Программа факультативного курса "Музыкальная культура Великобритании и США"; 6 - 11 классы


 

 

 

Факультативный курс

«Музыкальная культура Великобритании и США»

для обучающихся 6-11 классов

и итоговая викторина к нему для старшеклассников


 


 

Автор: Евдокимова Лариса Петровна,

Учитель английского языка МОУ «СОШ №7»,

г. Саянск Иркутской обл.


 


 


 


 


 


 

 

 

 

Пояснительная записка

Факультативный курс «Альбион» или «Музыкальная культура Великобритании и США» предназначена для обучающихся 6-11 классов. Данный курс дает возможность получить достаточно полное представление о национальном своеобразии музыкальной культуры стран изучаемого языка.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Становится актуальным поликультурное образование, подразумевающее включение учащихся в диалог культур.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения английского языка в 5-9 классах 3 часа, а в 10-11 классах – 2 учебных часа в неделю. В соответствии с этими требованиями построены и программы учебно-методических комплексов. Но отведенного для изучения английского языка времени явно не достаточно для более качественного формирования социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, которая обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, включение учащихся в диалог культур.

Таким образом, возникает противоречие между потребностями учащимися, ограниченностью процесса изучения английского языка по времени и содержанию обучения, заложенном в федеральном стандарте, что и обусловило актуальность данного факультативного курса.

Структура курса

Продолжительность курса: 34 часа на учебный год, один раз в неделю.

Форма проведения занятий: учебное занятие, ролевая игра, презентация, лекция, беседа, дискуссия, викторина

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Позиция педагога, проводящего занятия – “информатор”, “советник-консультант”.

Форма итогового контроля: тесты по контролю знаний о музыкальной культуре Великобритании и США, грамматические тесты, викторины.

Средства обучения: компьютер или магнитола, аудио и видеозаписи.

Межпредметные связи: история, литература, музыка, информационные технологии

Технологии обучения: информационные, исследовательские, игровые.

В основу проекта были положены следующие принципы:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности – является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

- принцип коллективизма - в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы, музыки, изобразительного искусства и технологии, вокала и ритмики);

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребёнка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных и эстетических качеств личности человека.

Педагогическая целесообразность данного курса для школьников среднего и старшего звена обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлечённостью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал обучающихся, обогатить их словарный запас на английском языке, сформировать нравственно-эстетические чувства, так как именно в школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Цели:
  1. Воспитывать нравственные и эстетические чувства обучающихся, совершенствовать их художественный вкус.

  2. Развивать творческие способности школьников, их речевую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

 

Целеполагание определило следующие направления деятельности факультатива:

Образовательное направление:

- интегрирование и реализация приобретенных знаний;

развитие всех видов речевой деятельности;

- развитие умения анализировать и сопоставлять.

 

Воспитательное направление:

- развитие культуры речи, взаимоотношений, речевого этикета;

- воспитание чувства толерантности к «другим», внимания к людям, уважение к культуре родной страны и стран изучаемого языка, неравнодушное отношение к окружающему миру;

- воспитание умения работать в команде, помогать друг другу.

- воспитание ответственного отношения к результатам своей работы.

Развивающее направление:

-расширение страноведческого и лингвистического кругозора учащихся;

-развитие интереса к музыкальной культуре стран изучаемого языка и готовности к диалогу культур;

- развитие общеучебных и специальных навыков и умений;

- развитие  коммуникативных  способностей учащихся.

- развитие фантазии, воображения, зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности;

Для реализации заданных направлений использованы следующие формы работы:

  • личностно-ориентированный подход к обучающимся в выборе разнообразных форм работы;

  • применение индивидуальной, парной, групповой, коллективной форм деятельности при фонетической отработке, разборе грамматических явлений, встречающихся в том или ином музыкальном произведении.

  • выполнение творческих проектов.

Ожидаемые результаты:

формирование в процессе обучения комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения и ценности, такие как:

  • исследовательские умения;

  • умения и навыки работы в команде;

  • менеджерские умения и навыки;

  • коммуникативные умения;

  • презентационные умения и навыки;

  • рефлексивные умения;

  • навыки оценочной самостоятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

Задачи

Формы контроля

1.

В учебно-познавательной области дать учащимся знания по культуре и музыкальному искусству Великобритании и США

Итоговые тесты по контролю знаний.

2.

Совершенствовать умения учащихся в нескольких видах иноязычной речевой деятельности.

В области чтения совершенствовать навыки изучающего чтения и понимания текстов.

В области говорения развивать умение делать монологическое высказывание по заданной теме, участвовать в дебатах, дискуссиях.

В области аудирования совершенствовать навыки понимания основного содержания аутентичных текстов песен.

В области письма учить написанию развернутого высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по какой-либо проблеме, а также написанию высказывания с выражением собственного мнения


 


 

Ответы на различные типы вопросов.

Проведение дискуссий, дебатов, ролевых игр


 

Тесты восстановления песен

3.

Обобщить и систематизировать знания учащихся в области грамматики по отдельным разделам программы на основе аутентичного языкового материала.

Итоговые грамматические тесты.


 

Контроль результативности изучения учащимися программы

Форма текущего контролятестирование, музыкальная викторина.

Образовательный продуктконспекты, рефераты, творческие работы.

Система оценивания:
  • прослушан курс

  • защищен реферат

  • выполнена творческая работа


 

Учебно-тематический план

п/п

Название темы и ее основное содержание

Всего часов

Форма проведения

Формы контроля

1

Введение. Музыкальные истоки. Культура древних кельтов. Британское бардическое искусство Ирландии, Англии, Шотландии в контексте межэтнического диалога национальных традиций средневековой Европы. (Великобритания)

1

лекция

тестирование

2

Музыкальные истоки. Особенности формирования музыкальной культуры США, XXVIIXIX вв.

