Дополнительная образовательная программа "Английский с увлечением"; 5 класс
Дополнительная образовательная программа
«Английский с увлечением»
Срок реализации: 8 месяцев.
Для обучающихся 5 класса.
Апастово 2021
-
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Английский c увлечением» является модифицированной. Программа имеет художественно-эстетическую направленность.
Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.
Актуальностью дополнительной образовательной программы «Английский c увлечением» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.
Творческое объединение «Английский c увлечением» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Уровень реализации программы: дополнительное образование.
Уровень освоения программы: общекультурный, углубленный.
Способ освоения содержания образования: креативный.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.
Задачи:
-
Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.
-
Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
-
Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
-
Создание возможностей для проявления художественных способностей.
Отличием данной образовательной программы от уже существующих, является то, что в нее включены разделы, ознакомляющие с традициями страны изучаемого языка, и осуществляется театрализованная постановка праздников Великобритании.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 8 месяцев обучения. Общее количество часов 56 часов.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Формы занятий:
- игра
- репетиция
- беседа
- изготовление декораций
Возраст детей: 11-12 лет.
Форма подведения итогов:
Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.
Осуществлять контроль выполнения дополнительной образовательной программы «Английский с увлечением» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.
Планируемый результат:
- стабильность функционирования детского коллектива
- повышение общего уровня культуры
- развитие художественного воображения
- обретение веры в свои силы и возможности
- повышение знаний и умений по английскому языку
- постановка и представление спектаклей на английском языке
II. Учебно-тематический план.
№ |
Тема |
Общее кол-во часов |
1. |
Что такое театр? |
14 |
2. |
Спектакль «Алладин» |
14 |
3. |
Спектакль «Красная шапочка» |
16 |
4. |
Спектакль. «Праздник цветов» |
12 |
Всего 56 часов.
III. Содержание дополнительной образовательной программы.
-
«Что такое театр?»
Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы кружка.
-
Спектакль «Алладин»
Введение лексики.
Изготовление костюмов и декораций.
Восточный танец.
-
Спектакль «Красная шапочка»
Введение лексики. Изготовление декораций. Репетиция и постановка сказки.
Сцена1. Красная шапочка идет к бабушке.
Сцена 2. Красная шапочка и серый волк.
Сцена 3. Дровосеки.
4. Спектакль «Праздник цветов»
Знакомство со сценарием спектакля. Введение лексики по теме «Цветы».
Сцена1. В палатах королевы-Розы.
Сцена2. Лютик и королева-Роза.
Сцена3. Песня Лютика.
Изготовление костюмов и декораций.
Тематическое планирование
Месяц |
№ урока |
Тема занятия |
Октябрь |
1 |
Театр в нашей жизни. |
2 |
История театра. |
|
3 |
Виды театра. |
|
4 |
Театр в нашей жизни. |
|
5 |
История театра |
|
6 |
Виды театра. |
|
7 |
Театр оперы и балета.
|
|
8 |
Драмтеатр |
|
Ноябрь |
10
|
Мьюзиклы |
11 |
Кочующий театр |
|
12 |
Кукольный театр. |
|
13 |
Театр кукол – гигантов. |
|
14 |
Теневой театр. |
|
15 |
Знакомство со сценарием спектакля «Алладин» |
|
Декабрь |
16 |
Введение лексики
|
17 |
Распределение ролей
|
|
18 |
Чтение сказки по ролям |
|
19 |
Изготовление костюмов |
|
20 |
Изготовление декораций |
|
21 |
Восточный танец |
|
Январь |
22 |
Восточный танец |
23 |
Готовимся к вечеринке |
|
24 |
Сцена 1. Алладин и волшебная лампа. |
|
25 |
Сцена 1. Алладин и волшебная лампа. |
|
26 |
Сцена 2. Алладин и принцесса. |
|
27 |
Сцена 2. Алладин и принцесса. |
|
Февраль |
28 |
Постановка спектакля «Алладин» |
29 |
Знакомство со сценарием спектакля «Красная шапочка» |
|
30 |
Введение лексики |
|
31 |
Распределение ролей |
|
32 |
Чтение сказки по ролям |
|
33 |
Изготовление костюмов |
|
34 |
Изготовление декораций |
|
35 |
Сцена1. Красная шапочка идет к бабушке. |
|
Март |
36 |
Сцена1. Красная шапочка идет к бабушке. |
37 |
Сцена 2. Красная шапочка и серый волк |
|
38 |
Сцена 2. Красная шапочка и серый волк |
|
39 |
Сцена 3. Дровосеки. |
|
40 |
Сцена 3. Дровосеки. |
|
41 |
Репетиция сказки «Красная шапочка» |
|
Апрель |
42 |
Репетиция сказки «Красная шапочка» |
43 |
Постановка сказки «Красная шапочка» |
|
44 |
Знакомство со сценарием спектакля «Цветы» |
|
45 |
Введение лексики |
|
46 |
Распределение ролей |
|
47 |
Чтение сказки по ролям |
|
48 |
Изготовление костюмов |
|
49 |
Изготовление декораций |
|
Май |
50 |
Сцена1. В палатах королевы-Розы.
|
51 |
Сцена1. В палатах королевы-Розы. |
|
52 |
Сцена2. Лютик и королева-Роза. |
|
53 |
Сцена2. Лютик и королева-Роза. |
|
54 |
Сцена3. Песня Лютика. |
|
55 |
Сцена3. Песня Лютика. |
|
56
|
Постановка спектакля «Цветы» |
Всего: 56 часов
Методическое обеспечение
Методы работы, используемые в данной программе:
-
По источнику информации:
-словесные
-практические
-наглядные
2. По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения:
-методы сообщения новых знаний
-методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике
-методы проверки и оценки знаний, умений и навыков
3. По способу усвоения в соответствии с характером учебой познавательной деятельности:
-объяснительно – иллюстративный
- репродуктивный (делай, как я)
4. Комбинирование различных признаков:
-методы организации и осуществления учебной познавательной деятельности
-методы стимулирования и мотивации учения
-методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной познавательной деятельности
5. Сочетание способов деятельности педагога и обучающегося:
-методы преподавания (информационно – сообщающий, объяснительный,
инструктивно - практический, объяснительно – побуждающий, побуждающий)
-методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивный, продуктивно – практический, частично – поисковый, поисковый)
Методы диагностики, используемые в данной программе:
-
Информационно – констатирующие: анкеты, интервью, опросы, беседы, тесты, анализ документов.
-
Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, зрителей), тесты, конкурсы.
-
Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора, ролевые проблемные игры), игры.
-
Продуктивные: анализ продуктивной деятельности (просмотр записи спектакля и его обсуждение, критика, самокритика), тесты, участие в фестивалях, конкурсах, концертах.
Дидактический материал, используемый в данной программе:
-
Сценарии спектаклей
-
Карточки для введения новой лексики (слова, транскрипция, перевод)
-
DVD – диски с мультфильмами на английском языке.
-
DVD и CD – диски с обучающими программами на английском языке.
-
Куклы для постановок кукольных спектаклей.
-
Мультимедиа презентации.
Программное обеспечение:
-
СD – диск «Лунтик. Английский язык для малышей». – М.: «1С», 2007.
-
СD – диск «Enjoy Listening and Playing».– М.: «ТЦ Сфера», 2010.
-
СD – диск «Enjoy English. Интерактивные плакаты по английскому языку».– М.: «ТЦ Сфера», 2010.
-
СD – диск «Английский для начинающих. Интерактивный обучающий курс».– ЕШКО.
-
DVD – диск «Английский вместе с Хрюшей и…». – М.: «Телепроект Класс!», 2006. Выпуск 01.
-
DVD – диск «Английский вместе с Хрюшей и…». – М.: «Телепроект Класс!», 2006. Выпуск 04.
-
DVD – диск «Английский вместе с Хрюшей и…». – М.: «Телепроект Класс!», 2006. Выпуск 05.
-
DVD – диск. «Занимательный видеословарь». – Санкт – Петербург: Студия «ИНТЕРАКТ», 2004.
-
Интерактивный курс «Magic English». DeAGOSTINI, 2010.
-
DVD – диск. Даша следопыт. VIACOM INTERNATIONAL INC, 2001.
Лекционный материал, используемый в данной программе:
-
Беседа о театре (понятие, театральная терминология, история театра)
-
Лекции по традициям Великобритании.
Условия реализации программы:
-
Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы, ширма.
-
Костюмы.
-
Аудио и мультимедийное оборудование.
-
CD с музыкой.
-
Видеокамера.
-
Методическая литература.
Список литературы
1. Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М., 2004.
2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.
3. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.
4. Брюсова Н.Г. English for fan-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.
5. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.
6. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.
7. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.
8. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.
9. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.
10. Газман О.С. В школу – с игрой. М., 1991.
11. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.
12. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.
13. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.
15. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
16. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галлямова Гулюся Наильевна
→ Публикатор 11.04.2021 0 3062 286 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.