Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к УМК Кузовлева В.П.


4


МОУ «Мошинская общеобразовательная средняя школа»


«Рассмотрено»

на методическом объединении

Руководитель МО

____________ Бачинова Н.Ф.

Протокол № ______

от «_____»__________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________ Ипатова Н.С.

«____»_____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Мошинская средняя общеобразовательная школа»

___________ Шабалина В.В.

Приказ по школе №___ от

«____»______________2011 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Английский язык»

10 класс

Базовый уровень







Составитель: Васильева Л.Н.

учитель английского языка

II квалификационная категория

МОУ «Мошинская общеобразовательная средняя школа»






2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 10 класса МОУ «Мошинская общеобразовательная средняя школа» на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;

  • Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;

  • Примерной программы полного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов (Москва: «Вентана-Граф», 2009 г.);

  • материалам авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 10-11 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ;

  • Положения о рабочей программе МОУ «Мошинская общеобразовательная средняя школа».


Цели и задачи обучения.

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников;

  • обобщение ранее изученного языкового материала необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.


Особенности рабочей программы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English 10-11» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, mp3, книга для учителя согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. 6 часов для проведения контрольных работ по проверке лексико–грамматических навыков и речевых умений, 8 часов – региональный компонент и 4 часа – резервного времени.

Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы определён учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Уделено внимание региональному компоненту (8 часов). Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям Русского Севера.


Содержание тем учебного курса

(102 часа)

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

Конкретный материал приведён в таблице «Тематическое содержание программы»

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Главной целью в 10 классе в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о тех сферах культуры англоязычных стран, которые не получили достаточного освещения в базовом курсе: о государственно-политическом устройстве, молодёжной субкультуре, о положении молодёжи и её правах, о географическом положении и его влиянии на образ жизни и менталитет народа.


Таблица «Тематическое содержание программы»


Тематика учебного общения

Языковой/

речевой материал

Социокультурная информация

Часы

  1. Англоязычные страны и родная страна. География.


РК: Природные ландшафты Архангельской области

РК: Ландшафты родной земли


в чтении – новых 69 слов и словосочетаний

в говорении - новых 25 слов и словосочетаний

Лексика: wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood, desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous, fertile, to cut off, patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability.

лексический материал по проблеме What place would you like to live in? предыдущих классов

Грамматика: артикль с географическими названиями;

выражения и союзы для описания причинно-следственных связей (because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why);

структура косвенного вопроса (Indirect question): Do you know...? Could you tell me..., please?

Речевые функции / ситуации: asking for information.

Neutral: Can (Could) you tell me, ... please? и др.

Formal: I wonder if you could tell me, ..., I should be interested to know...

Informal: Do you happen to know...?, (Got) any idea...? и др.

- особенности географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России;

- влияние географического положения на жизнь людей в Англии, Америке, Австралии, России;

- понятия (реалии): the Flying Doctor Service, Canadian flag, Australia’s coat of arms;

- образ жизни и черты характера американцев, британцев; мнения иностранцев о России и русских;

- понятия: the frontier, the Old World, the New World, стереотип;

- прозвища отдельных штатов Америки, форма вежливого вопроса, понятия: cockney, package tour;

- знакомство с высказываниями зарубежных сверстников о том, где они хотели бы жить;

- некоторые географические особенности и символы Шотландии, Канады, Австралии

- система национальных парков в США, понятие «глобальное потепление», некоторые достопримечательности США

20 + 2 РК + 1 КР+ 1 резерв

  1. Англоязычные страны и родная страна. Политическая система. Управление государством.


РК: Органы административного управления в Архангельской области

РК: Органы административного управления в Няндомском районе и Мошинском сельском поселении


в чтении – новых 113 слов и словосочетаний

в говорении - новых 73 слов и словосочетаний

Лексика: to represent, a representative, representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, the House of Commons, the House of Lords, the Official Opposition, the Shadow Cabinet, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician, the House of Representatives, the Senate, Congress, an administration, the judicial branch, to declare, to pass over, to veto, the Supreme Court, unconstitutional, a secretary, “checks and balances”, to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic, to propose, to dispose, extremes, to be separate from, to reveal, to reduce, a commandment, unalterable, equal, an agreement, by heart, an enemy, order, xenophobia, slavery, war, peace, hatred, mutual, lie, hypocrisy, a sheet, a cause, to excess, power-loving, pliable.

Грамматика: модальный глагол should

Речевые функции / ситуации: That’s just what I was thinking. I couldn’t agree more. That is not the way I see. Actually / in fact I think ... Yes, but we shouldn’t forget that ... Yes, there is a lot in what the expert says, but ... (agreeing, disagreeing, partly agreeing), expressing admiration: (Marvellous!; Fantastic!; Super!); I am so happy.; Just fancy!; I’m full of impressions.; It’s terrific.; expressing surprise: (Are you serious?; Who’d have thought it?; Well, I never!; Really?); That’s really surprising.; You’re kidding.; You must be joking.; asking if someone knows about something: (D’you happen to know anything about ... ?; Have you got any idea about ...?; D’you happen to know that ...?; Know ...?); Know anything about ...?; Have you heard about ...?; saying if someone knows about something: (That’s what I heard.; Yes, in fact, I did know about ... , thanks.; I’ve been told that ... .; Yes, I have heard about ... .); Yes, I do know about it.; I know ... .

- основы парламентского государства, конституционная монархия;

- основы президентской республики;

- политическое устройство Российской Федерации;

- отрывок из всемирно известной книги Джорджа Орвелла «Скотский хутор»;

- идеи и книга Никколо Макиавелли;

- достопримечательности и интересные факты, связанные с институтами власти;

- Конституция Российской Федерации и один из основополагающих документов британского парламентаризма – Великая Хартия


19 + 2 РК + 2 КР + 1 резерв

  1. Молодёжь в современном обществе. Молодёжные движения.


РК: Молодёжные движения в Архангельской области

РК: Увлечения молодёжи в Мошинском сельском поселении


в чтении – новых 54 слов и словосочетаний

в говорении - новых 23 слов и словосочетаний

Лексика: improvisation, psychedelic, reggae, scooter, techno, warehouse, subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent, subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent, disaster, gig, incredible, shove around, top of the bill, teddy boy, to approve of, gang,

Грамматика: словообразование: суффиксы существительных -ion, -ity; суффиксы прилагательных -ing, -ous, (для повторения) сравнительные степени прилагательных (Degrees of Comparison), конструкции со вспомогательными глаголами для выражения сходства и различия (Auxiliary Verbs) (So do they. But they don’t.); (новый) конструкции, используемые для выражения сравнения: предлог like и союз as;

Речевые функции / ситуации: ; конструкции для выражения функций saying you approve (... ’s very good, etc.), saying you do not approve (I can’t approve of ..., etc.), asking if someone approves (Are you in favour of ...?, etc.); saying you are unwilling to do something (I’d rather not, actually; I don’t really want to ...; Well, I think I’d prefer to/prefer not to ...; etc. ) и giving reasons ((Well,) you see, ...; The reason was that ...; Let me explain. You see, ...; etc.);

- различные субкультуры и современные музыкальные направления;

- понятия и реалии: anorak, Berry Chuck, Celtic cross, Chemical Brothers, Clash, confederate flag, Holly Buddy, hush puppies, IQ, Kraftwerk, Little Richard, Marley Bob, Nirvana, Pearl Jam, Pink Floyd, Presley Elvis, Prodigy, psychedelic, punk, rastafarianism, reggae, rockabilly, rock’n’roll, scooter, soul music, Stocker Bram, student card, swazzie, techno;

- музыкальные молодежные фестивали; знакомство с понятиями alternative music, Woodstock;

отрывок из произведения Buddy’s Song современного английского автора Nigel Hinton;

- субкультура Teddy Boys;

- организации и субкультуры в России; реалии и понятия Harley Davidson, lend-lease, 1970s in Russia;

- понятие «молодежная преступность», понятие vandalism;

- вежливая форма отказа по-английски; знакомство с реалией Generation Ecstasy;

- сравнение жизни подростков в России и других странах;

- знакомство и понимание отношений между различными субкультурами; знакомство с понятиями и реалиями: эволюция субкультур, beatnik, cracker, cyberpunk, industrial, new romantic, new wave, phreak;

- знакомство с влиянием африканской и азиатской культур на субкультуры

19 + 2 РК + 1 КР

  1. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи.



РК: Жизнь молодёжи Поморья

РК: Участие молодёжи в жизни Мошинского сельского поселения


в чтении – новых 41 слов и словосочетаний

в говорении - новых 22 слов и словосочетаний

Лексика: harm, demonstration, discrimination, non-discrimination, protection, development, view, exploitation, poverty, aggressiveness, convention, the right to..., consent, age limits, violence, addiction, drugs, alcohol, commit suicide, to arrest, date, dating, double date, blind date, go Dutch, go steady,

Грамматика: сложное дополнение (Complex Object: V + Object + (to) Infinitive) с глаголами let, make, allow, forbid, permit;

Речевые функции / ситуации: complaining: I’m sorry, I’m afraid..., It can really be hard..., There’s too much to complain about..., I quite like, but..., I’m sorry to say this, but..., I’m not completely satisfied with..., I’m not the person who usually complains, but..., I’m sick and tired of..., There’s too much to complain about..., That’s really unfair..., etc.; responding to the complaint: That’s true! You’re telling me! That’s really unfair! Oh, come on! That’s not the way I see it. Etc.

- Конвенция ООН по правам детей и основные права, провозглашённые в данной конвенции;

- права, обязанности и возрастные ограничения, принятые в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенцией ООН;

- социальные проблемы в подростковой среде в странах изучаемого языка;

- особенности этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка;

- знакомство с высказываниями зарубежных сверстников о проблемах молодёжи;

- организация самоуправления в некоторых школах стран изучаемого языка;

- жизнь подростков в разных странах

26 + 2 РК + 2 КР + 2 резерв

Общие итоги

Всего часов

102

ИЗ НИХ:


Резервные часы

4

Региональный компонент

8

Контрольные работы

6





На базовом уровне осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в начальной и основной школах, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография.

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексический материал.

Конкретный материал приведён в таблице «Тематическое содержание программы»

Учащиеся должны овладеть за курс 10-го, в чтении – до 277 новых слов и устойчивых выражений, в говорении до 143 новых ЛЕ.

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения, лексический минимум выпускника 10 класса составляет 1100 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики содержания учебного курса 6 класса, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик, клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.

Грамматический материал:

Конкретный материал приведён в таблице «Тематическое содержание программы» (морфология).

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в начальной школе и в 5 классе.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish(I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,

Present и Past Progressive, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Progressive и Past Perfect Progressive, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Progressive.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).


Требования к произносительной стороне речи.

Речевые функции и ситуации приведены в таблице «Тематическое содержание программы».

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения, соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах: ритмико-интонационных навыков оформления различных предложений.

Учащиеся совершенствуют следующие навыки:

  • правильность произношения, не нарушающую коммуникацию;

  • чёткое произнесение и различение на слух всех звуков английского языка;

  • соблюдение долготы и краткости гласных;

  • соблюдение звонкости согласных в конце слов;

  • отсутствие смягчения согласных (палатализации);

  • слитного произношения служебных слов со знаменательными словами;

  • произношения предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, адекватным целям высказывания;

  • соблюдение ударения в словах;

  • правильность членения предложений на смысловые группы;

  • соблюдение ударения во фразе;

  • отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).

Также учащиеся имеют возможность овладеть:

  • Интонацией сложносочинённого и сложноподчинённого предложений;

  • Интонацией предложения с перечислением однородных членов;

  • Интонацией альтернативного и разделительного вопросов.

Говорение носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии.




В диалогической речи учащимся представляется возможность:

  • Диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? куда? когда? с кем? и т. д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, т. е. «брать интервью».

  • Диалог-побуждение к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить; дать совет и принять / не принять его; пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие; сделать предложение и выразить согласие / несогласие с ним.

  • Диалог-обмен мнениями: умение выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней; умение высказать одобрение / неодобрение; умение выразить сомнение; умение выразить эмоциональную оценку (радость / огорчение, желание / нежелание).

Объём диалогов – до 6 – 7 реплик со стороны каждого учащегося.


В монологической речи учащимся представляется возможность:

  • Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объём монологического высказывания 12-15 фраз.


Требования к письменной стороне речи.

Развитие умений:

  • писать личное письмо,

  • заполнять анкеты, бланки;

  • излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.


Требования к аудированию.

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


Требования к чтению.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять своё отношение к прочитанному.


Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.


Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую литературу;

  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.


Социокультурные знания и умения

Конкретный материал приведён в таблице «Тематическое содержание программы»

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов

В результате изучения иностранного языка в 10 классе учащиеся должны:

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра.

уметь:

в области говорения:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка

в области аудирования:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения,

  • понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения


в области чтения:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи

в области письма

  • писать личное письмо, заполнять анкету,

  • письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,

  • делать выписки из иноязычного текста.


Использование приобретённых знаний и умений

в практической деятельности и повседневной жизни

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Учебно-методическое обеспечение.

УМК:

  1. В.П. Кузовлев и др. English – 10-11, students book: Учебник для 11-11 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2010

  2. В.П. Кузовлев и др. English – 10-11, Active book: Рабочая тетрадь для 11-11 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2010

  3. В.П. Кузовлев и др. English – 10-11, teachers book: Книга для учителя для 11-11 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2003

  4. В.П. Кузовлев и др. English – 10-11, reader: Книга для чтения для 11-11 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2010

  5. аудиоприложение в mp3 к УМК Кузовлева В.П. для 11-11 классов общеобразовательных учреждений

Другие средства:

  • Интернет;

  • Печатная продукция (Стандарт общего образования по иностранному языку, Примерная программа общего образования по иностранному языку, Пособия по страноведению Великобритании и США, Двуязычные словари, Карты стран Великобритании и США на английском языке, Набор фотографий отдельных достопримечательностей Великобритании и США, Демонстрационные тематические таблицы);

  • Информационно-коммуникативные средства (электронные словари, игровые компьютерные программы и т.п.);

  • ТСО (компьютер, мультимедиа, классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц, стенды для закрепления таблиц и плакатов).


Календарно-тематическое планирование


недели

Даты

урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Виды и форма контроля

Домашнее задание

Примечание

I ПОЛУГОДИЕ. (48 часов)

Цикл 1. (АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ И РОДНАЯ СТРАНА. ГЕОГРАФИЯ.) “How Different the World Is?”

?

01.09 –

04.09.2011

(2 учебных дня)

1.

05.09 –

11.09.2011







1. Different Landscapes – Different Countries. Разные ландшафты – разные страны - р. 4 – 7

Ландшафты и географическое положение Австралии, Великобритании, США и России. Артикль с географическими названиями.

3

Чтение и аудирование с целью полного понимания прочитанного / услышанного

Говорение с опорой на образец и ответы на вопросы

упр.3 2), слова, правила


упр.4 (Reader ex.1)


Монолог о ландшафте по выбору, слова, правила


2.

12.09 –

18.09.2011

2. How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives? Как географическое положение влияет на жизнь людей? - р. 8 – 11

Влияние географического положения на жизнь людей в Англии, Америке, Австралии, России Причинно-следственные связи - союзы.

2

Словарный диктант «Природные объекты»

Грамматический тест «Артикли»

Монолог о ландшафте по выбору

Чтение с целью извлечения детальной информации (понимание культурологического контекста аутентичных текстов)

Говорение с опорой на образец и ответы на вопросы

упр.7 1), 2) (AB ex.3), слова, правила


упр.8 (Reader ex.2)


Reading Section.

How to Understand Those Mystifying Foreigners. Как понять этих иностранцев? - р. 12 – 17

Уроки чтения

Образ жизни и черты характера американцев, британцев; мнения иностранцев о России и русских. Причинно-следственные связи - союзы.



3

Грамматический тест «Причинно-следственные связи - союзы»

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение на основе прочитанного

упр.1 2) (AB ex.4), слова, правила


3.

19.09 –

25.09.2011

упр.5 1)


упр.9 (Reader ex.3)


3. Do You Know…? Ты знаешь? - р. 18 – 21

Вежливый вопрос (косвенный). Прозвища отдельных штатов Америки

2

Чтение и аудирование с целью детального понимания прочитанного / услышанного

Говорение с опорой на образец и ответы на вопросы

упр.7 (AB ex.6), слова, правила


4.

26.09 –

02.10.2011

упр.8 (Reader ex.4)



4. East or West – Home Is Best? Восток или Запад? – А дома лучше? - р. 22 – 25

Зарубежные сверстники о разных местах жительства.

2

Говорение с опорой на образец и ответы на вопросы

Аудирование и письмо с целью извлечения детальной информации.

упр.4 1) (AB ex.7), слова


упр.8; 9 (Reader ex.5)

Монолог «Где я хочу жить?»


5.

03.10 –

09.10.2011

5. Could You Tell Me…, Please? Вы не могли бы мне сказать…, пожалуйста? - р. 26 – 29

Диалог «Вы не могли бы мне сказать…, пожалуйста?» - запрос информации. Тон высказывания (официальный, неофициальный, нейтральный).

2

Монолог «Где я хочу жить?»

Чтение и аудирование с целью детального понимания прочитанного / услышанного

Говорение с опорой на образец и ответы на вопросы

упр.3 2) (AB ex.8)


упр.6 (AB ex.9), диалог


Consolidation lesson (AB p.14)

Уроки повторения

Географические особенности и символы Шотландии, Канады, Австралии

2

Диалог «Вы не могли бы мне сказать…, пожалуйста?»

у. 15 – с. 16 в рабочей тетради


6.

10.10 –

16.10.2011

подготовить черновик проекта


6. The Best of All Possible Worlds. - р. 30 – 31

Уроки творческих проектов «География и жизнь людей»

2

Общение на темы:

Project 1. The Influence of Geography on People and Their Lifestyles.

Project 2. The Best of All Possible Worlds.

Project 3. Welcome to Russia.

подготовиться к защите проекта


слова, правила темы «Англоязычные страны и родная страна. География»


7.

17.10 –

23.10.2011

7. Preparation for Testing. - р. 32 – 38

Уроки самоконтроля

2

Скрытый контроль навыков в аудировании, письме, говорении, чтении по теме 1.

подобрать материал к уроку «Природные ландшафты Архангельской области»


подобрать материал к уроку «Ландшафты родной земли»


РК: Природные ландшафты Архангельской области

1

Говорение с опорой на образец и ответы на вопросы

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

монолог «Природные ландшафты Архангельской области»


8.

24.10 –

30.10.2011

РК: Ландшафты родной земли

1

Монолог «Природные ландшафты Архангельской области»

Говорение с опорой на образец и ответы на вопросы

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

подготовиться к контрольной работе по теме 1


Контрольная работа № 1 (письменная)

1

Письменный контроль навыков по теме 1.



Резервный урок

1




Цикл 2. (АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ И РОДНАЯ СТРАНА. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ.)

Western Democracies. Are They Democratic?”

9.

07.11 – 13.11.2011

1. Parliamentary Democracy. How Does It Work? Парламентская демократия. Как это работает? - р. 40 – 43

Государственное устройство Великобритании

2

Понимание на слух информации в деталях

Чтение с целью полного понимания

Говорение по поставленной проблеме

Письмо по поставленной проблеме

упр.3 3), слова


упр.3 7) (AB ex.3); 4 (Reader ex.1), слова, монолог «Государственное устройство Великобритании»


2. How Much Power Does the US President Have? Какой властью обладает Президент США? - р. 44 – 47

Государственное устройство США

2

Монолог «Государственное устройство Великобритании»

Понимание на слух информации в деталях

Чтение с целью полного понимания

Говорение по поставленной проблеме

Письмо по поставленной проблеме

упр.1 3) (AB ex. 4), слова


10.

14.11 – 20.11.2011

упр.3 2); 4 (Reader ex.2), слова, монолог «Государственное устройство США»


3. What Political System Does Russia Belong to? Какой политической системы придерживается Россия? - р. 48 – 49

Государственное устройство России

2

Монолог «Государственное устройство США»

Понимание на слух информации в деталях

упр. 2 (AB ex.5); 3, слова


слова, монолог «Государственное устройство России»


11.

21.11 – 27.11.2011

Reading Section.

Who Is More Equal? У кого больше прав? - р. 50 – 53

Уроки чтения: Джордж Орвелл «Скотский хутор» - произведение политической сатиры.

Shall как модальный глагол.

2

Монолог «Государственное устройство России»

Словарный диктант «Терминология государственного устройства»

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

упр.3 1) (Reader ex.3), слова, правила


упр.3 2) (Reader ex.4), слова, правила


4. Must a Politician Be Kind? Должен ли политик быть добрым? - р. 54 – 57

Хороший политик – какой он? Известные политики. Should как модальный глагол.

3

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Письмо по поставленной проблеме

упр.1 3) (AB ex.6), слова, правила


12.

28.11 – 04.12.2011

упр.4 (Reader ex.5), слова, правила


монолог «Хороший политик – какой он?»


5. Who‘d Have Thought It? Кто задумался об этом? - р. 58 – 61

Диалог «Путешествие по достопримечательностям Великобритании, связанным с институтами власти»

2

Грамматический тест «Модальные глаголы»

Монолог «Хороший политик – какой он?»

Чтение с общим охватом содержания; с целью детального понимания

Понимание на слух с общим охватом содержания; с целью детального понимания

упр.1 5) (AB ex.7)


13.

05.12 – 11.12.2011

упр.4 (Reader ex.6), диалог


Consolidation lesson (AB p.22)

Уроки повторения

Конституция РФ и Вольная Хартия

2

Диалог «Путешествие по достопримечательностям Великобритании»

Скрытый контроль уровня развития речевых умений

у. 13 (в рабочей тетради, с. 25)


черновик проекта


14.

12.12 – 18.12.2011

6. Are You a Good Lawmaker? Ты хороший законодатель? - р. 62 – 63

Уроки творческих проектов «Совершенное государство»

2

Общение на тему:

Project: An Ideal State, as I Understand It.

Скрытый контроль уровня развития речевых умений



слова, правила темы 2 «Англоязычные страны и родная страна. Политическая система. Управление государством»


7. Preparation for Testing. - р. 6470

Уроки самоконтроля

2

Скрытый контроль навыков в аудировании, письме, говорении, чтении по теме 2.

подобрать материал по темам «Органы административного управления в Архангельской области», «Органы административного управления в Няндомском районе и Мошинском сельском поселении»


15.

19.12 – 25.12.2011

подобрать материал по темам «Органы административного управления в Архангельской области», «Органы административного управления в Няндомском районе и Мошинском сельском поселении»


РК: Органы административного управления в Архангельской области

1

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Письмо по поставленной проблеме

подготовиться к контрольной работе по темам полугодия


РК: Органы административного управления в Няндомском районе и Мошинском сельском поселении

1

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Письмо по поставленной проблеме

подготовиться к контрольной работе по темам полугодия


16.

26.12 – 30.12.2011

Контрольная работа № 2 (письменная)

1

Контроль навыков в аудировании, письме, говорении, чтении по темам полугодия



Контрольная работа № 3 (устная)

1

Контроль навыков в говорении по темам полугодия



Резервный урок

1




II ПОЛУГОДИЕ (54 часа)

Цикл 3 (МОЛОДЁЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. МОЛОДЁЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ) “What Is Hot with the Young Generation?”

?

09.01 – 15.01.2012 (не полная неделя)

17.

16.01 – 22.01.2012







1. How Do Teens Express Their Individuality? Как подростки выражают свою индивидуальность? - р. 72 – 75

Молодёжные субкультуры и современные музыкальные направления. Словообразование: суффиксы существительных -ion, -ity; суффиксы прилагательных -ing, -ous

2

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, извлечения конкретной информации

Говорение по поставленной проблеме и с опорой на образец, ответы на вопросы


слова, упр.4 (Reader ex.1)


слова, упр.5 (AB ex.2); 6 (Reader ex.2; 3; 4)



2. Why Do Teens Join the Group? Почему подростки объединяются в группы? - р. 76 – 79

Молодёжные группы, принципы объединения. Музыкальные фестивали

3

Понимание на слух с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания

Письмо – выражение собственной точки зрения

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, извлечения конкретной информации

Говорение по поставленной проблеме и с опорой на образец, ответы на вопросы

слова, упр.3 4) (AB ex.3)


18.

23.01 – 29.01.2012

слова, упр.4 5) (AB ex.4)


слова, упр.5 3) (Reader ex.7)


Reading Section.

What Can Your Parents Tell You About Their Youth? Что могут рассказать родители о своей молодости? - р. 80 – 83

Уроки чтения

Значение слова применительно к конкретному тексту. Отрывок из произведения Buddy’s Song Н. Хинтона

2

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, извлечения конкретной информации

Письмо – извлечение необходимых фактов

Говорение по поставленной проблеме и с опорой на образец, ответы на вопросы

упр.2 4), слова, правила


19.

30.01 – 05.02.2012

упр.6; 7 (Reader ex.8)


3. How Much Are Teens in Russia Like Teens in Other Countries? Похожи ли подростки России на подростков из других стран? - р. 84 – 87

Предлог like и союз as. Сравнительные степени прилагательных, конструкции со вспомогательными глаголами для выражения сходства и различия (Auxiliary Verbs). Подростки России – какие они?


2

Словарный диктант по теме цикла

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, извлечения конкретной информации

Говорение по поставленной проблеме и с опорой на образец, ответы на вопросы

упр.2 2) (AB ex.5), слова


упр.4 (AB ex.8), слова


20.

06.02 – 12.02.2012

4. Are All the Young Bad? Всё ли в молодости плохо? - р. 88 – 91

Молодёжная преступность. Обсуждение проблемы.

2

Грамматический тест «Словообразование», «Предлог like и союз as»

Чтение с целью понимания основного содержания

Говорение по поставленной проблеме и с опорой на образец, ответы на вопросы

упр.3 5) (Reader ex.9), слова


упр.3 6) (Reader ex.10), слова, монолог «Моё отношение к молодёжной преступности»


5. I Don’t Think I Can Go With You, Actually. Я думаю, что не смогу пойти с тобой. - р. 92 – 95

Диалог «Вежливый отказ от предложения». Стили речи – нейтральный, официальный, неофициальный

2

Монолог «Моё отношение к молодёжной преступности»

Чтение с целью извлечения конкретной информации

Говорение по поставленной проблеме и с опорой на образец, ответы на вопросы

упр.2 2) (AB ex.9), слова


21.

13.02 – 19.02.2012

упр.3 (Reader ex.11), слова, диалог


Consolidation lesson (AB p.35)

Уроки повторения

Сравнение жизни подростков России и других стран

2

Диалог «Вежливый отказ от предложения»

Скрытый контроль уровня развития речевых умений

у. 17 (в рабочей тетради, с. 38)


черновик проекта


22.

20.02 – 26.02.2012

6. What Is Your Idea of an Ideal Youth Group? Какова твоя идея идеальной молодёжной группы? - р. 96

Уроки творческих проектов «Идеальная молодёжная группа»

2

Общение на темы:

Project 1. Evolution of Youth Groups In Russia.

Project 2. A Youth Group / Organisation I’d Like to Create.

Контроль уровня развития речевых умений

подготовиться к защите проекта


подобрать материал по темам «Молодёжные движения в Архангельской области», «Увлечения молодёжи в Мошинском сельском поселении»


РК: Молодёжные движения в Архангельской области

1

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Письмо по поставленной проблеме

слова, правила темы «Молодёжь в современном обществе. Молодёжные движения»


23.

27.02 – 04.03.2012

РК: Увлечения молодёжи в Мошинском сельском поселении

1

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Письмо по поставленной проблеме

слова, правила темы «Молодёжь в современном обществе. Молодёжные движения»


7. Preparation for Testing. - р. 97104

Уроки самоконтроля

2

Скрытый контроль навыков в аудировании, письме, говорении, чтении по теме 3.

слова, правила темы «Молодёжь в современном обществе. Молодёжные движения»


подготовиться к контрольной работе


24.

05.03 – 11.03.2012

Контрольная работа № 4 (письменная)

1

Контроль навыков темы 3.



Цикл 4 (МОЛОДЁЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ДОСУГ МОЛОДЁЖИ) “Is It Easy to Be Young?”

1. What Right Is Right for Me? Какое право правильное для меня? - р. 106 – 109

Конвенция ООН по правам детей.

2

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Письмо – краткие заметки

упр.2 6) (AB ex.1), слова


упр.4 2) (Reader ex.1); (AB ex.3), слова


25.

12.03 – 18.03.2012

2. Are You of Age? - р. 110 – 113

Права, обязанности и возрастные ограничения британских детей. Сложное дополнение.

2

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Письмо – краткие заметки

упр.1 6) (Reader ex.2), слова, правила


упр.5 (Reader ex.3), слова, правила


3. Young People – Old Problems? Молодые люди – а проблемы старые? - р. 114 – 117

Социальные проблемы в подростковой среде

2

Грамматический тест «Сложное дополнение»

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Письмо – краткие заметки

упр.2 3), 4) (AB ex.5), слова, правила


26.

19.03 – 25.03.2012

упр.4 (Reader ex.4), слова


Reading Section.

Dating or Waiting? Свидание или ожидание? - р. 118 – 123

Уроки чтения

Особенности этикета отношений между девушками и юношами в англоязычных странах и России

2

Словарный диктант по теме цикла

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Понимание на слух конкретной информации

Письмо – краткие заметки

Употребление глаголов в разных видовременных формах

упр.4 (AB ex.7), слова


упр.5 (Reader ex.6), слова


27.

02.04 – 08.04.2012

4. Teenage Years – Do They Bring Luck? Подростковые годы – они приносят удачу? - р. 124 – 129

Зарубежные сверстники о проблемах молодёжи.

3

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Понимание на слух конкретной информации

упр.2 7) (AB ex.8), слова


Project: The Way Teenagers Live. (упр.3)


Project: The Way Teenagers Live. (упр.3) - защита


28.

09.04 – 15.04.2012

5. Anything to Complain About? - р. 130 – 135

Особенности речевого этикета. Диалог - обсуждение «Сожаление»

3

Защита проекта «The Way Teenagers Live»

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Понимание на слух конкретной информации

упр.5 1) (AB ex.9), слова


упр.10 (Reader ex.5)


упр.9 (AB ex.10 3)), диалог


29.

16.04 – 22.04.2012

Consolidation lesson (AB p.46)

Уроки повторения

Жизнь подростков в разных странах.

2

Диалог - обсуждение «Сожаление»

Скрытый контроль уровня развития речевого умения

у. 14 в рабочей тетради, с. 48


подготовиться к ролевой игре (с. 136 - 137)


6. Teen CourtGuilty or Not? Суд подростков – виновен или нет? - р. 136 – 137

Ролевая игра-дискуссия «Суд подростков – виновен или нет?» - разрешение придуманной конфликтной ситуации

2

Говорение по поставленной проблеме

Скрытый контроль уровня развития речевого умения

подготовиться к защите проекта


30.

23.04 – 29.04.2012

подобрать материал по темам «Жизнь молодёжи Поморья», «Участие молодёжи в жизни Мошинского сельского поселения»


РК: Жизнь молодёжи Поморья


1

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Письмо по поставленной проблеме

слова, правила темы 4 «Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи»


РК: Участие молодёжи в жизни Мошинского сельского поселения

1

Чтение с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации

Говорение по поставленной проблеме

Письмо по поставленной проблеме

слова, правила темы 4 «Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи»


31.

30.04 – 06.05.2012

7. Preparation for Testing. - р. 138 – 144

Уроки самоконтроля

2

Скрытый контроль навыков в аудировании, письме, говорении, чтении по теме 4.

слова, правила учебного года


слова, правила учебного года


Урок подготовки к контрольной работе

1

Скрытый контроль усвоения материала учебного года

подготовиться к итоговым контрольным работам


32.

07.05 – 13.05.2012

Урок подготовки к контрольной работе

1

Скрытый контроль усвоения материала учебного года

подготовиться к итоговым контрольным работам


Урок подготовки к контрольной работе

1

Скрытый контроль усвоения материала учебного года

подготовиться к итоговым контрольным работам


Тест «100 слов»

1

Контроль усвоения лексики учебного года

подготовиться к итоговым контрольным работам


33.

14.05 – 20.05.2012

Контрольная работа № 5 (письменная)

1

Контроль навыков в аудировании, письме, говорении, чтении по темам года



Контрольная работа № 6 (устная)

1

Контроль навыков в говорении по темам года



Работа над ошибками

1




34.

21.05 – 27.05.2012

Итоги года

1




Резервный урок

1




Резервный урок

1




35.

28.05 – 31.05.2012









Контрольно-измерительные материалы.


Формы и средства контроля

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приёмы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвящённых какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрёстный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.



Полный текст материала Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к УМК Кузовлева В.П. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васильева Лариса Николаевна  GILL
24.09.2011 0 5999 1718

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК