Проект элективного курса "Английский для туриста"
Программа элективного курса
«Английский для туриста»
Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи курса
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
Развитие универсальных учебных действий
Общая характеристика курса «Английский для туриста»
Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Английский для туриста»
содержание курса «Английский для туриста»
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Тематическое планирование. 9 класс
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «Английский для туриста »
Список литературы
Пояснительная записка
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Особую проблему представляет отношение учеников к иностранному языку. Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Однако у школьников часто имеется большой разброс в уровне владения им. Одним ученикам он даётся достаточно легко, и они убеждены в необходимости совершенствоваться во владении иностранным языком. Другие, наоборот, проявляют к иностранному языку профессиональный интерес и хотели бы в будущем заниматься преподавательской, переводческой или исследовательской деятельностью в области лингвистики, филологии. Третьим он трудно даётся, они значительно отстают от других по своему уровню обученности, утратили мотивацию к его изучению, потеряли надежду освоить иностранный язык, хотя, возможно, и хотели бы владеть им на элементарном коммуникативном уровне.
Предлагаемая программа предназначена для 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Цели и задачи курса
Предлагаемый курс рассчитан на 12 часов.
Цели курса – расширить и углубить знания английского языка в сфере туризма; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка.
На основе сформулированных выше целей изучение курса «Английский для туриста» решает следующие задачи:
-
расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке .
-
использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
-
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
-
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
-
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
-
участие в проектной деятельности, в том числе с использованием Интернета.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
В процессе изучения курса «Английский для туриста» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
-
языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
-
компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
-
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.
Развитие универсальных учебных действий
По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и профессиональных фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Английский для туриста»
Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:
-
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-
развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
-
формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
-
сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса «Английский для туриста» проявляются в:
-
развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя разные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
содержание курса «Английский для туриста»
Данный курс рассчитан на 12 часов. Каждое занятие соответствует определённой теме.
Arrival. Прибытие в аэропорт - 2 ч.
Hotel. Отель - 1 ч.
Personal safety. Личная безопасность – 1 ч.
How to get to? Как пройти? – 1 ч.
Shopping. Покупки – 1 ч.
How do you pay? Как будете платить? – 1 ч.
Sightseeing. Осмотр достопримечательностей – 1 ч.
Meal. Питание – 1 ч.
Medical aid. Медицинская помощь – 2 ч.
Speaking on the phone. Разговор по телефону – 1 ч.
Уроки состоят из следующих разделов (по видам речевой деятельности):
-
Get ready! – вводное задание. В нём содержатся два вопроса по основной теме урока, которые помогают учащимся ознакомиться с новой темой, принять участие в обсуждении или дискуссии, высказать свою точку зрения на затрагиваемые проблемы, поделиться собственным опытом с одноклассниками.
-
Reading – развитие умений чтения с разной стратегией. Задания под этой рубрикой предполагают работу с основным текстом урока, как до, так и после прочтения.
-
Vocabulary (+ рубрика Word Bank). Данный раздел предполагает работу с новым лексическим материалом по теме урока. В рубрике Word Bank выделены активные лексические единицы и предлагаются упражнения на их тренировку и закрепление.
-
Listening. В разделе «Аудирование» предлагаются в основном диалоги, записанные носителями языка в ситуациях, максимально приближенных к реальным: в аэропортах, магазинах, на улице, больнице и т. п. Это позволяет учащимся услышать живую речь с различным звуковым сопровождением/шумами на фоне, что развивает у учащихся умение различать и понимать английскую речь на слух.
-
Speaking. Раздел «Говорение» предназначен для работы в парах, когда учащимся требуется разыграть диалог на основе прослушанного и изобразить ситуацию максимально реалистично. Одновременно с этим тренируется активная лексика урока, и развиваются умения говорения.
-
Writing. Раздел «Письмо» содержит задания по теме урока и предлагает учащимся заполнить анкету, формуляр, расписание, написать отзыв о пребывании в отеле, написать статью для туристов и т. п.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Задания на развитие умений в диалогической речи присутствуют на каждом занятии. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. Учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого они и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 6–7 реплик с каждой стороны.
Аудирование
В курсе уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом.
Во время аудирования учащиеся используют опорные тексты и языковую догадку. Учащимся предлагаются различного рода тексты: диалоги, интервью, монологи, радиопередачи.
Помимо вышеперечисленных умений, курс содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую информацию.
Чтение
В курсе «Английский для туриста» на основе текстов различных стилей (газетные статьи, документы, рекламные буклеты, информация с интернет-сайтов и т. п.) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом уроке представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексического материала.
Тексты построены таким образом, чтобы учащиеся могли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться одноязычным (толковым) словарём.
Письмо
Каждое занятие развивает и совершенствует умения в письменной речи. Учащимся предлагаются заполнить формуляры, анкеты, написать письма и т. п. Осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. В конце урока учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и заканчивают его дома.
Тематическое планирование. 9 класс
Номер урока |
Дата план |
Дата факт |
Тема |
Виды деятельности |
1,2 |
|
|
Прибытие в аэропорт |
Учащиеся:
|
3 |
|
|
Отель |
Учащиеся:
|
4 |
|
|
Личная безопасность |
Учащиеся:
|
5 |
|
|
Как пройти? |
Учащиеся:
|
6 |
|
|
Покупки |
Учащиеся:
|
7 |
|
|
Как будете платить? |
Учащиеся:
|
8 |
|
|
Осмотр достопримечательностей |
Учащиеся:
пишут открытку другу/подруге. |
9 |
|
|
Питание |
Учащиеся:
|
10,11 |
|
|
Медицинская помощь |
Учащиеся:
|
12 |
|
|
Общение по телефону |
Учащиеся:
|
Требования к изучению курса
В результате изучения курса учащиеся должны
знать:
- особенности прохождения таможни;
- правила провоза багажа;
-
правила проживания в гостинице – правила отправления различных
видов писем, бандеролей, посылок, телеграмм;
-
как заказать междугородние переговоры через оператора;
-
правила поведения в магазине и способы оплачивания покупок;,
-
особенности национальной кухни;
-
правила поведения за столом,
-
названия частей тела,
-
безопасность поведения в России и за границей;
уметь:
-
решать проблемы, возникающие при проживании за границей (заполнять таможенную декларацию и карточку въезда, пользоваться услугами почты, телеграфом, телефоном, заказать еду в ресторане, объяснить симптомы заболевания врачу).
Список литературы
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
-
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык
-
Аудиокурс «Английский для путешественника». – 1-С-Паблишинг,2011 г.
-
Аудиокурс «Диалоги для туристов». New Media Generation, 2010 г.
-
В. Эванс, Д. Дули, В. Гарза. «Туризм». «Экспресс Паблишинг», 2011 г. Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza. Tourism. “Express Publishing”, 2011.
-
Джек Ричардс, Дэвид Бохике. « Говори сейчас». Oxford University Press,2013 г.
-
Мёрдок-Стерн Серенна. «Общение на английском». М.Астрель .АСТ,2005 г.-142 стр.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сидорова Ирина Николаевна
→ Публикатор 20.12.2022 0 756 39 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.