Рабочая программа по немецкому языку; 5 - 6 классы


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курганская областная школа дистанционного обучения»

(ГБОУ «КОШДО»)

 

 

СОГЛАСОВАНА

 

Директор ____________

 

приказ от ______________ №____

УТВЕРЖДЕНА

 

Директор__________Н.В. Дерягина

 

приказ от______________ №_____

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

5-6 КЛАССЫ

 

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик: Якимец Ю.А., учитель немецкого языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом содержания Примерной основной образовательной программы основного общего образования, предусматривает изучение немецкого языка как второго иностранного языка в 5-6 классах. Рабочая программа ориентирована на УМК Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений». Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.

Цели реализации программы:

  • достижение обучающимися результатов изучения учебного предмета «Немецкий язык» в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачами реализации программы учебного предмета являются:

    • обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

    • создание в процессе изучения предмета условий для:

    • развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;

    • формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

    • формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;

    • формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

    • знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений, понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

На изучение немецкого языка выделяется 34 часа, из них в 5 классе - 17 часов, в 6 классе 17 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В коммуникативной сфере (т.е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения;

-умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы , отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

аудирование:

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио – и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

чтение:

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменная речь:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

-применение правил написания изученных слов;

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

-распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

-распознавание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.

Социокультурная компетенция:

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

-понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе мировую культуру;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов.

В познавательной сфере:

1)умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

2)владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

3)готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

4)умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

5)владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

-развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

 

Содержание учебного предмета  5 класс (17 ч)

I. Kennenlernen - Знакомство (8часов)

Знакомство с немецким алфавитом, правописание и чтение немецких слов со специфическими языковыми явлениями немецкого языка, а именно: удвоенными согласными bb, dd, ff, gg, mm, nn, pp, ss, tt, буквосочетаниями ie, ei, ai, au, eu, äu, sp, st, sch, ph, ch, chs, ck, ng, nk, ig, th, tz, qu, а также согласными и гласными ß, ä, ö, ü. Правила речевого этикета; речевые образцы: Ich bin ..., Ich heiße... Знакомство – представляемся и выражаем радость от знакомства. Учимся заполнять анкету, называть адрес проживания, говорить, что нравится. Вопросы с вопросительным словом wie, was, wo, woher и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения.

II. Meine Klasse – Мой класс. (4 часов)

Числа от 0 до 1000; личные местоимения er\sie,wir, ihr mögen, kommen, sein, heiβen; определённые и неопределённые артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения:mein, dein; предлоги in, auf; школьные принадлежности, название некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация вопросительного предложения. Вести диалог-расспрос о том, какие школьные предметы нравятся, а какие нет4 рассказывать о своём друге; воспроизводить наизусть тексты рифмовок; вербально или не вербально реагировать на услышанное; понимать на слух и произносить цифры и группы цифр; называть телефонные номера; произносить фамилии и имена по буквам. Выразительно читать вслух небольшие тексты; писать небольшой рассказ о себе, своём друге по образцу. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

III. Tiere - Животные. (5 часа)

Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; названия животных; цветов; континентов и частей света; словарное ударение; множественное число существительных; краткие и долгие гласные; вести диалог-расспрос о животных; рассказывать о своих животных; понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать небольшие тесты; понимать текст о животных; писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что учащиеся умеют делать.

логическим ударением; читать и анализировать статистическую информацию; употреблять глаголы с отделяемой приставкой, используя рамочную конструкцию.

6 класс (17 ч)

I. Mein Schultag –Мой день в школе. (5 часов)

Называть время и дни недели; порядок слов в предложении с указанием времени. Употреблять предлоги um, von… bis, am; краткие и долгие гласные; рассказывать о своём школьном расписании с указанием названий школьных предметов и времени; оперировать активной лексикой в процессе общения; писать о себе электронное письмо по образцу; читать, понимать, составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты, построенные на изученном языковом материале; рассказывать о своём распорядке дня; читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах

II. Hobbys - Хобби. (5 часов)

Глаголы с изменяемой корневой гласной fahren, lesen, sehen; употреблять модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой; словосочетания; вести диалог о своём хобби, о том, что учащиеся умеют или не умеют делать; договариваться о встрече. Спрашивать разрешения, используя модальный глагол; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; читать и анализировать статистическую информацию; употреблять глаголы с отделяемой приставкой, используя рамочную конструкцию.

III.Meine Familie - Моя семья (7 часов)

Употреблять притяжательные местоимения sein, ihr, unser, euer; произношение окончаний -er, -e.Рассказывать о своей семье, используя в речи названия профессий; описывать иллюстрации; вести диалоги о семье; составлять мини-диалоги о семье по образцу; читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать и анализировать статистическую информацию; читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии.

 

Тематическое планирование

5 класс

Тема

Кол-во часов

1

Kennenlernen. Знакомство

8

2

Meine Klasse. Мой класс

4

3

Tiere. Животные

5

 

6 класс

Тема

Количество часов

1

Mein Schultag. Мой день в школе

5

2

Hobbys. Хобби

5

3

Meine Familie. Моя семья

7

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

5 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Раздел I. Знакомство (8 часов)

1

Введение. Знакомство с немецким алфавитом. Формирование навыков письма (A,E,I,O,U,G,T,N).Формирование навыков письма (A,E,I,O,U,G,T,N).

1

2

Буквосочетания и правила чтения. Формирование навыков письма и чтения букв (H,D,F,C,S,M,R,B,W) и буквосочетаний (ch,ei,eu).

1

3

Учимся говорить. Введение речевых образцов, формирование навыков чтения(qu,ph, sp,st, sch,tsch).

1

4

Представляемся и говорим, где живём. Введение новых речевых образцов, формирование навыков чтения и письма, чтение буквосочетаний (chs,ah,eh,uh,th).

1

5

Заполняем формуляр. Формирование навыков монологического высказывания

1

6

Произносим по буквам. Формирование грамматических навыков и умений глагол- связка sein. Что ты любишь делать. Обучение чтению с пониманием

1

 

7

Что ты любишь делать? Модальный глагол mögen. Обучение чтению с пониманием, развитие грамматических навыков

1

8

Контрольная работа.

1

 

Раздел ІI. Мой класс (4 часов)

 

9

Школьные предметы. Формирование лексических навыков по теме. Формирование и развитие диалогической речи

1

10

Цифры и числа. Развитие грамматических навыков( артикли der,die, das в немецком языке)

1

11

Школьные принадлежности. Тренировка в речи нового грамматического материала.

 

12

Мой класс. Заполняем анкету. Развитие навыков письменной речи.

1

 

Раздел ІII. Животные (5 часа)

 

13

Моё любимое животное. Формирование лексических навыков

1

14

Описываем животное. Развитие грамматических навыков.

1

15

 

Животные и цвета. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

1

 

16

Контрольная работа.

1

17

Обобщающий урок. Повторение пройденных тем.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Раздел I. Мой день в школе (5 часов)

1

Дни недели и время суток. Формирование лексических навыков

1

2

Который час? Формирование грамматических навыков

1

3

Расписание уроков.Развитие диалогической речи

1

4

Школьный день. Развитие навыков монологического высказывания

1

5

Школы в Германии. Расписание уроков. Формирование грамматических навыков.

1

 

Раздел ІI. Хобби.(5 часов)

 

6

Хобби. Что ты делаешь охотно, что нет. Формирование лексических навыков.

1

7

Какое твоё хобби. Контроль чтения,говорения, аудирования..

1

8

Берём интервью. Развитие навыков диалогического высказывания

1

9

Что делают немецкие подростки в свободное время? Развитие грамматических навыков

1

10

Увлечения моих друзей. Развитие навыков чтения и письма

 

 

Раздел ІII. Моя семья(7 часов)

 

11

Моя семья. Формирование лексических навыков

1

12

Члены семьи и родственники. Развитие навыков монологической речи.

1

13

Семьи в Германии. Развитие грамматических навыков

1

14

Профессии. Развитие навыков диалогического высказывания

1

15

Покупки. Развитие грамматических и лексических навыков

1

16

Контрольная работа

1

17

Обобщающий урок. Повторение

1

 


Полный текст материала Рабочая программа по немецкому языку; 5 - 6 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Якимец Юлия Анатольевна  Публикатор
21.08.2021 0 1009 151

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК