Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Путешествуем с английским языком"; 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
-
«Рассмотрено»
Руководитель проф.сообщества
М.А. Гумеров./__________/
Протокол № 1
от «27» августа 2020 г.
«Согласовано»
заместитель директора по ВР
Э.Х.Хикматова /_________/
«Утверждено»
Директор школы
______________ Г.С. Зиятдинова
Приказ № 171 от
«28» августа 2020 г.
Программа внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Путешествуем с английским языком»
9 класс
Составитель:
Классный руководитель 9Б класса
Галлямова Гулюся Наильевна
2020/2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования 9Б класса составлена на основе:
Образовательной программы дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2020 – 2021 учебный год;
Учебного плана дополнительного образования МБОУ – «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2021 учебный год (Протокол №1, от 28 августа 2020 года).
Цель программы:
программы “ Путешествуем с английским языком ”: развитие социокультурной, речевой и компенсаторной компетенций обучающихся через проигрывание ситуаций, с которыми сталкиваются туристы и отдыхающие заграницей.
Задачи программы:
создание ситуации, приближенные к реальным ситуациям общения;
обогащение языкового репертуара обучаемых речевыми клише и лексическими единицами по темам программы;
повторение ранее изученного языкового материала;
развитие навыков социального общения;
воспитание уважения к другим культурам и толерантного отношения к ним;
развитие творческой активности обучающихся;
развитие функциональной грамотности.
Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.
Учебный план МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2021 учебный год отводит для занятий внеурочной деятельностью по программе «Путешествуем с английским языком» в 9Б классе 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.
Основное содержание программы:
Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Практика показывает, что указанные требования к образованности человека могут быть удовлетворены только в рамках тесного переплетения процесса обучения с внеурочной деятельностью. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Основные положения программы:
-
Воспитание детей должно происходить в любой момент их деятельности.
-
Внеурочные занятия должны быть организованы таким образом, чтобы каждый ученик мог, участвуя в них, ощутить свою уникальность и востребованность.
Только в совместной деятельности учителя, учащихся и родителей рождается стремление занять активную жизненную позицию в различных сферах деятельности.
Формы проведения занятий:
Учитывая практическую направленность курса и возрастные психологические особенности подросткового возраста, предлагаются следующие формы занятий:
• традиционный урок;
• мини-лекция;
• драматизация;
• ролевая игра;
• мини-проект (создание своей ситуации).
Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данной программы учащиеся получат возможность развивать и формировать следующие качества, умения и навыки:
• формировать мотивацию изучения английского языка с целью дальнейшей самореализации;
• формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуре;
• развивать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• освоить социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;
• развивать навыки социального общения, таких как умение вести диалог, решать проблемы, уточнять информацию и т.д.
• развивать такие качества как самостоятельность, память, внимание, умение анализировать и сравнивать;
• формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры,
• стремление к лучшему осознанию своего социокультурного наследия.
• развивать коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
• развивать социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;
• развивать навыки различных стратегий чтения и аудирования, умения сравнивать и анализировать полученную информацию;
• актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательной активности;
• развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству;
• осуществлять регулятивные действия самоконтроля при работе в команде или группе.
• получить представление о целостном полиязычном, поликультурном мире.
В результате реализации предложенной программы учащиеся должны знать\понимать в различных сферах:
• социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения.
• различные стратегии чтения и аудирования;
• знать приемы регуляции самоконтроля при работе в команде или группе.
• нормы речевого этикета
• как начать, вести и закончить диалог\полилог;
• правила заполнения анкет и формуляров;
• правила написания письма-жалобы и благодарности;
• правил написания слов;
• правила произношения слов и интонационного оформления фраз и предложений
• языковой материал по тематике курса;
• основные грамматические правила (употребление артиклей, видовременных форм глагола, правила построения различных типов предложений и т.д.)
• особенности образа жизни, культуры стран изучаемого языка.
В результате освоения курса учащиеся будут уметь:
Предметные результаты:
Коммуникативная компетенция:
• начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;
• извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать письмо-жалобу и благодарность.
Языковая компетенция:
• пользоваться правилами орфографии;
• правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;
• распознавать основные значения изученных лексических единиц;
• применять на практике изученные грамматические явления;
• использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.
Социокультурная компетенция:
• применять национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;
• применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и межкультурного общения.
Компесаторная компетенция:
• выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.
В познавательной сфере:
• пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
• действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным ситуациям;
• работать со справочной литературой;
• изучать английский язык самостоятельно.
В ценностно-ориентированной сфере:
• достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с представителями других культур;
В трудовой сфере:
• действовать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• вести здоровый образ жизни (отдых, питание).
Характеристика личностных, регулятивных и коммуникативных УУД
В ходе реализации программы учащиеся формируюттакие универсальные учебные действия, как:
• установлениеценностиизучаемогопредметаиегопрактическимприменением;
• осознаниесвоегосуществованиявполикультурномобществе;
• умениевестидиалогспредставителямидругихкультур;
• планирование своего речевого поведения;
• прогнозирование результатов диалога\полилога;
• анализ речевого продукта с образцом и корректировка при необходимости;
• регулировка своего неречевого поведения;
• умение структурировать свои знания;
• умения выбрать отобрать необходимый языковой материал для высказывания;
• умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
• смысловое чтение;
• построение логической цепи рассуждений\аргументов;
• разрешение проблем;
• управление речевым поведением партнера;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
• владение диалогической формой речи.
Содержание программы
Вводный урок: ознакомление с целью и задачами курса, особенностями проведения занятий.
Модуль 1. Поездка за границу: Анкета для получения визы. Заказ билетов на самолет. Заказ билетов на поезд. В аэропорту. На вокзале. Регистрация. Паспортный контроль. Таможенная декларация. На таможне. На борту самолета. На борту самолета. Карта прибытия. – 12 часов.
Теоретическая часть: Правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения въездной визы, карты прибытия, этикет при заказе билетов по телефону, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артиклей с географическими названиями.
Практическая часть: Диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным, аудирование, заполнение необходимых для путешествия документов, чтение.
Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.
Форма контроля: диалоги, полилог, письменная практическая работа
Модуль 2. В гостинице. Правила этикета общения по телефону. Резервирование номера в гостинице по телефону. Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации. Условные знаки в гостинице. Обслуживание. Возникающие проблемы. Их решение. Бланк заказов завтрака\обеда в ресторане. В ресторане. – 8 часов.
Теоретическая часть: Условные знаки, встречающихся в гостиницах, языковой репертуар по теме модуля, употребление неопределенного артикля с названием блюд, речевой этикет.
Практическая част:. Диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального общения, заполнение бланков, аудирование, чтение.
Формы организации занятий: индивидуальная, парная.
Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация, письменная практическая работа.
Форма контроля: диалоги, полилог.
Модуль 3. Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности: Правила уличного движения в англоязычных странах. Обсуждаем маршрут. Общественный транспорт. В автобусе. Что посетить? Что посмотреть? Обмениваемся впечатлениями. – 6 часов.
Теоретическая часть: Правила ведения дискуссии и поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на улице, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артикля с названиями зданий, музеев и других достопримечательностей.
Практическая часть: Диалоги, полилоги, аудирование, чтение.
Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая.
Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.
Форма контроля: диалог, полилог.
Модуль 4. В поход по магазинам. Виды магазинов. Отделы. Покупаем одежду\обувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским. Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах. Виды упаковок. В продовольственном магазине. - 5часов
Теоретическая часть: Языковой репертуар по теме модуля, размеры одежды и обуви в Великобритании, США и России и их соответствия, традиционные меры веса и объема, принятые в англо-говорящих странах, правила речевого и поведенческого этикета при совершении покупок.
Практическая часть: Диалоги, аудирование, чтение.
Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.
Форма контроля: Диалоги, полилог.
Заключительный урок: Рефлексия. – 1час
Заполнение анкеты.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п |
Раздел, тема урока |
Содержание |
Дата проведения |
|
|
|
|
По плану |
По факту |
1 |
Вводный урок. Ознакомление с целями и задачами курса? |
Вводное занятие. |
3.09.2020 |
|
2 |
Поездка за границу |
Теоретическая часть: Правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения въездной визы, карты прибытия, этикет при заказе билетов по телефону, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артиклей с географическими названиями. Практическая часть: Диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным, аудирование, заполнение необходимых для путешествия документов, чтение. |
10.09.2020 |
|
3 |
Анкета для получения визы |
17.09.2020 |
|
|
4 |
Заказ билетов на самолет |
24.09.2020 |
|
|
5 |
Заказ билетов на поезд |
01.10.2020 |
|
|
6 |
В аэропорту |
08.10.2020 |
|
|
7 |
На вокзале |
15.10.2020 |
|
|
8 |
Регистрация. Паспортный контроль |
22.10.2020 |
|
|
9 |
Таможенная декларация. |
29.10.2020 |
|
|
10 |
На таможне |
12.11.2020 |
|
|
11 |
На борту самолета. |
19.11.2020 |
|
|
12 |
Карта прибытия |
26.10.2020 |
|
|
13 |
Зачет |
03.12.2020 |
|
|
14 |
Правила этикета общения по телефону |
Теоретическая часть: Условные знаки, встречающихся в гостиницах, языковой репертуар по теме модуля, употребление неопределенного артикля с названием блюд, речевой этикет. Практическая част:. Диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального общения, заполнение бланков, аудирование, чтение. |
10.12.2020 |
|
15 |
Резервирование номера в гостинице по телефону |
17.12.2020 |
|
|
16 |
Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации |
24.12.2020 |
|
|
17 |
Условные знаки в гостинице. |
14.01.2021 |
|
|
18 |
Обслуживание |
21.01.2021 |
|
|
19 |
Возникающие проблемы. |
28.01.2021 |
|
|
20 |
Их решение |
04.02.2021 |
|
|
21 |
Бланк заказов завтрака\обеда в ресторане |
11.02.2021 |
|
|
22 |
В ресторане |
18.02.2021 |
|
|
23 |
Зачет |
25.02.2021 |
|
|
24 |
Правила уличного движения в англо-язычных странах |
Теоретическая часть: Правила ведения дискуссии и поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на улице, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артикля с названиями зданий, музеев и других достопримечательностей. Практическая часть: Диалоги, полилоги, аудирование, чтение.
|
04.03.2021 |
|
25 |
Обсуждаем маршрут |
11.03.2021 |
|
|
26 |
Общественный транспорт. В автобусе |
18.03.2021 |
|
|
27 |
Что посетить? Что посмотреть? |
01.04.2021 |
|
|
28 |
Обмениваемся впечатлениями |
08.04.2021 |
|
|
29 |
Зачет |
15.04.2021 |
|
|
30 |
Виды магазинов. Отделы |
Теоретическая часть: Языковой репертуар по теме модуля, размеры одежды и обуви в Великобритании, США и России и их соответствия, традиционные меры веса и объема, принятые в англо-говорящих странах, правила речевого и поведенческого этикета при совершении покупок. Практическая часть: Диалоги, аудирование, чтение. |
22.04.2020 |
|
31 |
Покупаем одежду\обувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским |
29.04.2021 |
|
|
32 |
Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах. |
06.05.2021 |
|
|
33 |
Виды упаковок |
13.05.2021 |
|
|
34 |
В продовольственном магазине |
20.05.2021 |
|
|
35 |
Рефлексия |
Заполнение анкеты. |
27.05.2021 |
|
Список литературы:
Бонк Н.А. Английский язык для международного сотрудничества. – М.: ПринДа, 2009, - 318с.;
Виркус Д., Н. Тоотс. Let’sStartBusiness. Курс английского языка для бизнесменов. – М.: ТЕА, 2007, - 160с.;
Leeds G. Thorne T. English on Business. – Chencerel International Publishers, 2015, - 192c. + СD.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галлямова Гулюся Наильевна
→ Публикатор 11.04.2021 0 2657 307 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.