Слайд 1
МБОУ СОШ №65
Из опыта работы учителя немецкого языка
Урок для учащихся 7 класса по теме: : «Проблемы
экологии в окружающем мире».
Разработал учитель немецкого языка:
Склеймина Т.В.
г.Краснодар 2012
Склеймина Т.В.
Урок немецкого языка
в 7 классе
Тема: «Проблемы экологии в окружающем мире».(Слайд№2)
Задачи: отработка произносительных навыков, формирование навыков поискового чтения, формирование навыков говорения.(Слайд№3)
Структура и этапы урока:
Организационный момент.
Речевая зарядка.
Введение лексики.
Обучение чтению с поиском информации.
Обучение говорению.
Закрепление навыков в упражнениях.
Введение страноведческого материала.
Заключительный этап урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие. Отработка форм приветствия в свободной беседе.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Ребята, мы с вами начинаем сегодня новую тему, которая называется «Защита окружающей среды». Мы познакомимся с новыми словами по теме, познакомимся с экологической системой, будем учиться отвечать на вопрос: «Что или кто на нашей планете в опасности?»(Was oder wer ist in Gefahr?). Ребята, мы также узнаем с вами, какие меры предпринимают в Германии, чтобы защищать природу.
2.Речевая зарядка.
-ответы на вопросы учителя , которые предусматривают коммуникативную направленность урока ( разговор о погоде, о делах в классе и в школе).
-вводная беседа по теме урока
3.Введение лексики по теме.
Der saure Regen-кислотный дождь
Die Zerstörung-разрушение
Zerstören- разрушать
Der Stoff-вещество
Verschmutzen-загрязнять
Schädlich-вредный
Atmen-дышать
Einatmen-вдыхать
Die Lunge-легкие
Das Grundwasser-грунтовые воды
Das Öl-нефть
Der Kunstdünger-искусственные удобрения
Das Insektengift-средство от насекомых
Das Ozon-озон
Das Ozonloch-озоновая дыра
Die Ozonschicht=озоновый слой
Giftig-ядовитый
Aussterben-вымирать
Sich um(Akk.) kümmern-заботиться
Der Becher-стаканчик
Die Alufolie-алюминиевая фольга
Die Dose-банка
Die Büchse-консервная банка
Die Mülltonne-мусорный контейнер
Sich vor (Dat.) retten-спасаться от
Schützen vor (Dat.)-защищать от(Слайд№5)
4.Обучение чтению.
Чтение текстов упр.2 стр.150.«Saurer Regen»(Кислотный дождь),Luftverschmutzung
(Загрязнение воздуха), Wasserverschmutzung (Загрязнение воды).
5.Обучение говорению.
После чтения текста ученики работают в группах. Каждая группа получает задание и отвечает на вопросы по текстам. Упр.2(b,d,f) стр.151-153
1.Was macht den Regen sauer?
2.Bei Verbrennung welcher Stoffe entstehen giftige Gase?
3.Wer oder was ist durch sauren Regen in Gefahr?(Слайд№6)
6.Закрепление.
Употребление лексики в упражнениях.
Перед началом работы учащиеся повторяют грамматический материал: порядок слов простого предложения в настоящем времени.
Упр.1 стр.168. Составьте предложения по образцу:
Die Natur ist in Gefahr.
Der Wald ist verschmutzt. (Слайд№7)
7.Введение страноведческого материала:
« Как в Германии заботятся о природе?
Национальные парки Германии.»(Слайды№9-21)
8.Заключительный этап. Подведение итогов. Обсуждение с учащимися, что они научились делать на уроке( рефлексия изученного материала). Выставление оценок.
Домашнее задание: упр.11,стр.168.
Список литературы:
Бим. И.Л Шаги 3.М., Просвещение, 2006. Учебник для 7 класса.
Бим. И.Л Шаги 3.М., Просвещение, 2006. Книга для учителя.
Karl-HeinzBochow, KlausBotig.Der grosse ADAG-Freizeitführer. Die letzen Paradiese. ADAG Verlag GMBH, Muncher, 1995.
Ernst Kaiser: Thüringerwald und Schiefegebirge, 2. vebr. Und erg. Aufl., Gotha 1955.
Adolf Hanle (Hgsg.) Thüringerwald und Schiefegebirge, Mannherim u. A. 1992.
Autorenkollektiv: Brockhaus Reisehandbuch Sächsische Schweiz – Osterzgebirge. Leipzig 1970.
Henning Böhme Wanderungen im Elbsandsteingebirge. Bruckmann, München 1991.
Hans Brichzin: Wandern in der Sächsischen Schweiz. DuMont, Köln 2001.
Автор: Склеймина Татьяна Васильевна
→ gdgdhdht 01.06.2012 0 10068 1664 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.