Рабочая программа по английскому языку для 9 класса



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

"Школа-интернат основного общего образования"




ПРИНЯТО

школьным методическим объединением

учителей филологических дисциплин

протокол от ___ ___ 2012

№ _________


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

_______________Н.В. Щербакова

____ ____ 2012




Рабочая программа

основного общего образования

по предмету «Английский язык» для 9 класса

на 2012 – 2013 учебный год




Составитель:

О.В.Яковлева учитель английского языка

второй квалификационной категории





Куйбышев

2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов :

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» ( в действующей редакции) ст. 32 п. 7; 23.

  2. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089.

  3. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004г. №1312.

  4. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» .

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».

  6. Примерная программа по английскому языку.

Данная программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю).

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности между различными разделами курса .

Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

  • сформировать навыки создания текстов на доступные темы;

  • сформировать монологические и диалогические навыки ;

  • сформировать грамматические навыки и умения

  • сформировать умение свободно и грамотно говорить на заданные темы, аргументировать свои выводы

Цели и задачи данной рабочей программы поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы:

- организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования;

- выполнить государственный заказ для достижения учащимися уровня знаний, предусмотренными государственными образовательными стандартами;

- сформировать целостную систему знаний, умений и навыков, имеющих межпредметный характер и обеспечивающих успешность в обучении;

- постоянно повышать качество и уровень образования учащихся;

- установить предметное и дополнительное содержание образования в школе, с целью развития личностных способностей ребенка, становления его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.


Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего минимума содержания образования:

9 класс


Цикл 1. «Чтение?.. А почему нет?»

Цикл 2. «Пусть звучит музыка»

Цикл 3. «Какие новости?»

Цикл 4. «Как вести здоровый образ жизни?»

Цикл 5. «Кем быть?»

Цикл 6. «Британия в мире»

Всего:


14 часов

13 часа

21 час

17 часов

13 часов

27 часов

105 часов



Методическое обеспечение включает следующие формы обучения:

работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа , фронтальная работа

методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, показ, работа с учебником);

- исследовательский (сбор новых фактов, проектирование);

- проблемный (беседа, обобщение, проблемная ситуация);

- частично-поисковый (диспут, самостоятельная работа, наблюдение, составление плана, создание гипотезы, эксперимент);

- репродуктивный (лекция, упражнение).

Учитывая контингент учащихся, изучение учебного материала ведётся дифференцированно с включением элементов коррекционно-развивающих технологий, основанных на принципах: усиление практической направленности изучаемого материала; опора на жизненный опыт ребёнка; ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; необходимость и достаточность в определении объёма изучаемого материала; введение в содержание учебных программ коррекционных заданий, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.

Основные коррекционные задачи:

• совершенствовать умения выделять и осознавать учебную задачу;

• совершенствование навыков построения плана деятельности;

• развивать навыки планирования: самоконтроль и самооценку своей деятельности;

• научить применять навыки общения и правильного поведения;

• способствовать развитию эмоциональной сферы;

• способствовать развитию общеинтеллектуальных умений (приемов анализа сравнения, обобщения действий, группировки, классификации).

Коррекционно - развивающая работа:

· осуществление помощи в планировании учебной деятельности: повторение, анализ и устранение ошибок, выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов;

· дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;

· стимулирование учебной деятельности: поощрение, ситуация успеха, побуждение к активному труду, эмоциональный комфорт, доброжелательность на уроке;

· организация взаимопомощи;

· осуществление индивидуальной работы: система заданий на отработку повторения учебного материала, развивающие упражнения на формирование определенных психических процессов.

На уроках применяю здоровьесберегающие технологии. С целью сохранения здоровья учащихся на уроках использую: комплекс упражнений физминуток; комплекс упражнений гимнастики для глаз; дифференцированные упражнения с целью развития позитивных, индивидуальных свойств ученика – способностей, интересов, склонностей; уменьшение объёма домашнего задания за счет увеличения плотности урока.

Реализуется данная рабочая программа по учебнику «Английский язык 9 класс» для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. / М: «Просвещение»,2011.





В результате изучения программы обучающийся должен

знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования

-особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений

-признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятая в стране изучаемого языка

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка

уметь:

говорение

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка

-делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

-использовать перифраз, синонимы в процессе устного общения

аудирование

-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять для себя значимую информацию

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные

-использовать переспрос, просьбу повторить

чтение

-ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку

-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания

-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации


письменная речь

-заполнять анкеты и формуляры

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец


Выпускники основной школы должны уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Социальной адаптации;

  • Достижения взаимопомощи в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка , установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • Создание целостной картины многоязычного , поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.













































Календарно-тематическое планирование 9 класс

Сроки

Тема

Лексика

Грамматика

Вид занятия

Дифференцированные задания для учащихся


1










Unit I.

Reading…?

Why not?

Поговорим о каникулах


Комбинированный урок

Дидактический материал


2


Введение лексики «Книги»

Простое прошедшее время

Изучение нового

Работа с учебником, словарем


3


Литература Британии


Комбинированный урок

Индивидуальные задания


4


Писатели Британии


Парная работа

Карточки


5


Моя любимая книга

Страдательный залог

Комбинированный урок

Дидактический материал


6


Жанры книг


Соревнование

Работа в группах


7


Книги в моей жизни


Комбинированный урок

Работа в парах


8


Вводная контрольная работа

Контроль знаний

Разноуровневые контрольные работы


9


Работа над ошибками

Комбинированный урок

Дидактический материал

Карточки


10


Урок чтения по теме «Литература»


Комбинированный урок


11


Школьная газета

Вопросительные предложения

Парная работа

Карточки


12


Известные писатели Британии


Групповая форма

Дидактический материал


13


Создание проектов по теме «Литература»

Консультация

Практикум


14


Защита проектов по теме «Литература»

Развитие речи

Практикум

Работа с учебником, словарем


15











Unit II.

Let the Music Begin

Введение лексики по теме «Музыка»


Изучение нового


16


Музыка в Британии

Артикли

Комбинированный урок

Работа в парах


17


Мои предпочтения в музыке

Четыре типа вопросов

Комбинированный урок

Индивидуальные задания


18


Великие музыканты


Соревнование

Работа в группах


19


Музыка в России

Повторение V-ing форм

Повторение

Дидактический материал


20


Урок – обобщение по теме «Искусство»

Комбинированный урок

Карточки


21


Административная контрольная работа по теме «Искусство»

Обобщение

Работа в парах


22


Работа над ошибками

Контроль знаний

Разноуровневые контрольные работы


23


Урок чтения по теме «Искусство»

Комбинированный урок

Дидактический материал


24


Музыка и жизнь

Степени сравнения прилагательных

Комбинированный урок


25


Музыкальная копилка

Степени сравнения прилагательных

Систематизация

Индивидуальные задания


26


Урок чтения по теме «Искусство»


Комбинированный урок

Карточки


27


Лондон – музыкальный центр


Групповая форма

Карточки


28











Unit III.

What’s the News?

Введение лексики по теме «Телевидение»


Изучение нового

Работа с учебником, словарем


29


Активизация лексики в речи учащихся


Систематизация

Дидактический материал


30


Какой телеканал выбрать?

Косвенная речь

Комбинированный урок

Работа в парах


31


Радио в Британии и России


Парная работа

Карточки


32


Журналы и газеты


Соревнование

Работа в группах


33


Урок чтения по теме «Телевидение»


Комбинированный урок

Карточки


34


Создание проектов по теме «Телевидение»

Консультация

Практикум


35


Защита проектов по теме «Телевидение»

Развитие речи

Практикум

Индивидуальные задания


36



Причастия

Комбинированный урок


37


Любимая телепередача


Групповая форма

Дидактический материал


38


Радио в жизни людей


Комбинированный урок

Карточки


39


Газеты и журналы в Британии


Парная работа

Дидактический материал


40


Читаем газеты и журналы


Комбинированный урок

Индивидуальные задания


41


Рекламные объявления


Соревнование

Работа в группах


42


Реклама: достоинства и недостатки


Комбинированный урок

Работа в парах


43


Телевизионная программа


Комбинированный урок

Карточки


44


Урок – обобщение по теме «СМИ»

Повторение

Карточки


45


Административная работа по теме «СМИ»

Контроль знаний

Разноуровневые контрольные работы


46


Работа над ошибками

Комбинированный урок

Карточки

Дидактический материал


47


Урок чтения по теме «СМИ»


Комбинированный урок


48


КВН «Средства массовой информации»


Соревнование

Работа в группах


49







Unit IV.

Healthy Living

Guide

Вредные привычки


Изучение нового

Работа с учебником, словарем


50


Проблема здоровья в Британии


Парная работа

Карточки


51


Проблема здоровья в России


Комбинированный урок

Работа в парах


52


Как выглядеть хорошо?

Возвратные местоимения

Комбинированный урок

Дидактический материал


53


Как избавиться от вредных привычек?


Соревнование

Работа в группах


54


Привычки в еде


Комбинированный урок

Карточки


55


Ты заботишься о своем здоровье?

Настоящее совершенное время

Комбинированный урок

Карточки


56

57


Здоровье – главная ценность

Настоящее совершенное время

Систематизация

Дидактический материал


58


Забота о здоровье


Групповая форма

Карточки


59


Урок чтения по теме «Здоровье»


Комбинированный урок

Карточки


60


Здоровье: факты и мифы


Обобщение

Работа в парах


61


Создание проектов по теме «Здоровье»

Консультация

Практикум


62


Защита проектов по теме «Здоровье»

Развитие речи

Практикум


63


Урок-обобщение по теме «Здоровье»

Повторение

Индивидуальные задания


64


Контрольная работа по теме «Настоящее совершенное время»

Контроль знаний

Разноуровневые контрольные работы


65




Unit V.

What

Will

You

Be?




Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

Комбинированный урок

Карточки

Работа с учебником, словарем


66


Образование


Изучение нового


67


Образование в разных странах


Комбинированный урок

Дидактический материал


68


Школы России


Парная работа

Индивидуальные задания


69


Образование

Косвенная речь

Комбинированный урок

Карточки


70


Образование

Вопросы в косвенной речи

Групповая форма

Работа в группах


71


Образование

Просьбы и приказы в косвенной речи

Парная работа

Дидактический материал


72


Поиск работы


Комбинированный урок

Работа в группах


73


Мои планы на будущее


Комбинированный урок

Работа с учебником, словарем


74


Создание проекта по теме «Образование»

Консультация

Практикум


75


Защита проектов по теме «Образование»

Развитие речи

Практикум


76


Урок-обобщение по теме «Образование»

Повторение

Карточки


77


Административная работа по теме «Образование»

Контроль знаний

Разноуровневые контрольные работы


78



Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

Комбинированный урок

Карточки

Работа с учебником, словарем


79











Unit VI.

Britain

In

The

World






Страны, национальности и языки мира


Изучение нового


80


Роль английского языка


Комбинированный урок

Работа с учебником, словарем


81


Способы изучения иностранного языка


Комбинированный урок

Работа с учебником, словарем


82


Известные люди Великобритании


Групповая форма

Работа в группах

83


Известные люди России


Групповая форма

Работа в группах

84


Европейское сообщество, факты и мифы


Парная работа

Дидактический материал

85


Роль Великобритании в современном мире


Комбинированный урок

Индивидуальные задания

86


Достопримечательности « Великобритании»


Комбинированный урок

Дидактический материал

87


Великобритания

Степени сравнения наречий

Комбинированный урок

Работа с учебником, словарем

88


Великая страна или великие люди?

Степени сравнения наречий

Комбинированный урок

Индивидуальные задания

89


Великобритания


Парная работа

Индивидуальные задания

90


Почему ты изучаешь английский язык?


Комбинированный урок

Индивидуальные задания

91


Великобритания

Повторение числительных

Комбинированный урок

Работа в группах

92

93


Урок чтения

по теме «Великобритания»

Развитие речи

Карточки

Работа с учебником, словарем

94


В какой стране ты хочешь жить?


Комбинированный урок

95


Учимся работать с диаграммами


Комбинированный урок

Дидактический материал

96


Урок-обобщение по теме «Великобритания»

Повторение

Карточки

97


Административная контрольная работа по теме «Великобритания»

Контроль знаний

Разноуровневые контрольные работы

98


Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

Комбинированный урок

Индивидуальные задания

99


Урок чтения по теме «Великобритания»

Развитие речи

Карточки

100

101


Создание проекта

по теме «Великобритания»

Консультация

Практикум

102


Защита проектов по теме «Великобритания»

Развитие речи

Практикум

103


Урок чтения по теме «Великобритания»

Комбинированный урок



104


Обобщающие уроки по теме «Великобритания»

Аукцион «Писатели Великобритании»

Соревнование

Практикум

105



Звёздный час «Известные люди Великобритании, России и Америки»

Соревнование

Практикум











Полный текст материала Рабочая программа по английскому языку для 9 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яковлева Ольга Владимировна  Yakovleva-29
19.10.2012 0 3698 915

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК