Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья"
Самоанализ НОД по теме:
Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья
Дети очень впечатлительны, поэтому мы обратили внимание на детей, которые опасливо относятся к людям с ограниченными возможностями здоровья. Для знакомства и погружение в эту проблему и было решено взять эту тему.
Перед занятием была проведена предварительная работа, т.е. выучили физкультминутку, прочитали книгу В. Катаева «Цветик Семицветик» и проведена беседа по книге. Был сделан упор на то, что Женя помогла ребенку, который был ограничен в движениях.
Это первое занятие из серии о людях с ОВЗ.
На занятии решались следующие задачи:
Обучающие: углубить познания детей о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья, путем погружения их в тему;
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость к людям с ОВЗ; познакомить с понятиями: язык Сурдо, книги Брайля, паралимпийцы.
Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес и гуманизм (положительное отношение) к людям с ОВЗ.
Главным в занятии было погружение детей в проблему людей с ОВЗ. Что они такие же люди, но с ограничениями. Поэтому им надо помогать справляться с их проблемами. А именно с проблемой общения.
Содержание занятия соответствует возрасту детей. Методы и приемы также были интересны детям.
Организация детей на занятие была проведена с помощью игры «Поводырь». Дети ощутили на себе чувства слепых людей. Они, конечно же, знали о таких людях, но никогда не задумывались об их проблемах. Им захотелось узнать больше о людях с тросточкой. Предположили, из каких источников можно узнать больше. Поняли, что можно спросить у взрослых. Решили спросить у воспитателя. Тем самым поставили задачу занятия (1 этап - организационный).
Дети никогда не видели книги Брайля. Показ и работа с этими книгами вызвал у них интерес. Дети с увлечением начали их обследовать, попытались поставить себя на место слепых людей, закрывая глаза.
Отрывок из мультфильма помог переключить детей на следующую деятельность и проблему, людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Прыжки на одной ноге дали переключиться со статической позы – физкультминутка.
Игра в парах с затыканием ушей также переключила на следующую проблему. Дети на себе прочувствовали всю трудность общения слабослышащих людей. Работа в парах развивает умение взаимодействия друг с другом.
Показ азбуки для немых снова заинтересовал детей. Они попытались говорить жестами и даже придумали свой жест «спасибо». Физкультминутка - игра дала отдохнуть, расслабиться.
Игра – фантазия на тему «Чем можем помочь» развивала воображение детей. Презентация помогла обобщить разрешение проблемы людей с ОВЗ.
После каждого погружения в тему на мольберт выставлялись символы, которые помогли детям лучше запомнить ограничения по здоровью. По ним в конце занятия была проведена рефлексия. В конце занятия дети загадали по одному желанию для людей с ОВЗ, отрывая лепестки от Цветика - Семицветика.
Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей.
Конечно же, проблемы людей с ОВЗ охвачены не полностью. Это занятие только ввело детей в проблему. В дальнейшем эта работа будет продолжена, т.к. не все категории охвачены.
На занятии были использованы следующие методы и приемы: исследования, экспериментирования, игра, просмотр части мультфильма и презентации, игра-фантазия (ТРИЗ), индивидуальная работа, работа в парах.
Я считаю, что все поставленные мной на занятии задачи выполнены. Детям была интересна эта тема. Они с желанием играли и слушали рассказ воспитателя и участвовали в нем сами.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чиркова Ольга Анатольевна
→ Публикатор 14.03.2017 0 5041 134 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.