Проект элективного курса "Английский для туриста"



 


 


 


 


 


 

Программа элективного курса

«Английский для туриста»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи курса

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

Развитие универсальных учебных действий

Общая характеристика курса «Английский для туриста»

Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Английский для туриста»

содержание курса «Английский для туриста»

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Тематическое планирование. 9 класс

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «Английский для туриста »

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Особую проблему представляет отношение учеников к иностранному языку. Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Однако у школьников часто имеется большой разброс в уровне владения им. Одним ученикам он даётся достаточно легко, и они убеждены в необходимости совершенствоваться во владении иностранным языком. Другие, наоборот, проявляют к иностранному языку профессиональный интерес и хотели бы в будущем заниматься преподавательской, переводческой или исследовательской деятельностью в области лингвистики, филологии. Третьим он трудно даётся, они значительно отстают от других по своему уровню обученности, утратили мотивацию к его изучению, потеряли надежду освоить иностранный язык, хотя, возможно, и хотели бы владеть им на элементарном коммуникативном уровне.

Предлагаемая программа предназначена для 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи курса

Предлагаемый курс рассчитан на 12 часов.

Цели курса – расширить и углубить знания английского языка в сфере туризма; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка.

На основе сформулированных выше целей изучение курса «Английский для туриста» решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке .

  • использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности, в том числе с использованием Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

 

В процессе изучения курса «Английский для туриста» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;

  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;

  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

 

Развитие универсальных учебных действий

По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и профессиональных фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

 

 

 

 

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Английский для туриста»

Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;

  • сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.

 

Метапредметные результаты освоения курса «Английский для туриста» проявляются в:

  • развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя разные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

 

 

 


 


 


 

содержание курса «Английский для туриста»

Данный курс рассчитан на 12 часов. Каждое занятие соответствует определённой теме.

Arrival. Прибытие в аэропорт - 2 ч.

Hotel. Отель - 1 ч.

Personal safety. Личная безопасность – 1 ч.
How to get to?
Как пройти? – 1 ч.
Shopping.
Покупки – 1 ч.
How do you pay?
Как будете платить? – 1 ч. 
Sightseeing. Осмотр достопримечательностей – 1 ч. 
Meal. Питание – 1 ч.
Medical aid. Медицинская помощь – 2 ч.

Speaking on the phone. Разговор по телефону – 1 ч.

Уроки состоят из следующих разделов (по видам речевой деятельности):

  • Get ready! – вводное задание. В нём содержатся два вопроса по основной теме урока, которые помогают учащимся ознакомиться с новой темой, принять участие в обсуждении или дискуссии, высказать свою точку зрения на затрагиваемые проблемы, поделиться собственным опытом с одноклассниками.

  • Reading – развитие умений чтения с разной стратегией. Задания под этой рубрикой предполагают работу с основным текстом урока, как до, так и после прочтения.

  • Vocabulary (+ рубрика Word Bank). Данный раздел предполагает работу с новым лексическим материалом по теме урока. В рубрике Word Bank выделены активные лексические единицы и предлагаются упражнения на их тренировку и закрепление.

  • Listening. В разделе «Аудирование» предлагаются в основном диалоги, записанные носителями языка в ситуациях, максимально приближенных к реальным: в аэропортах, магазинах, на улице, больнице и т. п. Это позволяет учащимся услышать живую речь с различным звуковым сопровождением/шумами на фоне, что развивает у учащихся умение различать и понимать английскую речь на слух.

  • Speaking. Раздел «Говорение» предназначен для работы в парах, когда учащимся требуется разыграть диалог на основе прослушанного и изобразить ситуацию максимально реалистично. Одновременно с этим тренируется активная лексика урока, и развиваются умения говорения.

  • Writing. Раздел «Письмо» содержит задания по теме урока и предлагает учащимся заполнить анкету, формуляр, расписание, написать отзыв о пребывании в отеле, написать статью для туристов и т. п.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 

Говорение

Задания на развитие умений в диалогической речи присутствуют на каждом занятии. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. Учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого они и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 6–7 реплик с каждой стороны.

 

 

Аудирование

В курсе уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом.

Во время аудирования учащиеся используют опорные тексты и языковую догадку. Учащимся предлагаются различного рода тексты: диалоги, интервью, монологи, радиопередачи.

Помимо вышеперечисленных умений, курс содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую информацию.

 

 

Чтение

В курсе «Английский для туриста» на основе текстов различных стилей (газетные статьи, документы, рекламные буклеты, информация с интернет-сайтов и т. п.) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом уроке представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексического материала.

Тексты построены таким образом, чтобы учащиеся могли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться одноязычным (толковым) словарём.

 

 

Письмо

Каждое занятие развивает и совершенствует умения в письменной речи. Учащимся предлагаются заполнить формуляры, анкеты, написать письма и т. п. Осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. В конце урока учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и заканчивают его дома.

Тематическое планирование. 9 класс

Номер урока

Дата план

Дата факт

Тема

Виды деятельности

1,2

 

 

Прибытие в аэропорт

Учащиеся:

  • обсуждают общие вопросы об аэропортах;

  • читают и слушают статью из путеводителя;

  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;

  • слушают диалог между путешественником и служащим аэропорта и выполняют задания;

  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;

  • заполняют инструкцию для пассажиров.

3

 

 

Отель

Учащиеся:

  • обсуждают общие вопросы о типах размещения на отдыхе;

  • читают и слушают отрывок из брошюры, взятой в центре информации для туристов;

  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;

  • слушают диалог между менеджером турфирмы и клиентом и выполняют задания;

  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;

 

4

 

 

Личная безопасность

Учащиеся:

  • обсуждают общие вопросы о том, с какими преступлениями могут столкнуться туристы на отдыхе и как их можно предотвратить;

  • читают и слушают информацию из плаката, размещенного в лобби отеля;

  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;

  • слушают диалог между служащим отеля и клиентом и выполняют задания;

  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;

  • заполняют инструкцию по пользованию сейфом/сейфовой ячейкой согласно полученной информации от своего собеседника.

5

 

 

Как пройти?

Учащиеся:

  • обсуждают общие вопросы о том, как не потеряться в незнакомом городе и как обычно узнать дорогу до нужного места;

  • читают и слушают информацию из брошюры туроператора;

  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;

  • слушают телефонный разговор между сотрудником туристической компании и клиентом и выполняют задания;

  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного.

 

6

 

 

Покупки

Учащиеся:

  • обсуждают общие вопросы о том, что обычно покупают туристы на отдыхе;

  • читают и слушают информацию из купона сувенирного магазина;

  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;

  • слушают диалог между покупателем и продавцом сувенирного магазина и выполняют задания;

  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;

  • заполняют список покупок согласно полученной информации от своего собеседника.

7

 

 

Как будете платить?

Учащиеся:

  • обсуждают общие вопросы о формах оплаты услуг;

  • читают и слушают отрывок из брошюры местного туристического центра;

  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;

  • слушают диалог между сотрудником магазина и покупателем и выполняют задания;

  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;

  • заполняют товарный чек согласно полученной информации от своего собеседника.

8

 

 

Осмотр достопримечательностей

Учащиеся:

  • рассказывают о том, чем люди обычно занимаются на отдыхе;

  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;

  • слушают диалог между сотрудником туроператора и клиентом и выполняют задания;

  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;

пишут открытку другу/подруге.

  •  

9

 

 

Питание

Учащиеся:

  • обсуждают общие вопросы о типах любимых ресторанов и рассказывают о любимой кухне;

  • читают и слушают статью из путеводителя;

  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;

  • слушают диалог между двумя туристами и выполняют задания;

  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;

  • заполняют отзыв о ресторанах согласно полученной информации от своего собеседника.

10,11

 

 

Медицинская помощь

Учащиеся:

  • обсуждают общие вопросы о том, с какими заболеваниями могут столкнуться туристы на отдыхе и как их можно предотвратить;

  • читают и слушают информацию из статьи, в которой описываются способы предотвращения заболеваний на отдыхе;

  • выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;

  • слушают диалог между турагентом и клиентом и выполняют задания;

  • разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;

  • заполняют информационный лист о страховке согласно полученной информации от своего собеседника.

12

 

 

Общение по телефону

Учащиеся:

  • изучают телефонный этикет;

  • выполняют упражнения с новой лексикой;

  • слушают диалог и разыгрывают собственный на основе прослушанного.


 

Требования к изучению курса


 

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

- особенности прохождения таможни;

- правила провоза багажа;

  • правила проживания в гостинице – правила отправления различных

видов писем, бандеролей, посылок, телеграмм;

  • как заказать междугородние переговоры через оператора;

  • правила поведения в магазине и способы оплачивания покупок;,

  • особенности национальной кухни;

  • правила поведения за столом,

  • названия частей тела,

  • безопасность поведения в России и за границей;

уметь:

  • решать проблемы, возникающие при проживании за границей (заполнять таможенную декларацию и карточку въезда, пользоваться услугами почты, телеграфом, телефоном, заказать еду в ресторане, объяснить симптомы заболевания врачу).


 


 

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования 

  2. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык 

  3. Аудиокурс «Английский для путешественника». – 1-С-Паблишинг,2011 г.

  4. Аудиокурс «Диалоги для туристов». New Media Generation, 2010 г.

  5. В. Эванс, Д. Дули, В. Гарза. «Туризм». «Экспресс Паблишинг», 2011 г. Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza. Tourism. “Express Publishing”, 2011.

  6. Джек Ричардс, Дэвид Бохике. « Говори сейчас». Oxford University Press,2013 г.

  7. Мёрдок-Стерн Серенна. «Общение на английском». М.Астрель .АСТ,2005 г.-142 стр.


 


Полный текст материала Проект элективного курса "Английский для туриста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сидорова Ирина Николаевна  Публикатор
20.12.2022 0 735 39

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК