MY SPORT IS CHESS. 11 класс-I курс школ (спортивных)


ГБОУ МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 МОСКОМСПОРТА





Преподаватель английского языка: Конова Елена Игоревна


Автор презентации: Зызлова София, учащаяся 11 класса






Проект “MY SPORT IS CHESS”













Москва, 2012


Руководящей основой нашей дидактики пусть

будет: исследование и открытие метода, при

котором учащихся меньше бы учили,

учащиеся больше бы учились.

Ян Амос Коменский


В последние годы мы всё чаще говорим об активном характере учебной деятельности, который стал фундаментом учения о самостоятельной работе учащихся. В нашей стране оно развивалось совместными усилиями психологов, педагогов и методистов. В связи с этим яснее обозначились методика и дидактические средства эффективной организации самостоятельной работы. Интерес этот не случаен. Он отражает новые требования, предъявляемые нашим обществом к образованию, роль которого значительно повысилась, так как современное производство, насыщенное автоматическими устройствами и сложнейшими механизмами, нуждается в высокообразованном персонале. Образование сегодня становится таким же важным фактором, каким является наука для технологии производства. Знания, другими словами, стали существенным рычагом экономического прогресса.

В современных условиях от сотрудников требуется профессиональная мобильность, способность быстро переквалифицироваться. А поэтому коренным образом изменились и цели образования. На первый план встаёт стремление развивать умения самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности.

Подготовка школьников к будущей практической деятельности осуществляется во время обучения. Однако ни одно учебное заведение не может дать ученику того объёма знаний, умений и навыков, которого было бы достаточно на всю жизнь. Поэтому в процессе обучения учащихся необходимо не только вооружить научными знаниями, умениями и навыками, дать профессиональную подготовку, но и обучить методам и приёмам самостоятельной работы, то есть научить учиться самостоятельно.

Выполнение самостоятельной работы требует от учащихся напряжения умственных способностей, проявления активности, инициативы и творческого решения поставленных задач. Для самостоятельного выполнения заданий учащиеся должны владеть умениями планировать работу, выбирать наиболее целесообразные способы выполнения каждого из её этапов, систематически проводить самоконтроль за ходом и результатами работы. Уровень самостоятельности учащихся при выполнении учебных заданий на разных этапах обучения будет разным в зависимости от владения ими приёмами выполнения работы. Итак, самостоятельная работа характеризуется следующими признаками:

  • наличие задания учителя;

  • наличие времени для выполнения;

  • наличие результата в виде устных ответов, письменных и других работ;

  • необходимость умственного напряжения.

Задания должны быть направлены на формирование познавательных действий и фактором, способствующим мобилизацию внимания при самостоятельной работе, оказывается постановка перед учениками мотивированной познавательной задачи. Задания, данные ученикам для самостоятельной проработки, должны быть связаны в большинстве случаев с творческой работой, работой, направленной на активную мыслительную деятельность, так как всякое усвоение – это всегда продукт собственного действия обучаемого.

Наши учащиеся – спортсмены, которые, несмотря на юный возраст, выступают на Московских, Российских соревнованиях и защищают честь страны на Европейских и мировых чемпионатах и первенствах. Уметь решить бытовые проблемы и говорить о спорте – наиболее общая и главная цель обучения английскому языку. Рассмотрим пример организации и выполнения самостоятельного задания: подготовить презентацию и рассказать о своём виде спорта.

Вид самостоятельной работы – индивидуальная и дифференцированная. Тип урока: применение учебного материала (урок формирования и совершенствования умений, творческого применения). Способ выполнения: комбинированная (устная и письменная).


Этапы развития познавательного процесса:

Этапы

Самостоятельная работа

1. первичное знакомство с учебным материалом

Как источник знания: знакомство с лексикой и спортивной терминологией (спортивный словарь)

2. формирование знаний

Как средство получения и закрепления знаний: в предложенном тексте о спорте заполнить пропуски (варианты пропущенных слов даны в скобках)

3. формирование и закрепление умений

Как способ формирования и закрепление умений: составить предложения о своём виде порта.

4. применение знаний и умений

Как способ практического применения знаний и умений: подготовить презентацию для представления её в группе.

5. проверка и оценка

Как способ контроля: дискуссия – обсуждение представленного материала в группе:

- что понравилось / что не понравилось;

- правдивость и истинность;

- яркость и зрелищность материала;

- соответствие сегодняшнему дню;

- предложения о дополнениях


Учителю принадлежит организующая роль. От того, насколько он осознаёт цель задания и продумывает этапы организации выполнения работы, зависит результат и эффект от данной учебной деятельности. При этом учитель не может допустить некорректность, как в отношении материала, так и в отношении к ученикам, так как от этого во многом зависит психологический настрой и мотивация учащихся.

Материал должен соответствовать требованиям сегодняшнего дня и быть зрелищным. А это невозможно без использования технических средств и владения компьютерными программами по мере целесообразности. Учащиеся должны стремиться к тому, чтобы форма представленного материала вызывала интерес и уважение у зрителей к представляемому виду спорта и давала представление о том, как это можно осуществить посредством иностранного языка.


Источники:

А.В.Конышева «Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку», КАРО, Санкт-Петербург, «Четыре четверти», Минск, 2005

Фото без указания на них автора сделаны преподавателем, тренерами и самими учащимися.

4


Слайд 1
Слайд 2
 Chess is a game with 32 pieces (16 white and 16 black) on a 64- cell checked board. There are two opponents (white and black consequently) whose goal is to checkmate the opponent’s king. The ancient game originated in India and it combines elements of science, art and sports. Chess appeared in Russia in IX-X centuries.  The competitions are: team, individuals and personal matches. The most common are individuals. There are different systems of tournaments. In the Swiss system two opponents with equal number of points play. In circles all the participants play with each other in turn. In knock-outs the loser is withdrawn from the competition.  Chess tournaments are divided according to the length of time for the game. In “classic” chess each player has at least 1.5 hours to play. In “fast” chess each opponent has 15 minutes to finish the game. “Blitz” is becoming more and more popular. Each player is given not more than 5 minutes. They are very spectacular.  Chess can be played through so-called “correspondence”. It’s gaining popularity nowadays. The opponents are at a considerable distance. Some time ago the telegraph, telephone and radio provided it. Now the Internet makes it possible. And I can’t miss to say about chess “composition”: that’s there’s a task to solve in a definite number of steps; or the number of steps can be unlimited.
Слайд 3
 Шахматы - игра 32 фигурами (по 16 — белого и черного цвета) на 64-     клеточной доске для двух партнеров. Цель — поставить мат королю противника. Древняя игра, берущая начало в Индии; сочетает в себе элементы науки, искусства и спорта. На Руси шахматы появились в 9-10 вв. Соревнования по шахматам делятся на командные, личные и матчи (между двумя игроками). Личные соревнования являются самыми распространенными. Турниры проводятся по различным системам. В швейцарской системе в очередном туре встречаются соперники, у которых одинаковое количество очков. Также существуют круговая и нокаут системы. В круговой системе шахматист должен играть со всеми другими участниками турнира (каждый с каждым). В нокаут-системе проигравший участник выбывает из состязания. Также, шахматные турниры разделяются по количеству времени, отведенному на партию. Классические шахматы – самые распространенные и самые значимые соревнования. При этом контроле каждому сопернику дается на партию не менее 1.5 часа. Еще одна разновидность шахмат – быстрые. Каждому сопернику дается времени на партию не менее 15 минут. Достаточно популярны блицтурниры. Контроль времени не более 5 минут каждому участнику. Блицтурниры являются зрелищными соревнованиями. Помимо стандартных соревнований существуют шахматы по переписке и шахматная композиция. Все большую популярность получает игра по переписке. Это одна из форм шахматных соревнований, когда участники находятся на значительном расстоянии друг от друга. Раньше игра по переписке проводилась с помощью телеграфа, телефона и радио, в настоящее время – по Интернету. Одна из оригинальных областей шахматного искусства — композиция - составление специальных позиций для решения в заранее оговоренное число ходов (задачи) или без определенного числа (этюды).
Слайд 4
The atmosphere of the competitions Турнирный зал
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Just before the game… Все готово к игре. Ждём спортсменов
Слайд 9
Слайд 10
That’s the game! А вот и сама игра!
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Training is hard work Тренировка
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Everything is done for the victory. Winning is everything! Главное – это победа!
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37

Полный текст материала MY SPORT IS CHESS. 11 класс-I курс школ (спортивных) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Конова Елена Игоревна  Елена_Игоревна
24.05.2012 0 2057 360

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК