Самоанализ урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида


Самоанализ урока русского языка в 7 классе в коррекционной щколе 8 вида


  1. Характеристика класса.

В классе 14 человек, на данный момент-12 учеников (2 в больнице).


Уровень обученности- 63%


В данном классе выделяется три типологическте группы учащихся в зависимости от усвоения изучаемого материала (по В.В. Воронковой). Численный состав групп меняется во время прохождения различных тем по русскому языку.

Большинство ребят работают по 2 уровню, по 1 уровню – 3-4 человека, по 3 уровню – 3 человека.

По данной теме можно выделить 3 типогруппы:


Уровень мотивации – средний.


  1. Тема урока: «Сочинение – описание».

  2. Тип урока: комбинированный урок.


Цель: Научить писать сочинение-описание по картине.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование умения вести дневниковые   записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведения живописи;

  • формирование умения составлять художественное описание.

  • формирование умения выделять микротемы в описании.

Воспитательные:

  • учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

  • учить отбирать нужные для описания слова.





Коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция и развитие связной устной речи: пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогической речи, через описание природы на основе произведения живописи.

  • коррекция и развитие связной письменной речи при работе над сочинением.

  1. Структура урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

3. Практическая работа (написание сочинения).

4. Итог урока.

5. Домашнее задание.

  1. Формы организации познавательной деятельности:

- общеклассная

- индивидуальная (с учётом психофизических особенностей уч-ся.)

  1. Главным этапом урока был третий этап: «Практическая работа».

Дидактическая задача: «Формирование умения составлять художественное описание картины»

Приёмы индивидуального и дифференцированного обучения:

-выполнение дифференцированных заданий;

-использование дополнительного материала к заданию.

  1. Методы и приемы, используемые на уроке:


1. Объяснительно – иллюстративный.


Приёмы:

- демонстрация наглядности.

- подробный инструктаж по составлению плана, оформлению сочинения.

- предъявление вопросов облегчающих понимание.


    1. Репродуктивный метод.

Приёмы:

- описание объекта (картины)

- наводящие вопросы, побуждающие к активизации знаний и

способов действий.

    1. Наглядный метод.


Приёмы:

- картина «Первый снег»

- портрет А.А. Пластова.

- раздаточный материал.


YIII. Реализация целей.


IX. Оценка учителем результативности.


Данный урок соответствовал интересам учащихся, уровню их учебной подготовки и развитию (индивидуальным способностям), поэтому деятельность на уроке была адекватной.


Основные требования к уроку были выполнены.


1). Все поставленные задачи урока были взаимосвязаны между собой и

реализованы.

2). Урок был направлен на коррекцию устной и письменной речи.

3). Урок носил практическую направленность.

4). Способствовал развитию речи, творческих способностей.










Полный текст материала Самоанализ урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Татьяна Викторовна  Публикатор
11.08.2017 0 9270 369

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК