Урок-конкурс "Цветик-семицветик"; 6 класс


Пояснительная записка


Урок-конкурс «Цветик-семицветик» проводится в 6 классе после изучения тем «Семья. Дом» по учебнику английского языка «Enjoy English – 3» М.З. Биболетовой. Данный урок целесообразнее проводить на интерактивной доске, так как все задания – конкурсы выполнены в интерактивном режиме. Это урок – обобщение в форме конкурсов, проводимых с помощью хорошо известного детям волшебного «Цветика-семицветика». За каждым его лепестком спрятано задание. Ученики, выбирая лепесток, получают задание определенной направленности: знание лексики, грамматики, фонетики, умение аудировать, составлять монологическое высказывание.

Слайд 2 является главным слайдом на протяжении всего урока, с его помощью ученик выбирает лепесток-задание, после выполнения каждого задания ученики возвращаются на главный слайд.

Слайды 3 – 9 содержат задания, к которым переходят после выбора лепестка.

Слайды 10 – 17 являются проверочными слайдами: каждый слайд – конкурс позволяет по гиперссылке проверить и узнать правильный ответ.

Наглядность, яркость, элемент соревнования, момент неожиданности, интерактивный режим работы создают положительную мотивацию, включают в работу всех учеников, показывают учителю, насколько усвоен пройденный материал.












Структура урока



Этап урока

слайда

Время

Титульный слайд

Организационный момент

Слайд 1

1 мин


Проведение конкурсов

(выбор лепестка-задания)

Слайд 2

2 мин



Конкурс «Синий лепесток»

Слайд 3

3 мин


Конкурс «Желтый лепесток»

Слайд 4

Проверочные

слайды 16,17


3 мин


Конкурс «Розовый лепесток»

Слайд 5

8 мин

Конкурс «Оранжевый лепесток»

Слайд 6

Проверочный

слайд 15


8 мин

Конкурс «Зеленый лепесток»

Слайд 7

Проверочные

слайды 16, 17

3 мин

Конкурс «Белый лепесток»

Слайд 8

Проверочные

слайды 16, 17

4 мин

Конкурс «Красный лепесток»

Слайд 9

Проверочные

слайды 10 - 14

7 мин

Подведение итогов

Слайд 2, 18

1 мин





Конспект урока «Цветик – семицветик»

Тема: Семья. Дом.

Цели урока:

  • совершенствование навыков монологической речи по теме «Семья»;

  • актуализация грамматических навыков;

  • тренировка навыков аудирования, перевода.

Оборудование: интерактивная доска.


Ход урока

  1. Организационный момент

(слайд 1-2)

    • Good day, boys and girls! I’m glad to see you.

    • Сегодня на уроке у нас необычный цветок. Посмотрите, его лепестки разного цвета. Какой же это цветок? Правильно, это цветок из сказки «Цветик-семицветик». Конечно, это не тот самый цветок. Но он тоже волшебный. За каждым из его лепестков спрятано задание, и, я думаю, вы сможете их выполнить. У цветка семь лепестков, и у нас с вами будет семь заданий. Необходимо коснуться одного лепестка, чтобы задание открылось. Тот, кто лучше всех выполнит задание, получает право открыть следующий лепесток.

  1. Проведение конкурсов

Конкурс «Синий лепесток»

(слайд 3)

- На доске вы видите транскрипционные значки изученных английских звуков: [ e, r, f, o, h ]

Задание для учащихся: назвать слова по теме «Семья. Дом», содержащие эти звуки.

Ученики по очереди выходят к доске и называют слова. Побеждает тот, кто вспомнит и назовет больше слов по темам.


Конкурс «Желтый лепесток»

(слайд 4)

You’ve learnt a lot of words. How well do you know them? Choose the synonym:

a nephew – neighbour; sister’s son; brother’s daughter; boy.

to rest - ready; to relax; to sleep; to have fun.

to give up – to stand up; to make up; to stop doing; to get up.

Задание: учитель предлагает учащимся прочитать слова на слайде и подобрать к каждому слову подходящий синоним.

Учащиеся касаются маркером интерактивной доски выбранного слова и получают оценку: «Right!» или «You are not right!».


Конкурс «Розовый лепесток»

(слайд 5)

  • It is interesting to know what relatives you have. Who is ready to start? Tell about your family:

  1. Name.

  2. Age.

  3. Hobby.

Задание: учащиеся должны рассказать о своей семье. Учитель может усложнить задание и предложить ученикам не только называть членов своей семьи, но и назвать их имена, возраст, любимые занятия.


Конкурс «Оранжевый лепесток»

(слайд 6, проверочный слайд 15)

  • It’s time to do the next task and learn who the best translator from Russian into English is. Translate into English:

  1. У меня много друзей.

  2. У него есть тетя и двоюродные брат и сестра.

  3. На столе лежат вилки, ложки и нож.

  4. Моя племянница любит есть пудинг.

  5. Мои папа и мама – мои родители.

Задание: учитель предлагает учащимся прочитать предложения на русском языке и перевести их на английский язык.

Учащиеся записывают готовые предложения на листках и зачитывают их классу. Правильность выполнения задания учащиеся проверяют, коснувшись оранжевого лепестка со словом “Check”.


Конкурс «Зеленый лепесток»

(слайд 7, проверочные слайды 16, 17)

  • Do you remember English tenses? When do we use Present Perfect or Past Simple? Choose the correct translation:

  1. Давайте немножко отдохнем. Мы уже перевели половину текста.

А. Let’s have a short rest. We have already translated half of the text.

B. Let’s have a short rest. We translated half of the text.


2. Вечером она убрала со стола, подмела пол и легла спать.

A. In the evening she has cleared the table, swept the floor and gone to bed.

B. In the evening she cleared the table, swept the floor and went to bed.

Задание: это конкурс на лучшего знатока грамматики. Прочитав русское предложение, учащиеся должны выбрать правильный вариант предложения на английском языке в настоящем совершенном или прошедшем простом времени. Коснувшись маркером «А» или «В», учащиеся проверяют правильность ответа: «Right!» или «You are not right!».


Конкурс «Белый лепесток»

(слайд 8, проверочные слайды 16, 17)

  • The next task for you is to listen to the texts about English house.

Text 1: There is a TV-set, a wall-unit, some chairs and a sofa in this room. Some people have a fire-place there. You can see some flowers on the walls. There is often a carpet on the floor. It is usually the largest room in the house. People watch television, listen to music or sit around and speak there.

- a bathroom; - a living-room

Text 2: People can prepare breakfast, dinner or supper in this room. Women usually spend much time there. We have a fridge, a table, a cooker and a cupboard in this room.

- a bedroom; - a kitchen

Задание: учащиеся выбирают на слайде и прослушивают текст 1 и 2, затем необходимо коснуться названия комнаты в доме, подходящей к описанию, чтобы получить оценку выполненного задания: «Right!» или «You are not right!».

Конкурс «Красный лепесток»

(слайд 9, проверочные слайды 10-14)

  • Look somebody has mixed the words in the sentences! Put the words in a logical order and write them down.

Yesterday, you, a sandwich, make, did ?

Like, does, mother, your, to eat, pies ?

Your, husband, her, is, elder, aunt, than ?

From, sausage, what, made, is ?

Now, you, clearing, are, the table ?

Задание: учитель предлагает навести порядок в английских предложениях и составить слова в правильном порядке. Необходимо учесть, что все предложения являются вопросительными.

Учащиеся выполняют задание и зачитывают свой вариант. Чтобы убедиться в правильности ответа ученик касается маркером знака «вопроса».

  1. Подведение итогов.

(слайд 2, 18)

    • Our time is over. Thank you for your work.

    • Good-bye, boys and girls!




Список литературы:


1. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. “Enjoy English 3”: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2006, стр.318.


2. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007, стр.20


3. Enjoy English: Учебник англ.яз. для 5-6 кл. общеобраз.учрежд. – 2-е изд., испр. – Обнинск: Титул, 2006, стр. 142







Слайд 1
Урок английского языка в 6 классе по теме «Дом. Семья» Цацура Евгения Викторовна, учитель английского языка первой квалификационной категории, МОУ «СОШ №2», г. Свободного Амурской обл. 1
Слайд 2
Click here at the end of the lesson 2
Слайд 3
3
Слайд 4
neighbour sister’s son ready to relax to stand up to make up brother’s daughter to sleep boy to have fun to stop doing to get up 4
Слайд 5
5
Слайд 6
6
Слайд 7
A B A B 7
Слайд 8
A bathroom A living-room A bedroom A kitchen 8
Слайд 9
9
Слайд 10
10
Слайд 11
11
Слайд 12
12
Слайд 13
13
Слайд 14
14
Слайд 15
15
Слайд 16
16
Слайд 17
17
Слайд 18
18
Слайд 19
Список литературы: 1. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. “Enjoy English 3”: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2006, стр.318. 2. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007, стр.20 3. Enjoy English: Учебник англ.яз. для 5-6 кл. общеобраз.учрежд. – 2-е изд., испр. – Обнинск: Титул, 2006, стр. 142 19
Слайд 20
Источники материалов http://www.popandopulo.ru/tr/foto/2/img_6777.jpg Microsoft Office – Clipart http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=4849&st=0& http://top-desktop.ru/oboi/prazdniki/108/320x240.html http://migranov.ru/photoalbum/flowers/35.php 20

Полный текст материала Урок-конкурс "Цветик-семицветик"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Цацура Евгения Викторовна  madamzavuch
18.06.2011 2 8369 1942

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 Эконометрика • 17:16, 12.07.2011
Очень понравилась идея с цветком как переход от одного задания к другому. Помогает привлечь сосредоточить внимание детей на успешное выполнение заданий. Шрифт же и цвет шрифта, на мой взгляд, выбран не очень удачно.
[Материал]
avatar
1 Barbaric1982 • 10:40, 23.06.2011
Спасибо за матерал, хотя и учащиеся 6 класса, я думаю такой постановой игры им легче будет запомнить слова.
[Материал]