Рабочая программа внеурочной деятельности "Немецкий для умников"; 7 - 9 классы
г. Гуково Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 9
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета МБОУ СШ №9 от «_____ »_августа 2018 года № 1_
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/Шведун Т.В./ « -»_августа 2018 года |
«Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 9 Приказ от «--» августа 2018 года № _____ _________/Е. И. Корниенко/
|
Рабочая программа внеурочной деятельности
общекультурное направление
"Немецкий для умников "
Составитель программы:
Сидоренко Т. И.,
учитель немецкого языка,
высшая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования, основная образовательная программа соответствующего уровня образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Таким образом, внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы. Она позволяет учесть индивидуальные особенности и потребности обучающихся, обеспечить достижение ими планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных)за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность. Программа внеурочной деятельности "Немецкий для умников " разработана для учащихся 7 - 9 классов из расчета 2 часа в неделю – всего по 70 часов в каждом классе и направлена на углубление знаний учащихся по предмету, расширение их кругозора, развитие творческой активности.
Цели и задачи
Цель программы:
- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.
-реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;
-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;
-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;
-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
-содействовать творческому развитию личности;
-привить навыки коллективной работы;
-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.
Содержание занятий по немецкому языку развивает интерес к овладению этим иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения немецкого языка (праздничная программа, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности. Занятия должны быть построены таким образом, чтобы были созданы условия для естественной коммуникации учащихся на немецком языке.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности (7 класс)
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка :
-
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сидоренко Татьяна Ивановна
→ 9sidorenko 26.02.2019 0 4867 509 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.