Рабочая программа по немецкому языку. 3 класс.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Березина Речка Саратовского района Саратовской области»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ «СОШ с. Березина Речка

Преображенская Е. И. Саратовского района Саратовской области» ________________ Репрынцева Е. В._________________

«____»____________2011 г Приказ №________ от _____________








Рабочая программа

по учебному курсу «немецкий язык»

для учащихся 3 класса

(базовый уровень)

на 2011-2012 учебный год.





Программа рассмотрена  на  заседании  школьного

методического объединения

Протокол от «____»____________20___ № ________

Руководитель: ______________/Ерина Т. Н./







Составитель Т.Н.Бабакина,

учитель немецкого языка

высшей категории







2011-2012



Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим, 2-4 классы», Москва, Просвещение, 2011г., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и социального заказа.

Учебно-методический комплект по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» является продолжением УМК для второго класса и предназначена для учащихся 3-го класса школы. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывае6т специфику адресата и условия обучения. Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений и навыков. Деятельностный характер предмета «Немецкий язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи, ведь содержанием речи являются сведения из областей литературы, русского языка, математики, природоведения и музыки.

Основная интегрированная цель обучения в 3-ем классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

- формирование умений общаться на немецком языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;

- знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

- развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении ( в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т.д.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).










Учебно-тематический план.

Учебно-тематическое планирование.

по ____немецкому языку___

Класс _3__

Учитель ____Бабакина Т.Н.___

Количество часов _68__

Всего __68__ час; в неделю___2_ час.

Плановых контрольных уроков __4___, тестов ___1____ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.


п/п

Разделы,

темы

Кол-во часов

Кол-во

контр.

работ

Кол-во

тестов

Кол-во часов, отведенных на проектную и

исследовательскую

деятельность

Кол-во часов с применение

ИКТ

1

Hallo, 3. Klasse! Wiedersehen mit Freunden. (Kleiner Wiederholungskurs)

7

-

-

-

1

2

Sabine geht in die Schule. Und ihr?

10

1

-

-

-

3

Es ist Herbst. Wie ist das Wetter?

8

-

-

-

-

4

Und was bringt uns der Winter?

9

1

-

-

1

5

In der Schule haben wir viel zu tun.

11

-

-

-

2

6

Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage.

11

1

-

1

2

7

Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag?

12

1

1

-

-

8

ИТОГО:

68

4

1

1

6



Содержание тем учебного курса.


1. Thema 1 « Hallo, 3. Klasse! Wiedersehen mit Freunden.» (7 часов)

Основное содержание темы.

Вспомнить имена некоторых немецких персонажей, охарактеризовать их, используя известные РО. Повторить лексику по теме «Семья», «Летом в парке», рассказывая о развлечениях детей летом.

Лексическая сторона речи.

Der Sommer, die Schule, die Ferien, vorbei, das Schuljahr, viel Spaß! Baden, die schönste Zeit, einen Brief bekommen, im Fluss schwimmen, schaukeln, die Puppe, die Sonne, schauen, hell, Automodelle bauen, Eichhörnchen füttern, Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen. Es ist lustig/ warm/ kalt, das Dorf, der Garten, froh sein.

Грамматическая сторона речи.

Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens.

Спряжение глагола sein в Präsens.

Известные РО.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь охарактеризовать сказочных персонажей, используя известные РО и прилагательные.

2. Уметь понимать на слух небольшие тексты и соотносить их с фотографиями.

3. Уметь спрягать слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens.

4. Уметь составлять связное монологическое высказывание с опорой на рисунки по теме «Что я люблю делать в парке».

Уроки с применением ИКТ.

Мы играем и поём. Разучиваем песенку «Mein Hund».

Используется компакт- диск «Внеклассная работа по немецкому языку. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры, занимательные задания с мультимедийным приложением», Москва, «Глобус», 2008г.



2. Thema 2 „Sabine geht in die Schule. Und ihr?“ (10 часов)

Основное содержание темы.

Каникулы закончились, дети идут в школу. В классе есть новенькие, Сабина показывает школьные фотографии. Первый учебный день в Германии, подарок первоклассникам – кулек со сладостями. Что дети делают в школе? А что они делают в выходные дни? Дни недели. Сказка о храбром Портняжке и о бумаге.

Лексическая сторона речи.

Der Schüler, der Abc-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen, Gratuliere! Das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast, der Montag/ Dienstag/ Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag/ Sonnabend/ Sonntag/ Samstag, die Woche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, die Schultasche, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, haben. Welcher Tag ist heute?

Грамматическая сторона речи.

РО 3 и РО4 с новым лексическим наполнением (глаголы).

Спряжение глагола haben в Präsens.

Образование прилагательных женского рода с помощью суффикса –in.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Научиться работать со словарем учебника.

2. Уметь комментировать то, что изображено на фотографиях.

3. Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки.

4. Уметь расспрашивать собеседника о том, что он делает в школе (на выходных) и уметь отвечать на эти вопросы (диалог-расспрос типа интервью).

5. Уметь употреблять глагол haben с существительными в винительном падеже.

6. Уметь образовывать прилагательные женского рода с помощью суффикса –in.

Уроки контроля ЗУН обучающихся.

Контрольная работа по теме «Сабина охотно ходит в школу. А вы?».




3. Thema 3 „Es ist Herbst. Wie ist das Wetter?“ (8 часов)

Основное содержание темы.

Осенью в парке. Дети идут в парк гулять. Берлинский зоопарк – один из самых больших в мире. Поспевает урожай овощей и фруктов, овощи спорят, кто самый красивый и вкусный. А чем питаются лесные зверушки? Любимые животные. Учимся их описывать: какие они, где живут, чем питаются, что умеют делать. Погода осенью Стихи, песенки, шутки-загадки. Готовимся к празднику!

Лексическая сторона речи.

Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Himmel, der Wind, das Blatt, wehen, fallen, fliegen, der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss, die Birne, der Apfel, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt, das Wasser, das Gras, der Honig, schlau.

Грамматическая сторона речи.

Повторение числительных от 13 до 20.

Отрицательное местоимение kein/ keine.

Образование сложных слов.

Повторение Akkusativ существительных после глагола nehmen.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Усвоить лексику по подтеме.

3. Уметь описывать погоду и природу осенью, дать описание животных в форме рассказа-загадки.

4. Уметь вести беседу по телефону.



4. Thema 4 „Und was bringt uns der Winter?“ (11 часов)

Основное содержание темы.

Погода зимой, зимний пейзаж. Парк зимой. Почему все так радуются приходу зимы? Чем занимаются дети зимой? Животные зимой. Рождество в Германии – традиции празднования этого праздника. Читаем подписи к картинкам. Подготовка к празднику Рождества / Нового года. Повторяем стихи, песни, подписываем поздравительные открытки, изготавливаем поделки сами.

Лексическая сторона речи.

Was ist los? Der Winter, es schneit, überall liegt Schnee, alles ist weiß, die Schneeflocke, spazieren gehen, der Winterschlaf, stören, einschlafen, der Feiertag, das Fest, die Weihnachten, das Neujahr, kaufen, Schi laufen, die Eisbahn, rodeln, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, basteln selbst, der Weihnachtsbaum, die Weihnachtspyramide, die Kerze, wünschen, der Verwandte, einen Schneemann bauen.

Грамматическая сторона речи.

Безличные предложения: Es ist kalt/ warm/ Winter. Es schneit.

Изменение корневой гласной (аu – äu) в глаголе laufen.

Употребление Akkusativ существительных после глаголов типа bauen.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь рассказать о зиме, зимних развлечениях, о праздновании Рождества в Германии (используя лексику по теме).

3. Уметь вести диалог-расспрос о зиме, погоде и природе в это время года.

4. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

5. Уметь подписать поздравительную открытку с Рождеством, с Новым годом, опираясь на тексты-образцы.

Уроки контроля ЗУН обучающихся.

Контрольная работа по теме «Зима».


Уроки с применением ИКТ.

Рождество – самый красивый праздник.

Используется компакт-диск с мультимедийным приложением праздника, Москва, «Глобус», 2008г.





5. Thema 5 „In der Schule haben wir viel zu tun.“ (11 часов)

Основное содержание темы.

Что Сабина и Свен делают в школе? Описание классной комнаты. Наши немецкие друзья наводят порядок в игровом уголке. Праздник карнавала в школе. Одежда и карнавальные костюмы. На уроке немецкого языка.

Лексическая сторона речи.

Das Klassenzimmer, rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Tisch, der Stuhl, der Schrank, Ordnung machen, die Ecke, die Wand, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, der Gast, um 12 Uhr, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze, als was gehst du zum Maskenball?

Грамматическая сторона речи.

Глаголы malen, machen в Perfekt (рецептивно, т.е. на узнавание).

Употребление глаголов möchten, müssen на основе схемы из геометрических фигур.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь описывать рисунок классной комнаты и свою классную комнату (устно и письменно).

3. Уметь находить в тексте необходимую информацию, использовать проверку понимания прочитанного.

4. Уметь читать диалоги по ролям, знать лексику по теме «Одежда».

Уроки с применением ИКТ.

1.Традиции Кёльнского карнавала.

2. Мы играем и поём. Разучиваем песенку «Alle meine Entchen».

Используется компакт- диск «Внеклассная работа по немецкому языку. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры, занимательные задания с мультимедийным приложением», Москва, «Глобус», 2008г.



6. Thema 6 „Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage.“ (11 часов)

Основное содержание темы.

Весна, какая теперь погода? Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. День Матери в Германии. Семья Мюллер празднует Пасху. Подготовка к этому празднику. Скоро наступят весенние каникулы.

Лексическая сторона речи.

Der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März/ April/ Mai/ Juni/ Juli/ August/ September/ Oktober/ November/ Dezember/ Januar/ Februar, es taut, das Veilchen, die Orchidee, die Narzisse, die Mimose, das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen

Грамматическая сторона речи.

Речевой образец с Dativ и Akkusativ

Некоторое обобщение Perfekt:

haben + get (слабые глаголы), haben + gen (сильные глаголы).

Словосложение.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь описывать погоду весной по опорам.

3. Уметь отыскивать информацию в тексте, соотносить подписи с рисунками.

4. Отвечать на вопросы о весне и о том, что делают дети весной/ на каникулах, используя лексико-грамматический материал параграфа.

5. Уметь писать по образцу поздравительную открытку.

Уроки контроля ЗУН обучающихся.

Контрольная работа по теме «Весна пришла».

Уроки с применением ИКТ.

1.Семья Мюллер празднует Пасху.

2. Мы граем и поём. Мы знакомимся с традициями немцев.

Используются аудиокассеты «Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Первые шаги», И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Москва, Просвещение, 2006г.;

компакт- диск «Внеклассная работа по немецкому языку. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры, занимательные задания с мультимедийным приложением», Москва, «Глобус», 2008г.

Уроки, отведенные на проектную

деятельность

Мы работаем над проектом. Выставка «Весна пришла».



7. Thema 7 „Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag?“ (12 часов)

Основное содержание темы.

Сабина и ее мама готовятся к дню рождения Сабины. Приглашение на день рождения. Друзья готовятся тоже, у них много идей. Какие подарки желают дети ко дню рождения? Приводим квартиру в порядок. Что покупают к праздничному столу? Прием гостей, вручение подарка. Что делают гости на дне рождения?

Лексическая сторона речи.

Der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, morgen, bekommen, sich wünschen, der Rock, die Bluse, kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, der Euro, was kostet..?

Грамматическая сторона речи.

Глагол sich wünschen, особенности спряжения.

Употребление Perfekt при ответах на вопросы.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь письменно оформить приглашение на день рождения, поздравительную открытку.

2. Уметь читать диалоги по ролям, выразительно читать текст сказки.

3. Уметь вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с днем рождения: приглашение, подготовка праздничного стола, прием гостей, вручение подарков и т.д.

4. Иметь опыт участия в празднике – смотре достигнутого.

Уроки тестирования по грамматике.

Тестирование по грамматике на основе изученного в третьем классе.

Уроки контроля ЗУН обучающихся.

Контрольная работа по теме «День рождения! Разве это не замечательный день?»




Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения немецкого языка учащиеся должны знать/понимать:

  • все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем – 175 лексических единиц, включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за два года обучения;

  • название страны изучаемого языка и ее столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

  • знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных и т.п.

  • иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

Ученик должен уметь:

Говорение

- приветствовать на немецком языке, используя вариативные формы приветствий, представлять себя и других, давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать, возражать, выражать сомнение, переспрашивать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo?

  • о чём-то просить (с помощью повелительных предложений), выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: Klasse! Toll! Das klingt gut! Ich denke/ Ich glaubeIch finde das interessant. Wie schön!;

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

  • вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о празднике, о погоде и др.). Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны;

  • уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, рассказать о себе, своём друге, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, описать предмет или картинку по образцу (объём монологического высказывания – около 5 фраз);

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.



Чтение

при установке на чтение с полным пониманием (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать текст;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте необходимую информацию;

  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

Аудирование

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • распознавать и полностью понимать речь своих одноклассников в ходе диалогического общения с ними;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом речевом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщение учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух (объём текста для аудирования – 6-10 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов).

Письмо

  • уметь писать все буквы алфавита, списывать слова, фразы и небольшой текст;

  • выполнять письменные задания: отвечать на вопросы, выписывать слова, словосочетания из текста, вписывать в текст, вставлять пропущенные буквы;

  • писать краткое поздравление, приглашение с опорой на образец;

  • заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое занятие);

  • уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку.



Страноведение

- знать ряд страноведческих реалий: названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравлений с этими праздниками;

- несколько расширить представления о персонажах немецких сказок;

- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песенки.

Общеучебные и специальные умения

- совершенствовать уже известные ОУУН: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

- овладеть новыми специальными учебными умениями: использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения:

  • для устного общения;

  • преодоления психологического барьера в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором.











Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» - «Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях, 3кл., И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Москва, Просвещение, 2011г.,

  • две рабочие тетради,

  • аудиокассеты «Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Первые шаги», И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Москва, Просвещение, 2006г.

  • книга для учителя,

  • немецко-русский словарь,

  • русско-немецкий словарь.

  • серия «Учение с увлечением». Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры, занимательные задания с мультимедийным приложением, Москва, Глобус, 2008г.

  • компакт-диск «Сборник обучающих игр», Москва, ЗАО «Новый диск».2



Список литературы

1. «Deutsch. Die ersten Schritte» - «Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях, 3кл. ,2011г.

И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.

2. «Старинные немецкие сказки», Алла Короткова, Сергей Катков, Саратов, Региональное Приволжское издательство «Детская книга», 1995г.

































Полный текст материала Рабочая программа по немецкому языку. 3 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бабакина Татьяна Николаевна  аникабаБ
17.02.2012 0 8110 2672

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК