Организация исследовательской деятельности учащихся


Слайд 1
МБОУ гимназия №2 Организация исследовательской деятельности учащихся Учитель английского языка Жаркова А.А. Сургут 2011
Слайд 2
Цель: сделать знания по предмету более глубокими и повысить интерес к изучению иностранного языка. Задачи: - выявить талантливых учащихся, - научить их самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, делать выводы
Слайд 3
Основные требования для работы над проектом: • • • • • наличие значимой для учащегося проблемы практическая значимость предполагаемых результатов самостоятельная деятельность учащегося структурирование содержательной части проекта ( поэтапные результаты) использование исследовательских методов
Слайд 4
Тематика проектов может касаться теоретического вопроса школьной программы или практического вопроса, требующего знаний в разных областях. Результаты должны быть материальны - видеофильм, - альбом, - компьютерная газета, - реферат, - преобразование чего-либо, - сценарий и т.д.
Слайд 5
Виды проектов: • • • • • • исследовательские (имеют структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям) творческие (главное- четко продуманная структура оформления результатов) игровые (участники проекта примеряют какие-то роли, разыгрывают определенные ситуации) информационные (сбор и анализ информации для представления аудитории) практико-ориентированные (с самого начала четко обозначен результат – документ, программа, справочный материал, словарь школьной лексики и т.д.) региональные и международные
Слайд 6
Этапы проекта 1. Постановка проблемы (основного вопроса) Определены группы детей, работающих по определенным направлениям, а также их ролей
Слайд 7
2. Определение объекта исследования. Беседа с использованием дополнительных материалов. 3. Выявление предмета исследования. Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.
Слайд 8
4. Формулировка гипотезы. Высказываем предположение. 5. Определение направлений работы, задач. Дискуссия : в каких направлениях нужно искать решение проблемы.
Слайд 9
6. Определение способов поиска источников информации по направлениям. Предложения уч-ся по работе с литературой, рекомендации учителя. Рекомендованы: учебники, словари, ресурсы Интернета и т.д. 7. Обмен, систематизация, анализ информации, выводы. Дискуссия, беседа.
Слайд 10
8. Составление сценария защиты проекта. Мозговой штурм. Распределение ролей для защиты проекта, готовый сценарий 9. Представление проекта. Демонстрация исследования и его результатов.
Слайд 11
Сценарий защиты проекта может быть следующим: • • • • Представление проблемы перед аудиторией Защита гипотезы по нескольким направлениям Общий вывод, представленный в виде таблиц, схем и др. Ответы на вопросы слушателей
Слайд 12
Работы учащихся Медведев Семен, 5 А класс, «Артикли с географическими названиями» 1 место в 12 гимназической научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»;
Слайд 13
Медведев Семен, 5 А класс, «Артикли с географическими названиями» участие в 14 - й межвузовской научнопрактической конференции «Студенчество в научном поиске», Сургутский Государственный Педагогический Университет.
Слайд 14
Результат его работы – Буклет «Articles with geographical names»
Слайд 15
Работы учащихся Гарданова Алина, 6В класс, «Память и техники запоминания иностранных слов» 3-е место в городской научноисследовательской конференции учащихся «Шаг в будущее».
Слайд 16
Аннотация к работе Цель: выяснить какие иностранные слова легче запомнить. Основные задачи: узнать как работает память; изучить некоторые техники запоминания слов; рассмотреть основные способы организации словаря иностранных слов; провести социологический опрос учащихся «что вы знаете о памяти?»; провести исследование и выяснить какие слова легче запомнить – длинные или короткие? Методы: словесный, практический, наглядный, самостоятельная работа с литературой, исследовательский. Объект исследования – вопрос «какие слова легче запомнить – короткие или длинные?». Гипотеза – легче запомнить слова, состоящие из меньшего количества знаков.
Слайд 17
Социологический опрос выявил, что 20% учащихся ничего не знают о памяти. 30% не могут определить, какая у них память – хорошая или плохая. 70% согласны с тем, что более важную роль играет долгосрочная память нежели краткосрочная. 95% думают, что могут развивать свою память, но только 40% делают что-то для этого.
Слайд 18
Литература: 1. 2. 3. 4. 5. http://festival.1september.ru/articles/532367/ http://festival.1september.ru/articles/581619/ http://area7.ru/metodic-material.php?2584 http://www.youtube.com/watch?v=PNgIS92x0_ http://sokolovskaya.86mmcmegionsch2.edusite.ru/p4aa1.html 6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.
Слайд 19
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Организация исследовательской деятельности учащихся смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жаркова Александра Александровна  Ал-ра
14.08.2011 12 7111 1905

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК