Технология проектирования интегрированных, тематически взаимосвязанных уроков
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №366»
Методические объединения учителей ИКТ и английского языка
ИКТ и английский язык
Статья
По теме: Технология проектирования интегрированных, тематически взаимосвязанных уроков.
Выполнили: Мигалкина И.Ю., Осипова Е,В.
учитель английского языка
высшей квалификационной категории;
учитель ИКТ
высшей квалификационной категории.
Проверил: Трофимовская Т.Н
Руководитель МО учителей английского
языка
Санкт-Петербург
2014
Предлагаем Вашему вниманию технологию, целью которой является проектирование бинарных интегрированных уроков, с помощью которых средства одного изучаемого предмета используются для достижения практических целей в другом предмете, создания программных средств. Использование данной технологии помогает создать цикл тематически взаимосвязанных уроков (в данном случае ИКТ и английский язык) с целью презентации нового материала, закрепления и тренировки пройденного.
В силу своей специфики и вызовов современности информатика проникает в различные предметные области. В свою очередь, любой другой предмет может потребовать наличие новых знаний и умений в области ИКТ. Английский язык является основным языком информатики при изучении и при использовании программного обеспечения. Учитывая высокую мотивацию учащихся к изучению информатики, интеграция этого предмета становится основанием к мотивации к изучению и английского языка.
Основная идея предлагаемой методики заключается в следующем. Данная интеграция является начальным этапом вовлечения учащихся в проектную деятельность с представлением результатов при проведении серии уроков с последовательным освоением суммы знаний и приобретением практических навыков и компетенций. Методика может использоваться при интеграции информатики и с другими предметами (география, биология, обществознание и т.п.)
Проектирование интегрированного урока начинается с анализа тематического планирования двух предметов. Выбирается тема, для изучения, закрепления или повторения которой целесообразно использование средств ИКТ с одной стороны, и возможность поставить проблему, требующую изучения нового материала по информатике, с другой.
Далее предлагается программа разработки интегрированных уроков.
Разработка интегрированных уроков по предметам Английский язык и ИКТ.
Подготовка преподавателями учебных материалов в виде электронных образовательных ресурсов (ЭОР), используемых при проведении урока. Учитель английского языка предлагает контекст, в рамках которого учитель информатики ставит перед учащимися учебную задачу и ищет пути решения на уроках информатики.
На этапе подготовки урока привлекаются учащиеся для выполнения проектных заданий (докладов, сообщений с презентационной поддержкой); учитель оказывает необходимую методическую помощь.
Проведение цикла интегрированных уроков.
Мониторинг и анализ результатов применения проекта для повышения эффективности образовательного процесса , стимулирования мотивации при изучении данных предметов, формирования устойчивых навыков как индивидуальной так и групповой работы учащихся.
Рекомендации по использованию ЭОР в качестве дидактических материалов к урокам (тиражирование опыта).
В процессе подготовки к предметному уроку учащимся предлагаются темы проектов, докладов, кратких выступлений, создание игровых заданий для проведения текущего или тематического контроля. Для уроков английского языка – также и на стадии введения, семантизации и закрепления нового материала. Форма и объем работы зависят от тематического контекста и целей, поставленных учителем на конкретный урок.
Далее, под руководством2-х учителей на интегрированных уроках учащиеся получают начальные навыки, выполняют самостоятельную работу. Учитель-предметник уделяет внимание содержанию работы, например, на уроках английского языка учащиеся пополняют словарный запас, осваивают новую лексику. На уроках информатики решают задачи, связанные с текущей темой, а учитель информатики ставит задачу на урок информатики, отслеживает правильность выбора технологии для представления материала, соответствие работы требованиям и правилам оформлениям.
Так как одной из целей проекта является создание реалистического контекста для изучения иностранного языка и формирование применять полученные знания в аналогичных ситуациях , данная серия уроков может успешно применятся для совершенствования коммуникативных навыков. Кроме того, уроки могут быть широко использованы в сегментированном виде, так как разные разделы проекта могут независимо использоваться для достижения целей, значимых и для отдельных уроков. Например, предлагаемые лексические упражнения – для семантизации, тренировки или закрепления лексического материала. Диалоги могут быть успешно применены для тренировки диалогической речи и аудирования. Например, учащиеся прослушивают образец аутентичного диалога, выполняя упражнения по восполнению недостающей информации (цель –тренировка навыков аудирования), далее, по образцу готовят и представляют собственные диалоги (цель – совершенствование навыков диалогической речи); остальные в это время заполняют подготовленные формы необходимой информацией по каждому диалогу. Накопленная и оттренированная лексика позволит перейти к этапу обсуждения более широкого круга вопросов по теме, например, дискуссия о пользе компьютеров и связанных с ними технологий и проблем в современном обществе, высказываясь в формате «за» и «против», используя средства логической связи.
В процессе участия в интегрированных уроках учащиеся формируют понятия о существовании устойчивых межпредметных связей и взаимопроникновении знаний из разных областей деятельности, развивают умения сочетать знания, приобретенные в разных областях для выполнения единой задачи, учатся применять их в повседневной жизни использовать из в дальнейшем обучении, обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир.
Результатом работы могут являться ученические проекты в конкретной предметной области с использованием ИКТ. Примеры: компьютерная игра-викторина по географии, интерактивный толковый словарь по информатике, построение индивидуальных биоритмов в электронных таблицах по биологии, автоматическая обработка результатов тестирования по иностранному языку, сайт на русском и иностранном языках.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мигалкина Инна Юльевна
→ Inna45 30.01.2014 0 3325 508 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.