1

учебное занятие

тестирование

3

Стили и направления в музыке

1

учебное занятие

доклады, тестирование

4

Джаз. Традиционный джаз-диксиленд, симфо-джаз, би-боп, кул, свободный джаз, джаз-рок. Луи Армстронг, Чарли Паркер, Коул Нэт Кин, Билли Холидей

1

ролевая игра

доклады, презентации

5

Джаз. Фрэнк Синатра, Элла Фицджеральд.

1

учебное занятие

доклады

6

Свинг. Гленн Миллер

1

учебное занятие

тестирование

7

Блюз. Джо Кокер (Великобритания), Би Би Кинг, Мик Джаггер, Эрик Клаптон.

1

учебное занятие

доклады, презентации

8

Ритм-энд-блюз. Соул. Стиви Уандер

1

Учебное занятие

презентация

9

Соул. Лютер Вандросс

1

учебное занятие

викторина

10

Рок. Истоки. Направления. Кантри-рок, фолк-рок, хард-рок, арт-рок, рок-опера, глэм-рок, панк, хэви-метал, и др.

1

дискуссия

доклады, викторина

 

11

Рок. Известные группы. «The Beatles»

1

учебное занятие

доклад, тестирование

12

Рок. Известные группы и исполнители. “Rolling Stones “ и Мик Джаггер

1

презентация

презентация

13

Рок. Известные группы и музыканты.Queen” и Фредди Меркюри

1

презентация, викторина

презентация, викторина

14

Рок. Известные группы и музыканты. “The Doors”, Джимми Хендрикс, “Pink Floyd

1

учебное занятие

доклады

15

Рок. Известные группы. “Scorpions

1

презентация

презентация

16

Рок-баллады. “The Animals” – “The House of the Rising Sun”, “Scorpions” – “Still Loving You”, “Wind of Change”, John Lennon – “Imagine”

1

Учебное занятие

аудиоподборка лучших рок-баллад

17

Рок. Известные группы и музыканты. “Bon Jovi” и Джон Бон Джови

1

презентация

презентация, доклад

18

Направления рока. Тяжёлый металл (Heavy metal). Led Zeppelin, Deep Purple, Элис Купер (Alice Cooper), Uriah Heep, Slade

1

 

презентация, доклады

19

Направления рока. Панк - рок группы. «Sex Pistols», «The Clash», «Ramones», «Blondie»

1

презентация

презентация, доклады

20

Рок-н-ролл. Элвис Пресли (Elvis Presley), Чак Берри (Chuck Berry)

 

1

презентация, викторина

презентация, викторина

21

Поп-музыка. Король поп-музыки Майкл Джексон (Michael Jackson)

1

презентация, викторина

презентация, доклад, викторина

22

Поп-музыка. Мадонна (Madonna), Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Принс (Prince), “Modern Talking”

1

презентация, викторина

презентация, викторина

23

Диско. Арабески (“Arabesque”), Бони-М, (“Bony-M”) Абба (“ABBA”)

1

презентация

презентация, доклады

24

Диско. Род Стюарт (Rod Stewart) (GB), Би Джиз (Bee Gees), “Teach-in” («Тич-ин»)

1

презентация

презентация, доклады

25

Диско. Баккара, Тич-ин, Оттаван Крис Норман и «Смоки» (Chris Norman andSmokie”)

1

Презентация, викторина

презентация, доклады, викторина

26

Диско. Бэд бойз блу (“Bad Boys Blue”), Сандра (Sandra), «Европа» (Europe”), «Джой» “Joy

1

презентация

презентация, доклады

27

Мюзиклы. The Threepenny Opera «Трёхгрошовая опера», Jesus Christ Superstar («Иисус Христос– суперзвезда»), Chicago «Чикаго» Cats «Кошки», The Phantom of the Opera («Призрак оперы»)

1

презентация

презентация, доклады, викторины

28

Современные музыкальные направления. Хип-хоп. Рэп. The Black Eyed Peas, 50 Cent, Eminem

1

дискуссия

презентация, доклады

29

Субкультуры в музыке

1

дискуссия

доклады

30

Современные музыкальные направления. Ритм-н-блюз (также ритм-энд-блюз) (Rhythm and blues, сокращённо R&B)

Мадди Уотерс, Би Би Кинг, Бадди Гай и Джон Ли Хукер, Принс, Ашер Реймонд, Лайонел Ричи, Рэй Чарльз, Стиви Уандер

1

Презентация, викторина

презентации, доклады, викторины

31

Список Хит-парадов Великобритании 70,80,90, 2010-11

1

дискуссия

презентация

32

Список альбомов № 1 в США (Billboard) 70,80,90, 2010-11

1

дискуссия

презентация

33

Моя любимая музыка

1

презентация

Творческая работа

34

Итоговое занятие.

1

презентация

Творческая работа


 

Дискография

  1. Louis Armstrong “What a Wonderful World”

  2. Фрэнк Синатра “It’s My Way”

  3. Джо Кокер “You are so Beautiful”

  4. Стиви Уандер “I Just Called to Say I Love You”, “Free”

  5. Лютер Вандросс “Dance With My Father”

  6. Майкл Джексон “ Billie Jin”

  7. Уитни Хьюстон “The Best”

  8. The Beatles “Yesterday”

  9. Queen “Show Must Go On”, “We will Rock You”

  10. Европа “Final Countdown”

  11. Бони-М “Sunny”

  12. Крис Норман и «Смоки» “Some hearts are diamonds”

  13. Joy “Touch By Touch”

  14. Бритни Спирс “Toxic”

  15. Абба “Take a Chance on Me” и др.


 

Приложение

Глоссарий

Авангард
Термин, призванный описывать экспериментальное музыкальное творчество. Условное наименование различных течений современного искусства, характеризующихся поисками новых выразительных средств и форм. Корни современного авангарда - в идейно-эстетических установках модернистских худ. течений начала 20 в. Как правило, то или иное проявления авангарда выступает в "оправе" эстетических, политических и социальных доктрин. По сути, авангард, всегда ориентированный на "друговость" и новизну, может рассматриваться как философия деятельности.

Авторская песня
Жанр песенного творчества, характеризующийся первичностью текста по отношению к музыкальной составляющей. Представляет собой песни, исполняемые самим автором, аккомпанирующим себе на гитаре. Носит выраженный любительский характер, не требуя существенной музыкальной или вокальной подготовки.

Acid Jazz
Одно из наиболее стильных направлений современной музыки. Cтиль acid jazz произошел от американского джаза. Джаз начал развиваться в 20-х годах, в 30-х годах он уже пользовался громаднейшей популярностью во всем мире. В 70-ых произошёл некоторый скачёк, это скорее заслуга первых аналоговых синтезаторов, после их появления джаз перекрестился с новыми звуками синтезатора. Наука и техника оказывали всё большее влияние и многие музыканты стали использовать новый синтезаторы и компьютеры.

Альтернатива
С середины 80-х развитие направлений, родившихся в русле панка и пост-панка, вступило в фазу т.н. "альтернативы" (alternative, alternative rock, alternative pop/rock). В любой господствующей культурной традиции существует ряд субкультур, музыку которых и принято называть "альтернативной". В настоящее время под "альтернативной" в основном понимают ряд музыкальных стилей, находящихся на стыке хип-хопа, хард-кора и др. направлений.

Блюз
Блюз (blues, от blue devils - грусть, меланхолия) - первоначально сольная лирическая песня американского черного населения. Ранняя форма - сельский блюз. В дальнейшем складывается т.н. городской или классический блюз, в котором утвердились характерные особенности, во многом унаследованные от африканской народной музыки (синкопированные ритмы, импровизационность исполнения, не фиксированные понижения ступеней лада (обычно на 3-й и 7-й ступенях мажора).

Вокал
Музыка, предназначенная для пения. К вокальной музыке относятся как произведения для одного, нескольких или многих голосов без сопровождения, так и любые музыкальные сочинения для пения с инструментальным сопровождением (различные жанры камерной вокальной музыки, хоры с инструментальным сопровождением, а также опера).

Джаз
Джаз (jazz) - род профессионального музыкального искусства, сложившийся в южных штатах США на рубеже 19-20 веков. Важнейшими особенностями являются основополагающая роль ритма, регулярная метрическая пульсация, использование широчайшего спектра тембровых окрасок и т.д.

Инструментальная
Музыка, предназначенная для инструментального исполнения (без участия голоса).

Кантри
Музыковеды определяют музыку кантри (country), как стиль американской музыки, изначально представлявший смесь фольклорной музыки Англии, Ирландии и Шотландии. На протяжении всей своей истории стиль испытывал влияние других стилей (и в свою очередь сам влиял на их развитие), в результате чего появляется ряд разновидностей стиля: кантри-верстерн, кантри-рок и др.

Кельтика
Разновидность современной этнической музыки (в т.ч. электронной), использующей формы (мотивы, мелодии и т.д.) традиционной английской, ирландской и валлийской музыки.

Классическая
Термин, не обозначающий какого-либо определенного стиля или направления (не путать с классицизмом). Классическими являются музыкальные произведения, отвечающие самым высоким художественным требованиям и сочетающие глубину, содержательность с совершенством формы. Классика не ограничена какими-либо временными рамками: к ней могут быть отнесены как произведения, созданные в далеком прошлом, так и современные сочинения.

Латин
Условный термин, описывающий музыку исполнителей, в чьем музыкальном творчестве прослеживаются латиноамериканские и карибские мотивы или используются те или иные формы латиноамериканской музыки (босса, румба, танго, самба и т.д.).

Медитация/Релакс
Термин объединяет такие музыкальные направления как ambient, new age, lounge и др. Принципом объединения служит функциональное назначение упомянутых направлений - "музыкальный фон для релаксации".

Металл
Изначально - музыкальный стиль, конституировавшийся в процессе развития хард-рока. В настоящее время - термин объединяющий все разновидности "тяжелой музыки", различающиеся как по специфики звучания, так и по идеологии (что находит выражение в текстах композиций и в имидже исполнителей). В свете огромного количесва разновидностей "металла" (power, speed, thrash, black, doom, death и т.д.) рассматривать его следует не только как музыкальное направление, но и как своего рода идеологию.

Ньюэйдж
Термин, фиксирующий единство направлений современной (в большинстве случаев не импровизационной) музыки, призванных создавать некие "состояния души", позволяющие слушателю погружаться в собственное подсознание. Истоки музыки NEW AGE можно найти в джазе, арт-роке, акустической камерной академической музыке с минималистским уклоном и, конечно, в электронной музыке.

Панк
Направление, конституировавшееся в середине семидесятых как "музыка социального протеста" (в частности протеста против коммерциализации рок музыки). Как социальный феномен панк традиционно рассматривается как форма выражения недоверия представителей низшего и среднего класса к общественным институтам. Принято считать, что на инструментальной базе панк-рока возникли хардкор, трэш и грандж.

Популярная
Понятие, охватывающее различные стили и жанры преимущественно легкой эстрадной музыки, ориентированной на коммерческий успех. В настоящее время термин "попса" (производное от "поп-музыка") зачастую используется для придания высказыванию негативной оценки.

Радиопостановка
Разновидность драматического словесно-звукового искусства. Художественный жанр массового искусства радиовещания, в основе которого лежит возможность трансляции исполнения литературных произведений всех жанров а также драматических и оперных спектаклей, специально адаптированных для радиотеатра.

Ритм&Блюз
РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ - одно из направлений рока, представляющее собой сочетание чистого блюза и энергичного джаза. Появился ритм-энд-блюз в конце 40-ых годов в Чикаго и дал жизнь большинству последующих направлений и форм собственно рока. Музыкальный стиль городского блюза 1940-х, использующий электрогитары, саксофоны и фоновые гармонии для создания более полновесного звука, чем тот, который был характерен для деревенского блюза. Оказал большое влияние на музыку рок (rock music) и соул (soul). Классическими исполнителями этого стиля считаются Рей Чарлз (Charles, Ray), Б.Б.Кинг (King, B.B.), а также Айк и Тина Тернеры (Turner, Tina)

Рок
Рок как идеология - это, прежде всего, внутренний протест художника против какого-то одного или нескольких компонентов бытия. С музыкальной точки зрения рок - произведение, в котором присутствует бит, а также 1я - 3я битовые доли. Как правило, инструментарий рока - электрический, однако это не является обязательным условием: рок может быть акустическим, синтезированным и даже чисто вокальным. Большинство существующих на данный момент музыкальных течений в основе своей имеют рок.

Рокабилли
Rockabilly - предтеча рок-н-ролла, ритмический гибрид кантри (иначе называемого хилл-билли) и блюза. Характеризуется использованием акустических гитар и контрабаса (в отличие от электрических в рок-н-ролле).

Романс
Романс - камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением. В романсе мелодия более детализирована, чем в песне, связана со стихом, отражая не только общий его характер, но и отдельные поэтические образы, их развитие и смену. Романс подразделяется на отдельные жанровые разновидности: баллады, элегии, баркаролы, романсы в танцевальных ритмах и др.

Русский шансон
Блатная песня - термин, фиксирующий единство произведений различных музыкальных жанров камерной вокальной музыки (от шансона до романса) по тематическому признаку (уголовная тематика).

Рэггей
Термин, используемый для характеристики различных стилей афро-карибской музыки и американского r'n'b, претерпевшего серьезную трансформацию на Ямайке. Появляется как результат развития стиля ска, имеет в основе схожую со ска ритмику, однако отличается более низким темпом. Огромное влияния на реггей оказало религиозно-философское учение - рестафарианство.

Рэп
Зачастую термин употребляется как синоним хип-хопа, однако фактически рэп является лишь одной из составляющих хип-хоп культуры. Изначально Рэп, ритмическая скороговорка, исполняемая в сопровождении жесткого фанкового ритма , ставшего в последствии главным стилевым стержнем хип- хопа. Современные специалисты подразделяют рэп на множество его направлений. Принципами такого разделения выступают: география, идеология, ритмика, мелодика и т.д. Некоторые расшифровывают это слово как Rhythmical American Poetry.

Саундтрек
Компиляция из нескольких музыкальных произведений различных жанров, являющихся сопровождающим звуковым рядом художественного, анимационного, реже документального фильма, и в силу своих высоких художественных достоинств могущих выступать (распространяться) в качестве самостоятельного, "самоценного" продукта.

Ска
Ска (ska) - национальная форма ямайской музыки, характеризуется синкопированным ритмом (размер - 4/4) и несет в себе черты традиционной ямайской музыки "менто" и американского ритм-н-блюза. Элементы ска используются и в рамках других направлений - например панк, рок и т.д.

Соул
Направление, конституировавшееся в США в середине 50-х и представляющее собой светский вариант одной из ветвей негритянской духовной музыки. Также соул определяют как вокальную манеру, родившуюся в результате слияния госпел, блюза и фанка.

Софт-рок
Буквально - "мягкий рок". Был крайне популярен, прежде всего, в США, в 1969-1974 годах. Представлял собой хорошо аранжированный мелодичный фолк-рок. От сентиментальных баллад эстрадного плана софт-рок отличался, скорее, содержанием (отголоски "левого" пафоса), нежели формой.

Танцевальная
Музыка, имеющая четкое функциональное назначение - предназначенная для танцев. Для каждого исторического периода характерны свои формы и жанры танцевальной музыки. В настоящее время под термином "танцевальная музыка" принято понимать ряд танцевальных направлений электронной музыки - хаус, техно и др.

Фолк
Фольклор или народная музыка - вокальное (преимущественно песенное, то есть музыкально-поэтическое), инструментальное, вокально-инструментальное и музыкально-танцевальное творчество народа. Народная музыка - неотъемлемая часть народного художественного творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме и передаваемого лишь исполнительскими традициями.

Хард-рок
Дословно: жесткий или тяжелый рок. Разновидность рок-музыки. Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план.

Хардкор
"Клубная музыка - стиль Hardcore (Хардкор). Хардкор - это не музыкальное направление, а подход к изготовлению музыки. Хардкор - это быстрый панк-рок, спид-металл, с элементами дарксайда. В общем, хардкор - это наиболее жестко, грязно, шумно, тяжело и бескомпромиссно звучащая музыка. В узком значении "жанр поп-музыки" слово "хардкор" применялось к жесткому техно на рубеже 80-х и 90-х годов. До этого в 80-х годах словом "хардкор" называли только грозный шумный панк-рок. Современный хардкор резко отличается от музыки прошедшего тысячелетия экшеном и сумбурностью исполнения, вводящими слушателя в состояние эйфории…"

Хип-Хоп
"…Хип-хоп как музыкальное направление зародился в Америке, изначально как музыкальная культура чернокожего населения. Это музыка улиц, кварталов. Основа хип-хопа читка рифмованных "телег"(текстов) под музыку. В основе таких "телег"лежат рассказы о жизни улиц с характерными горячими словечками, что называется ADVISTORY (ненормативная лексика). Воротилами хип-хоп-индустрии считаются такие известные рэпперы как Eminem, 50 cent, Busta Rhymes, Tupac."

Шансон
Шансон - в широком смысле, французская песня во всех ее исторических и жанровых разновидностях: рондо, виреле, водевили, романсы, революционные и социальные песни. В России выделяют русский шансон - "сводный" термин, являющийся в общественном понимании синонимом "блатной песни".

Электроника
В инструментарии группы или исполнителя отсутствуют "живые" инструменты, партии которых заменяет синтезатор звука. В узком понимании термин "электронная музыка" объединяет танцевальные или т.н. "околотанцевальные" музыкальные направления. В действительности же электронная музыка объединяет в себе весь огромный мир звука с самыми современными находками в области гармонии и композиции, импровизации и т.д.

Эмбиент
Стиль электронной музыки, характерной чертой которого является использование шумовых эффектов различного характера, а также слабая выраженность либо полное отсутствие ритма.

Этно
Музыка, несущая в себе черты музыкальной традиции какого-либо этноса, что может выражаться как в исполнении традиционных народных песен, так и в использовании народных инструментов, элементов мелодики, композиционного построения, характерного для жанров музыкального фольклора того или иного народа.

Хаус (House)
В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом - музыка для счастливых. Классический хаус прост: бит - четыре четверти: 1 2 3 4 и не слишком быстрый темп (120 ударов в минуту), соответствующий сердцебиению танцора. Многие полагают, что барабанные сэмплы, используемые в классике от MFSB "Love is the message" - это фундамент хауса. Также широко используется развеселый вокал в духе соул.

Гараж (Garage)
В то время как чикагские ди-джеи экспериментировали с драм-машиной нью-йоркские ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry Levan родили другое, не уступающее в популярности на танцполе хаусу направление - гараж /Garage/ (по названию клуба). Большой вклад в дело строительства гаража внесли также музыканты из Нью-Джерси. На дворе стояла середина восьмидесятых. Что такое гараж - это прежде всего вокал в духе соул, а затем бит. Гараж - это глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н-блюзе. Послушайте примадонну британского отделения гаража - Ultra Nate и вы почувствуете что такое гараж.

Speed Garage
1996 год, а особенно 1997 стали временем рождения и активного разрастания speed-garage в музыкальном мире. Сначала Соединенные Штаты, затем Страна техно-андерграунда - Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы speed-garage. Здесь стоит пояснить, что speed-garage уже в начале стали ассоциировать с новым рождением американской традиционной хаус-музыки.

Дип Хаус (Deep House)
"Глубокий хаус" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов.

Эйсид Хаус (Acid House)
Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым, именно ему эйсид хаус обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Эйсид-хаус - это поп-музыка будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная. Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Эйсид гимном" являются кислотные треки от Phuture. В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - очень-очень быстрый хардкор, дип эйсид, усыпляющий сознание (но не ноги) транс и габбу - очень-очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту).

Транс (Trance)
Это нечто среднее между амбиентом и эйсид-хаусом. Транс значительно безопаснее для барабанных перепонок, чем любое техно, но под него можно отлично танцевать. Цель этой музыки - перенести тебя в другие миры посредством движения. Пластичный и четкий, очень "космический", транс редко преодолевает отметку "150 bpm" (150 ударов в минуту).

Прогрессив (Progressive)
Прогрессив - это разновидность хауса. Полное название - Progressive House. Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса. Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream House, он же Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный Gigi d'Agostino, Robert Miles и др.

Техно (Techno)
Термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно - эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей - детройтское техно.
Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно несколько быстрее чем хаус (126-130 BPM) и не всегда содержит диско-хлопки. Минимальное техно -просто ритм и чуть-чуть звука. Техно - крайность танцевальной музыки, которая имеет те же самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но использует более интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует множество вариаций на эту тему. Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, более быстрые версии - габба (Голландский жанр).


Детройтское техно (Detroit Techno)
Около 1987 года в Детройте - городе Motown и P-funk -были созданы футуристические направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная музыка; теперь она звучит похоже. Эксперты говорят, что это - сплав американского P-funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk). Фирменным ингредиентом детройтского техно является "голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что самое главное, ухающий, долбящий ритм. Никаких вокальных партий и подпевок. Однако, революционная вещь в детройтском техно - это наложение ритмов, почти полиморфическое. Хотя это - не формальная полиритмия как в африканской племенной барабанной музыке: детройткое техно - более простая музыка и часто использует трети вместо четвертей. Три героя детройтского техно - это Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick May. Последний из них наиболее ортодоксальный и героический. Derrick May написал, например, The Dance. Быстрые тарелки, нормальной скорости барабан (брэйк-бит), а также струнные и ритмическая тоновая линия. Ведущий ритм сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии. Juan Atkins все еще производит музыку, комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson был наиболее популярным в создании музыки на грани хауса.

Хардкор (Hardcore)
Это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу. Хардкор - это просто ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что это просто старый добрый speed-metal, но с техно-битом в качестве подкладки. Но это только кажется...

Трип-хоп (Trip-hop)
Трип-хоп относится к нетанцевальной электронной музыке - во время основания этого стиля (1994) люди называли его танцем на стуле. Очень медленная, порой депрессивная музыка, ломанный ритм и весьма мрачные тексты - так звучит группа Portishead, слушая которую легче всего получить представление об этом стиле. Так как темп был медлененным (ниже 120 ударов в минуту) было сказано, что это не подходит для танцпола. Тот кто слышал Bristol Sound, согласится с этим; но если вы причисляете Chemical Brothers к трип-хопу, то это совершенно не верно. Chemical Brothers - лучшая танцевальная музыка.

Бристоль саунд (Bristol Sound)
Специальное упоминания заслуживает трип-хоп из Бристоля: Massive Attack, Portishead и Tricky. Massive Attack были первыми в трип-хопе в 1991 году: замедленный бит, основанный на хип-хопе, комбинированным с рэгги и отличным звучанием. Популярным хитом была Unfinished Sympathy от Massive Attack.

Биг-бит / Танец Сирен (Big beats / Siren Dance)
Общая вещь этой музыки - специальное использование электроники, которая создает типичный звук. И очень тяжелый. Звучание "Jimi Hendrix", подобное сирене, объединенное с тяжелым брейк-битом. Это комбинация фанка хип-хопа, мощи рока и свинга хауса. Лучше танцевать чем слушать: никаких сирен на стуле, сирены на танцполе. Сирена - тревожный сигнал в тумане, а также соблазнительная женщина. Танец Сирены - большой шум. В журналах, обычно называется биг-битом или химическим битом.

Химический бит (Chemical beats)
Сначала послушайте Leave Home - гимна биг-бита от основателей: Chemical Brothers. Вы слышите мощную басовую линию, отличную и от техно и от джангла, и брейк-бит 1 2 33 4 с акцентом на первом хлопке. Этот бит толкает вас к танцу; просто слушать надо что-то другое. Ритмы - более или менее трип-хоповые в использовании брейк-бита, происходящего из хип-хопа, James Brown и Meat Beat Manifesto. Этот трек - отправная точка нового жанра.

Джангл / Драм-н-басс (Jungle / Drum'n'bass)
Ошеломляюще быстрая музыка с жутко сложным ритмом и сильно искореженной линией басовых инструментов. Почему "джунгли"? Эта музыка построена на ритме, а самый сложный ритм, как известно, водится в Африке.
Джангл появился в Лондоне. Он также называется драм-н-бассом, потому что барабан и бас очень характерны для этой музыке. Послушайте Timeless от Goldie - классический трек 1995 года: 21 минута музыки. Барабан и бас вообще часто используется в танцевальной музыке, роке и поп-музыке. Так что название вероятно слишком общее, для того, чтобы именовать этот несколько высокомерный стиль. Также имеется третий элемент, который является характерным для драм-н-баса - это струнные. Три ингридиента джангла.
Во-первых, струнные (не скрипки, а некоторый продолжительный электронный звук, который содержит также духовые инструменты). Слушайте L.T.J Bukem: он придал этим вступительным звукам несколько пасторальный характер. Это воздушно, ориентированно в пространство. Далее - басовая линия. Она сильно отличается от прямого баса хауса. Чувствуется влияние регги. Басовая линия плывет. Она не качается, как в тяжелом клубном хаусе (габба или хардкор), а именно плывет. Третий и наиболее явный элемент - барабан. Это - быстрый брейк-бит. Барабаны отличаются от хауса и скоростью и сэмплом. Хаус - 120 ударов в минуту, джангл - намного быстрее. Сэмпл хауса - 1 2 3 4, в то время как брейк-бит джангла - что-то вроде 1 2 33 4. Имеются дополнительные хлопки между 3 и 4. В большинстве треков, имеется только один ритм; если имеется больше, то громкий и быстрый брейк-бит джангла перекрывает другие. И все вместе в течение не менее семи минут. Добавим крики птиц. Также характерен один момент тишины, после которого звук снова продолжается. Это становится увлекательным как только вы привыкнете (что может потребовать некоторого времени).


Эмбиент (Ambient)
По-английски это слово значит нечто вроде "омывающий, обтекающий со всех сторон". Эмбиентная музыка сродни усыпляющему газу. Тихий шелест, писки, вздохи, гудки далеких тепловозов и взмахи крыльев летучих мышей. Никаких барабанов и пения. Добавь сюда немного Pink Floydовского "Dark Side Of The Moon", приправленного всевозможными современными звуковыми эффектами и обработками. Для танцев не подходит. Это электронная экспериментальная музыка, идеальна для прослушивания дома.

Avantgarde
Авангардный рок, это понятие, возникшее в середине 60-х годов, вобрало в себя все, что развивалось под влиянием джаза, рока, фолка. Ярчайшие представители этого течения - "Velvet Underground" и "Mothers Of Invention". Позже термином "Авангард" стали обозначать различные нетрадиционные формы музыки.

Габба (Gabber)
Габба - это музыкальный стиль, ставший очень популярным в последние пять лет в Голландии. Габба - это один из множества стилей, происходящий из того самого звука, родиной которого является Детройт. Большинство таких стилей основано на оригинальном звучании. Например мэллоу, хардкор, хардтранс и т.д. Габба - самый тяжелый из них. С глубоким басом, ухающем в очень большом темпе, очень частые хлопки и повторяющиеся сэмплы. Это одна из самых быстрых музык в мире на сегодня (более 200bpm). Множество людей приходит на грандиозные вечеринки насладиться музыкой и встретиться с другими любителями габбы, и не только в Голландии. Крупнейший организатор - "ID&T" проводит ежегодно множество габба-акций в Западной Европе. Хотите габбу - приезжайте в Европу.

IDM - Intelligent Dance Music
Экспериментальное направление в электронной музыки. Его основателем считается английский музыкант Richard D. James, известный как Aphex Twin. Он легко отвернулся от промышленных синтезаторов, и при помощи электронных устройств собственного изготовления сумел получить новое звучание в электронной музыке. Его звучание из рваных ударных , промодулированных шумов, высокочастотных свистов и перегруженных звуков вдохновило большое количество музыкантов последователей. И эта музыка стала одновременно очень заметной и незаметной для масс, при этом она умудряется балансировать на грани поп-музыки и авангарда. С каждым годом созывая под свои знамена все больше и больше слушателей, тех для кого не совсем близка именно dance музыка, и для которых далека академическая электроника.

Funky Breaks
Смесь Trance, Hip-Hop и Jungle, стиль Funky Breaks, благодаря своей популярности, стал одним из самых широко распространенных стилей электронной музыки среди тех, кто хотел поднять шумиху в поп чартах и ТВ клипах в конце 90-х. Пионерами этого стиля стали The Chemical Brothers плюс James Lavelle (студия Mo' Wax Records), но Funky Breaks действительно набрал обороты в 1997.

Electronica
Этот стиль завоевал сердца Dj, игравших Disco и Funk в далеких 70-х годах, направив их на использование разных "примочек" для создания электронных композиций.

Nu Breaks
Тяжелый танцевальный стиль, получивший развитие в конце 90-х, благодаря смешению Techno и Drum'n'Bass, а также некоторых элементов раннего Rave.

Rave
Rave - это скорее событие, чем музыкальный жанр. Рейвами назывались вечеринки андеграунда, обычно проходящие под "кислоту", Hardcore и большие дозы легкого наркотика (в основном экстази).

Beat
Этот стиль появился в начале 60-х, когда в Америке волна увлечения рок-н-роллом пошла на убыль. В Англии, а точнее в Ливерпуле, начали зарождаться сотни групп, которые играли в школах, клубах и на танцах. Играли они тот же рок-н-ролл, но со свойственной англичанам сдержанностью. Ярчайшим представителем этого стиля являются ранние "The Beatles".

Breakbeat
Брэйкбит - "ломанный" бит -окончательно сформировался как отдельный стиль в 1994 году. Стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус-бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип-хопа не заметит только глухой.

West Coast Rap
West Coast Rap доминировал на hip-hop сцене в середине 90-х годов, создавая популярность появившемуся направлению gangsta rap и продолжая статус Dr. Dre, как одной из самых влиятельных фигур с rap истории. Хотя, даже если запатентованный Dre стиль G-funk во многом определял звук и стилевую направленность на западном побережье (West Coast), то калифорнийская rap сцена была гораздо разнообразнее.

 

Underground Rap
Распадается на две категории. Это или hardcore hip-hop, который расширяет музыкальные границы и отличается гораздо более интересными текстами, чем gangsta клише, - или hardcore gangsta rap, который собрал в себе все музыкальные и лирические стереотипы этих жанров.

Urban
Urban (также известный под названием «современный urban») таким термином назвали R&B/soul музыку 80-90-х годов. Так же как quiet storm и Philly soul, оказавшие на него большое влияние, стиль urban был очень мягким и утонченным. Но в то время как романтические баллады хорошо вписывались в радио формат направления quiet storm, urban находил возможность играть uptempo, funky dance треки, которые обычно отличались таким же high-tech музпроизводством, готовым к выходу в эфир, и душевным вокалом. Вот почему, несмотря на свое название, стиль urban не всегда имел земной налет, ассоциируемый с термином "soul music," предпочитая приглушать безвкусные эмоции в пользу профессонального совершенства звука. До конца 80-х годов большая часть музыки urban была в значительной степени pop-ориентирована, это часто проявлялось в мелодии, и почти всегда в условиях производства.

Turntablism
Хотя такие DJs, как Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grand Wizard Theodore были лидерами hip-hop движения 1970-х годов, но к моменту восхождения rap на музыкальную арену в середине 80-х, первые места былди отданы именно рэповым исполнителям (MC). В общем итоге, для того, чтобы иметь шанс попасть в радиоэфир или сделать коммерчески удачное направление, треки обязательно должны были иметь вокальную ориентацию. Неизбежным стало то, что авторы первых уличных hip-hop миксов осказались в тени. Хотя, вероятно, баланс никогда не восстановится, растущий интерес ко всем аспектам rap культуры в середине 90-х годов стал результатом выделения Turntablism в отдельное направление музыки. Бесспорными звездами здесь стали DJs, в своем репертуаре вместо плотных ритмов и мягких движений они предлагали scratching, spinbacks, phasing и фантастическое исполнение микса на двух “вертушках” (beat juggling). Некоторые наиболее популярные DJs (среди них можно выделить DJ Shadow) создавали свои миксы из нескольких тысяч записей, и чем неразборчивее и загадочнее, тем лучше.


 

Итоговая викторина «Музыкальная культура США и Великобритании»

для обучающихся 9-11 классов


 


 


 


 

  1. Музыкальный стиль, появившийся в конце 19 - начале 20 века в США, являющийся синтезом африканской и европейской культуры. А) Соул; Б) Джаз; В) Кантри; Г) Ритм-н-блюз

  2. Известный американский композитор, музыкант, руководитель джаз-оркестра, чья музыка звучит в фильме «Серенада солнечной долины» (1941). Музыка, исполнявшаяся его оркестром, является мультижанровой, и популярность её не меркнет до сих пор. А) Чарли Паркер; Б) Гленн Миллер; В) Коул Нат Кинг; Г) Луи Армстронг

  3. Величайший джазовый трубач в истории, прозванный Сачмо (рот-меха), автор песен «Hello, Dolly», «What a Wonderful World». А) Гленн Миллер; Б) Дюк Эллингтон; В) Луи Армстронг; Г) Чарли Паркер

  4. Великий актер и музыкант, который был настоящим символом Америки и ее главной звездой 40-х – 90-х годов XX века Его называли эталоном вкуса и стиля. Обладатель «Оскара» в номинации «Лучший актер второго плана» за участие в фильме «Отныне и вовеки веков» (1953) А) Фрэнк Синатра; Б) Джимми Скотт; В) Луи Армстронг; Г) Коул Нат Кинг

5. Настоящее имя легендарной джазовой певицы Билли Холидей
А) Элеонора Фейган; Б) Элла Фицджеральд; В) Пегги Ли; Г) Глория Гейнор

6. Великая американская джазовая певица, которую называли «Первой леди джаза», диапазон уникального голоса которой составлял три октавы. А) Глория Гейнор; Б) Арета Франклин; В) Нина Симон; Г) Элла Фицджеральд

7. Музыкальный стиль, который сложился из таких проявлений, как «рабочая песня», холлер (ритмичные выкрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов спиричуэлс (христианские песнопения), шант и баллады (короткие стихотворные истории) А) Соул; Б) Джаз; В) Блюз; Г) Рок-н-ролл

8. Один из самых известных вокалистов в мире, которого постоянно включают в «списки лучших вокалистов всех времён» 25-кратный лауреат премии Грэмми, один из основоположников классического соула и R’B, чей сценический псевдоним переводится как «удивительный, чудо». Наряду с Реем Чарльзом, он является самым известным и популярным слепым музыкантом в мире. А) Андреа Бочелли; Б) Стиви Уандер; В) Рэй Чарльз; Г) Смоки Робинсон

9. В музыкальной культуре существует такое понятие как А) «Голубоглазый» и «кареглазый» соул; Б) «Голубоглазый» и «кареглазый» джаз В) «Голубоглазый» и «кареглазый» рок; Г) «Голубоглазый» и «кареглазый» блюз

10. Одна из лучших песен Лютера Вандросса называется… А) Dance With My Father; Б) Dance With My Mother; B) Dance With My Sister; Г) Dance With My Daughter

11. По данным опроса журнала Rolling Stone  этот исполнитель является вторым (после The Beatles) по значимости исполнителем в истории музык А) Рэй Чарльз; Б) Смоки Робинсон; В) Джимми Скотт; Г) Боб Дилан

12. Направление рока, которого нет А) Хард-рок; Б) Кантри-рок; В) Рок-опера; Г) Диско-рок

13. Первый рок-коллектив, который допустили в Советский Союз А) Nirvana; Б) Metallica; B) Bon Jovi; Г) Cinderells

14. Знаменитая песня Джона Бон Джови, слова которой перекликаются с хитом Фрэнка Cинатры My Way. Эта песня воспринимается как "гимн уверенности в своих силах" А) It’s My Life; Б) Living On A Prayer; В) Bed of Roses; Г) Runaway

15. Певец, получивший титул «Короля рок-н- ролла» А) Рой Орбисон; Б) Чак Берри; В) Бадди Холли; Г) Элвис Пресли

16. Певец, имевший титул «Короля поп-музыки» А) Принс; Б) Майкл Джексон; В) Джастин Тимберлейк; Г) Элвис Пресли

17. Американская группа, из которой вышел всемирно известный певец Майкл Джексон А) The Jackson 3; Б) The Jackson 4; В) The Jackson 5; Г) The Jackson 6


18. По данным Книги рекордов Гиннеса, общее количество наград и титулов этой певицы является самым большим среди всех исполнителей нашей планеты. А) Бритни Спирс; Б) Уитни Хьюстон; В) Мадонна; Г) Леди Гага

19. Эта певица, носительница статуса Королевы поп-музыки, кроме всего прочего, снялась в более чем двадцати фильмах, наиболее удачным из которых по праву считается мюзикл «Эвита». За эту роль она удостоилась престижной премии «Золотой глобус» А) Бритни Спирс; Б) Уитни Хьюстон; В) Мадонна; Г) Леди Гага

20. Эта певица - обладательница титула «Королевы рок-н-ролла, исполнительница песни “You Simply the Best” А) Бритни Спирс; Б) Уитни Хьюстон; В) Мадонна; Г) Тина Тернер

21. Известная современная пультиплатиновая металл-группа группа называется А) Linkin Lake; Б) Linkin Garden; В) Linkin Square; Г) Linkin Park

22. Эта песня легендарной группы The Beatles названа лучшей песней XX столетия А) Yellow Submarine; Б) Let It Be; В) Girl; Г) Yesterday

23.Британский музыкант, участник группы The Beatles, филантроп, активист движения за мир, художник, в списке 100 самых влиятельных людей своей страны находится на восьмой позиции, сразу после Королевы Елизаветы II А) Пол Маккартни; Б) Ринго Старр; В) Джон Леннон; Г) Джордж Харрисон

24. Жемчужинами репертуара  этого британского певца являются блюзовые и рок-баллады Summer in the City, My Fathers Son, Unchain My Heart , You Can Leave Your Hat On, You Are So Beautiful А) Джо Кокер; Б) Пол Маккартни; В) Джимми Хендрикс; Г) Ринго Старр

25. Легендарная британская рок-группа, идиоматический перевод названия которой звучит как «вольные странники» или бродяги, «перекати-поле» А) Deep Purple; Б) Pink Floyd; В) Rolling Stones; Г) Led Zeppelin

26. Легендарный британский исполнитель, композитор, лидер группы Queen, исполнитель незабываемых хитов Show Must go on, We Are The Champions, We Will Rock You и др. А) Фредди Меркури; Б) Джо Кокер; В) Джимми Хендрикс; Г) Пол Маккартни

27. Известная песня группы Limp Bizkit называется А) Behind Grey Eyes; Б) Behind Blue Eyes; В) Behind Green Eyes; Г) Behind Black Eyes

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Бланк готовых ответов

викторины для

обучающихся 9-11 классов «Музыкальная культура США и Великобритании»

Ответ

1

Б) Джаз

2

Б) Гленн Миллер

3

В) Луи Армстронг

4

А) Фрэнк Синатра

5

А) Элеонора Фейган

6

Г) Элла Фицджеральд

7

В) Блюз

8

Б) Стиви Уандер

9

А) «Голубоглазый» и «кареглазый» соул

10

А) Dance With My Father

11

Г) Боб Дилан

12

Г) Диско-рок

13

B) Bon Jovi

14

А) It’s My Life

15

Г) Элвис Пресли

16

Б) Майкл Джексон

17

В) The Jackson 5

18

Б) Уитни Хьюстон

19

В) Мадонна

20

Г) Тина Тёрнер

21

Г) Linkin Park

22

Г) Yesterday

23

В) Джон Леннон

24

А) Джо Кокер

25

В) Rolling Stones

26

А) Фредди Меркури

27

Б) Behind Blue Eyes


 


 


 


 

26


 


Полный текст материала Программа факультативного курса "Музыкальная культура Великобритании и США"; 6 - 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евдокимова Лариса Петровна  Публикатор
11.10.2021 0 1289 30

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК