Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой
МОУ "СОШ №1 (с углубленным изучением отдельных предметов)"
Учитель английского языка Кастерина Татьяна Викторовна
ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана 2004 года.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. В связи с этим изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Программой отводится на изучение английского языка по 3 урока в неделю, что составляет 105 часов в учебный год.
Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.
Содержание учебного материала «Английский язык» «Enjoy English»
5 класс по УМК Биболетова М.З., Добрынина Н.В.. Трубанева Н.Н.
1. Привет! Рад видеть вас снова. - 26 часов. Школа. Школьная жизнь. Школьные взаимоотношения. Расписание уроков. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. Словообразование.
2. Мы собираемся путешествовать. - 21 часов. Страны для путешествия. Планирование путешествия. Традиции английских стран. Культура поведения. Условия проживания. Разделительные вопросы. Модальные глаголы. Артикль.
3. Узнаем больше о нас. - 24 часа. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, парка аттракционов). Правила этикета. Правила поведения. Present Simple, Past Simple.
4. Узнаем больше о Лондоне. - 34 часа. Географическое расположение. Достопримечательности. Культура. Традиции. The Present Continuous Tense. Словообразование. Местоимения, глагол to be.
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
Формы контроля |
1 |
Привет! Рад видеть вас снова |
26 |
Контрольная работа №1 |
2 |
Мы собираемся путешествовать |
21 |
Контрольная работа №2 |
3 |
Узнаем больше о нас |
24 |
Тестовая работа |
4 |
Узнаем больше о Лондоне |
34 |
Контрольная работа №3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование
№№ п.п |
Тема |
Кол-во часов по теме |
Примерные Сроки |
|
Привет! Рад видеть вас снова |
|
|
1 |
Развитие лексических и коммуникативных навыков |
1 |
|
2 |
Повторение времени Present/Past/Future Simple |
1 |
|
3 |
Активизация лексики по теме «Школьные предметы» |
1 |
|
4 |
Развитие навыков чтения и диалогической речи |
1 |
|
5-6 |
Повторение времен группы Indefinite |
2 |
|
7 |
Развитие лексических навыков |
1 |
|
8 |
Обучение монологической речи |
1 |
|
9 |
Актуализация неправильных глаголов в устной речи |
1 |
|
10 |
Активизация навыков монологической речи |
1 |
|
11 |
Повторение модальных глаголов |
1 |
|
12 |
Совершенствование орфографического навыка. Аудирование |
1 |
|
13 |
Развитие навыков изучающего чтения на основе письма |
1 |
|
14 |
Словообразование. Вопросно-ответная работа |
1 |
|
15 |
Использование модальных глаголов |
1 |
|
16 |
Степени сравнения прилагательных |
1 |
|
17 |
Употребление выражений согласия и несогласия |
1 |
|
18 |
Развитие навыков ознакомительного чтения |
1 |
|
19 |
Употребление предлогов в устной и письменной речи |
1 |
|
20 |
Совершенствование навыков монологической речи |
1 |
|
21 |
Совершенствование орфографического навыка |
1 |
|
22 |
Совершенствование навыков монологической речи |
1 |
|
23 |
Активизация навыков сбора информации и заполнения таблиц |
1 |
|
24 |
Активизация лексико-грамматических навыков и письма |
1 |
|
25 |
Контрольная работа по теме «Рад видеть вас снова» |
1 |
|
26 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
Мы собираемся путешествовать |
|
|
27 |
Совершенствование навыков чтения и произношения. Лексика |
1 |
|
28 |
Развитие умения и навыков диалогической речи |
1 |
|
29 |
Ознакомление с разделительными вопросами |
1 |
|
30 |
Активизация разделительных вопросов |
1 |
|
31 |
Ознакомление с оборотом “I’m going to do smth” |
1 |
|
32 |
Закрепление изученного речевого образца |
1 |
|
33 |
Контроль умений и навыков диалогической речи |
1 |
|
34 |
Совершенствование навыков устной речи по теме «Традиции» |
1 |
|
35 |
Введение и первичное закрепление слова time |
1 |
|
36
|
Совершенствование лексических и орфографических навыков |
1 |
|
37 |
Обучение диалогической речи |
1 |
|
38 |
Контроль навыков диалогической речи |
1 |
|
39 |
Актуализация разделительных вопросов |
1 |
|
40-41 |
Совершенствование грамматических навыков |
2 |
|
42 |
Контрольная работа по теме «Мы собираемся путешествовать» |
1 |
|
43 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
44 |
Урок обобщение |
1 |
|
45 |
Закрепление навыков техники чтения вслух |
1 |
|
46 |
Контроль навыков техники чтения вслух |
1 |
|
47 |
Обучение письменной речи |
1 |
|
|
Узнаем больше о нас |
|
|
48 |
Развитие лексических навыков |
1 |
|
49 |
Формирование навыков чтения на материале диалогов |
1 |
|
50 |
Обучение правилам этикета. Лексика |
1 |
|
51 |
Прилагательные |
1 |
|
52 |
Приставки –un, -in, -im, -non. |
1 |
|
53 |
Развитие навыков орфографии |
1 |
|
54 |
Совершенствование навыков диалогической речи |
1 |
|
55 |
Аудирование. Чтение стихотворений |
1 |
|
56 |
Активизация лексики по теме «Семья» |
1 |
|
57 |
Развитие навыков монологической и диалогической речи |
1 |
|
58 |
Контроль навыков аудирования |
1 |
|
59 |
Совершенствование навыков Изучающего чтения |
1 |
|
60 |
Ознакомление с Present Continuous |
1 |
|
61 |
Закрепление времени Present Continuous |
1 |
|
62 |
Активизация Present Continuous в устной речи |
1 |
|
63 |
Обучение вопросно-ответной работе |
1 |
|
64 |
Обучение монологической речи |
1 |
|
65-66 |
Сравнение Present Simple и Present Continuous |
2 |
|
67 |
Контроль орфографического навыка |
1 |
|
68 |
Совершенствование лексических, аудитивных и грамматических навыков |
1 |
|
69 |
Совершенствование техники чтения вслух |
1 |
|
70 |
Обучение пересказу |
1 |
|
71 |
Обобщение изученного материала |
1 |
|
|
Узнаем больше о Лондоне |
|
|
72 |
Столица Великобритании. Введение лексики |
1 |
|
73 |
Активизация введенной лексики |
1 |
|
74 |
Совершенствование навыков составления диалога |
1 |
|
75 |
Актуализация грамматических навыков |
1 |
|
76 |
Совершенствование навыков диалогической речи |
1 |
|
77 |
Совершенствование навыков перевода |
1 |
|
78 |
Ознакомление с глаголами не употребляющимися в Present Continuous |
1 |
|
79 |
Достопримечательности Лондона. Лексика |
1 |
|
80 |
Совершенствование техники чтения вслух и про себя |
1 |
|
81 |
Введение фразового глагола to take |
1 |
|
82 |
Аудирование |
1 |
|
83 |
Активизация глагола to take |
1 |
|
84 |
Совершенствование аудитивных и лексических навыков |
1 |
|
85 |
Урок-игра «Путешествие в Лондон» |
1 |
|
86 |
Знакомимся с английскими причастиями |
1 |
|
87 |
Закрепление введенного материала |
1 |
|
88-89 |
Неправильные глаголы |
2 |
|
90 |
Контроль навыков письменной речи |
1 |
|
91 |
Тестовая работа |
1 |
|
92 |
Анализ тестовой работы |
1 |
|
93 |
Обучение составлению плана города |
1 |
|
94 |
Подготовка к написанию диктанта |
1 |
|
95-96 |
Употребление неправильных глаголов в устной и письменной речи |
2 |
|
97 |
Контроль лексических и грамматических навыков |
1 |
|
98 |
Совершенствование навыков техники чтения вслух |
1 |
|
99 |
Активизация навыков устной речи на основе текста |
1 |
|
100-101 |
Повторение настоящего длящегося времени |
2 |
|
102-103 |
Повторение времен группы Indefinite |
2 |
|
104-105 |
Повторение разделительных вопросов |
2 |
|
Литература:
Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику «Английский с удовольствием» для 5-6 класса – Обнинск:Титул
Биболетова М.З., Н.В. Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English. Учебник для 5-6 классов. – Обнинск: Титул, 2008. – 224с.
Биболетова М.З., Н.В. Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English. Рабочая тетрадь для 5-6 классов. – Обнинск: Титул, 2008. – 224с.
Биболетова М.З., Н.В. Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка Enjoy English для 5-6 классов. – Обнинск: Титул, 2000. – 80с.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по англ.языку к УМК М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English»: 5-6 класс. – М.:ВАКО, 2009
Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений. – СПб:КАРО. – 2004. -544с.
Интернет ресурсы:
Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. М: Айрис-пресс, 2007. – 160с.
Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Английский для поступающих в вузы. – Минск: Высш. шк. – 2000. – 431с.
Используемые иатериалы
Биболетова М.З., Н.В. Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка Enjoy English для 5-6 классов. – Обнинск: Титул, 2000. – 80с.
http://school36.murmansk.ru/docs/rp/english5_6.pdf
http://www.openclass.ru/node/183749
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кастерина Татьяна Викторовна
→ kasterina 08.11.2011 1 6598 2273 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.