Самоанализ урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида
Самоанализ урока русского языка в 7 классе в коррекционной щколе 8 вида
Характеристика класса.
В классе 14 человек, на данный момент-12 учеников (2 в больнице).
Уровень обученности- 63%
В данном классе выделяется три типологическте группы учащихся в зависимости от усвоения изучаемого материала (по В.В. Воронковой). Численный состав групп меняется во время прохождения различных тем по русскому языку.
Большинство ребят работают по 2 уровню, по 1 уровню – 3-4 человека, по 3 уровню – 3 человека.
По данной теме можно выделить 3 типогруппы:
Уровень мотивации – средний.
Тема урока: «Сочинение – описание».
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: Научить писать сочинение-описание по картине.
Задачи урока:
Образовательные:
формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведения живописи;
формирование умения составлять художественное описание.
формирование умения выделять микротемы в описании.
Воспитательные:
учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;
учить отбирать нужные для описания слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
коррекция и развитие связной устной речи: пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогической речи, через описание природы на основе произведения живописи.
коррекция и развитие связной письменной речи при работе над сочинением.
Структура урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний и умений.
3. Практическая работа (написание сочинения).
4. Итог урока.
5. Домашнее задание.
Формы организации познавательной деятельности:
- общеклассная
- индивидуальная (с учётом психофизических особенностей уч-ся.)
Главным этапом урока был третий этап: «Практическая работа».
Дидактическая задача: «Формирование умения составлять художественное описание картины»
Приёмы индивидуального и дифференцированного обучения:
-выполнение дифференцированных заданий;
-использование дополнительного материала к заданию.
Методы и приемы, используемые на уроке:
1. Объяснительно – иллюстративный.
Приёмы:
- демонстрация наглядности.
- подробный инструктаж по составлению плана, оформлению сочинения.
- предъявление вопросов облегчающих понимание.
Репродуктивный метод.
Приёмы:
- описание объекта (картины)
- наводящие вопросы, побуждающие к активизации знаний и
способов действий.
Наглядный метод.
Приёмы:
- картина «Первый снег»
- портрет А.А. Пластова.
- раздаточный материал.
YIII. Реализация целей.
IX. Оценка учителем результативности.
Данный урок соответствовал интересам учащихся, уровню их учебной подготовки и развитию (индивидуальным способностям), поэтому деятельность на уроке была адекватной.
Основные требования к уроку были выполнены.
1). Все поставленные задачи урока были взаимосвязаны между собой и
реализованы.
2). Урок был направлен на коррекцию устной и письменной речи.
3). Урок носил практическую направленность.
4). Способствовал развитию речи, творческих способностей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Татьяна Викторовна
→ Публикатор 11.08.2017 0 9366 369 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.