Программа элективного курса "Современный английский язык: трудные аспекты"; 10 - 11 классы
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №70»
Современный английский язык: трудные аспекты
элективный курс для 10 - 11 классов
Составитель:
Студенова Н.В.
учитель английского языка
Новокузнецк 2015
Пояснительная записка
В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Изменения, произошедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам на основе уже накопленного отечественного и зарубежного методического опыта.
Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для личностного и профессионального развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве международного языка, позволяет преодолеть психологические, культурологические, языковые препятствия для взаимодействия индивидов из разных точек мира. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи на уровне превышающем стандартную учебную школьную программу.
Кроме того, в рамках стандартной учебной программы не всегда возможно рассмотреть отдельные сложные аспекты различных видов речевой деятельности (понимание омофонов в аудировании, написание различных видов официальной корреспонденции, особые случаи использования времен английского глагола и др.), многие из которых будут рассмотрены в данном элективном курсе по английскому языку.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений и направлена на усовершенствование различных аспектов речевой компетентности (в устной и письменной речи, в области чтения, аудирования, лексической и грамматической сторон речи). Кроме того, данный курс дает возможность учащимся дальнейшего овладения стратегиями, на контроль которых направлены различные языковые экзамены, как международные, так и национальные, в том числе ЕГЭ.
Программа данного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.
Цели и задачи программы
Основная цель программы: совершенствовать умения и навыки в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, а также повышать мотивацию к дальнейшему изучению и использованию английского языка. Данный элективный курс имеет также следующие частные развивающие и воспитательные цели:
- развивать сорциокультурную компетенцию обучающихся: умения участвовать в коммуникации, в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящем мире;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- развивать умение достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
- развивать компенсаторную компетенцию: готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума;
- воспитывать способность к личному и коммуникативному самоопределению.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности:
- в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы;
- в области письма – совершенствовать навыки написания личных и деловых писем, резюме, заявления о приеме в институт, сообщений электронной почты. Совершенствовать навыки письма сочинений с элементами рассуждения (сочинения «за» и «против» и сочинения-мнения);
-в области аудирования – совершенствовать умения слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением основной информации, и с детальным пониманием
На странице приведен фрагмент.
Автор: Студенова Наталья Владимировна
→ NatalieKuz 08.11.2018 0 10338 1335 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.