Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 11 класса на 2 четверть


Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (11' класс)

(105 часов)

Учебные пособия:

  • Будько, А.Ф. Немецкий язык: учебное пособие для 11-го класса общеобразовательных учреждений с беларуским и русским языками обучения. – Минск: Выш. шк., 2008.–239с. (I полугодие)

  • Ковальчук, А.Н. Практическая грамматика немецкого языка: уч.пособие для 8-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка. – Минск: Выш. шк., 1998.-190с.

II четверть (24 часа)


Проблема: Молодежь и её проблемы (6 часов)

Грамматический материал: Условное наклонение глаголов. Partizip I и Partizip II. Дробные числительные. Склонение порядковых числительных. Сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения (систематизация). Субстантивированные причастия. Распространенное определение.


Название урока

Цель урока

Языковой

материал

Виды речевой деятельности

Оснащение урока

Дом. задан.

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1.

Unsere Jugend und Probleme: Warum sind wir so?

Формирование знаний и первичных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи и навыков чтения

Selbstständig werden, eine eigene Vorstellung haben (von Dat.), eigene Wünsche haben, sich etw. wünschen, erreichen, das Leben meistern, mit den Lebensschwierigkeiten fertig werden, eine offene Meinung äußern, sich Mühe geben (zu+ Inf.)

Аудирование речи учителя и одноклассников

Обсуждение самых главных проблем молодежи; выполнение послетекстовых заданий стр. 34-35 упр.1-3

Уч. Ковальчук стр. 31-34

Составление ассоциограммы «Проблемы современной молодежи» (помощь: стр.111 упр.11; стр.108 упр. 1)

Учебник, доска, раздаточный материал

Стр. 32-33 (чтение текста); выписать из текста основные причины девиантного поведения молодежи

2.

Rauchen, Drogen, Alkohol und die Jugend

Развитие знаний и лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи и навыков чтения

Die Droge, die Sucht, süchtig, abhängig von Dat., die Abhängigkeit, rauchen, die Gewohnkeit, aufhören, benutzen, zerstören, sich wehren, die Gewalt, die Beziehung zu Dat., vertrauen, verbieten

Аудирование речи учителя и одноклассников

Обсуждение «Was ist die Sucht?» + упр.3 стр.95; выполнение послетекстовых заданий стр. 96 упр. 4 (а, б);

Текст стр.95-96 упр.4

Текст стр.97 упр.5

Составление диаграммы: причины появления вредных привычек у молодых людей

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Составление устной темы «Вредные привычки: как их побороть»

3.

Rauchen, Drogen, Alkohol und die Jugend

Совершенствование навыков диалогической речи Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи и навыков чтения

Die Droge, die Sucht, süchtig, abhängig von Dat., die Abhängigkeit, rauchen, die Gewohnheit, aufhören, benutzen, zerstören, sich wehren, die Gewalt, die Beziehung zu Dat., vertrauen, verbieten

Аудирование речи учителя и одноклассников

Обсуджение в парах и малых группах стр.98 упр.6 (b,c); на основе текстов, кот. Составили дома обсудить в парах «Вредные привычки: как их побороть»

Текст стр.97-98 упр. 6

Заполнение таблицы стр.98 упр.6 (d);

Повт. Гр. мат. «Склонение прилаг. и прич.» Ковальчук стр.105-107 упр.1

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Упр. на карточке на повторение темы «Склонение прилаг. и прич.»; текст стр.97-98 упр. 6 (пересказ, худ. перевод)

4.

Fernsehen und Computer – Vergnügen oder Sucht?

Совершенствование навыков изучающего чтения. Развитие умений монологической речи

Сопутствующие задачи: совершенствование познавательных навыков; совершенствование навыков диалогической речи

die Sucht, süchtig, abhängig von Dat., die Abhängigkeit

Аудирование речи учителя и одноклассников

Выполнение тестов с комментариями упр. 7, 8 стр. 99-100; обсуждение «Positive und negative Seiten des Fernsehens und des Computers»; беседа по тексту упр. с, d стр. 102

Текст упр. 10 стр. 101-102


* Доп. текст упр. 11 стр. 102-103

Выполнение предтекст. задания: заполнение ассоциограмм стр. 101

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Упр. 12 стр. 103-104 (чтение, письменно заполнить таблицу)

5.

Die Jugendlichen und die Gewalt

Совершенствование навыков изучающего чтения. Сопутствующие задачи: совершенствование активных грамматических навыков; совершенствование навыков монологической речи

Selbstständig werden, eine eigene Vorstellung haben (von Dat.), eigene Wünsche haben, sich etw. wünschen, erreichen, das Leben meistern, mit den Lebensschwierigkeiten fertig werden, eine offene Meinung äußern, sich Mühe geben (zu+ Inf.)

Аудирование речи учителя и одноклассников

Обсуждение упр. 13 стр. 104; выполнение послетекст. упр. 14 c, d стр. 105

Текст упр. 14 стр. 104-105

Выполнение заданий на карточке по теме «Конструкция würde + Infinitiv; Präteritum Konjuktiv»

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Составить по 10 предложений с конструкциями «würde + Infinitiv; Präteritum Konjuktiv» на тему «Проблемы современной молодежи»

6.

Unsere Jugend und Probleme: Warum sind wir so?

Совершенствование навыков восприятия речи на слух. Сопутствующая задача: совершенствование активных лексических умений по теме.


Вся активная лексика по теме

Фонозапись текста (Текст стр. 191-192)

Выполнение пред- и послетекстовых заданий


Выполнение пред- и послетекстовых заданий: упр. 2 стр. 107

Фонозапись текста, раздаточный и иллюстративный материал

Составить краткий рассказ (12-15 предложений) о наиболее актуальных проблемах современной молодежи



Проблема: Свободное время и увлечения молодежи (5 часов)

Грамматический материал: Условное наклонение глаголов. Partizip I и Partizip II. Дробные числительные. Склонение порядковых числительных. Сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения (систематизация). Субстантивированные причастия. Распространенное определение.


Название урока

Цель урока

Языковой

материал

Виды речевой деятельности

Оснащение урока

Дом. задан.

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

7.

Was ist die Freizeit?

Формирование знаний и первичных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи и навыков чтения

Die Freizeit verbringen / gestalten, genießen, über (Akk.) Freizeit verfügen, sich erholen, die Erholung, der Urlaub, im Urlaub sein / fahren, abwechslungsreich, entspannend, anstrengend, sinnvoll

Аудирование речи учителя и одноклассников

Выполнение устного перевода на родной язык предложений учителя; упр. на карточке; обсуждение «Es ist nicht so wichtig, wo man seinen Urlaub verbringt, sondern mit wem und was man daraus macht»

Упр. 2 стр. 4-5 (прочтение и обсуждение)

Словарные записи стр. 4

Составление ассоциограммы (Was verbinden Sie mit «Freizeit»)

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Составить по 10 предложений на нем. языке с новыми словами

8.

Was ist die Freizeit?

Совершенствование навыков просмотрового чтения. Сопутствующие задачи: совершенствование активных грамматических навыков; совершенствование навыков монологической речи

Die Freizeit verbringen / gestalten, genießen, über (Akk.) Freizeit verfügen, sich erholen, die Erholung, der Urlaub, im Urlaub sein / fahren, abwechslungsreich, entspannend, anstrengend, sinnvoll

Аудирование речи учителя и одноклассников

Проверка ДЗ: перевод учащимися предложений друг друга; послетекст. упр. 2с стр. 9; упр. 6 с, d стр. 11-12

построить на основе пис. зад. диалоги с соседом по парте (исп-ть условное наклонение)

Текст стр. 8-9 упр. 2

Текст стр. 11-12 упр. 6

Составить график (по прошлой неделе), где проводили свое свободное время

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Составить 7 предложений «Если бы у меня было больше свободного времени, я бы …»

9.

Freizeitaktivitäten

Совершенствование навыков диалогической речи; диалог- обмен мнениями

Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи и навыков чтения

Sich bewegen, sich beschäftigen, teilnehmen, anbieten, zelten / campen, reisen (S. 14)

Аудирование речи учителя и одноклассников

Упр. 1, 2, 3 стр. 14-15

Упр. 9 стр. 17

Диалоги упр. 4 стр. 16

Упр. 2b стр. 25

Словарные слова стр. 14

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Упр. 1 стр. 27 (чтение и пересказ от третьего лица)

10.

Freizeitorte

Обучение изучающему чтению

Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической речи

Die Veranstaltung, die Werkstatt, das Jugendzentrum, die Jugendherberge, der Verein, der Fussballverein, sich treffen

Аудирование речи учителя и одноклассников

Упр. 2a, b стр. 28

Упр. 3a, e стр. 29-30

Упр. 2 стр. 28-29

Упр. 3 стр. 29-30

Упр. 2 стр. 35

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Повторение всех ЛЕ по теме «Freizeit»

11.

Freizeit

Беседа по пройденным ситуациям

Die Veranstaltung, die Werkstatt, das Jugendzentrum, die Jugendherberge, der Verein, der Fussballverein, sich treffen

Аудирование речи учителя и одноклассников

Неподготовленная диалогическая речь (ситуации на карточках)



Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Повт. гр. правил стр. 199, 202, 205,



Проблема: Семья и общество. Отношения в семье. Семейный бюджет. (12+1 часов)

Грамматический материал: Условное наклонение глаголов. Partizip I и Partizip II. Дробные числительные. Склонение порядковых числительных. Сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения (систематизация). Субстантивированные причастия. Распространенное определение.


Название урока

Цель урока

Языковой

материал

Виды речевой деятельности

Оснащение урока

Дом. задан.

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

12.

Innerhalb der Familie

Формирование знаний и первичных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование орфографических навыков и навыков чтения

Der Streit, zum Streit kommen, sich straiten, ungerecht, sich vertragen, bestrafen, das Altersheim, sich verhalten, die Braut, das Verhältnis, der Bräutigam, die Beziehung zu Dat., liebvoll, kompliziert, vertrauensvoll, distanziert, katastrophal, freundschaftlich, höflich, kühl

Аудирование речи учителя и одноклассников

Выполнение устного перевода на родной язык предложений учителя; упр. на карточке;

Упр. 4 стр. 138-139

Упр. 2 стр. 137-138

Словарные записи стр. 137; ассоциограмма упр. 1 стр. 137; игра «Словарная лавина»: гл. слово - СЕМЬЯ

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Выучить слов. слова; Составить по 10 предложений на нем. языке с новыми словами

13.

Innerhalb der Familie

Тренировка употребления лексического материала в письменной и устной речи Сопутствующие задачи: совершенствование познавательных навыков; совершенствование навыков диалогической речи

Der Streit, zum Streit kommen, sich straiten, ungerecht, sich vertragen, bestrafen, das Altersheim, sich verhalten, die Braut, das Verhältnis, der Bräutigam, die Beziehung zu Dat., liebvoll, kompliziert, vertrauensvoll, distanziert, katastrophal, freundschaftlich, höflich, kühl

Аудирование речи учителя и одноклассников

Проверка ДЗ: перевод учащимися предложений друг друга; составление диалогов упр. 6 стр. 140; упр. 7 стр. 140-141; упр. 9 стр. 141-142 (!)

Упр. 1 стр. 142-143


Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Упр. 2 стр. 144 (чтение, перевод)

14.

Innerhalb der Familie

Обучение монологической речи на основе текста для чтения

Сопутствующие задачи: совершенствование познавательных навыков; совершенствование навыков диалогической речи

Der Streit, zum Streit kommen, sich straiten, ungerecht, sich vertragen, bestrafen, das Altersheim, sich verhalten, die Braut, das Verhältnis, der Bräutigam, die Beziehung zu Dat., liebvoll, kompliziert, vertrauensvoll, distanziert, katastrophal, freundschaftlich, höflich, kühl

Аудирование речи учителя и одноклассников

Проверка ДЗ: на основе домашних текстов составить диалог между Тиной и Марией;

Составить монологическое высказывание на тему «Отличия в церемониях бракосочетания в Германиии и РБ»

Упр. 3 стр. 145-146 (выполнение послетекст. заданий)


Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Упр. 1 стр. 151

15.

Innerhalb der Familie

Обучение изучающему чтению. Сопутствующие задачи: совершенствование активных грамматических навыков; совершенствование навыков монологической речи

Der Streit, zum Streit kommen, sich straiten, ungerecht, sich vertragen, bestrafen, das Altersheim, sich verhalten, die Braut, das Verhältnis, der Bräutigam, die Beziehung zu Dat., liebvoll, kompliziert, vertrauensvoll, distanziert, katastrophal, freundschaftlich, höflich, kühl

Аудирование речи учителя и одноклассников

Выступления с дом. сочинениями

Упр. 8 стр. 149

Упр. 6 стр. 147-148

Упр. 7 стр. 148

Составить в тетради таблицу: обязанности мужчины / женщины по дому

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Упражнение на повторение граммат. Материала по теме «Условное наклонен.» (карточка)

16.

Innerhalb der Familie

Совершенствование навыков восприятия речи на слух. Сопутствующая задача: совершенствование активных лексических умений по теме.


Der Streit, zum Streit kommen, sich straiten, ungerecht, sich vertragen, bestrafen, das Altersheim, sich verhalten, die Braut, das Verhältnis, der Bräutigam, die Beziehung zu Dat., liebvoll, kompliziert, vertrauensvoll, distanziert, katastrophal, freundschaftlich, höflich, kühl

Фонозапись текста (стр. 194)

Упр. 1, 2 стр. 150

Упр. 2g стр. 150-151

Сформулировать и записать в тетрадь основные проблемы текста

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Упр. 3, 4 стр. 211

17.

Lebensformen

Формирование знаний и первичных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование орфографических навыков и навыков чтения

Heiraten, die Heirat, die Hochzeit, die Ehe, schließen, sich scheiden lassen, die Scheidung, der Familienstand: ledig, geschieden, verheiratet; die Erziehung, allein erziehend, allein stehend, die Kinderkrippe, betreuen, die Betreuung

Аудирование речи учителя и одноклассников

Перевод предложений учителя с новыми ЛЕ на родной язык; выполнение подстановочных и трансформационных упр. на карточке; упр. 8 стр. 164, упр. 11 стр. 165

Упр. 2 стр. 161-162

Игра «АВС»: учащиеся получают листы с алфавитом, записынным по вертикали, они должны записать на каждую букву слово-ассоциацию к теме «Семья»

Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал

Составить краткое устное размышление по одному из пунктов упр. 1 стр. 152

18.

Lebensformen

Обучение изучающему чтению. Сопутствующие задачи: совершенствование активных грамматических навыков; совершенствование навыков монологической речи

Heiraten, die Heirat, die Hochzeit, die Ehe, schließen, sich scheiden lassen, die Scheidung, der Familienstand: ledig, geschieden, verheiratet; die Erziehung, allein erziehend, allein stehend, die Kinderkrippe, betreuen, die Betreuung

Аудирование речи учителя и одноклассников

Проверка ДЗ;

Обсуждение текста для чтения

Упр. 3 стр. 155-157

На основе текста для чтения составить ассоциограмму «Lebensformen»

Учебник, доска

Упр. 6 стр. 157-158

19.

Lebensformen

Формирование активных грамматических умений.

Сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и орфографических навыков.

Heiraten, die Heirat, die Hochzeit, die Ehe, schließen, sich scheiden lassen, die Scheidung, der Familienstand: ledig, geschieden, verheiratet; die Erziehung, allein erziehend, allein stehend, die Kinderkrippe, betreuen, die Betreuung

Аудирование речи учителя и одноклассников

Сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения (систематизация). Повторение правил


Составить таблицу (тип придат. предл., союзы, вопросы к предл.)

Грамматика Ковальчук, Паремская (упр. по теме занятия)

Раздаточный материал, доска

Подобрать информацию с наглядностью по теме «Lebensformen» (каждый получает индивидуальное задание)

20.

Lebensformen

Обучение письменной речи.

Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической и диалогической речи

Heiraten, die Heirat, die Hochzeit, die Ehe, schließen, sich scheiden lassen, die Scheidung, der Familienstand: ledig, geschieden, verheiratet; die Erziehung, allein erziehend, allein stehend, die Kinderkrippe, betreuen, die Betreuung

Аудирование речи учителя и одноклассников

Обсуждение в классе материалов (ДЗ), каждый выражает свое мнение


Составить краткое сочинение (тема предыдущего дом. задания) на листе А4 с иллюстрациями – составить общий коллаж «Lebensformen»


Повторение всех ЛЕ по теме «Семья»

21.

Lebensformen

Беседа по пройденным ситуациям

Heiraten, die Heirat, die Hochzeit, die Ehe, schließen, sich scheiden lassen, die Scheidung, der Familienstand: ledig, geschieden, verheiratet; die Erziehung, allein erziehend, allein stehend, die Kinderkrippe, betreuen, die Betreuung

Аудирование речи учителя и одноклассников

Неподготовленная диалогическая речь (ситуации на карточках)



Учебник, доска, раздаточный материал

Карточка (грамм.)

22.

Контрольная работа №2

Контроль восприятия и понимания речи на слух

Фонозапись текста

Восприятие текста, выполнение послетекстовых упражнений




Раздаточный материал, немецко-русские словари


23.

Wohin geht das Haushaltsgeld?

Совершенствование навыков просмотрового чтения

Сопутствующие задачи: совершенствование навыков монологической и диалогической речи

Рецептивная лексика стр. 168

Аудирование речи учителя и одноклассников

Упр. 1, 2, 3 стр. 175;

Выполнение предтекстовых и послетекстовых упр. 4 стр. 169-170

Упр. 4 стр. 169-170

Упр. 1 стр. 179

Учебник, доска, раздаточный материал

Упр. 6 стр. 171

24.

Wohin geht das Haushaltsgeld?

Совершенствование навыков диалогической речи

Рецептивная лексика стр. 168

Аудирование речи учителя и одноклассников

Обсуждение текста ДЗ;

Упр. 4, 5, 6 стр. 176

Упр. 9 стр. 177-178

Упр. 2 стр. 179

Учебник, доска, раздаточный материал






© Толкач Юлия Ивановна


Полный текст материала Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 11 класса на 2 четверть смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкач Юлия Ивановна  Yulya
28.10.2009 2 8913 1262

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК