Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Для эффективности работы с молодым специалистом был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств. В данном документе содержится отчет о проделанной работе.
Направления деятельности
Работа с молодым специалистом ФИО,учителем информатики начальных классов
Курирование работы НОУ «Поиск»
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Для эффективности работы с молодым специалистом был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Планируемые мероприятия
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения в начальных классах.
Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы.
Час общения "Расскажи о себе"
Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронным журналом. Выполнение единых требований к ведению тетрадей;
Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства. Разработка сценария мероприятия
Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.
Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда.
Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».
Просветительское занятие: Имидж педагога. Педагогическая этика, риторика, культура поведения
Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы. Наблюдение за коммуникативным поведением учителей.
Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.
Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования).
Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).
Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями.
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся.
Выступление молодого специалиста на МО.
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
В течение года
Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, методике преподавания.
Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.
Составлена карта индивидуального методического сопровождения молодого специалиста на 2015-16 учебный год, которая показала, какие аспекты педагогической деятельности имеют положительные результаты, а над улучшением которых необходимо вести работу.
В течение учебного года осуществлялась организация работы по повышению профессионального мастерства молодого специалиста, согласно составленному плану.
Направление деятельности
Результат деятельности
Осуществление консультирования по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения в начальных классах
Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока
Проектная деятельность в начальной школе
Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы
Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся.
Совмещение проектирования уроков с посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде:
Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Развитие УУД учащихся» Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей).
Консультация: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности
Посещение 4 уроков информатики (во 2а, 2б, 3а, 4 классах) с подробным анализом и рекомендациями по совершенствованию проведения уроков
Оказание помощи в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений
Занятие: Современный урок и его организация.
Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету
Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
Консультация:Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства. Разработка сценария мероприятия
Оказание методической помощи ФИО в подготовке открытого урока информатики во 2а классе «Устройства компьютера». Обобщение материала.
Помощь в выборе темы и подготовки выступления учителя информатики ФИО на МО учителей начальных классов «Развитие познавательных интересов младших школьников через использование новых информационных технологий»
Оказание помощи молодому педагогу в составлении индивидуального плана развития педагога, осуществление контроля развития педагога
Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию
Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций
Консультация: Портфолио достижений педагога
Мониторинг деятельности молодого специалиста
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
Анкетирование
Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодых специалистов
Степень владения молодыми специалистами навыками самостоятельной работы.
Удовлетворенности молодого специалиста началом работы в МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» в 2015 – 2016 учебном году.
Результаты данного микроисследования показывают, что для ИО все факторы являются стимулирующими. Препятствующими факторами иногда являются разочарование из-за неудач, собственная инерция и недостаток времени.
IV. Курирование работы НОУ «Поиск»
Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество является надежной опорой и средством самоутверждения.
Полный текст материала Отчёт о работе учителя – наставника смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент.
Автор: Сечко Ольга Михайловна→ saymelol 26.06.2018
0
26876
1950
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.