Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по программе Биболетовой


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 - 4 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по английскому языку для 2-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, и на основе авторской программы курса “Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Характеристика первой ступени обучения (2-4 классы)

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру¬гих возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказыва¬ется на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодей¬ствовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать соб¬ственную интонацию в зависимости от цели выска¬зывания (утверждение, вопрос, отрицание), плани¬ровать элементарное монологическое высказыва¬ние. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называе¬мых "интернациональных слов" и т. д.
Одним из приоритетов начального образова¬ния признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учеб¬но-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения ан¬глийского языка в различном социально-роле¬вом и ситуативном контексте, курс английского языка во 2-4 классах насыщен за¬даниями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятель¬ности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с пред¬метами, изучаемыми в начальной школе, и фор¬мировать общеучебные умения и навыки, кото¬рые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на данной сту¬пени обладает выраженной спецификой по срав¬нению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для ре¬шения достаточно широкого круга коммуника¬тивных задач. В дальнейшем на старших ступе¬нях обучения учащиеся будут решать эти же за¬дачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальной ступени. При этом существенное вли¬яние на эффективность процесса обучения ока¬зывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интен¬сивность их введения.

Цели первой ступени обучения

В процессе обучения английскому языку во 2- 4 классах важно реа¬лизовать следующие цели:
— формирование умений общаться на анг¬лийском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьни¬ков: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и во¬ображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологи¬ческой адаптации младших школьников к ново¬му языковому миру для преодоления в дальней¬шем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьни¬кам и необходимых для овладения устной и пись¬менной речью на английском языке: формиро¬вание некоторых универсальных лингвистиче¬ских понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским пе¬сенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся про¬изведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
— формирование речевых, интеллектуаль¬ных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение младших школьников к ново¬му социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2-4 классах по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (7 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Проводить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя; соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; опираться на языковую догадку в процессе чтения и восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; списывать слова, предложения, небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений; действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний; пользоваться планом при создании собственных высказываний; группировать лексические единицы английского зыка по тематическому признаку и по частям речи; применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; пользоваться англо-русским словарем учебника; пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради; комплексно использовать разные компоненты УМК.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс

№ Тематика общения
Количество часов
1 Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею/не умею делать. 8
2 Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. 13
3 Мои любимые занятия: что я умею/не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры). 20
4 Проект “The ABC”. 1
5 Выходной день (в цирке, в зоопарке, на ферме). 6
6 Мои друзья: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Любимые животные. 5
7 Проект “A Funny Riddle”. 1
8 Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их характер, что они умеют делать. 10
9 Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников. 4
10 Проект “My Friend”. 1
Итого: 69

3 класс


Тематика общения Количество часов
1 Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное). 3
2 Приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. 14
3 Проект «Меню». 1
4 Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки “One Busy Morning”, “Eight Friends”. 9
5 Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой. 2
6 Семейные праздники: Рождество, Новый год. 2
7 Проект “A Happy New Year! Merry Christmas!” 1
8 Любимое время года. Занятия в разное время года. 3
9 Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления друг друга. Английская сказка о двух подругах “The Country Mouse and the Town Mouse”. 7
10 Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике “Clever Miranda”. 9
11 Проект “Happy Birthday to You!” 1
12 Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка “Ufo and His Friends”. 13
13 Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок. 2
14 Проект “Let’s Write a Letter!” 2
Итого: 69

4 класс


Тематика общения Количество часов
1 Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке-путешественнице “Two Ducks and the Frog”. Сказка о временах года “The Donkey’s Favourite Season”. Выходной день: пикник. 9
2 Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “The Big Secret”. 8
3 Проект “We’ll Visit Fairy Land Next Holidays!”. 1
4 Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “The Green Garden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. 7
5 Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. 6
6 Проект “Let’s Write a Fairy Tale!”. 1
7 Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английские сказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?”. Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях. 10
8 В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка “Baby Elephant and His New Clothes”. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. 9
9 Проект “MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars”. 1
10 Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьные истории “Jason and Becky at School”, “The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями “The King and the Cheese”. 12
11 Проект “Diploma”. 2
12 Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. 3
Итого: 69

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

2 класс
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Полный текст материала Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по программе Биболетовой смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Епишева Ольга Николаевна  мисс@осень
30.08.2012 0 35230 3676

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК