Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 11 класса на 2 четверть
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (11' класс)
(105 часов)
Учебные пособия:
Будько, А.Ф. Немецкий язык: учебное пособие для 11-го класса общеобразовательных учреждений с беларуским и русским языками обучения. – Минск: Выш. шк., 2008.–239с. (I полугодие)
Ковальчук, А.Н. Практическая грамматика немецкого языка: уч.пособие для 8-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка. – Минск: Выш. шк., 1998.-190с.
II четверть (24 часа)
|
Проблема: Молодежь и её проблемы (6 часов) Грамматический материал: Условное наклонение глаголов. Partizip I и Partizip II. Дробные числительные. Склонение порядковых числительных. Сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения (систематизация). Субстантивированные причастия. Распространенное определение. |
|
||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ |
Название урока |
Цель урока |
Языковой материал |
Виды речевой деятельности |
Оснащение урока |
Дом. задан. |
||||||||||||
Аудирование |
Говорение |
Чтение |
Письмо |
|||||||||||||||
1. |
Unsere Jugend und Probleme: Warum sind wir so? |
Формирование знаний и первичных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи и навыков чтения |
Selbstständig werden, eine eigene Vorstellung haben (von Dat.), eigene Wünsche haben, sich etw. wünschen, erreichen, das Leben meistern, mit den Lebensschwierigkeiten fertig werden, eine offene Meinung äußern, sich Mühe geben (zu+ Inf.) |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Обсуждение самых главных проблем молодежи; выполнение послетекстовых заданий стр. 34-35 упр.1-3 |
Уч. Ковальчук стр. 31-34 |
Составление ассоциограммы «Проблемы современной молодежи» (помощь: стр.111 упр.11; стр.108 упр. 1) |
Учебник, доска, раздаточный материал |
Стр. 32-33 (чтение текста); выписать из текста основные причины девиантного поведения молодежи |
|||||||||
2. |
Rauchen, Drogen, Alkohol und die Jugend |
Развитие знаний и лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи и навыков чтения |
Die Droge, die Sucht, süchtig, abhängig von Dat., die Abhängigkeit, rauchen, die Gewohnkeit, aufhören, benutzen, zerstören, sich wehren, die Gewalt, die Beziehung zu Dat., vertrauen, verbieten |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Обсуждение «Was ist die Sucht?» + упр.3 стр.95; выполнение послетекстовых заданий стр. 96 упр. 4 (а, б); |
Текст стр.95-96 упр.4 Текст стр.97 упр.5 |
Составление диаграммы: причины появления вредных привычек у молодых людей |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Составление устной темы «Вредные привычки: как их побороть» |
|||||||||
3. |
Rauchen, Drogen, Alkohol und die Jugend |
Совершенствование навыков диалогической речи Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи и навыков чтения |
Die Droge, die Sucht, süchtig, abhängig von Dat., die Abhängigkeit, rauchen, die Gewohnheit, aufhören, benutzen, zerstören, sich wehren, die Gewalt, die Beziehung zu Dat., vertrauen, verbieten |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Обсуджение в парах и малых группах стр.98 упр.6 (b,c); на основе текстов, кот. Составили дома обсудить в парах «Вредные привычки: как их побороть» |
Текст стр.97-98 упр. 6 |
Заполнение таблицы стр.98 упр.6 (d); Повт. Гр. мат. «Склонение прилаг. и прич.» Ковальчук стр.105-107 упр.1 |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Упр. на карточке на повторение темы «Склонение прилаг. и прич.»; текст стр.97-98 упр. 6 (пересказ, худ. перевод) |
|||||||||
4. |
Fernsehen und Computer – Vergnügen oder Sucht? |
Совершенствование навыков изучающего чтения. Развитие умений монологической речи Сопутствующие задачи: совершенствование познавательных навыков; совершенствование навыков диалогической речи |
die Sucht, süchtig, abhängig von Dat., die Abhängigkeit |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Выполнение тестов с комментариями упр. 7, 8 стр. 99-100; обсуждение «Positive und negative Seiten des Fernsehens und des Computers»; беседа по тексту упр. с, d стр. 102 |
Текст упр. 10 стр. 101-102
* Доп. текст упр. 11 стр. 102-103 |
Выполнение предтекст. задания: заполнение ассоциограмм стр. 101 |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Упр. 12 стр. 103-104 (чтение, письменно заполнить таблицу) |
|||||||||
5. |
Die Jugendlichen und die Gewalt |
Совершенствование навыков изучающего чтения. Сопутствующие задачи: совершенствование активных грамматических навыков; совершенствование навыков монологической речи |
Selbstständig werden, eine eigene Vorstellung haben (von Dat.), eigene Wünsche haben, sich etw. wünschen, erreichen, das Leben meistern, mit den Lebensschwierigkeiten fertig werden, eine offene Meinung äußern, sich Mühe geben (zu+ Inf.) |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Обсуждение упр. 13 стр. 104; выполнение послетекст. упр. 14 c, d стр. 105 |
Текст упр. 14 стр. 104-105 |
Выполнение заданий на карточке по теме «Конструкция würde + Infinitiv; Präteritum Konjuktiv» |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Составить по 10 предложений с конструкциями «würde + Infinitiv; Präteritum Konjuktiv» на тему «Проблемы современной молодежи» |
|||||||||
6. |
Unsere Jugend und Probleme: Warum sind wir so? |
Совершенствование навыков восприятия речи на слух. Сопутствующая задача: совершенствование активных лексических умений по теме.
|
Вся активная лексика по теме |
Фонозапись текста (Текст стр. 191-192) |
Выполнение пред- и послетекстовых заданий |
|
Выполнение пред- и послетекстовых заданий: упр. 2 стр. 107 |
Фонозапись текста, раздаточный и иллюстративный материал |
Составить краткий рассказ (12-15 предложений) о наиболее актуальных проблемах современной молодежи |
|||||||||
|
Проблема: Свободное время и увлечения молодежи (5 часов) Грамматический материал: Условное наклонение глаголов. Partizip I и Partizip II. Дробные числительные. Склонение порядковых числительных. Сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения (систематизация). Субстантивированные причастия. Распространенное определение. |
|
||||||||||||||||
№ |
Название урока |
Цель урока |
Языковой материал |
Виды речевой деятельности |
Оснащение урока |
Дом. задан. |
||||||||||||
Аудирование |
Говорение |
Чтение |
Письмо |
|||||||||||||||
7. |
Was ist die Freizeit? |
Формирование знаний и первичных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи и навыков чтения |
Die Freizeit verbringen / gestalten, genießen, über (Akk.) Freizeit verfügen, sich erholen, die Erholung, der Urlaub, im Urlaub sein / fahren, abwechslungsreich, entspannend, anstrengend, sinnvoll |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Выполнение устного перевода на родной язык предложений учителя; упр. на карточке; обсуждение «Es ist nicht so wichtig, wo man seinen Urlaub verbringt, sondern mit wem und was man daraus macht» |
Упр. 2 стр. 4-5 (прочтение и обсуждение) |
Словарные записи стр. 4 Составление ассоциограммы (Was verbinden Sie mit «Freizeit») |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Составить по 10 предложений на нем. языке с новыми словами |
|||||||||
8. |
Was ist die Freizeit? |
Совершенствование навыков просмотрового чтения. Сопутствующие задачи: совершенствование активных грамматических навыков; совершенствование навыков монологической речи |
Die Freizeit verbringen / gestalten, genießen, über (Akk.) Freizeit verfügen, sich erholen, die Erholung, der Urlaub, im Urlaub sein / fahren, abwechslungsreich, entspannend, anstrengend, sinnvoll |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Проверка ДЗ: перевод учащимися предложений друг друга; послетекст. упр. 2с стр. 9; упр. 6 с, d стр. 11-12 построить на основе пис. зад. диалоги с соседом по парте (исп-ть условное наклонение) |
Текст стр. 8-9 упр. 2 Текст стр. 11-12 упр. 6 |
Составить график (по прошлой неделе), где проводили свое свободное время |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Составить 7 предложений «Если бы у меня было больше свободного времени, я бы …» |
|||||||||
9. |
Freizeitaktivitäten |
Совершенствование навыков диалогической речи; диалог- обмен мнениями Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи и навыков чтения |
Sich bewegen, sich beschäftigen, teilnehmen, anbieten, zelten / campen, reisen (S. 14) |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Упр. 1, 2, 3 стр. 14-15 Упр. 9 стр. 17 |
Диалоги упр. 4 стр. 16 Упр. 2b стр. 25 |
Словарные слова стр. 14 |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Упр. 1 стр. 27 (чтение и пересказ от третьего лица) |
|||||||||
10. |
Freizeitorte |
Обучение изучающему чтению Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи |
Die Veranstaltung, die Werkstatt, das Jugendzentrum, die Jugendherberge, der Verein, der Fussballverein, sich treffen |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Упр. 2a, b стр. 28 Упр. 3a, e стр. 29-30 |
Упр. 2 стр. 28-29 Упр. 3 стр. 29-30 |
Упр. 2 стр. 35 |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Повторение всех ЛЕ по теме «Freizeit» |
|||||||||
11. |
Freizeit |
Беседа по пройденным ситуациям |
Die Veranstaltung, die Werkstatt, das Jugendzentrum, die Jugendherberge, der Verein, der Fussballverein, sich treffen |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Неподготовленная диалогическая речь (ситуации на карточках) |
|
|
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Повт. гр. правил стр. 199, 202, 205, |
|||||||||
|
Проблема: Семья и общество. Отношения в семье. Семейный бюджет. (12+1 часов) Грамматический материал: Условное наклонение глаголов. Partizip I и Partizip II. Дробные числительные. Склонение порядковых числительных. Сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения (систематизация). Субстантивированные причастия. Распространенное определение. |
|
||||||||||||||||
№ |
Название урока |
Цель урока |
Языковой материал |
Виды речевой деятельности |
Оснащение урока |
Дом. задан. |
||||||||||||
Аудирование |
Говорение |
Чтение |
Письмо |
|||||||||||||||
12. |
Innerhalb der Familie |
Формирование знаний и первичных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование орфографических навыков и навыков чтения |
Der Streit, zum Streit kommen, sich straiten, ungerecht, sich vertragen, bestrafen, das Altersheim, sich verhalten, die Braut, das Verhältnis, der Bräutigam, die Beziehung zu Dat., liebvoll, kompliziert, vertrauensvoll, distanziert, katastrophal, freundschaftlich, höflich, kühl |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Выполнение устного перевода на родной язык предложений учителя; упр. на карточке; Упр. 4 стр. 138-139 |
Упр. 2 стр. 137-138 |
Словарные записи стр. 137; ассоциограмма упр. 1 стр. 137; игра «Словарная лавина»: гл. слово - СЕМЬЯ |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Выучить слов. слова; Составить по 10 предложений на нем. языке с новыми словами |
|||||||||
13. |
Innerhalb der Familie |
Тренировка употребления лексического материала в письменной и устной речи Сопутствующие задачи: совершенствование познавательных навыков; совершенствование навыков диалогической речи |
Der Streit, zum Streit kommen, sich straiten, ungerecht, sich vertragen, bestrafen, das Altersheim, sich verhalten, die Braut, das Verhältnis, der Bräutigam, die Beziehung zu Dat., liebvoll, kompliziert, vertrauensvoll, distanziert, katastrophal, freundschaftlich, höflich, kühl |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Проверка ДЗ: перевод учащимися предложений друг друга; составление диалогов упр. 6 стр. 140; упр. 7 стр. 140-141; упр. 9 стр. 141-142 (!) |
Упр. 1 стр. 142-143 |
|
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Упр. 2 стр. 144 (чтение, перевод) |
|||||||||
14. |
Innerhalb der Familie |
Обучение монологической речи на основе текста для чтения Сопутствующие задачи: совершенствование познавательных навыков; совершенствование навыков диалогической речи |
Der Streit, zum Streit kommen, sich straiten, ungerecht, sich vertragen, bestrafen, das Altersheim, sich verhalten, die Braut, das Verhältnis, der Bräutigam, die Beziehung zu Dat., liebvoll, kompliziert, vertrauensvoll, distanziert, katastrophal, freundschaftlich, höflich, kühl |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Проверка ДЗ: на основе домашних текстов составить диалог между Тиной и Марией; Составить монологическое высказывание на тему «Отличия в церемониях бракосочетания в Германиии и РБ» |
Упр. 3 стр. 145-146 (выполнение послетекст. заданий) |
|
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Упр. 1 стр. 151 |
|||||||||
15. |
Innerhalb der Familie |
Обучение изучающему чтению. Сопутствующие задачи: совершенствование активных грамматических навыков; совершенствование навыков монологической речи |
Der Streit, zum Streit kommen, sich straiten, ungerecht, sich vertragen, bestrafen, das Altersheim, sich verhalten, die Braut, das Verhältnis, der Bräutigam, die Beziehung zu Dat., liebvoll, kompliziert, vertrauensvoll, distanziert, katastrophal, freundschaftlich, höflich, kühl |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Выступления с дом. сочинениями Упр. 8 стр. 149 |
Упр. 6 стр. 147-148 Упр. 7 стр. 148 |
Составить в тетради таблицу: обязанности мужчины / женщины по дому |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Упражнение на повторение граммат. Материала по теме «Условное наклонен.» (карточка) |
|||||||||
16. |
Innerhalb der Familie |
Совершенствование навыков восприятия речи на слух. Сопутствующая задача: совершенствование активных лексических умений по теме.
|
Der Streit, zum Streit kommen, sich straiten, ungerecht, sich vertragen, bestrafen, das Altersheim, sich verhalten, die Braut, das Verhältnis, der Bräutigam, die Beziehung zu Dat., liebvoll, kompliziert, vertrauensvoll, distanziert, katastrophal, freundschaftlich, höflich, kühl |
Фонозапись текста (стр. 194) |
Упр. 1, 2 стр. 150 |
Упр. 2g стр. 150-151 |
Сформулировать и записать в тетрадь основные проблемы текста |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Упр. 3, 4 стр. 211 |
|||||||||
17. |
Lebensformen |
Формирование знаний и первичных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование орфографических навыков и навыков чтения |
Heiraten, die Heirat, die Hochzeit, die Ehe, schließen, sich scheiden lassen, die Scheidung, der Familienstand: ledig, geschieden, verheiratet; die Erziehung, allein erziehend, allein stehend, die Kinderkrippe, betreuen, die Betreuung |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Перевод предложений учителя с новыми ЛЕ на родной язык; выполнение подстановочных и трансформационных упр. на карточке; упр. 8 стр. 164, упр. 11 стр. 165 |
Упр. 2 стр. 161-162 |
Игра «АВС»: учащиеся получают листы с алфавитом, записынным по вертикали, они должны записать на каждую букву слово-ассоциацию к теме «Семья» |
Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал |
Составить краткое устное размышление по одному из пунктов упр. 1 стр. 152 |
|||||||||
18. |
Lebensformen |
Обучение изучающему чтению. Сопутствующие задачи: совершенствование активных грамматических навыков; совершенствование навыков монологической речи |
Heiraten, die Heirat, die Hochzeit, die Ehe, schließen, sich scheiden lassen, die Scheidung, der Familienstand: ledig, geschieden, verheiratet; die Erziehung, allein erziehend, allein stehend, die Kinderkrippe, betreuen, die Betreuung |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Проверка ДЗ; Обсуждение текста для чтения |
Упр. 3 стр. 155-157 |
На основе текста для чтения составить ассоциограмму «Lebensformen» |
Учебник, доска |
Упр. 6 стр. 157-158 |
|||||||||
19. |
Lebensformen |
Формирование активных грамматических умений. Сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и орфографических навыков. |
Heiraten, die Heirat, die Hochzeit, die Ehe, schließen, sich scheiden lassen, die Scheidung, der Familienstand: ledig, geschieden, verheiratet; die Erziehung, allein erziehend, allein stehend, die Kinderkrippe, betreuen, die Betreuung |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения (систематизация). Повторение правил |
|
Составить таблицу (тип придат. предл., союзы, вопросы к предл.) Грамматика Ковальчук, Паремская (упр. по теме занятия) |
Раздаточный материал, доска |
Подобрать информацию с наглядностью по теме «Lebensformen» (каждый получает индивидуальное задание) |
|||||||||
20. |
Lebensformen |
Обучение письменной речи. Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической и диалогической речи |
Heiraten, die Heirat, die Hochzeit, die Ehe, schließen, sich scheiden lassen, die Scheidung, der Familienstand: ledig, geschieden, verheiratet; die Erziehung, allein erziehend, allein stehend, die Kinderkrippe, betreuen, die Betreuung |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Обсуждение в классе материалов (ДЗ), каждый выражает свое мнение |
|
Составить краткое сочинение (тема предыдущего дом. задания) на листе А4 с иллюстрациями – составить общий коллаж «Lebensformen» |
|
Повторение всех ЛЕ по теме «Семья» |
|||||||||
21. |
Lebensformen |
Беседа по пройденным ситуациям |
Heiraten, die Heirat, die Hochzeit, die Ehe, schließen, sich scheiden lassen, die Scheidung, der Familienstand: ledig, geschieden, verheiratet; die Erziehung, allein erziehend, allein stehend, die Kinderkrippe, betreuen, die Betreuung |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Неподготовленная диалогическая речь (ситуации на карточках) |
|
|
Учебник, доска, раздаточный материал |
Карточка (грамм.) |
|||||||||
22. |
Контрольная работа №2 |
Контроль восприятия и понимания речи на слух |
Фонозапись текста |
Восприятие текста, выполнение послетекстовых упражнений |
|
|
|
Раздаточный материал, немецко-русские словари |
|
|||||||||
23. |
Wohin geht das Haushaltsgeld? |
Совершенствование навыков просмотрового чтения Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической и диалогической речи |
Рецептивная лексика стр. 168 |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Упр. 1, 2, 3 стр. 175; Выполнение предтекстовых и послетекстовых упр. 4 стр. 169-170 |
Упр. 4 стр. 169-170 |
Упр. 1 стр. 179 |
Учебник, доска, раздаточный материал |
Упр. 6 стр. 171 |
|||||||||
24. |
Wohin geht das Haushaltsgeld? |
Совершенствование навыков диалогической речи |
Рецептивная лексика стр. 168 |
Аудирование речи учителя и одноклассников |
Обсуждение текста ДЗ; Упр. 4, 5, 6 стр. 176 |
Упр. 9 стр. 177-178 |
Упр. 2 стр. 179 |
Учебник, доска, раздаточный материал |
|
© Толкач Юлия Ивановна
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкач Юлия Ивановна
→ Yulya 28.10.2009 2 8889 1262 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.