Статья "Внеурочная работа по английскому языку – дополнительный фактор усвоения учебного материала" (9-11 класс)


Автор: Погосян Джульетта Карапетовна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 13 п.Цветочный, Майкопский район, Республика Адыгея

Должность: учитель английского языка 2-11 классов

Дополнительная информация: Внеурочная работа по английскому языку – дополнительный фактор усвоения учебного материала









































С одержание







Введение 3

I.Внеурочная работа по иностранному языку

1.1. Цели и задачи внеурочной работы 4

1.2.Требования к внеурочной работе 6

1.3. Формы проведения внеурочной работы 8



II. Специфика внеурочной работы по иностранному языку в сельской школе

2.1.Внеурочная работа по иностранному языку

в сельской школе 12

2.2. Проведение праздника «День святого Валентина» 16




Заключение 21

Литература 22




























Введение


Вряд ли стоит доказывать необходимость и важность внеклассной работы по иностранному языку. Справедливо отмечается, что авторитет предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе. Возможно, поэтому во многих школах страны данному виду внеурочной деятельности уделяется достаточное внимание. Тем не менее, практика свидетельствует о том, что все организации есть проблемы, требующие более пристального внимания, особенно в тех случаях, когда речь идет о сельской школе.


В связи с этим в данной работе подробно рассмотрен вопрос, внеурочной работы по иностранному языку в школе, которая является дополнительным фактором усвоения учебной программы. Также в работе раскрыта специфика внеклассной работы по иностранному языку в сельской школе. В конце работы приведен практический пример внеурочной работы. Это проведение праздника Дня Святого Валентина, который успешно проводится мною в МОУ СОШ № 13.























I.Внеурочная работа по иностранному языку


1.1. Цели и задачи внеурочной работы

Внеурочной работой называются различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время. (1; с. 323)

В преподавании всех школьных предметов внеурочная и внешкольная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой каждого предмета.

Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, идейно-политического, трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Внеурочная работа по иностранному языку решает эти задачи средствами иностранного языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения ему в средней общеобразовательной школе.

Она способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, дружбы народов, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.

Роль практических целей в учебной работе по иностранному языку определяет в значительной мере и практическую целевую установку во внеурочной работе.

Для внеклассной работы актуальным является, как показывают исследования и опыт преподавания, прежде всего развитие и совершенствование устной речи в связи с благоприятными условиями для создания различного рода естественных речевых ситуаций.

В методической литературе указывается на то, что в старших классах заметную роль играют занятия, связанные с чтением художественной литературы (кружки перевода, постановка пьес на иностранном языке, художественное чтение прозы и стихов на иностранном языке).

Хотя цели и задачи учебной и внеурочной работы полностью совпадают, в содержании, организации и формах проведения последней наблюдаются существенные различия.





Основными отличиями внеурочной работы от учебной являются:

1. Добровольный характер участия учащихся во внеурочной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеурочной работы, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями.

Этот ведущий принцип организации внеурочной работы обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеурочной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы, она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал музея, школьный сад и т.д. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеурочной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, сборов, выполнение монтажей, выпуска стенгазет на иностранном языке и т.д.

3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчеств, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям. (4; с. 183)

1.2. Требования к внеурочной работе

Перечисленные выше особенности внеклассной работы находят свое отражение в методических требованиях к их содержанию.

К таким требованиям можно отнести следующее:

1. Органическая связь урочной и внеурочной работы. Эта связь может быть двусторонней. Внеклассная работа опирается на работу в классе. Внеклассные занятия иностранным языком основываются, как известно, на владении навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими навыками и умениями возможно полно, одновременно совершенствуя и развивая их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы. Внеклассная работа, таким образом, может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке.

Внеурочное общение на иностранном языке учащихся приближается в какой-то мере к естественно мотивированному пользованию, им оно может служить важным средством мотивации, столь необходимой для речевой практики и овладения языком. Наиболее полная реализация этого методического требования возможна при соблюдении ряда условий.

Во-первых, тематика учебного языкового материала и последовательность его изучения должна позволять использовать его не только на уроках, но и во внеурочной работе, разумеется, по-иному комбинируя и варьируя его. Учебники по иностранным языкам позволяют развивать, комбинировать и объединять учебную тематику в новых темах во внеурочных мероприятиях в основном в пределах изученного языкового материала.

На этой базе возможно проведение массовых школьных мероприятий на иностранном языке. Разумеется, введение определенного количества нового языкового материала неизбежно и даже желательно, потому что этот материал позволяет улучшать содержательную сторону речевой деятельности и тем самым существенно обогащать индивидуально-речевой опыт учащихся в иностранном языке. Вместе с тем методически и психологически неоправданно перегружать внеклассные занятия большим количеством нового материала, потому что это снижает интерес учащихся, к такого рода занятиям в силу его трудности, недопустимости, особенно для экспрессивных видов речевой деятельности учащихся.



Вторым условием реализации органической связи учебной и внеклассной работы является заинтересованность учащихся, информативность содержания, привлекательность форм внеурочной работы.

Материал, используемый на внеклассных занятиях при подготовке массовых мероприятий, должен быть интересным, познавательным, развивающим. Он должен учитывать индивидуальности, склонности и уровень подготовки учащихся по языку. (6; с.78)

Разнообразие приемов и форм работы с учетом условий проведения занятий (места, времени и др.), возраста учащихся, специфики внеклассной работы является одним из важных средств повышения заинтересованности учащихся.

2. Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений в соответствующих видах работы (например, в кружках, массовых мероприятиях).

Без этого невозможно выполнение следующего третьего требования.

3. Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежедневная, ежемесячная, один раз в полугодие, год.

4. Массовый охват учащихся разными видами внеурочной работы является одним из средств усиления ее воздействия на учащихся.











1.3 Формы проведения внеурочной работы

Различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.

К массовым формам работы относятся:

1. Эпизодические и периодические массовые мероприятия;

2. Постоянные массовые формы работы.

К эпизодическим массовым мероприятиям внеурочной работы относятся вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН и др.

Эти формы работы не имеют постоянной организованной структуры и определяются тематикой, целью, условиями их проведения.

По своему содержанию вечера, утренники могут быть:

1. Тематическими, посвященными красным датам календаря;

2. Посвященными встрече с кем-либо из лиц, представляющих интерес для учащихся и владеющих иностранным языком;

3. Литературным вечерам, посвященным творчеству того или иного писателя, композитора;

4. Школьными декадами искусств, на иностранном языке расширяющими и углубляющими знания учащихся по вопросам искусства, культуры и географии страны изучаемого языка.

Проведение вечеров. Вечера проводятся не более двух раз в учебном году. С целью привлечения большого количества учащихся к участию в таких вечерах учителя включают их проведение в годовой план работы школы. При подготовке к вечеру учителя помогают членам комиссии составить подготовить программу, подобрать материал, проверяют, как учащиеся готовятся к вечеру.

К программе общих вечеров на иностранных языках предъявляется ряд требований. Прежде всего, она должна быть разнообразной. Во-вторых, вечер должен проводиться в торжественной, праздничной обстановке. Тематика вечера должна быть актуальной, идейно выдержанной, отвечать познавательным интересам и культурным запросам учащихся, для которых он организуется. В третьих, языковый материал, на базе которого реализуется тема вечера, должен быть понятным учащимся, он должен обогащать их языковой опыт. Наконец, успеху вечера должны способствовать другие способы активизации учащихся проведение игр, конкурсов, викторин на иностранном языке.


Проведение конкурсов и викторин на иностранных языках. В практике школ получили распространение конкурсы по следующим видам работы с языком:

1. Конкурс на лучшее выразительное чтение художественных стихотворений, юмористических текстов, специально подобранных учителем, либо из числа включенных в программу данного класса и содержащихся в учебниках или книгах для чтения.

2. Конкурс на лучший рассказ без подготовки по темам, включенным в программу.

3. Конкурс на лучшее описание рисунков, отдельных кадров диафильма, на лучшее озвучивание диафильма.

4. Конкурс на лучший устный синхронный перевод (конкурс переводчиков).

5. Конкурс на лучший письменный перевод.


Конкурсы могут проводиться как в одной школе, так и в районном, городском и республиканском масштабе. В этом случае конкурс проводится в несколько туров: внутришкольный конкурс, районный, общегородской, республиканский конкурс. (3;с.112)

Проведение конкурсов сопровождается выставками материалов по урочной и внеурочной работе школы.


На школьных вечерах могут проводиться также викторины, включающие разного рода задания и вопросы на иностранном языке, выявляющие владение языком.

Школьная декада искусств на иностранном языке проводится по заранее составленной программе.

К подготовке такой декады привлекаются учителя пения, рисования, литературы, истории, географии. Проведение декады искусств рассчитано на несколько дней.

Практика проведения КВН свидетельствует об эффективности этого вида внеурочной работы в целях стимулирования интереса к иностранному языку. Заседание КВН проводится как заключительное мероприятие после изучения определенной темы или ряда тем на уроках, по тщательно продуманной программе, которая предусматривает различного рода соревнования – исполнение песен, стихов на иностранном языке, описание рисунков, иллюстрирование пословиц и поговорок, составление лучшего рассказа с заданной лексикой и т.д.

К массовым постоянным мероприятиям можно отнести «Неделю иностранного языка в школе», регулярно и ежегодно проводимую в школе в определенное время. В этом мероприятии участвует большинство учащихся всех классов по заранее разработанной программе для каждого класса, которая завершается заключительным вечером – концертом.

Так, в дни «Недели» могут проводиться такие внеурочные мероприятия, как радиопередачи на иностранных языках, изучаемых в данной школе, вечер сказок, вечер конкурсов, литературно-музыкальный вечер, открытое заседание кружка иностранного языка.

К групповым формам внеклассной работы относятся кружковая и клубная работа.

Кружковая форма внеклассной работы является, согласно программе, основной организационной формой и отличается стабильностью состава учащихся, систематичностью, целенаправленностью и планируемостью работы на занятиях.

Различают кружки устной речи, драматический, страноведческий, литературно-переводческий, кружок внеклассного чтения, кружок филателистов и др.

Содержание и форма кружковой работы во многом зависит от типа кружка, его целей и уровня знаний языка учащимися.

Так, кружок устной речи ставит задачей своей развитие и совершенствование речевых навыков и умений, приобретенных

учащимися данного класса на уроках иностранного языка,

в условиях более естественного общения на языке – во время экскурсий, при проведении ситуативных речевых игр и т.д. Эти кружки целесообразно комплектовать по принципу примерно равного уровня владения языком.(7; с.39)


Клубная форма внеклассной работы имеет много общего с кружковой. Ее отличие состоит в том, что она как бы объединяет все виды кружковой, массовой и индивидуальной форм работы в стройную систему внеурочной и внешкольной работы, являясь организующим и координирующим ее центром. Клубы строят свою работу на основе занятий секций (кружков), объединяемых единым школьным планом работы, каждая из которых создана на основе общих интересов ее членов для совместной деятельности в рамках интернационального клуба. Эти секции могут быть самыми разнообразными, в зависимости от интересов учащихся: филателистов, экскурсоводов, «переводчиков», «любителей искусства», «информации и связи» и т.д.


Индивидуальная форма работы имеет существенное значение для успешного проведения занятий с учащимися во внеурочное время. Она способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся. Эта форма внеурочной работы дает возможность школьникам проявить творческую инициативу и активность. Как правило, ученики, занятые во внеурочной работе в индивидуальном порядке, участвуют и в других ее формах. Индивидуальная форма работы является основным фактором успешного проведения массовой и групповой работы.


В практике определились следующие виды индивидуальной формы внеклассной работы: заучивание наизусть отрывков прозы или стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью, оформление материалов для выставки, изготовление альбомов, наглядных пособий, подготовка к докладам, выступлениям в программах вечеров.

















II .Специфика внеурочной работы по иностранному языку в

сельской школе


2.1.Внеурочная работа по иностранному языку в сельской школе.

Работая в сельской школе, мои наблюдения показывают, что некоторые учителя недооценивают внеклассную работу, относятся к ней по «остаточному» принципу, считая для себя большой обузой подготовить и провести хотя бы одно или два мероприятия по иностранному языку, не говоря уже об организации постоянных форм. Подобная картина наблюдается повсеместно, и в первую очередь в сельских малокомплектных школах, где «остаточный» принцип проявляется особенно явно.

Во-вторых, если внеклассная работа и проводится, то суть ее часто сводится к сумме разовых мероприятий, а не к целостной деятельности, в которую следует вовлекать всех или по крайне мере как можно больше учащихся. В сельских школах, которые, как правило, расположены в глубинке, вдали от культурно-исторических центров, в условиях отсутствия социальной нагрузки на иностранный язык, роль регулярно проводимой внеурочной работы по иностранному языку приобретает важное значение.

В-третьих, внеклассная работа нередко проводится как бы напоказ. Здесь речь идет не о том, что этого делать нельзя, а о том, что такой подход часто сковывает ребят, лишая их естественного процесса общения. Положение усугубляется и тем, что после проведения мероприятий учителя жестко анализируют речевые ошибки школьников, упрекают их в недостаточной подготовленности.

В-четвертых, содержание внеклассной работы, проводимых мероприятий часто базируется на известных учащимся страноведческих реалиях нашей страны, что вносит в учебный процесс элемент формализма. В сельских школах такая тенденция наблюдается чаше. Особую трудность в отборе страноведческого материала до сих пор испытывают сельские учителя.

Что же можно посоветовать сделать сельскому учителю, для повышения эффективности внеклассной работы по иностранному языку в сельской школе?

Прежде всего, нужно создать коллектив учителей для организации такой работы. В условиях сельской школы было бы желательно осуществлять внеурочную деятельность в коллективах,

объединяющих детей разного возраста. Их создание не представляет особой сложности. Такой коллектив в принципе всегда существует, потому что, в сельских школах внеурочная воспитательная работа, как правило, и проводится с участием школьников разного возраста. Во внеклассную работу по иностранному языку часто приходится вовлекать эти же группы. И все же следует обратить внимание на некоторые аспекты. (1; с.13)

Можно предложить, по крайней мере, четыре формы создания групп детей разного возраста для организации внеклассной работы. Первая работа предполагает участие в мероприятиях всех учеников школ, изучающих иностранный язык. Вторая форма – это организация групп по ступеням: младшая ступень (4-5 классы), средняя (6-9 классы), старшая (10-11 классы). Третья форма – это объединение в группу учащихся двух ступеней: младшей и средней; младшей и старшей; средней и старшей. Четвертая форма предполагает объединение любых двух, трех и т.д. классов по усмотрению учителя или желанию школьников.

Отмеченные формы могут быть полезными как для организации и проведения отдельных внеурочных мероприятий, так и для постоянной (массовой, групповой и т.д.) работы, запланированной на весь учебный год или на цикл, охватывающий несколько лет.

В условиях сельской местности внеурочная работа по иностранному языку компенсирует отсутствие языковой среды для общения в большей степени, чем в условиях города. На селе такая работа является важным средством, мотивирующим педагогический процесс по иностранному языку. Привлечь школьников к различным формам внеклассной работы можно, прежде всего добросовестным отношением самого учителя к своим профессионально-методическим обязанностям вообще и к внеклассной работе по предмету, в частности. Важно, чтобы учащиеся видели, как увлеченно, добросовестно трудится учитель, не оставляя без внимания ни одного своего воспитанника. Общеизвестно, что нельзя вовлекать во внеклассную работу школьников без их желания. Игнорирование данного обстоятельства нередко приводит к тому, что для многих ребят такая работа не только перестает быть источником положительных эмоций, но и усугубляет отрицательные переживания, вызванные учебной деятельностью.

Организуя внеурочную работу, учителю нужно создать демократичные условия и доброжелательный психологический климат.

Решение данной задачи во многом зависит от умения методически правильно относиться к слабоуспевающим школьникам, часто не принимающим участия во внеурочной деятельности, и умения загружать одаренных и талантливых детей. Важно помнить, что выдающиеся психологи (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. и др.) экспериментально доказали, что любой ребенок обладает большими потенциальными возможностями для развития и что именно обучение способствует развитию. Любой ученик может достичь высоких показателей, если обучать его квалифицированно и с глубокой верой в его способности. Когда учитель постоянно сосредоточен на неудачах слабоуспевающих школьников, они испытывают еще большее раздражение, недоверие к педагогу. Можно назвать еще одну неблагоприятную тенденцию у преподавателей иностранного языка: заведомо предписывать неудачу действиям учащихся с низкой учебной мотивацией.

В сельских школах могут быть два типа слабоуспевающих школьников: с низкой учебной мотивацией: успевающие слабо из-за имеющихся умственных и физиологических недугов. Если в городских условиях, детей второго типа направляют в различного рода вспомогательные школы, то в сельских условиях, относительно большой процентный состав умственно и физически ущербных детей обучается вместе со здоровыми учащимися из-за того, что в сельской местности нет специализированных школ. (1: с.15)

По отношению к талантливым, способным учащимся, успевающим, как правило, не только по иностранному языку, но и по другим предметам, также нужен особый подход. В сельских школах нет возможностей создавать для таких детей специальные классы и даже группы с углубленным изучением иностранного языка или любого другого предмета. При работе с успевающими детьми следует, как мне представляется, избегать двух крайностей. Нежелательно выравнивать их с другими школьниками и предлагать им виды внеклассной деятельности по языку, в которых они не смогли бы проявить свои способности, творческие возможности. Развитие детей протекает более продуктивно, если их вводят в новую для них сферу обучения, учитывая «зону их ближайшего развития». По отношению к успевающим ученикам это приобретает особо важное, значение. С другой стороны, не следует вовлекать во внеклассную работу только успевающих ребят, пренебрегая слабоуспевающих. На, практике, особенно в сельских школах, часто происходит наоборот.

Одни и те же учащиеся отвечают на уроках иностранного языка, они же, как правило, выполняют большую долю внеурочной работе.

«Иностранный язык», как учебный предмет представляет благоприятные условия для культурологического компонента школьного образования. В условиях сельской школы, где наблюдается слабая информационно-культурная база, роль данного предмета в возрождении и целенаправленной реализации культурологической функции еще более возрастает. Все сказанное относится и к внеклассной работе. (1: с.17)

Благоприятные условия для обогащения внеклассной работы по иностранному языку культурологическим содержанием можно создать в процессе внеурочной деятельности:

постоянных (А) и разовых (Б) форм.

А. 1) Клубы по интересам;

2) лингво – страноведческие кружки;

3) кружки по аспектам изучаемого языка;

4) мини-ассоциации школ-побратимов.

Б. 1) Вечера, посвященные известным людям;

2) вечера-встречи с зарубежными школьниками, студентами, приезжающими в страну в соответствии с программами обмена учащейся молодежи;

3) различные шоу-вечера, программы которых могут включать художественную и танцевальную части.

Использование в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку культурологического материала создает в сельской школе условия, мотивирующие учебный процесс; способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся; восполняет информационно-образовательный пробел сельских школьников; способствует формированию общечеловеческих ценностей и одновременно более глубокому пониманию традиций, обычаев и культуры своего народа. (1: с.18)

В данной главе затронуты только некоторые важные моменты, касающиеся организации внеурочной работы по иностранному языку сельской школе. Специфические условия сельской школы, расположенной, как правило, в глубинке, условия сельского социума, для которого характерна бедность информационной базы, должны нацеливать ученых и методистов на дальнейшие исследования, направленные на разработку конкретных рекомендаций по эффективной организации в сельской школе учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.





























2.2 Проведение праздника «День Святого Валентина»

Праздник является одним из основных видов массовой формы внеклассной работы по иностранному языку. Приведу пример проведения праздника, который я провожу в своей школе.




ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА»

ST. VALENTINESDAY


Праздник «День Святого Валентина» рекомендуется проводить в VIII-IXклассах.

Выбор среднего и старшего этапов обучения не случаен, ибо именно в этот период, как правило, наблюдается спад интереса к иностранному языку.

Начиная подготовку к празднику, необходимо поставить перед собой такие задачи:

1) расширить по сравнению с базовым уровнем знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах;

2) активизировать учебные умения и навыки школьников.

Звучит музыка. Ребята встречают гостей и проводят их по залу, соблюдая при этом нормы этикета и правила хорошего тона. Учителя английского языка выходят на сцену и произносят вступительное слово под звуки записи на английском языке.

Teacher: Love! Happiness! Beauty! There’re not so many days in year when we pronounce these pleasant words. Today, you have an excellent chance to plunge into the atmosphere of love and camaraderie, to take part in party-games, to practice the use of some pleasant words and expressions on this special occasion. Happy St. Valentines Day!

По сцене навстречу друг другу медленно идут юноша и девушка (ведущие праздника). При этом юноша читает стихотворение и дарит девушке розу.

Heres a special valentine

With lots of love for you

And since you’re very special

Here are hugs and kisses, too!


Затем ведущие поворачиваются к публике и здороваются с ней.

Ведущий 1 (В1): Ladies and gentlemen! Good evening!

Ведущий 2 (В2): It’s lovely to meet you here, at St. Valentine’s party!

В1:Love, love me do,

You know l love you,

I’II always be true,

So please, love me do,

Wo-ho, love me do.

B2: Someone to love,

Somebody new,

Someone to love,

Someone like you,

B1: I hope that St. Valentine’s Day

Will bring you lots of fun!

He thinks you’re extra-specially nice,

And so does everyone!

B2: You’re just the nicest kind of boy/girl

So very grown-up, too.

No wonder that this Valentine

Brings lots of love for you.


B1: It’s here again, the day when boys and girls, sweethearts and lovers, husbands and wives, friends and neighbors, and even the office staff will exchange greetings of affection, undying love or satirical comment.

B2: St. Valentine’s Day, February 14, has been a customary day for choosing sweethearts and exchanging love-tokens from time immemorial. The method of choosing sweethearts on St. Valentine’s Day varied in different times and places. It could be a serious matter leading to marriage, or it could be a kind of a game. Countless generations of young people have acknowledged St. Valentine as the friend and patron of lovers.

B1: What kind of holiday is St. Valentine’s Day?

B2: St. Valentine’s Day is a religious holiday, which is celebrated in Great Britain, in many European countries and in the USA. St. valentine’s Day has roots in several legends.

B1: One of the early symbols of love is Cupid, the Roman God of Love, who is represented as a young boy with a bow and arrows.

Звучит музыка, выключается свет, зажигается прожектор, в лучах которого появляется священник. Они идут медленно. В это время звучит голос из-за кулис: “Valentine was a Christian priest in the Roman Empire 300 years after the death of Jesus Christ.”

B1: My sweetheart, look! I can’t believe it. Is it St. Valentine himself?!

B2: You’re welcome, patron of lovers.

Священник: My children! I’ve come from the distant past, to remind you of kindness and love, friendship and patience in your wicked world.

Not only when it’s St. Valentine’s Day

But always, all year through

You’re thought about with words of love

And wished much gladness, too!

B1: Do please take us back to the 1-st century when the Roman Emperor Claudius II ruled our country.

Священник: All right see you love each other and may your dreams come true!

Свет выключается, из-за кулис слышится голос: This is the legend of how St. Valentine’s Day began. When the Roman Emperor Claudius II needed soldiers, he made a law against marrying because he felt that marriage made men want to stay at home instead of fighting wars. But at that time there was a kindly priest named Valentine. He couldn’t agree with the emperor’s decision. When he saw that young couples were truly in love, he married them secretly’.

Далее следует инсценировка легенды.

Выходит юноша и девушка. Они падают на колени и жестами умоляют священника совершить обряд бракосочетания. Священник выполняет их просьбу.

Священник: My daughter! My son! I declare you husband and wife!

Звучит марш Мендельсона. Врывается стража.

Стражник 1: Priest, you have been discovered and condemned to death!

Стражник 2: To prison! To the Tower!

Следующая сцена: священник в тюрьме. Исполняется танец привидений. Выходит тюремщик с дочерью.

Тюремщик: This is my daughter. She is blind! She will probably never see the light, the trees! (Рыдает).

Священник: III help her by working a miracle!

Через некоторое время дочь тюремщика показывает, что к ней вернулось зрение.

Девушка: I’m so grateful to you. Even in prison you, Valentine, showed our love for everyone and restored my sight!

Священник: Unfortunately, tomorrow, on February 14, I am to die. But I’m not scared and I want to tell everybody on earth, “I love you. I’m your Valentine”.


Голос из-за кулис: Just before his death? On February 14? He sent her a sure well message signed from your Valentine.

B2: We’ve just been back into the ancient legend/ February 14 was right to the middle of a Roman festival called the Lupercalia. When Christianity became the religion of Rome this joyous day was renamed into ST. Valentine’s Day in honor of the saint who had given his life to help lovers.

B1: There are many other legends about how ST. Valentine’s Day started and no one knows for sure whether any of them are true. Also there are a lot of traditions of celebrating St. Valentine’s Day in different countries.


Учащиеся подготовили сообщения на эту тему. Заканчиваются сообщения словами: “In Germany girls tried a different way of finding out who they would marry. They planted onions on St. Valentine’s Day. Each girl tagged onions in a corner near the fireplace. She thought she would marry the man whose onion sprouted first.”

B1: Now you have a chance to see the fairy tale “Cinderella”.

Пока готовится сцена, учащиеся хором исполняют песню “Let Me Call You Sweetheart”.

1. Let me call you sweetheart,

I’m in love with you.

Let me hear your whisper

That you love me too.

2. Keep the love light glowing

In your eyes so true.

Let me call you sweetheart,

I’m in love with you.

Далее ребята показывают зрителям подготовленную ими инсценировку “Cinderella”.

Выходят почтальоны.

Почтальон (П1): Dear friends! Let’s introduce ourselves. We are postmasters.

Почтальон (П2): Greetings on St. Valentine’s Day.


П1:Although I know that friendship reaches

Far across the miles

I’d still be glad to see one of

Your warm and friendly smiles.

And though I know

The times we’re shared

Will last within the heart.

I can’t help wishing

We weren’t so far apart!

П2:Today we have brought some valentines!

I have a little valentine

That someone sent to me.

It’s pink and white

And red and blue

And pretty as can be.

Forget-me-nots

Are round the edge

And tiny roses, too; and

Such a lovely piece of lace

The very palest blue.

And in the centre

There’s a heart

As red as red can be!

And on it’s written

All in gold “To you

With love from me”.

П1: Do you know that the 14-th of February is a day of fun and greetings? There is a valentine box at the valentine party. Usually it’s just a hat box or a big shoe box decorated with paper. Each boy or girl takes a turn reaching into the box. Or a “postmaster” passes the valentines round.

П2:Do you know that the valentine box is even older that valentine cards? We are observing a custom that began more than 2000 years ago. It’s wonderful to think how many people have said “Be My Valentine!”

В заключение учителя английского языка проводят игры и конкурсы на английском языке, используя оформление зала: ребусы, плакаты, кроссворды.









Заключение


Внеурочная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Чтобы привлечь учащихся к творческой внеклассной работе, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературоведческого, игрового характера. Массовые формы внеклассной работы имеют при этом огромное значение. Особенно большую роль играют недели иностранного языка, включающие различные вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д. (2; с.3)

Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Она способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой сферы.






















Литература


1. Внеклассная работа в сельской школе. Иностранные языки в школе. – 1996. - №2 – с.13

2. Предметные недели в школе: Английский язык составители О.Н. Подгорская, Е.К. Черничкина. – Волгоград: Офсет, 2003. – 74 с.

3. Методика обучения иностранным языком в средней школе. М: Высшая школа, 1982. – 373 с.

4. Теоретические основы методики обучения иностранным языком в средней школе. – М: Педагогика, 1981. – 441 с.

5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. – Минск: Высшая школа, 2004. – 522 с.

6. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе: Методическое пособие. – М: Просвещение, 1998. – 224 с.

7. Пути улучшения преподавания иностранных языков: Сборник статей. – М: Мысль, 1987. – 328 с.




















23



Полный текст материала Статья "Внеурочная работа по английскому языку – дополнительный фактор усвоения учебного материала" (9-11 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Погосян Джульетта Карапетовна  djuliet
08.09.2011 4 4673 789

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 юлианна4302 • 23:32, 02.10.2011
материал пригодится.
[Материал]
avatar
3 Nike_Pashkov • 18:41, 24.09.2011
Свидетельство №230/2011
[Материал]
avatar
2 Свет_а • 18:21, 22.09.2011
попробуем провести во время декады, спасибо за материал
[Материал]
avatar
1 olgab • 14:29, 10.09.2011
Интересно.
[Материал]