Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Путешествуем с английским языком"; 9 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель проф.сообщества

М.А. Гумеров./__________/

Протокол № 1

от «27» августа 2020 г.

«Согласовано»

заместитель директора по ВР

Э.Х.Хикматова /_________/

«Утверждено»

Директор школы

______________ Г.С. Зиятдинова

Приказ № 171 от

«28» августа 2020 г.

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Путешествуем с английским языком»

9 класс

 

 

 

Составитель:

Классный руководитель 9Б класса

 

 

Галлямова Гулюся Наильевна

 

 

 

 

2020/2021 учебный год


 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа дополнительного образования 9Б класса составлена на основе:

Образовательной программы дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2020 – 2021 учебный год;

Учебного плана дополнительного образования МБОУ – «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2021 учебный год (Протокол №1, от 28 августа 2020 года).

Цель программы:

программы “ Путешествуем с английским языком ”: развитие социокультурной, речевой и компенсаторной компетенций обучающихся через проигрывание ситуаций, с которыми сталкиваются туристы и отдыхающие заграницей.

 

Задачи программы:

создание ситуации, приближенные к реальным ситуациям общения;

обогащение языкового репертуара обучаемых речевыми клише и лексическими единицами по темам программы;

повторение ранее изученного языкового материала;

развитие навыков социального общения;

воспитание уважения к другим культурам и толерантного отношения к ним;

развитие творческой активности обучающихся;

развитие функциональной грамотности.

 

Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.

Учебный план МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2021 учебный год отводит для занятий внеурочной деятельностью по программе «Путешествуем с английским языком» в 9Б классе 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

Основное содержание программы:

Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Практика показывает, что указанные требования к образованности человека могут быть удовлетворены только в рамках тесного переплетения процесса обучения с внеурочной деятельностью. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Основные положения программы:

  1. Воспитание детей должно происходить в любой момент их деятельности.

  2. Внеурочные занятия должны быть организованы таким образом, чтобы каждый ученик мог, участвуя в них, ощутить свою уникальность и востребованность.

Только в совместной деятельности учителя, учащихся и родителей рождается стремление занять активную жизненную позицию в различных сферах деятельности.

Формы проведения занятий:

Учитывая практическую направленность курса и возрастные психологические особенности подросткового возраста, предлагаются следующие формы занятий:

традиционный урок;

мини-лекция;

драматизация;

ролевая игра;

мини-проект (создание своей ситуации).

Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся.

 

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данной программы учащиеся получат возможность развивать и формировать следующие качества, умения и навыки:

формировать мотивацию изучения английского языка с целью дальнейшей самореализации;

формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуре;

развивать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации;

освоить социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;

развивать навыки социального общения, таких как умение вести диалог, решать проблемы, уточнять информацию и т.д.

развивать такие качества как самостоятельность, память, внимание, умение анализировать и сравнивать;

формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры,

стремление к лучшему осознанию своего социокультурного наследия.

развивать коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

развивать социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;

развивать навыки различных стратегий чтения и аудирования, умения сравнивать и анализировать полученную информацию;

актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательной активности;

развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству;

осуществлять регулятивные действия самоконтроля при работе в команде или группе.

получить представление о целостном полиязычном, поликультурном мире.

В результате реализации предложенной программы учащиеся должны знать\понимать в различных сферах:

социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения.

различные стратегии чтения и аудирования;

знать приемы регуляции самоконтроля при работе в команде или группе.

нормы речевого этикета

как начать, вести и закончить диалог\полилог;

правила заполнения анкет и формуляров;

правила написания письма-жалобы и благодарности;

правил написания слов;

правила произношения слов и интонационного оформления фраз и предложений

языковой материал по тематике курса;

основные грамматические правила (употребление артиклей, видовременных форм глагола, правила построения различных типов предложений и т.д.)

особенности образа жизни, культуры стран изучаемого языка.

В результате освоения курса учащиеся будут уметь:

 

Предметные результаты:

 

Коммуникативная компетенция:

начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;

извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;

заполнять анкеты и формуляры;

писать письмо-жалобу и благодарность.

Языковая компетенция:

пользоваться правилами орфографии;

правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;

распознавать основные значения изученных лексических единиц;

применять на практике изученные грамматические явления;

использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.

 

Социокультурная компетенция:

применять национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;

применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и межкультурного общения.

Компесаторная компетенция:

выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.

 

В познавательной сфере:

пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;

действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным ситуациям;

работать со справочной литературой;

изучать английский язык самостоятельно.

 

В ценностно-ориентированной сфере:

достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с представителями других культур;

В трудовой сфере:

действовать в соответствии с намеченным планом.

 

В физической сфере:

вести здоровый образ жизни (отдых, питание).

 

Характеристика личностных, регулятивных и коммуникативных УУД

В ходе реализации программы учащиеся формируюттакие универсальные учебные действия, как:

установлениеценностиизучаемогопредметаиегопрактическимприменением;

осознаниесвоегосуществованиявполикультурномобществе;

умениевестидиалогспредставителямидругихкультур;

планирование своего речевого поведения;

прогнозирование результатов диалога\полилога;

анализ речевого продукта с образцом и корректировка при необходимости;

регулировка своего неречевого поведения;

умение структурировать свои знания;

умения выбрать отобрать необходимый языковой материал для высказывания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

смысловое чтение;

построение логической цепи рассуждений\аргументов;

разрешение проблем;

управление речевым поведением партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение диалогической формой речи.

 

Содержание программы

Вводный урок: ознакомление с целью и задачами курса, особенностями проведения занятий.

Модуль 1. Поездка за границу: Анкета для получения визы. Заказ билетов на самолет. Заказ билетов на поезд. В аэропорту. На вокзале. Регистрация. Паспортный контроль. Таможенная декларация. На таможне. На борту самолета. На борту самолета. Карта прибытия. – 12 часов.

Теоретическая часть: Правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения въездной визы, карты прибытия, этикет при заказе билетов по телефону, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артиклей с географическими названиями.

Практическая часть: Диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным, аудирование, заполнение необходимых для путешествия документов, чтение.

Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: диалоги, полилог, письменная практическая работа

Модуль 2. В гостинице. Правила этикета общения по телефону. Резервирование номера в гостинице по телефону. Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации. Условные знаки в гостинице. Обслуживание. Возникающие проблемы. Их решение. Бланк заказов завтрака\обеда в ресторане. В ресторане. – 8 часов.

Теоретическая часть: Условные знаки, встречающихся в гостиницах, языковой репертуар по теме модуля, употребление неопределенного артикля с названием блюд, речевой этикет.

Практическая част:. Диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального общения, заполнение бланков, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация, письменная практическая работа.

Форма контроля: диалоги, полилог.

Модуль 3. Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности: Правила уличного движения в англоязычных странах. Обсуждаем маршрут. Общественный транспорт. В автобусе. Что посетить? Что посмотреть? Обмениваемся впечатлениями. – 6 часов.

Теоретическая часть: Правила ведения дискуссии и поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на улице, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артикля с названиями зданий, музеев и других достопримечательностей.

Практическая часть: Диалоги, полилоги, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: диалог, полилог.

Модуль 4. В поход по магазинам. Виды магазинов. Отделы. Покупаем одежду\обувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским. Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах. Виды упаковок. В продовольственном магазине. - 5часов

Теоретическая часть: Языковой репертуар по теме модуля, размеры одежды и обуви в Великобритании, США и России и их соответствия, традиционные меры веса и объема, принятые в англо-говорящих странах, правила речевого и поведенческого этикета при совершении покупок.

Практическая часть: Диалоги, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: Диалоги, полилог.

Заключительный урок: Рефлексия. – 1час

Заполнение анкеты.

Календарно- тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Содержание

Дата проведения

 

 

 

По плану

По факту

1

Вводный урок. Ознакомление с целями и задачами курса?

Вводное занятие.

3.09.2020

 

2

Поездка за границу

Теоретическая часть: Правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения въездной визы, карты прибытия, этикет при заказе билетов по телефону, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артиклей с географическими названиями.

Практическая часть: Диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным, аудирование, заполнение необходимых для путешествия документов, чтение.

10.09.2020

 

3

Анкета для получения визы

17.09.2020

 

4

Заказ билетов на самолет

24.09.2020

 

5

Заказ билетов на поезд

01.10.2020

 

6

В аэропорту

08.10.2020

 

7

На вокзале

15.10.2020

 

8

Регистрация. Паспортный контроль

22.10.2020

 

9

Таможенная декларация.

29.10.2020

 

10

На таможне

12.11.2020

 

11

На борту самолета.

19.11.2020

 

12

Карта прибытия

26.10.2020

 

13

Зачет

03.12.2020

 

14

Правила этикета общения по телефону

Теоретическая часть: Условные знаки, встречающихся в гостиницах, языковой репертуар по теме модуля, употребление неопределенного артикля с названием блюд, речевой этикет.

Практическая част:. Диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального общения, заполнение бланков, аудирование, чтение.

10.12.2020

 

15

Резервирование номера в гостинице по телефону

17.12.2020

 

16

Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации

24.12.2020

 

17

Условные знаки в гостинице.

14.01.2021

 

18

Обслуживание

21.01.2021

 

19

Возникающие проблемы.

28.01.2021

 

20

Их решение

04.02.2021

 

21

Бланк заказов завтрака\обеда в ресторане

11.02.2021

 

22

В ресторане

18.02.2021

 

23

Зачет

25.02.2021

 

24

Правила уличного движения в англо-язычных странах

Теоретическая часть: Правила ведения дискуссии и поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на улице, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артикля с названиями зданий, музеев и других достопримечательностей.

Практическая часть: Диалоги, полилоги, аудирование, чтение.

 

04.03.2021

 

25

Обсуждаем маршрут

11.03.2021

 

26

Общественный транспорт. В автобусе

18.03.2021

 

27

Что посетить? Что посмотреть?

01.04.2021

 

28

Обмениваемся впечатлениями

08.04.2021

 

29

Зачет

15.04.2021

 

30

Виды магазинов. Отделы

Теоретическая часть: Языковой репертуар по теме модуля, размеры одежды и обуви в Великобритании, США и России и их соответствия, традиционные меры веса и объема, принятые в англо-говорящих странах, правила речевого и поведенческого этикета при совершении покупок.

Практическая часть: Диалоги, аудирование, чтение.

22.04.2020

 

31

Покупаем одежду\обувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским

29.04.2021

 

32

Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах.

06.05.2021

 

33

Виды упаковок

13.05.2021

 

34

В продовольственном магазине

20.05.2021

 

35

Рефлексия

Заполнение анкеты.

27.05.2021

 

 

Список литературы:

Бонк Н.А. Английский язык для международного сотрудничества. – М.: ПринДа, 2009, - 318с.;

Виркус Д., Н. Тоотс. Let’sStartBusiness. Курс английского языка для бизнесменов. М.: ТЕА, 2007, - 160с.;

Leeds G. Thorne T. English on Business. – Chencerel International Publishers, 2015, - 192c. + СD.


 


 

 


Полный текст материала Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Путешествуем с английским языком"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галлямова Гулюся Наильевна  Публикатор
11.04.2021 0 2657 307

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК