Рабочая программа элективного курса английского языка; 7 класс
Пояснительная записка.
Английский язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей и общеобразовательного потенциала. Однако, общение невозможно без знания грамматического строя языка. Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. В то же время учебная программа, рассчитанная на 3 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики. Это подтверждает необходимость введения данного курса. Программа элективного курса «Easy English Grammar» предназначена для учащихся 7-х классов, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно строить свою речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (34 часа) 1 час в неделю.
Цели курса:
1. Способствовать развитию интереса к изучению английского языка.
2. Углубить знания учащихся в грамматике английского языка по темам в соответствии с учебной программой 7-х классов.
Задачи курса:
1. Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления форм английского глагола в временах группы Simple, Continuous, Perfect, продуктивное усвоение модальных глаголов и их эквивалентов, обучение распознаванию и правильному переводу грамматических конструкций to like/to enjoy/to hate + V-ing и т.д.
2. Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.
4. Воспитательные – воспитание интереса и положительного отношения к английскому языку и его культуре; осознание необходимости изучения грамматики как основы правильного общения.
5. Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование языкового материала в тестах и в устной речи.
6. Учебно-познавательная - расширение кругозора, информированности и общей эрудиции учащихся, углубление и расширение учебных знаний, умений и навыков в области грамматики, обогащение словарного запаса, развитие умения переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот, развитие навыков и умений самостоятельной учебной деятельности.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
1) Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально- ориентированных умений письменного перевода отдельных предложений, а также текстов с иностранного языка на русский.
2) Доступность: степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
3) Преемственность: материал логично расширяется и углубляется с учетом требований программы базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского глагола, не изучавшимися в базисном курсе.
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.
Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с обще -коммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Программа элективного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития.
Содержание курса
Тема № 1. Порядок слов в английском предложении. -1 час
Тема № 2. Множественное число существительных. -1 час
Тема № 3. Притяжательный падеж существительных. -1 час
Тема № 4. Степени сравнения прилагательных и наречий. -1 час
Тема № 5. Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем, будущем простом времени в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям с глаголом to be. – 2часа
Тема № 6. Вопросительные местоимения. Специальный вопрос. -1 час
Тема № 7. Безличные предложения. -1час
Тема № 8. Количественные числительные. -1 час
Тема № 9. Порядковые числительные. Даты. -1 час
Тема № 10. Спряжение глагола to have в настоящем простом времени в утвердительном предложении. Устойчивые сочетания с глаголом to have.-2 часа
Тема № 11. Настоящее простое время. (Present Simple) наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы do/does в отрицательных и вопросительных предложениях. -2 часа
Тема № 12. Настоящее простое и настоящее длительное время.(Present Continuous) наречия и другие слова, показывающиена время и аспект. Вспомогательные глаголы am/is/are в отрицательных и вопросительных предложениях. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге. -2 часа
Тема № 13. Прошедшее простое время. (Past Simple) наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Правильные и неправильные глаголы английского языка. Вспомогательный глагол did в отрицательных и вопросительных предложениях. -2 часа
Тема № 14. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. (Past Continuous) наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы was/were в отрицательных и вопросительных предложениях. -2 часа
Тема № 15. Будущее простое и будущее длительное время. ( Future Simple и Future Continuous) наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Повторение временных групп Simple и Continuous. -2 часа
Тема № 16. Оборот there is/are, was/were, will be в утвердительном, отрицательном предложении. Четыре типа вопросов с оборотом there … Предлоги.-1 час
Тема № 17. Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of. -1 час
Тема № 18. Модальные глаголы (can, may, must, have to, should). Значение, правила употребления модальных глаголов. Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. -1 час
Тема № 19. Настоящее совершенное время. (Present Perfect) наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы have/has в отрицательных и вопросительных предложениях. Повторение. -2 часа
Тема № 20. Прошедшее совершенное и прошедшее простое время. (Past Perfect)наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательный глагол had в отрицательных и вопросительных предложениях. -2 часа
Тема № 21. Будущее совершенное время. (Future Perfect)наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Повторение.-1 час
Тема № 22. Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense и оборотом to be going to + V. -2 часа
Тема № 23.Настоящее совершенное продолженное время.(Present Perfect Continuous) наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы have been /has been в отрицательных и вопросительных предложениях. -2 часа
Тема № 24. Придаточные предложения времени и условия. -2 часа
Тема №25. Итоговый тест. Повторение – 1час
Курс рассчитан на 34 часа
Всего: 34 часа
Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса
-
в разделе «грамматика» обобщить, закрепить лексико-грамматический материал,
-
в разделе «говорение» уметь дать полный ответ на вопрос и сделать развёрнутое монологическое высказывание по теме.
Использованная литература
-
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва « Просвещение», 2011 г.
-
Голицынский Ю.Б..Грамматика: Сборник упражнений.— СПб.: КАРО, 2006
3. Англо-русский -англ. словарь с грамматикой.
4. Грамматика английского языка в таблицах.
5. «New Round-Up Grammar Practice 3», «Pearson. Longman» 2014 г
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глазырина Анна Викторовна
→ Публикатор 16.04.2020 0 5521 561 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.