MY SPORT IS CHESS. 11 класс-I курс школ спортивных школ
ГБОУ МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 МОСКОМСПОРТА
Преподаватель английского языка: Конова Елена Игоревна
Автор презентации: Зызлова София, учащаяся 11 класса
Проект “MY SPORT IS CHESS”
Москва, 2012
Руководящей основой нашей дидактики пусть
будет: исследование и открытие метода, при
котором учащихся меньше бы учили,
учащиеся больше бы учились.
Ян Амос Коменский
В последние годы мы всё чаще говорим об активном характере учебной деятельности, который стал фундаментом учения о самостоятельной работе учащихся. В нашей стране оно развивалось совместными усилиями психологов, педагогов и методистов. В связи с этим яснее обозначились методика и дидактические средства эффективной организации самостоятельной работы. Интерес этот не случаен. Он отражает новые требования, предъявляемые нашим обществом к образованию, роль которого значительно повысилась, так как современное производство, насыщенное автоматическими устройствами и сложнейшими механизмами, нуждается в высокообразованном персонале. Образование сегодня становится таким же важным фактором, каким является наука для технологии производства. Знания, другими словами, стали существенным рычагом экономического прогресса.
В современных условиях от сотрудников требуется профессиональная мобильность, способность быстро переквалифицироваться. А поэтому коренным образом изменились и цели образования. На первый план встаёт стремление развивать умения самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности.
Подготовка школьников к будущей практической деятельности осуществляется во время обучения. Однако ни одно учебное заведение не может дать ученику того объёма знаний, умений и навыков, которого было бы достаточно на всю жизнь. Поэтому в процессе обучения учащихся необходимо не только вооружить научными знаниями, умениями и навыками, дать профессиональную подготовку, но и обучить методам и приёмам самостоятельной работы, то есть научить учиться самостоятельно.
Выполнение самостоятельной работы требует от учащихся напряжения умственных способностей, проявления активности, инициативы и творческого решения поставленных задач. Для самостоятельного выполнения заданий учащиеся должны владеть умениями планировать работу, выбирать наиболее целесообразные способы выполнения каждого из её этапов, систематически проводить самоконтроль за ходом и результатами работы. Уровень самостоятельности учащихся при выполнении учебных заданий на разных этапах обучения будет разным в зависимости от владения ими приёмами выполнения работы. Итак, самостоятельная работа характеризуется следующими признаками:
наличие задания учителя;
наличие времени для выполнения;
наличие результата в виде устных ответов, письменных и других работ;
необходимость умственного напряжения.
Задания должны быть направлены на формирование познавательных действий и фактором, способствующим мобилизацию внимания при самостоятельной работе, оказывается постановка перед учениками мотивированной познавательной задачи. Задания, данные ученикам для самостоятельной проработки, должны быть связаны в большинстве случаев с творческой работой, работой, направленной на активную мыслительную деятельность, так как всякое усвоение – это всегда продукт собственного действия обучаемого.
Наши учащиеся – спортсмены, которые, несмотря на юный возраст, выступают на Московских, Российских соревнованиях и защищают честь страны на Европейских и мировых чемпионатах и первенствах. Уметь решить бытовые проблемы и говорить о спорте – наиболее общая и главная цель обучения английскому языку. Рассмотрим пример организации и выполнения самостоятельного задания: подготовить презентацию и рассказать о своём виде спорта.
Вид самостоятельной работы – индивидуальная и дифференцированная. Тип урока: применение учебного материала (урок формирования и совершенствования умений, творческого применения). Способ выполнения: комбинированная (устная и письменная).
Этапы развития познавательного процесса:
Этапы |
Самостоятельная работа |
1. первичное знакомство с учебным материалом |
Как источник знания: знакомство с лексикой и спортивной терминологией (спортивный словарь) |
2. формирование знаний |
Как средство получения и закрепления знаний: в предложенном тексте о спорте заполнить пропуски (варианты пропущенных слов даны в скобках) |
3. формирование и закрепление умений |
Как способ формирования и закрепление умений: составить предложения о своём виде порта. |
4. применение знаний и умений |
Как способ практического применения знаний и умений: подготовить презентацию для представления её в группе. |
5. проверка и оценка |
Как способ контроля: дискуссия – обсуждение представленного материала в группе: - что понравилось / что не понравилось; - правдивость и истинность; - яркость и зрелищность материала; - соответствие сегодняшнему дню; - предложения о дополнениях |
Учителю принадлежит организующая роль. От того, насколько он осознаёт цель задания и продумывает этапы организации выполнения работы, зависит результат и эффект от данной учебной деятельности. При этом учитель не может допустить некорректность, как в отношении материала, так и в отношении к ученикам, так как от этого во многом зависит психологический настрой и мотивация учащихся.
Материал должен соответствовать требованиям сегодняшнего дня и быть зрелищным. А это невозможно без использования технических средств и владения компьютерными программами по мере целесообразности. Учащиеся должны стремиться к тому, чтобы форма представленного материала вызывала интерес и уважение у зрителей к представляемому виду спорта и давала представление о том, как это можно осуществить посредством иностранного языка.
|
|
Источники:
А.В.Конышева «Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку», КАРО, Санкт-Петербург, «Четыре четверти», Минск, 2005
Фото без указания на них автора сделаны преподавателем, тренерами и самими учащимися.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Конова Елена Игоревна
→ Елена_Игоревна 31.05.2012 0 2185 484 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.