  • Печатать документы

  • смотреть фильмы, мультфильмы

  • играть в компьютерные игры

  • создавать программы

  • использовать в работе

 

 

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Слово второй группе.

 

Компьютер - враг

  1. Компьютер отрицательно влияет на здоровье человека.

  2. Длительное общение в Интернете может вызывать "зависимость" (люди привыкают.

  3. Общаться, используя компьютер и не могут строить отношения в реальном мире.

  4. За Интернет необходимо платить.

  5. При общении в Сети не соблюдаются правила русского языка, что негативно сказывается на грамотности людей при виртуальном общении .

6. Не видно глаз собеседника, поэтому теряется "духовность" общения.

7. Компьютер не может передавать эмоции человека

 

Сделаем ВЫВОДЫ. Скажите, пожалуйста, компьютер нам друг, враг или помощник? (высказывания детей.)

Правильно, что являясь одновременно другом и помощником, компьютер нам еще вредит, нашему здоровью. Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний. Чтобы НЕ ВРЕДИТЬ здоровью мы должны знать правила. Вы знаете эти правила. (высказывание). Да, правильно, работать за компьютером без перерыва нельзя более двух часов взрослым людям и более 40 минут подросткам; и делать упражнения. Я вас научу как делать упражнения.

 

Все дружно встаем.

  1. Сильно, сильно зажмуриваем глаза и резко открываем (несколько раз).

  2. Потрем ладошки друг о друга, они становятся горячими, а теперь прикладываем их к нашим глазкам. Молодцы!

  3. Представим что большая муха села нам на нос, все дружно смотрим на кончик носа, посмотрели, а теперь они быстро перелетела на экран, все смотрим вдаль, и опять на кончик носа, и на экран. Молодцы, ребята.

  4. А теперь одну ножку вытягиваем вперед и тянем, носочки на себя, и как бы пытаемся снять носки. Теперь на другую ногу. Это упражнение очень полезное как для девочек, так и для мальчиков. Когда девочки вырастут, и будут носить туфли на высоких каблуках, и ноги будут уставать, оно им очень пригодиться. А мальчики после игры в футбол также смогут его делать, чтобы потом мышцы не болели. Молодцы все правильно делаете.

  5. Сейчас пожмите руку своему соседу и пожелайте ему всего хорошего, чтобы компьютер был ему другом, а не врагом!

Молодцы! Умнички!

 

Я хочу, чтобы вы запомнили эти упражнения и всегда их выполняли после занятий на компьютере.

 

Ребята, какой бы умной машиной не был компьютер, он все лишь машина и не заменит прогулок на свежем воздухе и игр с друзьями во дворе.

 


Полный текст материала Конспект классного часа "Компьютер - враг или друг?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гильманова Зиля Хайдаровна  Публикатор
12.02.2022 0 1012 132

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК