Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района
"Школа-интернат основного общего образования"
-
ПРИНЯТО
школьным методическим объединением
учителей филологических дисциплин
протокол от ___ ___ 2012
№ _________
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
_______________Н.В. Щербакова
____ ____ 2012
Рабочая программа
основного общего образования
по предмету «Английский язык» для 9 класса
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
О.В.Яковлева учитель английского языка
второй квалификационной категории
Куйбышев
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов :
Закон Российской Федерации «Об образовании» ( в действующей редакции) ст. 32 п. 7; 23.
Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089.
Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004г. №1312.
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» .
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».
Примерная программа по английскому языку.
Данная программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю).
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности между различными разделами курса .
Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
сформировать навыки создания текстов на доступные темы;
сформировать монологические и диалогические навыки ;
сформировать грамматические навыки и умения
сформировать умение свободно и грамотно говорить на заданные темы, аргументировать свои выводы
Цели и задачи данной рабочей программы поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы:
- организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования;
- выполнить государственный заказ для достижения учащимися уровня знаний, предусмотренными государственными образовательными стандартами;
- сформировать целостную систему знаний, умений и навыков, имеющих межпредметный характер и обеспечивающих успешность в обучении;
- постоянно повышать качество и уровень образования учащихся;
- установить предметное и дополнительное содержание образования в школе, с целью развития личностных способностей ребенка, становления его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.
Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего минимума содержания образования:
-
9 класс
Цикл 1. «Чтение?.. А почему нет?»
Цикл 2. «Пусть звучит музыка»
Цикл 3. «Какие новости?»
Цикл 4. «Как вести здоровый образ жизни?»
Цикл 5. «Кем быть?»
Цикл 6. «Британия в мире»
Всего:
14 часов
13 часа
21 час
17 часов
13 часов
27 часов
105 часов
Методическое обеспечение включает следующие формы обучения:
работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа , фронтальная работа
методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, показ, работа с учебником);
- исследовательский (сбор новых фактов, проектирование);
- проблемный (беседа, обобщение, проблемная ситуация);
- частично-поисковый (диспут, самостоятельная работа, наблюдение, составление плана, создание гипотезы, эксперимент);
- репродуктивный (лекция, упражнение).
Учитывая контингент учащихся, изучение учебного материала ведётся дифференцированно с включением элементов коррекционно-развивающих технологий, основанных на принципах: усиление практической направленности изучаемого материала; опора на жизненный опыт ребёнка; ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; необходимость и достаточность в определении объёма изучаемого материала; введение в содержание учебных программ коррекционных заданий, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.
Основные коррекционные задачи:
• совершенствовать умения выделять и осознавать учебную задачу;
• совершенствование навыков построения плана деятельности;
• развивать навыки планирования: самоконтроль и самооценку своей деятельности;
• научить применять навыки общения и правильного поведения;
• способствовать развитию эмоциональной сферы;
• способствовать развитию общеинтеллектуальных умений (приемов анализа сравнения, обобщения действий, группировки, классификации).
Коррекционно - развивающая работа:
· осуществление помощи в планировании учебной деятельности: повторение, анализ и устранение ошибок, выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов;
· дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;
· стимулирование учебной деятельности: поощрение, ситуация успеха, побуждение к активному труду, эмоциональный комфорт, доброжелательность на уроке;
· организация взаимопомощи;
· осуществление индивидуальной работы: система заданий на отработку повторения учебного материала, развивающие упражнения на формирование определенных психических процессов.
На уроках применяю здоровьесберегающие технологии. С целью сохранения здоровья учащихся на уроках использую: комплекс упражнений физминуток; комплекс упражнений гимнастики для глаз; дифференцированные упражнения с целью развития позитивных, индивидуальных свойств ученика – способностей, интересов, склонностей; уменьшение объёма домашнего задания за счет увеличения плотности урока.
Реализуется данная рабочая программа по учебнику «Английский язык 9 класс» для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. / М: «Просвещение»,2011.
В результате изучения программы обучающийся должен
знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования
-особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений
-признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятая в стране изучаемого языка
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка
уметь:
говорение
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка
-делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей
-использовать перифраз, синонимы в процессе устного общения
аудирование
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять для себя значимую информацию
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные
-использовать переспрос, просьбу повторить
чтение
-ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку
-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания
-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
письменная речь
-заполнять анкеты и формуляры
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец
Выпускники основной школы должны уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
Социальной адаптации;
Достижения взаимопомощи в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка , установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
Создание целостной картины многоязычного , поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ |
Сроки |
Тема |
Лексика |
Грамматика |
Вид занятия |
Дифференцированные задания для учащихся |
|
|||
1 |
|
Unit I. Reading…? Why not? |
Поговорим о каникулах |
|
Комбинированный урок |
Дидактический материал |
|
|||
2 |
|
Введение лексики «Книги» |
Простое прошедшее время |
Изучение нового |
Работа с учебником, словарем |
|
||||
3 |
|
Литература Британии |
|
Комбинированный урок |
Индивидуальные задания |
|
||||
4 |
|
Писатели Британии |
|
Парная работа |
Карточки |
|
||||
5 |
|
Моя любимая книга |
Страдательный залог |
Комбинированный урок |
Дидактический материал |
|
||||
6 |
|
Жанры книг |
|
Соревнование |
Работа в группах |
|
||||
7 |
|
Книги в моей жизни |
|
Комбинированный урок |
Работа в парах |
|
||||
8 |
|
Вводная контрольная работа |
Контроль знаний |
Разноуровневые контрольные работы |
|
|||||
9 |
|
Работа над ошибками |
Комбинированный урок |
Дидактический материал Карточки |
|
|||||
10 |
|
Урок чтения по теме «Литература» |
|
Комбинированный урок |
|
|||||
11 |
|
Школьная газета |
Вопросительные предложения |
Парная работа |
Карточки |
|
||||
12 |
|
Известные писатели Британии |
|
Групповая форма |
Дидактический материал |
|
||||
13 |
|
Создание проектов по теме «Литература» |
Консультация |
Практикум |
|
|||||
14 |
|
Защита проектов по теме «Литература» |
Развитие речи |
Практикум Работа с учебником, словарем |
|
|||||
15 |
|
Unit II. Let the Music Begin |
Введение лексики по теме «Музыка» |
|
Изучение нового |
|
||||
16 |
|
Музыка в Британии |
Артикли |
Комбинированный урок |
Работа в парах |
|
||||
17 |
|
Мои предпочтения в музыке |
Четыре типа вопросов |
Комбинированный урок |
Индивидуальные задания |
|
||||
18 |
|
Великие музыканты |
|
Соревнование |
Работа в группах |
|
||||
19 |
|
Музыка в России |
Повторение V-ing форм |
Повторение |
Дидактический материал |
|
||||
20 |
|
Урок – обобщение по теме «Искусство» |
Комбинированный урок |
Карточки |
|
|||||
21 |
|
Административная контрольная работа по теме «Искусство» |
Обобщение |
Работа в парах |
|
|||||
22 |
|
Работа над ошибками |
Контроль знаний |
Разноуровневые контрольные работы |
|
|||||
23 |
|
Урок чтения по теме «Искусство» |
Комбинированный урок |
Дидактический материал |
|
|||||
24 |
|
Музыка и жизнь |
Степени сравнения прилагательных |
Комбинированный урок |
|
|||||
25 |
|
Музыкальная копилка |
Степени сравнения прилагательных |
Систематизация |
Индивидуальные задания |
|
||||
26 |
|
Урок чтения по теме «Искусство» |
|
Комбинированный урок |
Карточки |
|
||||
27 |
|
Лондон – музыкальный центр |
|
Групповая форма |
Карточки |
|
||||
28 |
|
Unit III. What’s the News? |
Введение лексики по теме «Телевидение» |
|
Изучение нового |
Работа с учебником, словарем |
|
|||
29 |
|
Активизация лексики в речи учащихся |
|
Систематизация |
Дидактический материал |
|
||||
30 |
|
Какой телеканал выбрать? |
Косвенная речь |
Комбинированный урок |
Работа в парах |
|
||||
31 |
|
Радио в Британии и России |
|
Парная работа |
Карточки |
|
||||
32 |
|
Журналы и газеты |
|
Соревнование |
Работа в группах |
|
||||
33 |
|
Урок чтения по теме «Телевидение» |
|
Комбинированный урок |
Карточки |
|
||||
34 |
|
Создание проектов по теме «Телевидение» |
Консультация |
Практикум |
|
|||||
35 |
|
Защита проектов по теме «Телевидение» |
Развитие речи |
Практикум Индивидуальные задания |
|
|||||
36 |
|
|
Причастия |
Комбинированный урок |
|
|||||
37 |
|
Любимая телепередача |
|
Групповая форма |
Дидактический материал |
|
||||
38 |
|
Радио в жизни людей |
|
Комбинированный урок |
Карточки |
|
||||
39 |
|
Газеты и журналы в Британии |
|
Парная работа |
Дидактический материал |
|
||||
40 |
|
Читаем газеты и журналы |
|
Комбинированный урок |
Индивидуальные задания |
|
||||
41 |
|
Рекламные объявления |
|
Соревнование |
Работа в группах |
|
||||
42 |
|
Реклама: достоинства и недостатки |
|
Комбинированный урок |
Работа в парах |
|
||||
43 |
|
Телевизионная программа |
|
Комбинированный урок |
Карточки |
|
||||
44 |
|
Урок – обобщение по теме «СМИ» |
Повторение |
Карточки |
|
|||||
45 |
|
Административная работа по теме «СМИ» |
Контроль знаний |
Разноуровневые контрольные работы |
|
|||||
46 |
|
Работа над ошибками |
Комбинированный урок |
Карточки Дидактический материал |
|
|||||
47 |
|
Урок чтения по теме «СМИ» |
|
Комбинированный урок |
|
|||||
48 |
|
КВН «Средства массовой информации» |
|
Соревнование |
Работа в группах |
|
||||
49 |
|
Unit IV. Healthy Living Guide |
Вредные привычки |
|
Изучение нового |
Работа с учебником, словарем |
|
|||
50 |
|
Проблема здоровья в Британии |
|
Парная работа |
Карточки |
|
||||
51 |
|
Проблема здоровья в России |
|
Комбинированный урок |
Работа в парах |
|
||||
52 |
|
Как выглядеть хорошо? |
Возвратные местоимения |
Комбинированный урок |
Дидактический материал |
|
||||
53 |
|
Как избавиться от вредных привычек? |
|
Соревнование |
Работа в группах |
|
||||
54 |
|
Привычки в еде |
|
Комбинированный урок |
Карточки |
|
||||
55 |
|
Ты заботишься о своем здоровье? |
Настоящее совершенное время |
Комбинированный урок |
Карточки |
|
||||
56 57 |
|
Здоровье – главная ценность |
Настоящее совершенное время |
Систематизация |
Дидактический материал |
|
||||
58 |
|
Забота о здоровье |
|
Групповая форма |
Карточки |
|
||||
59 |
|
Урок чтения по теме «Здоровье» |
|
Комбинированный урок |
Карточки |
|
||||
60 |
|
Здоровье: факты и мифы |
|
Обобщение |
Работа в парах |
|
||||
61 |
|
Создание проектов по теме «Здоровье» |
Консультация |
Практикум |
|
|||||
62 |
|
Защита проектов по теме «Здоровье» |
Развитие речи |
Практикум |
|
|||||
63 |
|
Урок-обобщение по теме «Здоровье» |
Повторение |
Индивидуальные задания |
|
|||||
64 |
|
Контрольная работа по теме «Настоящее совершенное время» |
Контроль знаний |
Разноуровневые контрольные работы |
|
|||||
65 |
|
Unit V. What Will You Be?
|
Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. |
Комбинированный урок |
Карточки Работа с учебником, словарем |
|
||||
66 |
|
Образование |
|
Изучение нового |
|
|||||
67 |
|
Образование в разных странах |
|
Комбинированный урок |
Дидактический материал |
|
||||
68 |
|
Школы России |
|
Парная работа |
Индивидуальные задания |
|
||||
69 |
|
Образование |
Косвенная речь |
Комбинированный урок |
Карточки |
|
||||
70 |
|
Образование |
Вопросы в косвенной речи |
Групповая форма |
Работа в группах |
|
||||
71 |
|
Образование |
Просьбы и приказы в косвенной речи |
Парная работа |
Дидактический материал |
|
||||
72 |
|
Поиск работы |
|
Комбинированный урок |
Работа в группах |
|
||||
73 |
|
Мои планы на будущее |
|
Комбинированный урок |
Работа с учебником, словарем |
|
||||
74 |
|
Создание проекта по теме «Образование» |
Консультация |
Практикум |
|
|||||
75 |
|
Защита проектов по теме «Образование» |
Развитие речи |
Практикум |
|
|||||
76 |
|
Урок-обобщение по теме «Образование» |
Повторение |
Карточки |
|
|||||
77 |
|
Административная работа по теме «Образование» |
Контроль знаний |
Разноуровневые контрольные работы |
|
|||||
78 |
|
|
Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. |
Комбинированный урок |
Карточки Работа с учебником, словарем |
|
||||
79 |
|
Unit VI. Britain In The World
|
Страны, национальности и языки мира |
|
Изучение нового |
|
||||
80 |
|
Роль английского языка |
|
Комбинированный урок |
Работа с учебником, словарем |
|
||||
81 |
|
Способы изучения иностранного языка |
|
Комбинированный урок |
Работа с учебником, словарем |
|
||||
82 |
|
Известные люди Великобритании |
|
Групповая форма |
Работа в группах |
|||||
83 |
|
Известные люди России |
|
Групповая форма |
Работа в группах |
|||||
84 |
|
Европейское сообщество, факты и мифы |
|
Парная работа |
Дидактический материал |
|||||
85 |
|
Роль Великобритании в современном мире |
|
Комбинированный урок |
Индивидуальные задания |
|||||
86 |
|
Достопримечательности « Великобритании» |
|
Комбинированный урок |
Дидактический материал |
|||||
87 |
|
Великобритания |
Степени сравнения наречий |
Комбинированный урок |
Работа с учебником, словарем |
|||||
88 |
|
Великая страна или великие люди? |
Степени сравнения наречий |
Комбинированный урок |
Индивидуальные задания |
|||||
89 |
|
Великобритания |
|
Парная работа |
Индивидуальные задания |
|||||
90 |
|
Почему ты изучаешь английский язык? |
|
Комбинированный урок |
Индивидуальные задания |
|||||
91 |
|
Великобритания |
Повторение числительных |
Комбинированный урок |
Работа в группах |
|||||
92 93 |
|
Урок чтения по теме «Великобритания» |
Развитие речи |
Карточки Работа с учебником, словарем |
||||||
94 |
|
В какой стране ты хочешь жить? |
|
Комбинированный урок |
||||||
95 |
|
Учимся работать с диаграммами |
|
Комбинированный урок |
Дидактический материал |
|||||
96 |
|
Урок-обобщение по теме «Великобритания» |
Повторение |
Карточки |
||||||
97 |
|
Административная контрольная работа по теме «Великобритания» |
Контроль знаний |
Разноуровневые контрольные работы |
||||||
98 |
|
Работа над ошибками. Анализ контрольной работы |
Комбинированный урок |
Индивидуальные задания |
||||||
99 |
|
Урок чтения по теме «Великобритания» |
Развитие речи |
Карточки |
||||||
100 101 |
|
Создание проекта по теме «Великобритания» |
Консультация |
Практикум |
||||||
102 |
|
Защита проектов по теме «Великобритания» |
Развитие речи |
Практикум |
||||||
103 |
|
Урок чтения по теме «Великобритания» |
Комбинированный урок |
|
||||||
104 |
|
Обобщающие уроки по теме «Великобритания» Аукцион «Писатели Великобритании» |
Соревнование |
Практикум |
||||||
105 |
|
|
Звёздный час «Известные люди Великобритании, России и Америки» |
Соревнование |
Практикум |
|||||
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яковлева Ольга Владимировна
→ Yakovleva-29 19.10.2012 0 3758 915 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.