Дополнительная образовательная программа "Английский с увлечением"; 5 класс


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа

 

«Английский с увлечением»

 

 

 

 

Срок реализации: 8 месяцев.

 

Для обучающихся 5 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апастово 2021

  1. Пояснительная записка

 

Дополнительная образовательная программа «Английский c увлечением» является модифицированной. Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.

Актуальностью дополнительной образовательной программы «Английский c увлечением» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.

Творческое объединение «Английский c увлечением» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.

Уровень реализации программы: дополнительное образование.

Уровень освоения программы: общекультурный, углубленный.

Способ освоения содержания образования: креативный.

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.

Задачи:

  1. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.

  2. Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.

  3. Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.

  4. Создание возможностей для проявления художественных способностей.

Отличием данной образовательной программы от уже существующих, является то, что в нее включены разделы, ознакомляющие с традициями страны изучаемого языка, и осуществляется театрализованная постановка праздников Великобритании.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 8 месяцев обучения. Общее количество часов 56 часов.

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Формы занятий:

- игра

- репетиция

- беседа

- изготовление декораций

Возраст детей: 11-12 лет.

Форма подведения итогов:

Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.

Осуществлять контроль выполнения дополнительной образовательной программы «Английский с увлечением» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.

Планируемый результат:

- стабильность функционирования детского коллектива

- повышение общего уровня культуры

- развитие художественного воображения

- обретение веры в свои силы и возможности

- повышение знаний и умений по английскому языку

- постановка и представление спектаклей на английском языке

 

 

II. Учебно-тематический план.

 

Тема

Общее

кол-во часов

1.

Что такое театр?

14

2.

Спектакль «Алладин»

14

3.

Спектакль «Красная шапочка»

16

4.

Спектакль. «Праздник цветов»

12

Всего 56 часов.

 

III. Содержание дополнительной образовательной программы.

 

  1. «Что такое театр?»

Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы кружка.

  1. Спектакль «Алладин»

Введение лексики.

Изготовление костюмов и декораций.

Восточный танец.

  1. Спектакль «Красная шапочка»

Введение лексики. Изготовление декораций. Репетиция и постановка сказки.

Сцена1. Красная шапочка идет к бабушке.

Сцена 2. Красная шапочка и серый волк.

Сцена 3. Дровосеки.

4. Спектакль «Праздник цветов»

Знакомство со сценарием спектакля. Введение лексики по теме «Цветы».

Сцена1. В палатах королевы-Розы.

Сцена2. Лютик и королева-Роза.

Сцена3. Песня Лютика.

Изготовление костюмов и декораций.

Тематическое планирование

Месяц

№ урока

Тема занятия

Октябрь

1

Театр в нашей жизни.

2

История театра.

3

Виды театра.

4

Театр в нашей жизни.

5

История театра

6

Виды театра.

7

Театр оперы и балета.

 

8

Драмтеатр

Ноябрь

10

 

Мьюзиклы

11

Кочующий театр

12

Кукольный театр.

13

Театр кукол – гигантов.

14

Теневой театр.

15

Знакомство со сценарием спектакля «Алладин»

Декабрь

16

Введение лексики

 

17

Распределение ролей

 

18

Чтение сказки по ролям

19

Изготовление костюмов

20

Изготовление декораций

21

Восточный танец

Январь

22

Восточный танец

23

Готовимся к вечеринке

24

Сцена 1. Алладин и волшебная лампа.

25

Сцена 1. Алладин и волшебная лампа.

26

Сцена 2. Алладин и принцесса.

27

Сцена 2. Алладин и принцесса.

Февраль

28

Постановка спектакля «Алладин»

29

Знакомство со сценарием спектакля «Красная шапочка»

30

Введение лексики

31

Распределение ролей

32

Чтение сказки по ролям

33

Изготовление костюмов

34

Изготовление декораций

35

Сцена1. Красная шапочка идет к бабушке.

Март

36

Сцена1. Красная шапочка идет к бабушке.

37

Сцена 2. Красная шапочка и серый волк

38

Сцена 2. Красная шапочка и серый волк

39

Сцена 3. Дровосеки.

40

Сцена 3. Дровосеки.

41

Репетиция сказки «Красная шапочка»

Апрель

42

Репетиция сказки «Красная шапочка»

43

Постановка сказки «Красная шапочка»

44

Знакомство со сценарием спектакля «Цветы»

45

Введение лексики

46

Распределение ролей

47

Чтение сказки по ролям

48

Изготовление костюмов

49

Изготовление декораций

Май

50

Сцена1. В палатах королевы-Розы.

 

51

Сцена1. В палатах королевы-Розы.

52

Сцена2. Лютик и королева-Роза.

53

Сцена2. Лютик и королева-Роза.

54

Сцена3. Песня Лютика.

55

Сцена3. Песня Лютика.

56

 

Постановка спектакля «Цветы»

Всего: 56 часов


 

Методическое обеспечение

Методы работы, используемые в данной программе:

  1. По источнику информации:

-словесные

-практические

-наглядные

2. По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения:

-методы сообщения новых знаний

-методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике

-методы проверки и оценки знаний, умений и навыков

3. По способу усвоения в соответствии с характером учебой познавательной деятельности:

-объяснительно – иллюстративный

- репродуктивный (делай, как я)

4. Комбинирование различных признаков:

-методы организации и осуществления учебной познавательной деятельности

-методы стимулирования и мотивации учения

-методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной познавательной деятельности

5. Сочетание способов деятельности педагога и обучающегося:

-методы преподавания (информационно – сообщающий, объяснительный,

инструктивно - практический, объяснительно – побуждающий, побуждающий)

-методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивный, продуктивно – практический, частично – поисковый, поисковый)

 

Методы диагностики, используемые в данной программе:

  1. Информационно – констатирующие: анкеты, интервью, опросы, беседы, тесты, анализ документов.

  2. Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, зрителей), тесты, конкурсы.

  3. Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора, ролевые проблемные игры), игры.

  4. Продуктивные: анализ продуктивной деятельности (просмотр записи спектакля и его обсуждение, критика, самокритика), тесты, участие в фестивалях, конкурсах, концертах.

Дидактический материал, используемый в данной программе:

  1. Сценарии спектаклей

  2. Карточки для введения новой лексики (слова, транскрипция, перевод)

  3. DVD – диски с мультфильмами на английском языке.

  4. DVD и CD – диски с обучающими программами на английском языке.

  5. Куклы для постановок кукольных спектаклей.

  6. Мультимедиа презентации.

 

Программное обеспечение:

  1. СD – диск «Лунтик. Английский язык для малышей». – М.: «1С», 2007.

  2. СD – диск «Enjoy Listening and Playing».– М.: «ТЦ Сфера», 2010.

  3. СD – диск «Enjoy English. Интерактивные плакаты по английскому языку».– М.: «ТЦ Сфера», 2010.

  4. СD – диск «Английский для начинающих. Интерактивный обучающий курс».– ЕШКО.

  5. DVD – диск «Английский вместе с Хрюшей и…». – М.: «Телепроект Класс!», 2006. Выпуск 01.

  6. DVD – диск «Английский вместе с Хрюшей и…». – М.: «Телепроект Класс!», 2006. Выпуск 04.

  7. DVD – диск «Английский вместе с Хрюшей и…». – М.: «Телепроект Класс!», 2006. Выпуск 05.

  8. DVD – диск. «Занимательный видеословарь». – Санкт – Петербург: Студия «ИНТЕРАКТ», 2004.

  9. Интерактивный курс «Magic English». DeAGOSTINI, 2010.

  10. DVD – диск. Даша следопыт. VIACOM INTERNATIONAL INC, 2001.

 

Лекционный материал, используемый в данной программе:

  1. Беседа о театре (понятие, театральная терминология, история театра)

  2. Лекции по традициям Великобритании.

 

Условия реализации программы:

  1. Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы, ширма.

  2. Костюмы.

  3. Аудио и мультимедийное оборудование.

  4. CD с музыкой.

  5. Видеокамера.

  6. Методическая литература.

Список литературы

1. Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М., 2004.

2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.

3. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.

4. Брюсова Н.Г. English for fan-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.

5. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.

6. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.

7. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.

8. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.

9. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.

10. Газман О.С. В школу – с игрой. М., 1991.

11. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.

12. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.

13. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.

14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.

15. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.

16. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.

 


Полный текст материала Дополнительная образовательная программа "Английский с увлечением"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галлямова Гулюся Наильевна  Публикатор
11.04.2021 0 3055 285

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК