Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English -2
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы по иностранному языку;
- Авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-4 классов», Обнинск.: Титул, 2013
и ориентирована на обучение второклассников по УМК «Английский язык 2»/ «Enjoy English 2». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Цели и задачи учебного предмета
Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.
Для решения поставленной цели необходимо наличие содержательных линий:
- коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковых средств и навыков оперирования ими;
Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
• - социокультурной осведомленности. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
•
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
•
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
•
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
•
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
•
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
•
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
•
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. ИЯ востребован личностью, обществом и государством.
Существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.
«Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение английского языка в соответствии с базисным образовательным планом отводится 2 часа в неделю ( 68 часов в год).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности английского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного курса
Личностные: « готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».
Метапредметные: « освоенные ими универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Предметные: « освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».
Тематическое планирование и основные виды деятельности
Раздел Количество часов Характеристика основных видов деятельности
Привет, английский!
Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами
театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать.
Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. 18 часов Говорение.
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера. Работают над интонацией, артикуляцией. Осваивают лексические единицы в рамках темы. Характеризуют картинку, персонаж. Учатся пользоваться различными опорами для построения высказываний.
Рассказывают о себе, своем друге, своей семье.
Чтение.
Учатся читать по транскрипции во взаимосвязи с овладением произносительными навыками.
Распознают открытый и закрытый типы слогов.
Учатся читать по правилам.
Осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки, находят звуко-буквенные соответствия.
Аудирование.
Воспринимают на слух речь учителя и одноклассников, вербально или невербально реагируют на услышанное.
Понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале ( звучание до 1 минуты)
Учатся работать с аудиотекстом.
Учатся догадываться о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании на родном языке.
Письмо.
Овладевают графикой и орфографией.
Учатся писать буквы.
Учатся писать слова с заглавной буквы.
Учатся писать русские имена и фамилии по-английски.
Социокультурная осведомленность.
Находят на карте страны изучаемого языка.
Получают представление о праздниках, традициях стран изучаемого языка.
Сопоставляют реалии стран изучаемого языка с реалиями родной страны.
Добро пожаловать в наш театр! 14 часов
Я и моя семья. Члены моей семьи. Мои друзья. Внешность. Любимое животное. Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия,
спортивные занятия и игры).
Проект "The ABC”.
Давайте читать и говорить по-английски! 22 часа
Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).Мои любимые персонажи детских произведений, их внешность, характер, что они умеют делать.
Проект .
Познакомься с моими друзьями! 14 часов
Мои любимые персонажи детских произведений, их внешность, характер, что они умеют делать.
Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников.
Проект «My friend»
Содержание программы
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание. Использование типичных фраз английского речевого этикета.
Я и моя семья. Члены моей семьи. Их имена, внешность, черты характера. Семейные праздники.
Мир моих увлечений. Мои любимые игрушки, занятия. Виды спорта, спортивные игры. Любимые сказки. Выходной день в зоопарке, цирке.
Я и мои друзья. Имя, возраст, хобби. Любимое домашнее животное. Описание. Что умеет/не умеет делать.
Моя школа. Школьные принадлежности. Учебные действия.
Страна/Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения, название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке.
Виды и формы контроля.
Тестовые работы
Виды речевой деятельности I четверть II четверть III четверть IV четверть
Аудирование - Progress Check Progress Check Progress Check
Говорение - Progress Check Progress Check Progress Check
Чтение - Progress Check Progress Check Progress Check
Письмо - Progress Check Progress Check Progress Check
Проекты
I четверть II четверть III четверть IV четверть
- Книга алфавита Забавные закладки Мой друг
Учащиеся овладевают следующими УУД:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
УМК " Enjoy English 2” создан с учётом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта и дает широкие возможности для реализации образовательной среды. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия данной линии, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку.
Учебники:
Биболетова, М.З. Английский язык: английский с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 2 кл. общеобраз. учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012.
Пособия для учащихся:
Биболетова, М.З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. общеобраз. учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012.
Дополнительные пособия:
Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3) к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/ Enjoy English» для 2 класса.
Обучающая компьютерная программа «Enjoy the ABC», «Enjoy Listening and Playing», «Интерактивные плакаты».
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы по иностранному языку;
- Авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-4 классов», Обнинск.: Титул, 2013
и ориентирована на обучение второклассников по УМК «Английский язык 2»/ «Enjoy English 2». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Цели и задачи учебного предмета
Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.
Для решения поставленной цели необходимо наличие содержательных линий:
- коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковых средств и навыков оперирования ими;
Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
• - социокультурной осведомленности. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
•
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
•
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
•
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
•
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
•
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
•
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
•
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. ИЯ востребован личностью, обществом и государством.
Существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.
«Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение английского языка в соответствии с базисным образовательным планом отводится 2 часа в неделю ( 68 часов в год).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности английского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного курса
Личностные: « готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».
Метапредметные: « освоенные ими универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Предметные: « освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».
Тематическое планирование и основные виды деятельности
Раздел Количество часов Характеристика основных видов деятельности
Привет, английский!
Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами
театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать.
Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. 18 часов Говорение.
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера. Работают над интонацией, артикуляцией. Осваивают лексические единицы в рамках темы. Характеризуют картинку, персонаж. Учатся пользоваться различными опорами для построения высказываний.
Рассказывают о себе, своем друге, своей семье.
Чтение.
Учатся читать по транскрипции во взаимосвязи с овладением произносительными навыками.
Распознают открытый и закрытый типы слогов.
Учатся читать по правилам.
Осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки, находят звуко-буквенные соответствия.
Аудирование.
Воспринимают на слух речь учителя и одноклассников, вербально или невербально реагируют на услышанное.
Понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале ( звучание до 1 минуты)
Учатся работать с аудиотекстом.
Учатся догадываться о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании на родном языке.
Письмо.
Овладевают графикой и орфографией.
Учатся писать буквы.
Учатся писать слова с заглавной буквы.
Учатся писать русские имена и фамилии по-английски.
Социокультурная осведомленность.
Находят на карте страны изучаемого языка.
Получают представление о праздниках, традициях стран изучаемого языка.
Сопоставляют реалии стран изучаемого языка с реалиями родной страны.
Добро пожаловать в наш театр! 14 часов
Я и моя семья. Члены моей семьи. Мои друзья. Внешность. Любимое животное. Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия,
спортивные занятия и игры).
Проект "The ABC”.
Давайте читать и говорить по-английски! 22 часа
Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).Мои любимые персонажи детских произведений, их внешность, характер, что они умеют делать.
Проект .
Познакомься с моими друзьями! 14 часов
Мои любимые персонажи детских произведений, их внешность, характер, что они умеют делать.
Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников.
Проект «My friend»
Содержание программы
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание. Использование типичных фраз английского речевого этикета.
Я и моя семья. Члены моей семьи. Их имена, внешность, черты характера. Семейные праздники.
Мир моих увлечений. Мои любимые игрушки, занятия. Виды спорта, спортивные игры. Любимые сказки. Выходной день в зоопарке, цирке.
Я и мои друзья. Имя, возраст, хобби. Любимое домашнее животное. Описание. Что умеет/не умеет делать.
Моя школа. Школьные принадлежности. Учебные действия.
Страна/Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения, название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке.
Виды и формы контроля.
Тестовые работы
Виды речевой деятельности I четверть II четверть III четверть IV четверть
Аудирование - Progress Check Progress Check Progress Check
Говорение - Progress Check Progress Check Progress Check
Чтение - Progress Check Progress Check Progress Check
Письмо - Progress Check Progress Check Progress Check
Проекты
I четверть II четверть III четверть IV четверть
- Книга алфавита Забавные закладки Мой друг
Учащиеся овладевают следующими УУД:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
УМК " Enjoy English 2” создан с учётом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта и дает широкие возможности для реализации образовательной среды. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия данной линии, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку.
Учебники:
Биболетова, М.З. Английский язык: английский с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 2 кл. общеобраз. учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012.
Пособия для учащихся:
Биболетова, М.З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. общеобраз. учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012.
Дополнительные пособия:
Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3) к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/ Enjoy English» для 2 класса.
Обучающая компьютерная программа «Enjoy the ABC», «Enjoy Listening and Playing», «Интерактивные плакаты».
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Остапчук Людмила Александровна
→ Люда9004 10.10.2013 0 7251 1084 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК