Рабочая программа по английскому языку 8 кл. к учебнику "Английский язык нового тысячелетия" автор О.Б. Дворецкая и др.
Муниципальное образовательное учреждение
Шушенская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрена Утверждена
на заседании МО приказом по школе № ____
протокол №19 от «___» __________ 2010 г.
от 2 сентября 2010
учебного предмета английский язык
для 8 класса
Учитель: Лариса Михайловна Ширяй
2010 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О.Л. Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательства «Титул», 2010 год.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
Развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения;
Умение работать в группе, оформлять и представлять результаты своей работы;
Изучение предмета «Английский язык» в 8 классе способствует решению следующих задач:
Развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке.
Развивать у учащихся коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.
Развивать у учащихся навыки перевода.
Готовить учащихся к использованию английского языка в ситуациях повседневного общения.
Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других стран.
Развивать у учащихся автономию при изучении языка.
Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8абв классах, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 1 час на входящий тест в начале года, 10 часов на итоговые тесты в конце каждого раздела, 3 часа на тесты по итогам трех разделов, 5 часов на проекты, 5 часов на домашнее чтение. Учебник предполагает отбор необходимого материала самим учителем, а в этом учебнике очень много избыточного материала, поэтому я не включила проекты в разделах 2, 5, 7, 8, 10.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
УМК
Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «New Millennium English» (английский язык нового тысячелетия), авторский коллектив: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Л.В. Талзи, Е.Ю. Шалимова. Издание – Обнинск: Титул, 2005.
Книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательной школы «New Millennium English» (английский язык нового тысячелетия), авторский коллектив: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Л.В. Талзи, Е.Ю. Шалимова – Обнинск: Титул, 2005 год.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «New Millennium English» (английский язык нового тысячелетия), авторский коллектив: О.Б. дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Л.В. Талзи, Е.Ю. Шалимова - Обнинск: Титул, 2005 год.
Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)
№ раздела |
Кол-во часов |
Задачи раздела |
№ урока |
Тема урока |
Практическая работа учащихся на уроке |
дата |
Внесение корректив |
№ 1 Мир подростков. |
10 (1 четверть) |
Научить учащихся - вести беседу о летних каникулах - использовать в речи наречия образа действия - обсуждать преимущества и недостатки компьютерных игр - выражать собственное мнение - обсуждать проблемы в учебе и давать советы как их преодолевать - беседовать о проблемах подростков - писать краткие сочинения с элементами анализа
|
1 |
На каникулах. |
Делают сообщения, выражают свое отношение к каникулам, слушают сообщения одноклассников. |
|
|
2 |
Подростки и технология. |
Читают текст, обсуждают влияние высоких технологий на нашу жизнь. |
|
|
|||
3 |
Умные подростки. |
Читают текст, обсуждают, составляют свои головоломки. |
|
|
|||
4 |
Школьные дни. |
Слушают текст, обсуждают проблемы в учебе, дают советы, пишут электронное сообщение. |
|
|
|||
5 |
Входящий тест. |
Демонстрируют ЗУН, полученные в 7 классе. |
|
|
|||
6 |
Каково это быть подростком? |
Читают текст, делают краткие записи во время чтения, обсуждают проблемы подростков, пишут эссе. |
|
|
|||
7 |
|
|
|||||
8 |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН в разделе. |
|
|
|||
9 |
Работа над ошибками. |
Выполняют упражнения на допущенные в тесте ошибки. |
|
|
|||
10 |
Проект «Наш вебсайт». |
Создают веб-страницу о своей группе и о себе. |
|
|
№ 2Найдем, где не дорого. |
10 (1 четверть)
|
Научить учащихся - выражать цель своих действий - вести беседу в магазине - выражать мнение о рекламе - выражать мнение о проблеме карманных денег - писать сочинение – рассуждение о рекламе
|
1 (11) |
За покупками. |
Читают текст и учатся употреблять придаточные цели с новой лексикой. |
|
|
2 (12) |
Как они вам? |
Слушают диалог в магазине, учатся переводить вывески, вести беседу с продавцом. |
|
|
|||
3 (13) |
|
|
|||||
4 (14) |
«Незабываемый подарок» |
Слушают и читают диалоги. Пишут небольшое эссе по обсуждаемой проблеме. |
|
|
|||
5 (15) |
Сила рекламы. |
Читают мнения о рекламе. Учатся выражать свое собственное, пишут эссе по данной проблеме. |
|
|
|||
6 (16) |
Карманные деньги. |
Слушают диалог, обсуждают проблему, пишут эссе по проблеме. |
|
|
|||
7 (17) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН в разделе. |
|
|
|||
8 (18) |
Работа над ошибками. |
Ликвидируют пробелы в знаниях . |
|
|
|||
9 (19) |
Домашнее чтение. |
Обсуждают прочитанный дома текст, учатся работать с заданиями по домашнему чтению. |
|
|
|||
10 (20) |
|
|
|||||
№ 3 Открой себя. |
10 (2 четверть) |
Научить учащихся - говорить о личностях, используя разнообразие прилагательных, глаголов - говорить о значении одежды - делать выводы, используя глаголы must, can’t, could, might - говорить об их ощущения и чувствах на вечеринке - говорить о действиях, которые только что закончились или ещё длятся, но уже имеют результат - говорить об управлении своим временем - выражать долженствование с помощью have to
|
1 (21) |
О себе. |
Слушают и читают тексты, отрабатывают новую лексику, говорят о личностях, пишут о своей ладони. |
|
|
2 (22) |
|
|
|||||
3 (23) |
Это стильно. |
Читают тексты и обсуждают значение одежды для личности, пишут, что бы они одели в конкретной ситуации. |
|
|
|||
4 (24) |
Как ты чувствуешь себя в неформальной обстановке? |
Читают текст, учатся употреблять настоящее завершено – длительное время в реч., Пишут сообщение о своем опыте посещения вечеринки. |
|
|
|||
5 (25) |
Научись управлять своим временем. |
Беседуют об управлении временем. |
|
|
|||
6 (26) |
Я изменился. |
Слушают и говорят о том, что надо измененить во внешности и характере, пишут небольшое сообщение. |
|
|
|||
7 (27) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН в разделе. |
|
|
|||
8 (28) |
Тест по разделам 1 – 3. |
Демонстрируют ЗУН в разделах. |
|
|
|||
9 (29) |
Работа над ошибками. |
Ликвидируют пробелы в знаниях. |
|
|
|||
10 (30) |
Проект «Знаешь ли ты меня?» |
Рисуют свою ладонь ие описывают, презентуют описание ладони. |
|
|
|||
№ 4 Выдающиеся люди. |
10 (2 четверть) |
Научить учащихся - писать биографии знаменитых людей - правильно использовать глагольные времена в биографиях - говорить о том, что значит быть героем - говорить об общих способностях и единичных поступках людей в прошлом - говорить о невероятных вещах в прошлом - описывать чьи-либо достижения и рекорды - составлять рассказ о героическом поступке
|
1 (31) 2 (32) |
Все их знают. |
Отрабатывают новую лексику, читают биографии известных личностей, учатся употреблять настоящее завершенное и прошедшее времена, пишут биографию знаменитости. |
|
|
|
|
||||||
3 (33) |
Кого мы называем героем. |
Слушают интервью и обсуждают проблему «Что значит быть героем». |
|
|
|||
4 (34) |
Рекордсмены. |
Читают тексты о рекордах, говорят о способностях и поступках, необычных вещах в прошлом. |
|
|
|||
5 (35) |
Попробуйте. |
Читают статью из Книги рекордов Гинесса, работают над структурой статьи, пишут свою статью. |
|
|
|||
6 (36) |
Возраст значения не имеет. |
Слушают краткие истории о героических поступках, работают над структурой историй, воспроизводят устно истории. |
|
|
|||
7 (37) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН в разделе. |
|
|
|||
8 (38) |
Работа над ошибками. |
Отрабатывают в упражнениях плохо усвоенный материал раздела. |
|
|
|||
9 (39) |
Проект «Зал славы». |
Готовят презентации для Зала славы о ребятах из класса или известных людях. |
|
|
|||
10 (40) |
Домашнее чтение. |
Обсуждают прочитанную дома историю. |
|
|
|||
№5 Творчество и инновации. |
10 (3 четверть) |
Научить учащихся - вести беседу об их креативности - использовать словообразовательные элементы (суффиксы) для образования новых слов - рассказывать маленькие смешные истории - говорить об истории создания изобретений - показывать последовательность событий в прошлом, используя прошедшее простое и предпрошедшее времена - описывать изобретения и говорить об их преимуществах и недостатках
|
1 (41) |
Творческая личность. |
Отвечают на вопросы анкеты о творческих способностях и анализируют результат анкеты, работают со словарной статьёй, читают текст о Д. Менделееве. |
|
|
2 (42) |
Правда о правом полушарии. |
Слушают интервью с психологом, в группах обсуждают проблему, затронутую в статье. |
|
|
|||
3 (43) |
Игра «Догадайся» |
Читают перепутанную смешную историю и восстанавливают её логику, составляют свою историю по плану. |
|
|
|||
4 (44) |
Хитрое приспособление. |
Читают историю создания посудомоечной машины, учатся говорить о последовательности событий в прошлом, пишут историю создания машины для сбора листьев в саду. |
|
|
|||
5 (45) |
|
|
|||||
6 (46) |
Вам это может пригодиться. |
Читают тексты о различных необычных изобретениях и обсуждают эти изобретения в группах. |
|
|
|||
7 (47) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН в разделе. |
|
|
|||
8 (48) |
Тест по разделам 4 - 5 |
Демонстрируют ЗУН в разделах. |
|
|
|||
9 (49) |
Работа над ошибками. |
Ликвидируют пробелы в материале раздела. |
|
|
|||
10 (50) |
Резервный урок. |
|
|
|
|||
№ 6 Как дома. |
109 (3 четверть) |
Научить учащихся - вести беседу о различных местах для проживания - выражать предпочтения - выражать нереальные условия, относящиеся к настоящему - описывать место их жительства и вести беседу об этом - рассказывать где они хранят свои вещи - описывать их рабочее место и как его можно изменить - выражать свои желания по поводу дизайна комнаты их мечты
|
1 (51) |
Дом, милый дом. |
Слушают песенку, отрабатывают новую лексику в упражнениях, выражают свои предпочтения о месте проживания. |
|
|
2 (52) |
Место, где ты живешь. |
Читают различные описания мест проживания, отрабатывают новую лексику и структуру I wish+V2 в упражнениях, пишут личное письмо другу с описанием места, где они проживают. |
|
|
|||
3 (53) |
|
|
|||||
4 (54) |
Твоя жизнь – твое пространство. |
Слушают описание и беседуют о расположении предметов в комнатах. |
|
|
|||
5 (55) |
Рабочее пространство. |
Читают описание рабочего пространства комнаты, беседуют по прочитанному, говорят о возможных изменениях рабочего места. |
|
|
|||
6 (56) |
Фантазируй. |
Читают описания вымышленных комнат и ведут обсуждение прочитанного. |
|
|
|||
7 (57) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН в разделе. |
|
|
|||
8 (58) |
Работа над ошибками. |
Отрабатывают в упражнениях материал, на который были допущены ошибки в тесте. |
|
|
|||
9 (59) |
Проект «Комната для тебя» |
Создают проекты идеальной комнаты для подростка и презентуют их. |
|
|
|||
10 (60) |
|
|
№7 Быть вместе. |
10 (3 четверть) |
Научить учащихся - вести беседу о дне рождения - выражать отношение к мобильным телефонам - говорить о привычках, которые раньше имели, используя used toV - писать короткую историю - говорить о событиях в будущем с позиции прошлого - описывать, как люди ведут себя и что чувствуют в сложных ситуациях - обсуждать пути выхода из сложных жизненных ситуаций
|
1 (61) |
Сакубона! Или с Днем рождения! |
Читают тексты о праздновании дня рождения в различных странах, делают краткие записи во время чтения, обсуждают прочитанное. |
|
|
2 (62) |
Я никому не мешаю. |
Читают текст, обсуждают, делают выводы. |
|
|
|||
3 (63) |
|
|
|||||
4 (64) |
Неловкие ситуации. |
Слушают и читают описание 2 ситуаций, обсуждают, учатся описывать события будущего с позиции прошлого, пишут свои истории. |
|
|
|||
5 (65) |
Я не такая, как они |
Читают текст и его обсуждают. |
|
|
|||
6 (66) |
Они тоже люди. |
Слушают и читают текс, обсуждают, учатся оценивать свое поведение и поведение других, понимать товарищей. |
|
|
|||
7 (67) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН в разделе. |
|
|
|||
8 (68) |
Работа над ошибками. |
Ликвидируют пробелы в знаниях. |
|
|
|||
9 (69) |
Домашнее чтение. |
Обсуждают прочитанный дома текст. |
|
|
|||
10 (70) |
|
|
|||||
№ 8 Расследование продолжается. |
10 (3 – 4 четверти) |
Научить учащихся - выражать предположения о возможности совершения каких-либо действий в прошлом, используя must have+V3, can’t have+V3, might have+V3, could have +V3 - передавать в косвенной речи утверждения и вопросы - вести официальный разговор по телефону - обсуждать жанр детективной истории - писать собственную детективную историю - взаимодействовать во время работы в группах
|
1 (71) |
Детективы. |
Читают детективную историю, работают над структурой истории, учатся выражать предположения. |
|
|
2 (72) |
|
|
|||||
3 (73) |
Коллекция монет. |
Читают и обсуждают историю, учатся передавать косвенную речь. |
|
|
|||
4 (74) |
Что такое «Глидокам»? |
Слушают и читают историю, учатся её анализировать, учатся совершать деловые звонки. |
|
|
|||
5 (75) |
Поиск сокровища. |
Читают и слушают историю, анализируют. |
|
|
|||
6 (76) |
Вступайте в клуб имени Агаты Кристи. |
Обсуждают план написания детективной истории, вырабатывают стратегию работы в группе. |
|
|
|||
7 (77) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН в разделе. |
|
|
|||
8 (78) |
Тест по разделам 6 – 8. |
Демонстрируют ЗУН в разделах. |
|
|
|||
9 (79) |
Работа над ошибками. |
Ликвидируют пробелы в знаниях. |
|
|
|||
10 (80) |
Домашнее чтение. |
Обсуждают прочитанные дома стихи. |
|
|
№ 9 Голубая планета. |
10 (4 четверть) |
Научить учащихся - описывать последовательность процесса, используя связки - способам сбора информации и её презентации - беседовать о запасах пресной воды - говорить о подводной жизни - говорить о природных катаклизмах - публично выступать с сообщением - писать о приключениях на воде
|
1 (81) |
Что мы знаем о воде. |
Учатся описывать процессы, используя слова – связки, переводят. |
|
|
2 (82) |
Кристально чистое чудо. |
Беседуют о запасах пресной воды, изучают способы сбора, обработки и презентации информации. |
|
|
|||
3 (83) |
В глубинах. |
Говорят о разнообразии жизни под водой, читают тексы, оформляют буклет с рассказом об одном из морских существ. |
|
|
|||
4 (84) |
|
|
|||||
5 (85) |
Укрощение стихии. |
Слушают и читают о наводнениях, работают с новой лексикой, составляют рассказ по картинкам. |
|
|
|||
6 (86) |
Морские приключения. |
Слушают и читают о приключениях на море, пишут статью на основе прослушанного и прочитанного текста. |
|
|
|||
7 (87) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН в разделе. |
|
|
|||
8 (88) |
Работа над ошибками. |
Исправляют в упражнениях ошибки, допущенные в тесте. |
|
|
|||
9 (89) |
Проект « По морям и океанам». |
Готовят публичные выступления о воде. |
|
|
|||
10 (90) |
Обсуждают проблему. |
|
|
||||
№10 Мечты, мечты. |
12 (4 четверть) |
Научить учащихся - вести беседу и писать об их мечтах - говорить о ночных кошмарах и о том, как их преодолевать - использовать в речи условные предложения второго типа - выражать сожаление, используя I wish - говорить о мечтах, невезениях и достижениях - готовиться к публичному выступлению и выступать
|
1 (91) |
Почему люди мечтают. |
Читают тексы, отрабатывают новую лексику в упражнениях, учатся употреблять в речи местоимения an (the) other. |
|
|
2 (92) |
|
|
|||||
3 (93) |
Сны наяву. |
Слушают и читают о ночных кошмарах, обсуждают, как с ними бороться. |
|
|
|||
4 (94) |
Фантазеры. |
Читают и обсуждают текст, дают советы. |
|
|
|||
5 (95) |
Иди за своей мечтой. |
Читают текст, выполняют задания к нему, переводят, готовят одноминутное выступление. |
|
|
|||
6 (96) |
Я верю. |
Слушают и беседуют по прослушанному. |
|
|
|||
7 (97) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН в разделе. |
|
|
|||
8 (98) |
Тест по разделам 9 – 10. |
Демонстрируют ЗУН в разделах. |
|
|
|||
9 (99) |
Работа над ошибками. |
Отрабатывают материал, на который были допущены ошибки. |
|
|
|||
10 (100) |
Резервный урок. |
Работают в упражнениях над плохо усвоенным материалом учебного года. |
|
|
Контроль уровня обученности
-
№
Тема контрольного среза
Дата
Внесение корректив
0
Входной тест.
1
Раздел 1. Мир подростка.
2
Раздел 2. найдем, где недорого.
3
Раздел 3. Открой себя.
4
Итоговая работа по 1, 2, 3 разделам
5
Раздел 4. Выдающиеся люди.
6
Раздел 5. Творчество и инновации.
7
Итоговая работа по 4,5 разделам
8
Раздел 6. Как дома.
9
Раздел 7. Быть вместе.
10
Раздел 8. Расследование продолжается.
11
Итоговая работа по 6, 7, 8 разделам.
12
Раздел 9. Голубая планета.
13
Раздел 10. Мечты. Мечты.
14
Итоговая работа по 9, 10 разделам.
Критерии оценки:
Обратимся к нормам оценок учащихся, опубликованным в журнале «Иностранные языки», 1997 год (А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова).
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Перечень литературы и средства обучения:
Магнитофон, 2 аудиокассеты;
Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;
Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;
Английский язык. Учебное пособие. Основная грамматика английского языка. ЗАО «Интерсигнал», 1997 год, 1 выпуск.
Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год.
Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год.
8. В.В. Логинов. Тесты по английскому языку 5-11 классы. Москва «Олимп», издательство АСТ, 2001 год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ширяй Лариса Михайловна.
→ Cirol 19.08.2010 2 9084 2225 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.