Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Английский язык нового тысячелетия", 5 класс, 4-ый год обучения.
Муниципальное образовательное учреждение
Шушенская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрена Утверждена
на заседании МО приказом по школе № ____
протокол №… от «___» __________ 2010 г.
от «2» сентября 2010
учебного предмета английский язык
для 5 классов
(четвертый год обучения)
Учитель: Лариса Михайловна Ширяй
2010 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю. Шалимовой, издательства «Титул», 2010 год.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
Развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке;
Развивать у учащихся навыки говорения, чтения, аудирования, письма;
Развивать у учащихся навыки двустороннего перевода;
Формировать у учащихся коммуникативную компетенцию;
Готовить учащихся к использованию английского языка в различных ситуациях повседневного общения;
Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других народов;
Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы;
Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на100 часов при 3 часах в неделю. Из них 1 час на входящий тест в начале года, 9 часов на тесты в конце каждого раздела, 4 часа на итоговые тесты, 9 часов на проекты. Не включен проект в разделах № 6.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
УМК
Учебник английского языка а для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия». Авторы: Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.Г Карпова, Т.Р. Колоскова, Н.Б. Пономарева, С.Н. Струкова. Издание – Обнинск: Титул, 2008.
Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.Г. Карпова, Т.Р. Колоскова, Н.Б. Пономарева, Л.Н. Струкова – Обнинск: Титул, 2009 год.
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.Г. Карпова, Т.Р. Колоскова, Н.Б. Пономарева, Л.Н. Струкова, Обнинск: Титул, 2009 год.
Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)
|
Количество часов |
Задачи раздела |
№ урока |
Тема урока |
Практическая работа учащихся на уроке |
Дата |
Внесение корректив |
№1Это я. |
9 (1 четверть) |
Научить учащихся - приветствовать друг друга после долгого отсутствия - вести беседу с новым учеником - вести беседу по фотографиям - вести беседу о коллекциях -слушать, понимать и рассказывать о любимой музыке - писать короткие электронные сообщения - создавать веб-страницу
|
1 |
Мой новый учебник английского. |
Приветствуют друг друга после длительного отсутствия, учатся искать информацию в учебнике, заполняют анкету. |
|
|
2 |
Новый ученик. |
Учатся вести диалог с новым учеником. |
|
|
|||
3 |
Я и мой класс. |
Учатся описывать людей на фото, читают тексты, сопровождающие фото и выполняют упражнения к текстам. |
|
|
|||
4 |
Что ты собираешь? |
Ведут разговор о коллекциях, читают и слушают описание коллекций. |
|
|
|||
5 |
Музыкальный привет по радио. |
Слушают фрагмент радиопередачи, отвечают на вопросы, рассказывают о любимой музыке. |
|
|
|||
6 |
Входящий тест. |
Демонстрируют ЗУМ. |
|
|
|||
7 |
Я разбираюсь в компьютерах. |
Читают текст о работе компьютера, пишут короткие электронные сообщения. |
|
|
|||
8 |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН, полученые в разделе. |
|
|
|||
9 |
Проект «Электронные журналы для детей». |
Создают электронную страницу и ее презентуют. |
|
|
№2 школа и распорядок дня. |
10 (1 четверть) |
Научить учащихся -называть время -вести беседу о расписании - сообщать о распорядке дня -использовать в речи наречия частотности -распределять обязанности в группе -работать в группе над проектом
|
1(10) |
Мое расписание. |
Читают расписание, ведут беседу по прочитанному, знакомятся с Британской системой образования. |
|
|
|
||||
2 (11) |
Моя школа. |
Слушают короткие разговоры о школе, учатся вести беседу в стандартных школьных ситуация. |
|
|
|
|||||||
3 (12) |
Моя школа. |
Знакомятся с грамматической системой английского языка. |
|
|
|
|||||||
4 (13) |
Который час? |
Учатся называть время, говорят о распорядке дня. |
|
|
|
|||||||
5 (14) |
Чем ты занимаешься. |
Читают о домашнем питомце, беседуют о распорядке дня. |
|
|
|
|||||||
6 (15) |
Всегда, иногда или никогда? |
Знакомятся с наречиями частотности, тренируют их в рассказах о распорядке дня. |
|
|
|
|||||||
7 (16) |
Давай сделаем вместе. |
Обсуждают обязанности при выполнении проекта, читают газетное интервью, задают к нему вопросы. |
|
|
|
|||||||
8 (17) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделе. |
|
|
|
|||||||
9(18) |
Проект «Я хотел бы знать…» |
Учатся работать над проектом в группах. |
|
|
|
|||||||
10(19) |
|
|
|
|||||||||
№3 Моя семья.
|
10 (1 четверть) |
Научить учащихся - описывать родственные отношения -сообщать о схожести и различиях во внешности -описывать местожительства семьи -говорить о событиях в прошлом -рассказывать и писать о своей семье
|
1 (20) |
Семейный альбом. |
Читают короткие тексты о семье, выполняю к ним задания, говорят о родственных отношениях. |
|
|
|
||||
2 (21) |
Я похож на моего… |
Слушают и учатся говорить о схожести и различиях во внешности и характере.о100 |
|
|
|
|||||||
3 (22) |
Мой дом – моя крепость. |
Говорят о местожительстве семьи, читают комиксы, учатся задавать вопросы. |
|
|
|
|||||||
4 (23) |
Воспоминания. |
Читают и слушают воспоминания, отвечают на вопросы. |
|
|
|
|||||||
5 (24) |
Воспоминания. |
Говорят и пишут о своих воспоминаниях. |
|
|
|
|||||||
6 (25) |
История семьи. |
Читают, слушают воспоминания пожилых людей о прошлом, ведут беседу о прошлом, давая оценку событиям. |
|
|
|
|||||||
7 (26) |
Каждому есть, что рассказать. |
Читают семейные истории, рассказывают о семейном событии, пишут историю о семейном событии. |
|
|
|
|||||||
|
|
|
8 (27) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделе. |
|
|
|
||||
9 (28) |
Проект «Семейный вебсайт». |
Создают и презентуют веб страницу о своей семье. |
|
|
|
|||||||
10(29) |
Тест по разделам 1-3. |
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделах. |
|
|
|
|||||||
№4 Просто объедение! |
10 (2 четверть) |
Научить учащихся - лексике по теме «Продукты» - различать грамматические категории исчисляемые, неисчисляемые существительные - употреблять местоимения some, any - употреблять выражений a kilo of sugar -глаголу to be в прошедшем времени в оборотах there was/were -писать рецепты
|
1 (30) |
Я люблю бананы. |
Знакомятся с понятием исчисляемые/неисчисляемые существительные, ведут короткие разговоры о любимой/нелюбимой пище. |
|
|
|
||||
2 (31) |
У вас есть бананы? |
Знакомятся с правилами употребления местоимений some, any, учатся употреблять их в речи и понимать во время аудирования. |
|
|
|
|||||||
3 (32) |
Дайте, пожалуйста, пакет чипсов. |
Знакомятся с выражениями исч. сущ. + of + неисч. сущ., отрабатывают их в речи, читают рецепты, пишут лист покупок. |
|
|
|
|||||||
4 (33) |
Пропавшая тележка. |
Читают газетную заметку, слушают отчет о пропаже. |
|
|
|
|||||||
5 (34) |
Пропавшая тележка. |
Отработка вопросов и ответов в прошедшем времени с глаголом to be.. |
|
|
|
|||||||
6 (35) |
Давай приготовим фруктовый салат. |
Слушают описание приготовления блюда, читают рецепты, пишут рецепты салатов. |
|
|
|
|||||||
7 (36) |
Ты сладкоежка? |
Отвечают на вопросы анкеты, читают, слушают и говорят о здоровой диете. |
|
|
|
|||||||
8 (37) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделе. |
|
|
|
|||||||
9 (38) |
Проект «Кулинарное шоу». |
В группах или индивидуально создают проект блюда и презентуют его. |
|
|
|
|||||||
10 (39) |
|
|
|
|||||||||
№ 5 Жизнь животных. |
10 (2 четверть) |
Научить учащихся - вокабуляру по теме - употреблять в речи инфинитив цели -понимать незнакомую лексику различными способами -описывать внешность, поведение животных - употреблять суффикс ly у прилагательных
|
1 (40) |
Мини-монстры. |
Знакомство и отработка в упражнениях названий насекомых, чтение информационных табличек о животных в зоопарке. |
|
|
|||||
2 (41) |
Умные создания. |
Читают текст энциклопедического характера о животном, говорят о поведении и внешнем виде животного, пишут текст энциклопедического характера о животном. Отрабатывают в упражнениях употребление инфинитива для выражения цели. |
|
|
||||||||
3 (42) |
Отличные родители. |
Читают заметки о животных, описывают их поведение и образ жизни. |
|
|
||||||||
4 (43) |
Гости из дикого леса. |
Слушают рассказы о встречах с дикими животным, пишут историю о своем опыте встречи с дикими животными. |
|
|
||||||||
5 (44) |
Когда я был маленький. |
Слушают и читают автобиографию ёжика, пишут свою автобиографию, знакомятся с суффиксом прилагательных –ly. |
|
|
||||||||
6 (45) |
Огромная и прекрасная. |
Слушают интервью со смотрителем зоопарка, участвуют в ролевой игре «интервью со смотрителем зоопарка», пишут сообщение о животном для сайта зоопарка. |
|
|
||||||||
7 (46) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН по разделу. |
|
|
||||||||
8 (47) |
Проект «Животные и мы» |
В группах выбирают животное, готовят о нем информацию для интервью со смотрителем зоопарка. |
|
|
||||||||
9 (48) |
|
|
||||||||||
10 (49) |
Тест по разделам 4 – 5. |
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделах. |
|
|
||||||||
№ 6 Много лет тому назад. |
10 (2, 3 четверть) |
Научить учащихся - употреблять глагол to be в прошедшем времени - говорить о событиях в прошлом, употребляя различные глаголы - образовывать и употреблять 2-ю форму правильных/неправильных глаголов - описывать события, людей - описывать доисторических животных |
1 (50) |
Они жили давным-давно. |
Аудирование и чтение текстов о доисторических животных, написание текса энциклопедического характера о доисторическом животном. |
|
|
|||||
2 (51) |
Они жили давным-давно. |
Учатся употреблять глагол to be для описания доисторических животных. |
|
|
||||||||
3 (52) |
Коренные американцы.
|
Отрабатывают образование 2-ой формы у правильных глаголов. |
|
|
||||||||
4 (53) |
Говорят и спрашивают о людях и событиях в прошлом, употребляя правильные глаголы в прошедшем времени. |
|
|
|||||||||
5 (54) |
На раскопках. |
Отрабатывают 2-ую форму неправильных глаголов. |
|
|
||||||||
6 (55) |
На раскопках. |
Читают текст, говорят о событиях и людях далекого прошлого, используя прошедшее время неправильных глаголов. |
|
|
||||||||
7 (56) |
В древней Спарте. |
Учатся употреблять прошедшее время в различных ВРД. |
|
|
||||||||
8 (57) |
Встреча с великими людьми. |
Слушают и читают тексты о жизни исторических людей, пишут по образцу биографию исторической личности. |
|
|
||||||||
9 (58) |
Путешествие во времени. |
Участвуют в ролевой игре «Машина времени». |
|
|
||||||||
10(59) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделе. |
|
|
||||||||
№7 Пойдем в театр. |
10 (3 четверть) |
Научить учащихся - лексике по теме «Театр» -вести разговор в билетной кассе - правильно употреблять ритм и интонацию в английском стихотворении - ставить спектакль |
1 (60) |
Что можно посмотреть. |
Читают и понимают информацию на театральных билетах, учатся вести разговор в билетной кассе. |
|
|
|||||
2 (61) |
Медведь, которого не было. |
Слушают радиоспектакль, читают сценарий пьесы, отрабатывают ритм и интонацию английского стиха. |
|
|
||||||||
3 (62) |
|
|
||||||||||
4 (63) |
Папа-робот. |
Читают сценарий английской пьесы, Отрабатывают ритм и интонацию английского предложения, ведут беседу о семейных отношениях. |
|
|
||||||||
5 (64) |
|
|
||||||||||
6 (65) |
Рыбак Хайвел и русалка. |
Слушают радиоспектакль, читают сценарий спектакля, выполняют упражнения на понимание. |
|
|
||||||||
7 (66) |
Кукольное представление. |
Слушают спектакль, читаю его содержание, отвечают на вопросы по прочитанному и услышанному. |
|
|
||||||||
8 (67) |
Как вам понравился спектакль? |
Слушают разговоры после спектакля, учатся выражать свое мнение о спектакле. Читают журнальное интервью, пишут свое мнение о спектакле. |
|
|
||||||||
9 (68) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделе. |
|
|
||||||||
10 (69) |
Проект «Давай поставим пьесу». |
Выбирают историю из раздела, ставят по ней спектакль. |
|
|
||||||||
№ 8 Города и села. |
10 (3 четверть) |
Научить учащихся - употреблять лексику по теме - образовывать и употреблять в речи превосходную степень прилагательных - описывать сое местожительства -выражать свое мнение о месте, где живешь - описывать различные здания - говорить, из чего сделаны здания - описывать достопримечательности Москвы |
1 (70) |
Где ты живешь? |
Слушают короткие высказывания об отношении к местности, где ты живешь, учатся говорить о своем отношении. |
|
|
|||||
2 (71) |
«Глаз» Лондона. |
Слушают экскурсовода по Лондону, читают буклет о Лондоне, знакомятся с превосходной степенью прилагательных. |
|
|
||||||||
3 (72) |
Место, где сбываются мечты. |
Читают туристические брошюры, слушают разговоры о предпочтениях местожительства, учатся выражать свое отношение. |
|
|
||||||||
4 (73) |
Удивительные здания. |
Читают тексты об архитектуре, учатся описывать здания, используя превосходную степень сравнения. |
|
|
||||||||
5(74) |
Построй свой дом. |
Читают газетные заметки о необычных зданиях, слушают интервью, описывают здания и материалы, из которых они сделаны. |
|
|
||||||||
6(75) |
Москва. |
Читают туристические брошюры о Москве и учатся говорить о её достопримечательностях. |
|
|
||||||||
7 (76) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН по разделу. |
|
|
||||||||
8 (77) |
Проект «Место, где тебе хорошо». |
В группах создают проект своего города и презентуют его. |
|
|
||||||||
9 (78) |
|
|
||||||||||
10(79) |
Тест по разделам 6-8. |
Демонстрируют ЗУН, полученные в разделах. |
|
|
||||||||
№ 9 Планы на лето. |
10 (4 четверть) |
Научить учащихся - говорить о погоде - описывать климат в различных местах - говорить о своих планах, употребляя оборот to be going to - употреблять условные предложения с оборотом to be going to |
1(80) |
Какая сегодня погода? |
Слушают телефонный разговор о погоде, читают карты с прогнозом погоды, учатся говорить о погоде. |
|
|
|||||
2 (81) |
Интересные факты о погоде. |
Слушают и читают о климатических особенностях различных мест, учатся говорить о климате в различных местах. |
|
|
||||||||
3 (82) |
Строим планы. |
Знакомятся с выражением to be going to для выражения своих намерений и учатся употреблять его в речи. |
|
|
||||||||
4 (83) |
Слушают, читают и говорят о своих планах, пишут, что собираются делать на каникулах. |
|
|
|||||||||
5 (84) |
Если будет хорошая погода. |
Слушают короткий рассказ о планах на выходные, учатся говорить о своих планах. |
|
|
||||||||
6(85) |
Ура, каникулы. |
Слушают разговоры о летних каникулах, читают рекламные буклеты о возможностях летнего отдыха, обсуждают предстоящие каникулы. |
|
|
||||||||
7(86) |
Учатся писать личное письмо о своих планах на каникулы. |
|
|
|||||||||
8(87) |
Куда поехать? |
Говорит о различных временах года и возможных занятиях во время отдыха. |
|
|
||||||||
9(88) |
Тест по разделу. |
Демонстрируют ЗУН в разделе. |
|
|
||||||||
10(89) |
Проект «Планы на каникулы». |
В группах выбирают место, время года и чем они будут заниматься, создают проект и его презентуют. |
|
|
№10 Своя планета. |
12 (4 четверть) |
Научить учащихся - употреблять в речи правильно степени сравнения прилагательных - говорить о проблеме сохранения окружающей среды - оценивать свои проекты, выбирать наиболее удачные - говорить о наиболее понравившихся уроках английского |
1 (90) |
Странная планета. |
Слушают и читают о различных планетах, отвечают на вопросы, пишут описание планеты. |
|
|
2 (91) |
Страна Подземелье. |
Учатся описывать климат и людей с использованием сравнительной степени прилагательных. |
|
|
|||
3 (92) |
Расскажи мне о себе. |
Отрабатывают образование степеней сравнения у многосложных прилагательных и исключений. |
|
|
|||
4 (93) |
Слушают, читают о семье, описывают семьи на рисунках. |
|
|
||||
5 (94) |
Идем по карте. |
Слушают описание маршрута, отвечают на вопросы. |
|
|
|||
6 (95) |
В поисках рукописи. |
Учатся описывать предметы, выражать намерения, предложения, обобщать информацию. |
|
|
|||
7 (96) |
Тайна страны Подземелья. |
Говорят о проблеме сохранения окружающей среды, вырабатывают правила бережного отношения к природе. |
|
|
|||
8 (97) |
Рисуют постеры на экологическую тему. |
|
|
||||
9 (98) |
Игра «Летний отдых». |
Демонстрируют знания, полученные во всех разделах учебника. |
|
|
|||
10(99) |
Тест по разделам 9-10. |
Демонстрируют ЗУН, полученные в 5 классе. |
|
|
|||
11,12(100-101) |
Проект «Что мне нравится на уроках английского». |
Презентуют наиболее удачные проекты, говорят о наиболее понравившихся уроках. |
|
|
Контроль уровня обученности:
№ |
|
Тема |
Дата |
Внесение корректив |
0 |
Входящий тест. |
|
|
|
1 |
Тест по разделу №1. |
Это я. |
|
|
2 |
Тест по разделу №2 |
Школа и распорядок дня. |
|
|
3 |
Тест по разделу №3. |
Моя семья. |
|
|
4 |
Тест по разделам 1 – 3. |
|
|
|
5 |
Тест по разделу №4. |
Просто объедение. |
|
|
6 |
Тест по разделу №5. |
Жизнь животных. |
|
|
7 |
Тест по разделам 4-5. |
|
|
|
8 |
Тест по разделу №6. |
Много лет тому назад. |
|
|
9 |
Тест по разделу №7. |
Пойдем в театр. |
|
|
10 |
Тест по разделу №8. |
Города и села. |
|
|
11 |
Тест по разделам 6-8. |
|
|
|
12 |
Тест по разделу 9. |
Планы на лето. |
|
|
13 |
Тест по разделам9-10. |
|
|
|
Критерии оценки:
Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.
Обратимся к нормам оценок учащихся, опубликованным в журнале «Иностранные языки», 1997 год (А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова).
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Перечень литературы и средства обучения:
Магнитофон, 2 аудиокассеты;
Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;
Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;
Английский язык. Учебное пособие. Основная грамматика английского языка. ЗАО «Интерсигнал», 1997 год, 1 выпуск.
Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год.
Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год.
В.В. Логинов. Тесты по английскому языку 5-11 классы. Москва «Олимп», издательство АСТ, 2001 год.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ширяй Лариса Михайловна
→ Cirol 24.08.2010 6 12941 2801 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.