Программа внеурочной деятельности "Путешествуем с английским языком"; 9 класс
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Мегино – Кангаласское управление образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чуйинская средняя общеобразовательная школа имени В.В.Скрябина
«Утверждаю»
зам. директора по УВР
_____________ Дмитриева М.А
От «____»___________2019
Программа внеурочной деятельности
«Путешествуем с английским языком» (9 класс)
Общекультурная направленность
Учитель: Дмитриева А.П.
Пояснительная записка
Программа “Путешествуем с английским языком” имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9-ых классов.
Актуальность программы
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в настоящее время туризм и отдых за границей набирают все большую популярность. Для комфортного, спокойного и независимого отдыха необходимо умение правильно заполнять различные документы, вести диалог с официальными лицами в аэропорту, обслуживающим персоналом в гостинице, знать некоторые правила поведенческого и речевого этикета при решении возникающих проблем и т.д., а также интересами и запросами обучающихся и их родителей.
Цель программы “Путешествуем с английским языком”: развитие общекультурной, речевой и компенсаторной компетенций обучающихся через проигрывание ситуаций, с которыми сталкиваются туристы и отдыхающие заграницей.
Задачи программы:
-
создание ситуации, приближенные к реальным ситуациям общения;
-
обогащение языкового репертуара обучаемых речевыми клише и лексическими единицами по темам программы;
-
повторение ранее изученного языкового материала;
-
развитие навыков социального общения;
-
воспитание уважения к другим культурам и толерантного отношения к ним;
-
развитие творческой активности обучающихся;
-
развитие функциональной грамотности.
Структура курса
Программа курса внеурочной деятельности «Путешествуем с английским языком» представлена четырьмя разделами, вводным и заключительным занятиями.
Каждое занятие предполагает создание ситуаций, мотивирующих обучающихся на активное общение друг с другом и стимулирующих их творческую активность, и имеет практическую направленность.
Формы проведения занятий
Учитывая практическую направленность курса и возрастные психологические особенности подросткового возраста, предлагаются следующие формы занятий:
-
традиционный урок;
-
мини-лекция;
-
драматизация;
-
ролевая игра;
-
мини-проект (создание своей ситуации).
Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 9-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.
Количество обучающихся в группе до 10 человек.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В результате реализации данной программы учащиеся получат возможность развивать и формировать следующие качества, умения и навыки:
-
формировать мотивацию изучения английского языка с целью дальнейшей самореализации;
-
формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
-
развивать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
освоить социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;
-
развивать навыки социального общения, таких как умение вести диалог, решать проблемы, уточнять информацию и т.д.
-
развивать такие качества как самостоятельность, память, внимание, умение анализировать и сравнивать;
-
формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры,
-
стремление к лучшему осознанию своего социокультурного наследия.
-
развивать коммуникативные компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
-
развивать социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;
-
развивать навыки различных стратегий чтения и аудирования, умения сравнивать и анализировать полученную информацию;
-
актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательной активности;
-
развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству;
-
осуществлять регулятивные действия самоконтроля при работе в команде или группе.
-
получить представление о целостном полиязычном, поликультурном мире.
В результате реализации предложенной программы учащиеся должны знать\понимать в различных сферах:
-
социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения.
-
различные стратегии чтения и аудирования;
-
знать приемы регуляции самоконтроля при работе в команде или группе.
-
нормы речевого этикета
-
как начать, вести и закончить диалог\полилог;
-
правила заполнения анкет и формуляров;
-
правила написания письма-жалобы и благодарности;
-
правил написания слов;
-
правила произношения слов и интонационного оформления фраз и предложений
-
языковой материал по тематике курса;
-
основные грамматические правила (употребление артиклей, видовременных форм глагола, правила построения различных типов предложений и т.д.)
-
особенности образа жизни, культуры стран изучаемого языка.
В результате освоения курса учащиеся будут уметь:
Предметные результаты:
Коммуникативная компетенция:
-
начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;
-
извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать письмо-жалобу и благодарность.
Языковая компетенция:
-
пользоваться правилами орфографии;
-
правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;
-
распознавать основные значения изученных лексических единиц;
-
применять на практике изученные грамматические явления;
-
использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.
Социокультурная компетенция:
-
применять национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;
-
применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция:
-
выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.
В познавательной сфере:
-
пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
-
действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным ситуациям;
-
работать со справочной литературой;
-
изучать английский язык самостоятельно.
В ценностно-ориентированной сфере:
-
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с представителями других культур;
В трудовой сфере:
-
действовать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
-
вести здоровый образ жизни (отдых, питание).
Характеристика личностных, регулятивных и коммуникативных УУД
В ходе реализации программы учащиеся формируют такие универсальные учебные действия, как:
-
установление ценности изучаемого предмета и его практическим применением;
-
осознание своего существования в поликультурном обществе;
-
умение вести диалог с представителями других культур;
-
планирование своего речевого поведения;
-
прогнозирование результатов диалога\полилога;
-
анализ речевого продукта с образцом и корректировка при необходимости;
-
регулировка своего неречевого поведения;
-
умение структурировать свои знания;
-
умения выбрать отобрать необходимый языковой материал для высказывания;
-
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
-
смысловое чтение;
-
построение логической цепи рассуждений\аргументов;
-
разрешение проблем;
-
управление речевым поведением партнера;
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-
владение диалогической формой речи.
Качества личности, которые могут быть сформированы в результате реализации программы «Путешествуем с английским языком»:
-
познавательная, творческая активность
-
самостоятельность и уверенность в своей языковой компетентности;
-
коммуникабельность;
-
умение вести диалог с представителями других культур
-
уважение к себе и другим;
-
умение работать в паре и группе.
Форма учета знаний:
-
Заполнение анкет, формуляров;
-
Диалоги\полилоги по тематике курса.
Тематический план
№ |
Тема |
Дата |
Примечание |
|
Вводный урок. Ознакомление с целями и задачами курса. |
|
|
1 (11) |
Поездка за границу |
|
|
Анкета для получения визы |
|
|
|
Заказ билетов на самолет |
|
|
|
Заказ билетов на поезд |
|
|
|
В аэропорту. На вокзале |
|
|
|
Регистрация. Паспортный контроль |
|
|
|
Таможенная декларация. На таможне |
|
|
|
На борту самолета. |
|
|
|
Карта прибытия |
|
|
|
Зачет |
|
|
|
2 (9) |
В гостинице |
|
|
Правила этикета общения по телефону |
|
|
|
Резервирование номера в гостинице по телефону |
|
|
|
Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации |
|
|
|
Условные знаки в гостинице. Обслуживание |
|
|
|
Возникающие проблемы. Их решение |
|
|
|
В ресторане. Бланк заказов завтрака\обеда в ресторане |
|
|
|
Зачет |
|
|
|
3 (7) |
Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности |
|
|
Правила уличного движения в англо-язычных странах |
|
|
|
Обсуждаем маршрут |
|
|
|
Общественный транспорт. В автобусе |
|
|
|
Что посетить? Что посмотреть? |
|
|
|
Обмениваемся впечатлениями |
|
|
|
Зачет |
|
|
|
4 (7) |
В поход по магазинам |
|
|
Виды магазинов. Отделы |
|
|
|
Покупаем одежду\обувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским |
|
|
|
Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах. Виды упаковок |
|
|
|
(34) |
В продовольственном магазине |
|
|
Покупаем сувениры |
|
|
|
Зачет |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитриева Алена Петровна
→ Публикатор 04.10.2021 0 1769 228 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.