Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М.З. и др 5 класс
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ № 34
«РАССМОТРЕНО» « СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор гимназии № 34
___________ Ф.И.О. ____________ Ф.И.О. _________Ю.В. Алферова
Протокол № _____ «__»_________ ______ г Приказ № _______ от«___»___________ г от « __»________ _____г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
английскому языку
по_______________________________________________
для 5-х классов
Проскуриной М.С., учителя английского языка, I КК
2011_ - 2012 учебный год
г. Орёл
Пояснительная записка
Настоящая
рабочая программа разработана
применительно к учебной программе
основного полного образования по
английскому языку МОРФ 2005г. Рабочая
программа ориентирована
на использование учебника
английского языка для 5-6 классов
общеобразовательных учреждений “Enjoy
English ” М.З.Биболетовой, 2007г., а также
дополнительных пособий: рабочая тетрадь
для учащихся к учебнику Enjoy English
М.З.Биболетовой, 2007г., книга для чтения,
видеокассеты и аудиодиски.
Образование
в современных условиях призвано
обеспечить функциональную грамотность
и социальную адаптацию обучающихся на
основе приобретения ими компетентностного
опыта в сфере учения, познания,
профессионально-трудового выбора,
личностного развития, ценностных
ориентаций и смыслотворчества. Это
предопределяет направленность целей
обучения на формирование компетентной
личности, способной к жизнедеятельности
и самоопределению в информационном
обществе, ясно представляющей свои
потенциальные возможности, ресурсы и
способы реализации выбранного жизненного
пути.
Главной
целью образования
является развитие ребенка как компетентной
личности путем включения его в различные
виды ценностной человеческой деятельности:
учеба, познания, коммуникация,
профессионально-трудовой выбор,
личностное саморазвитие, ценностные
ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
С этих позиций обучение рассматривается
как процесс овладения не только
определенной суммой знаний и системой
соответствующих умений и навыков, но и
как процесс овладения компетенциями.
Это определило цель
обучения английскому языку: развитие
иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности ее составляющих –
речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая
компетенция
– развитие коммуникативных умений в
четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
Языковая
компетенция
– овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и сферами общения:
увеличение объёма используемых
лексических единиц, развитие навыков
оперирования языковыми единицами в
коммуникативных целях;
Социокультурная
компетенция
– приобщение
учащихся к культуре, традициям и реалиям
страны изучаемого иностранного языка,
совершенствование умений строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре
родной страны и страны изучаемого
языка;
Компенсаторная
компетенция
– развитие
умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении
и передаче информации;
Учебно-познавательная
компетенция
– дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе и использованием
новых информационных технологий;
На
основании требований Государственного
образовательного стандарта 2004 г. в
содержании рабочей программы
предполагается реализовать актуальные
в настоящее время компетентностный,
личностно-ориентированный, деятельностный
подходы, которые определяют задачи
обучения:
Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на английском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Овладение способами деятельностей:
организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
пользование двуязычными словарями;
участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Освоение вышеописанных компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом,
рабочая программа обеспечивает
взаимосвязанное развитие и совершенствование
ключевых, общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны
с преемственностью целей образования
на различных ступенях и уровнях обучения,
логикой внутрипредметных связей, а
также с возрастными особенностями
развития учащихся.
Личностная
ориентацияобразовательного
процесса выявляет приоритет воспитательных
и развивающих целей обучения. Способность
учащихся понимать причины и логику
развитиястрановедческих процессов
открывает возможность для осмысленного
восприятия всего разнообразия
мировоззренческих, социокультурных
систем, существующих в современном
мире. Система учебных занятий призвана
способствовать развитию личностной
самоидентификации, гуманитарной культуры
школьников, их приобщению к ценностям
национальной и мировой культуры,
усилению мотивации к социальному
познанию и творчеству, воспитанию
личностно и общественно востребованных
качеств, в том числе гражданственности,
толерантности.
Деятельностный
подход
отражает стратегию современной
образовательной политики: необходимость
воспитания человека и гражданина,
интегрированного в современное ему
общество, нацеленного на совершенствование
этого общества. Система уроков
сориентирована не столько на передачу
«готовых знаний», сколько на формирование
активной личности, мотивированной к
самообразованию, обладающей достаточными
навыками и психологическими установками
к самостоятельному поиску, отбору,
анализу и использованию информации.
Дидактическая модель обучения и
педагогические средства отражают
модернизацию основ учебного процесса,
их переориентацию на достижение
конкретных результатов в виде
сформированных умений и навыков учащихся,
обобщенных способов деятельности.
Формирование целостных представлений
об английском языке будет осуществляться
в ходе творческой деятельности учащихся
на основе личностного осмысления
языковых явлений. Особое внимание
уделяется познавательной активности
учащихся, их мотивированности к
самостоятельной учебной работе.
Для
современного образования приоритетным
можно считать развитие умений
самостоятельно и мотивированно
организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата).
Принципиально важная роль отведена в
плане участия в проектной деятельности.
Проектная деятельность учащихся —
это совместная учебно-познавательная,
творческая или игровая деятельность,
имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная
на достижение общего результата.
Непременным условием проектной
деятельности является наличие заранее
выработанных представлений о конечном
продукте деятельности, соблюдение
последовательности этапов проектирования
(выработка концепции, определение целей
и задач проекта, доступных и оптимальных
ресурсов деятельности, создание плана,
программ и организация деятельности
по реализации проекта), комплексная
реализация проекта, включая его
осмысление и рефлексию результатов
деятельности.
Спецификой учебной
проектно-исследовательской деятельности
является ее направленность на развитие
личности, и на получение объективно
нового исследовательского результата.
Реализация рабочей программы
обеспечивает освоение общеучебных
умений и компетенций в рамках
информационно-коммуникативной
деятельности. Для
решения познавательных и коммуникативных
задач учащимся предлагается
использовать различные источники
информации, включая энциклопедии,
словари, Интернет-ресурсы и другие базы
данных.
Предполагается уверенное
использование учащимися мультимедийных
ресурсов и компьютерных технологий
для обработки, передачи, систематизации
информации, создания баз данных,
презентации результатов познавательной
и практической деятельности.
С точки
зрения развития умений и навыков
рефлексивной
деятельности,
особое внимание уделено способности
учащихся самостоятельно организовывать
свою учебную деятельность (постановка
цели, планирование, определение
оптимального соотношения цели и
средств и др.), оценивать ее результаты,
определять причины возникших трудностей
и пути их устранения, осознавать сферы
своих интересов и соотносить их со
своими учебными достижениями, чертами
своей личности.
Стандарт ориентирован
на воспитание
школьника — гражданина и патриота
России, развитие духовно-нравственного
мира школьника, его национального
самосознания. Эти положения нашли
отражение в содержании уроков. В процессе
обучения у учащихся должно быть
сформировано понимание важности изучения
английского языка в современном мире
и потребность пользоваться им как
средством общения, развитие национального
самосознания, стремление к взаимопониманию
между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлению иной культуры,
умение формулировать свои мировоззренческие
взгляды и на этой основе - воспитание
гражданственности и патриотизма.
Требования
к уровню подготовки учащихся 5
классов;
должны
знать:
-
основные
значения
изученных
лексических
единиц, основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов);
основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
должны уметь:
вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию;
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
заполнять анкеты и формуляры;
написать личное письмо, поздравление с опорой на образец.
владеть
компетенциями: речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной.
способны
решать следующие жизненно-практические
задачи:
использование английского языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление родной страны и культуры на английском языке;
оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.
Учебный аспект
Для 5 класса характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.
Говорение. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. Большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объем парных и групповых форм работы.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного; осуществлять диалогическое общение со сверстниками в более широком кругу тем и ситуаций; порождать элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка в изученных пределах, выражая при этом свое отношение к предмету речи.
Чтение. В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарем.
Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.
Аудирование. Продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.
Перед учащимися ставятся качественно новые цели: научиться воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации; научиться использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии (такие как умение «обходить» незнакомые слова, умение переспрашивать с целью уточнения содержания и др.).
Письмо. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи. Перед учащимися ставится задача 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) написать небольшую рекламу (статью) по поставленной теме; 4) писать письмо по аналогии с образцом; 5) письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Познавательный аспект
Предъявление различных сведений о культуре страны происходит главным образом через британских детей. Российские школьники знакомятся с тем, как их сверстники относятся к школьной жизни, каковы взаимоотношения между братьями и сёстрами в семье, чем занимаются английские школьники в свободное время и т.д. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения полученных знаний о своей стране, себе самих.
Развивающий аспект
Наряду с развитием речевых умений продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий.
Структура содержания
№ |
Система уроков |
Содержание |
Основные понятия, знания и умения |
Сздание условий для формирования навыка употребления новой лексики в речи. Адекватно произносят, различают на слух, соблюдают ударение и интонацию в словах и фразах, умеют употреблять лексические единицы, использовать при говорении, развивать умение писать новые лексические единицы. Умеютупотреблять модальные глаголы, изученные грамматические формы глагола, формы множественного числа существительных. |
Распознают и употребляют в речи лексические единицы, отделяют основную информацию от второстепенной.
Ознакомительное чтение, могут понимать основное содержание текстов, выборочно понимать нужную информацию. |
||
1-7 |
Unit 1. Nice to see you again! (27 часов) Section
1. We
are from Britain |
||
8-13 |
Section
2. The first of September. |
создание условий для формирования навыка употребления модальных глаголов изученных грамматических форм глагола, форм множественного числа существительных в речи
|
Оценивают изученную информацию, выражать своё мнение.
Умеют начинать, поддерживать и заканчивать разговор, переспрашивать , отказываться, соглашаться, обращаться с просьбой, запрашивать и сообщать фактическую информацию (что?, где?, когда? |
13 - 16 |
Section
3. Talking about holidays |
создание условий для формирования навыка диалогической речи |
Умеют целенаправленно расспрашивать, брать интервью. Могут понимать основное содержание текста. Умеют находить интересующую информацию, выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, игнорировать лексические и языковые трудности, не влияющие на понимание, использовать переспрос. |
17 - 22 |
Section
4. Writing letters to Barbara |
создание условий для закрепления навыка чтения с извлечением инф., составления развёрнутого плана и пересказа.. |
Умеют извлекать интересующую информацию, определять своё отношение к прочитанному, расспрашивать, рассказывать об отдельных фактах, выражать свои суждения и чувства. Умеют правильно писать отдельные слова, выражения и предложения в рамках темы, понимать и исправлять свои ошибки. |
23 – 25 |
Section
5. |
Повторение, работа над ошибками Цели: создание условий для закрепления и активизации пройденного материала в устной и письменной речи. |
|
26 - 27 |
Резервные уроки |
|
|
1-5 |
Unit 2. We are going to travel. (21
час) |
создание условий для формирования навыка употребления новой лексики в речи, навыка чтения с извлечением информации |
Расширить
объём продуктивного и рецептивного
лексического минимума за счёт лексики
по теме “Путешествие, Школа”. Развить
соответствующие лексические навыки.
Умеют
употреблять структуры to be going to,
tag-questions, систематизировать изученные
грамматические формы глагола. |
6-10 |
Section
2. I am going to… |
Рассуждение о планах на будущее |
Умеют рассказывать в монологической и диалогической форме о предстоящих делах. |
11 – 15 |
Section
3. We discuss our plans for the weekend |
создание условий для развития навыка аудирования, навыка использования лексико- грам. материала в речи |
Умеют определить цели и задачи проекта, создать план, организовать деятельность по реализации проекта. Осмыслить результат деятельности. Умеют пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании. Умеют озаглавить текст. Умеют
игнорировать лексические и языковые
трудности, не влияющие на понимание,
использовать переспрос.
|
16-17 |
Section
4. Homework |
создание условий для формирования навыка письменной речи, умения выражать свое мнение по проблеме, сравнивать, аргументировать |
Умеют использовать приобретённые умения в практической деятельности и повседневной жизни, распознавать и правильно использовать в устных и письменных высказываниях, делать выводы, выражать своё отношение по проблеме, аргументировать, сравнивать, анализировать, приводить примеры Умеют делать письменные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проконтролировать навыки письма. |
18-19 |
Section
5. |
Повторение,
работа над ошибками |
Умеют правильно писать отдельные слова, выражения и предложения в рамках темы понимать и исправлять свои ошибки. |
20-21 |
Резервные уроки |
|
|
1-2 |
Unit 3 Learning More about Each Other (28 часов)
Section
1. May I ask you a Question? |
создание условий для формирования слуховых и произносительных навыков |
умеют произносить и понимать слова для интервью, отделять главную информацию от второстепенной, извлекать информацию и выражать свое мнение. |
3-7 |
Section 2. Personal Information. |
создание условий для формирования умения читать и аудировать с целью извлечения информации, навыков монологической и диалогической речи |
умеют читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации, вести интервью о семье, характеризовать членов семьи и их профессии. ! овладели единицами вежливого обращения и репликами сожаления. · умеют распознавать положительные и отрицательные качества и характеристики людей, отделять отрицательные приставки прилагательных и находить основу слова, характеризовать людей, профессии, увлечения. ^ умеют отделять главную информацию от второстепенной, извлекать информацию и выражать свое отношение к прочитанному. |
8-11 |
Section
3. Learning Grammar. |
создание условий для формирования навыка письменной речи, употребления Present Continuous в речи |
умеют понимать и отличать грамматическую категорию Present Continuous, описывать действия, происходящие в данный момент и расспросить о происходящем сейчас действии; образовывать –ing форму глагола, овладеть навыками правильного письма глагольных форм, прилагательных с приставками, слов, обозначающих профессии и увлечения. |
12-13 |
Section 4. Homework |
создание условий для развития навыка устной и письменной речи. |
Умеют правильно писать и говорить в рамках темы |
14-15 |
Классное
сочинение: проблемы животных. |
создание условий для формирования навыка письменной речи, умения выражать свое мнение по проблеме, аргументировать |
Делать выводы, выражать свое отношение по проблеме животных в цирках и зоопарках, аргументировать, сравнивать, анализировать умеют делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, рассуждать приводить примеры |
16-17 |
Домашнее чтение |
Чтение с выборочным пониманием информации |
Умеют оценивать изученную информацию, выражать своё мнение |
18-21 |
Section 3. Grammar discoveries: Present Perfect |
использование Present Perfect, создавать устные и письменные высказывания с использованием грамматической категории Present Perfect (П.) |
Умеют использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни, распознавать и уметь правильно использовать в устных и письменных высказываниях (ТВ) |
22-26 |
Section 4. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа. |
Работа
над ошибками. |
Умеют правильно употреблять в устной и письменной речи, видовременные формы Present Simple, Present Perfect, Past Simple, понимать и исправлять свои ошибки |
27-28 |
Резервные уроки |
|
|
1-5 |
Unit 4 Learning More about London (26 часов) Section
1. London – the Capital of the UK |
создание условий для формирования навыка употребления новой лексики в речи, чтения с полным пониманием содержания |
умеют и понимать слова по теме город. ! умеют читать с полным охватом и пониманием содержания. овладеть новыми словарными единицами. |
6-8 |
Section
2. The Present Continuous and the Present Simple Tense
|
формированиенавыка употребления Present Continuous и the Present Simple |
Умеют различать грамматические категории настоящего времени Present Continuous и the Present Simple. Знают глаголы, которые употребляются только Present Simple. · Умеют писать о фактах и событиях жизни в настоящем времени |
9-13 |
Section
3. Discovering Places of Interest in London |
создание условий для формирования навыка чтения с пониманием основного содержания, выражения своего мнения, ведения диалога-расспроса |
Умеют читать тексты с пониманием основного содержания несложных текстов, аутентичных материалов о Big Ben, London Tower, здания Parliament и других достопримечательностях Лондона. ^ Умеют различать памятные места Лондона, опираясь на карты, схемы. · Умеют запрашивать информацию, высказывать своё мнение об интересных местах Лондона, вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями |
14-18 |
Section
4. Discussing
– What to show to our British guests in our town |
создание условий для формирования навыка образовывать формы причастия I, причастия II. |
Умеют
различать и самостоятельно образовывать
формы причастия I, причастия II. |
19-22 |
Section
5. Homework |
создание условий для формирования умения сравнивать факты, составлять высказывания по теме |
умеют
сравнивать факты родной культуры
с культурой Британии. |
23-24 |
Лексико-грамматическая
проверочная работа |
создание условий для закрепления и активизации пройденного материала в устной и письменной речи |
Умеют
правильно писать и говорить в рамках
темы. |
25-26 |
Резервные уроки |
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
К концу 5 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания — не менее 8—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
Чтение. В 5 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи.
В 5 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин.
Письмо используется и как цель, и как средство обучения. Учащиеся 5 класса должны: 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования; 4) писать письмо по аналогии с образцом.
Список литературы
1. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2006г).
2. Грамматика английского языка. Проверочные работы.5-6класс: К учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) / Е.А.Барашкова – М.: Экзамен, 2007г.
3. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 5-6 класс: К учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) / Е.А.Барашкова – М.: Экзамен, 2007г.
4. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) / Е.В.Дзюина – М.: Вако, 2006г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Проскурина Мария Сергеевна
→ micky 12.10.2011 0 8679 2402 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.