Программа внеурочной деятельности "Путешествуем с английским языком"; 9 класс


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Мегино – Кангаласское управление образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чуйинская средняя общеобразовательная школа имени В.В.Скрябина

 

«Утверждаю»

зам. директора по УВР

_____________ Дмитриева М.А

От «____»___________2019

 

Программа внеурочной деятельности

«Путешествуем с английским языком» (9 класс)

 

Общекультурная направленность

 

 

Учитель: Дмитриева А.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа “Путешествуем с английским языком” имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9-ых классов.

 

Актуальность программы

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в настоящее время туризм и отдых за границей набирают все большую популярность. Для комфортного,  спокойного и независимого отдыха необходимо умение правильно заполнять различные документы, вести диалог с официальными  лицами в аэропорту, обслуживающим персоналом в гостинице, знать некоторые правила поведенческого и речевого этикета при решении возникающих проблем  и т.д., а также интересами и запросами обучающихся и их родителей.

Цель программы  “Путешествуем с английским языком”: развитие общекультурной, речевой и компенсаторной компетенций обучающихся  через проигрывание ситуаций, с которыми сталкиваются туристы и отдыхающие заграницей.  

Задачи программы:

  • создание ситуации, приближенные к реальным ситуациям общения;

  • обогащение языкового репертуара обучаемых  речевыми клише и лексическими единицами по темам программы;

  • повторение ранее изученного языкового  материала;

  • развитие навыков социального общения;

  • воспитание уважения к другим культурам и толерантного отношения к ним;

  • развитие творческой активности обучающихся;

  • развитие функциональной грамотности.

 

Структура курса

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествуем с английским языком» представлена четырьмя разделами, вводным и заключительным занятиями.

Каждое занятие предполагает создание ситуаций, мотивирующих обучающихся на активное общение друг с другом и стимулирующих их творческую активность, и имеет практическую направленность.

Формы проведения занятий

Учитывая практическую направленность курса и возрастные психологические особенности подросткового возраста, предлагаются следующие формы занятий:

  • традиционный урок;

  • мини-лекция;

  • драматизация;

  • ролевая игра;

  • мини-проект (создание своей ситуации).

Работа может вестись индивидуально,  в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-проект может  выполняться  индивидуально или группой учащихся.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 9-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.

Количество обучающихся в группе до 10 человек.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате реализации данной программы учащиеся получат возможность развивать и формировать следующие качества, умения и навыки:

  • формировать мотивацию изучения английского языка с целью дальнейшей самореализации;

  • формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

  • развивать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • освоить социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;

  • развивать навыки социального общения, таких как умение вести диалог, решать проблемы, уточнять информацию и т.д.

  • развивать такие качества как самостоятельность, память, внимание, умение анализировать и сравнивать;

  • формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры,

  • стремление к лучшему осознанию своего социокультурного наследия.

  • развивать коммуникативные компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

  • развивать социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;

  • развивать навыки различных стратегий чтения и аудирования, умения сравнивать и анализировать полученную информацию;

  • актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательной активности;

  • развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству;

  • осуществлять регулятивные действия самоконтроля при работе в команде или группе.

  • получить представление о целостном полиязычном, поликультурном мире.

 

В результате реализации предложенной программы учащиеся должны знать\понимать в различных сферах:

  • социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения.

  • различные стратегии чтения и аудирования;

  • знать приемы регуляции самоконтроля при работе в команде или группе.

  • нормы речевого этикета

  • как начать, вести и закончить диалог\полилог;

  • правила заполнения анкет и формуляров;

  • правила написания письма-жалобы и благодарности;

  • правил написания слов;

  • правила произношения слов и интонационного оформления фраз и предложений

  • языковой материал по тематике курса;

  • основные грамматические правила (употребление артиклей, видовременных форм глагола, правила построения различных типов предложений и т.д.)

  • особенности образа жизни, культуры стран изучаемого языка.

 

В результате освоения курса учащиеся будут уметь:

Предметные результаты:

Коммуникативная компетенция:

  • начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;

  • извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать письмо-жалобу и благодарность.

Языковая компетенция:

  • пользоваться правилами орфографии;

  • правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;

  • распознавать основные значения изученных лексических единиц;

  • применять на практике изученные грамматические явления;

  • использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.

Социокультурная компетенция:

  • применять национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;

  • применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция:

  • выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.

В познавательной сфере:

  • пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;

  • действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным ситуациям;

  •  работать со справочной литературой;

  • изучать английский язык самостоятельно.

В ценностно-ориентированной сфере:

  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с представителями других культур;

В трудовой сфере:

  • действовать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • вести здоровый образ жизни (отдых, питание).

 

Характеристика личностных, регулятивных и коммуникативных УУД

В ходе реализации программы учащиеся формируют такие универсальные учебные действия, как:

  • установление ценности изучаемого предмета и его практическим применением;

  • осознание своего существования в поликультурном обществе;

  • умение вести диалог с представителями других культур;

  • планирование своего речевого поведения;

  • прогнозирование  результатов диалога\полилога;

  • анализ речевого продукта с образцом и корректировка при необходимости;

  • регулировка своего неречевого поведения;

  • умение структурировать свои знания;

  • умения выбрать отобрать необходимый языковой материал для высказывания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • смысловое чтение;

  • построение логической цепи рассуждений\аргументов;

  • разрешение проблем;

  • управление речевым поведением партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владение диалогической формой речи.

 

Качества личности, которые могут быть сформированы в результате реализации программы «Путешествуем с английским языком»:

  • познавательная, творческая активность

  • самостоятельность и уверенность в своей языковой компетентности;

  • коммуникабельность;

  • умение вести диалог с представителями других культур

  • уважение к себе и другим;

  • умение работать в паре и группе.

Форма учета знаний:

  • Заполнение анкет, формуляров;

  • Диалоги\полилоги по тематике курса.

 

Тематический план

 

Тема

Дата

Примечание

 

Вводный урок. Ознакомление с целями и задачами курса.

 

 

1

(11)

Поездка за границу

 

 

Анкета для получения визы

 

 

Заказ билетов на самолет

 

 

Заказ билетов на поезд

 

 

В аэропорту. На вокзале

 

 

Регистрация. Паспортный контроль

 

 

Таможенная декларация. На таможне

 

 

На борту самолета.

 

 

Карта прибытия

 

 

Зачет

 

 

2

(9)

В гостинице

 

 

Правила этикета общения по телефону

 

 

Резервирование номера в гостинице по телефону

 

 

Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации

 

 

Условные знаки в гостинице.

Обслуживание

 

 

Возникающие проблемы.

 Их решение

 

 

В ресторане. Бланк заказов завтрака\обеда в ресторане

 

 

Зачет

 

 

3

(7)

Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности

 

 

Правила уличного движения в англо-язычных странах

 

 

Обсуждаем маршрут

 

 

Общественный транспорт. В автобусе

 

 

Что посетить? Что посмотреть?

 

 

Обмениваемся впечатлениями

 

 

Зачет

 

 

4

(7)

В поход по магазинам

 

 

Виды магазинов. Отделы

 

 

Покупаем одежду\обувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским

 

 

 

 

Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах.

Виды упаковок

 

 

(34)

В продовольственном магазине

 

 

Покупаем сувениры

 

 

Зачет

 

 

 


Полный текст материала Программа внеурочной деятельности "Путешествуем с английским языком"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитриева Алена Петровна  Публикатор
04.10.2021 0 1769 228

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК