Программа элективного курса по английскому языку для 4 класса «Развитие навыков говорения на основе деятельностного подхода»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского
с. Мужи, Шурышкарский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, Тюменская область
Программа элективного курса по английскому языку для 4 класса
«Развитие навыков говорения на основе деятельностного подхода»
Составитель: Коробицина Галина Юрьевна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией.
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам я вижу также в способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач.
Деятельностная компетенция включает следующие компоненты: планирование (способность видеть проблему и цель как представление о желаемом результате), достижение (способность планировать деятельность, решать возникающие проблемы и преодолевать препятствия), развитие (отбор успешного опыта и анализ причин неудач).
Курс предполагает использование в учебном процессе ценностно – деятельностной методики, проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах.
Курс рассчитан на 36 часов.
Основная цель программы
Совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения
Задачи:
Формировать моторно-графический навык при составлении рассказа-описания с опорой на образец.
Развивать репродуктивное воображение и наглядно-образное мышление.
Развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.
развитие звукового анализа слов, внимания
развитие умения классифицировать, сопоставлять.
Организация речевой деятельности в аспекте предметной компетенции включает задания: тренировочные, условно-речевые, речевые, направленные на формирование речевых навыков и умений в процессе творческой деятельности и решения проблемно-познавательных задач.
Задания, предполагающие информационное неравенство могут принимать различные формы, а именно:
обнаружить различия с помощью вопросов;
восполнить недостаток информации ( тексты с разными подробностями);
восполнить недостающую информацию (у одного есть информация которой нет у другого);
выработать единое мнение;
собрать и сопоставить доказательства.
К деятельностным заданиям предметной компетенции относятся задания, связанные с изучением предмета. Это следующие задания:
задания контролируемого, полуконтролируемого характера;
задания, предполагающие информационное неравенство;
стандартные ситуации;
поисковые задания;
задания на соответствия;
задания по обмену и сбору информации;
Для младших школьников реализации этих задач можно добиться с помощью различных игр.
Цели игровых форм и приемов, применяемых, на уроке иностранного языка находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний.
Можно использовать игровые элементы «warming-up activity» через создание проблемных воображаемых ситуаций, работа с игровыми упражнениями для повторения лексики по теме и другие. Все занятие может быть представлено в виде игры (проведение ролевой, интеллектуальной игры по теме, проведение игры на материале по страноведению и другие).
Для создания игровых ситуаций широко используют рисунки, описание ситуаций, мультимедиа, тексты художественных произведений.
Тема |
Речевые образцы |
Технология работы |
Предполагаемый результат |
Часы |
About myself |
I’m I’m … years old I have a mother (a father, a sister, a brother) I have a pet (a cat, a dog, a rabbit, a hamster, ) I’m a pupil at … form
|
Работа с текстом |
Уметь рассказывать о себе и друге Игра «Это я» Прочитать текст, выбрать описание для картинок. Послушать описание, назвать имена героев Подготовить мини проект «My best friend»
|
2
1
1 |
Развитие познавательной деятельности |
|
Собрать информацию о своем друге. Составить рассказ «My friend», используя речевые структуры
|
Обменяться информацией |
1 |
My family |
I have a family It is my mother, my father, my sister, my brother My mother is …(name) She is … years old She likes …
|
Работа с текстом |
Уметь рассказывать о своей семье, описывать членов семьи Игра «Моя семья» Прочитать текст, выбрать описание каждого члена семьи Прослушать текст, назвать о ком идет речь в тексте Мини проект «My friend’s family» |
2
1 1
|
Развитие познавательной деятельности |
|
Собрать информацию о семье друга Составить рассказ «My friend’s family», используя речевые образцы |
Обменяться информацией |
1 |
Animals |
It is (what?) It is … years old It is … (colour) It lives in the … It can … It cannot ….
|
Работа с текстом |
Уметь описывать животных Игра «Зоопарк» Мини проект «My pet» Прочитать текст, найти описание картинок Прослушать текст, соединить название животного и место его обитания
|
2
1 1 |
Развитие познавательной деятельности |
|
Собрать информацию о домашнем питомце друга. Найти как можно больше информации о предложенном животном
|
Обменяться информацией |
1 |
Seasons |
It is (name of season) There are 3 months … They are … I like … because I can …
|
Работа с текстом |
Уметь рассказывать о временах года, знать названия месяцев года. Игра «Угадай время года» Прочитать текст, выбрать описание каждого времени года Прослушать текст, соединить части текста с картинками. Мини проект «My favourite season»
|
2
1
1 |
Развитие познавательной деятельности |
|
Собрать информацию о любимом времени года друга |
Обменяться информацией |
1 |
Sports |
I like to … I don’t like to … In winter (summer, autumn, spring) we can … My favourite kind of sport is …
to
not to |
Работа с текстом |
Уметь рассказывать о видах спорта. Каким видом спорта можно заниматься в определенное время года. Игра «На стадионе» Прочитать текст, выбрать описание данного вида спорта. Прослушать текст, соединить картинки и виды спорта Мини проект «My favourite sport»
|
2
1 1 |
Развитие познавательной деятельности |
|
Собрать информацию о любимом виде спорта друга. Чем любят заниматься в его семье?
|
Обменяться информацией |
1 |
Free time |
I like to … I don’t like to … |
Работа с текстом |
Уметь рассказывать о своем свободном времени. О любимых занятиях Игра «We are playing» Прочитать текст, определить, кто и чем любит заниматься. Описать картинки Мини проект «My free time» |
2
1
1
|
Развитие познавательной деятельности |
|
Собрать информацию о любимых занятиях в семье друга. Использовать РО для 3 лица ед.числа
|
Обменяться информацией |
1 |
Numerals and dates |
Числительные от 1 до 12 Порядковые числительные Десятки и числа от 13 до 20 Даты (день месяца, год) |
|
Уметь правильно называть числительные Уметь называть даты месяца и год Игра «Реши пример» Игра «Какое это число» |
2 |
Развитие познавательной деятельности |
|
Собрать информацию днях рождения в семье друга Использовать РО для 3 лица ед.числа
|
Обменяться информацией |
1 |
Заключительное занятие
|
|
Рефлексия |
Игровая программа «Умники и умницы» |
1 |
Список литературы:
Усачева О.В. Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода. Доклад. http://1september.ru
Мирульд Р.П. Компетентность в языковом образовании. Статья. http://allbest.ru
Носырева С.Г. Рефлексия как механизм формирования критического мышления. Реферат. http://allbest.ru
Биболетова М.З. Учебник для 4 класса. Титул, 2010
Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. Феникс, 2000
Бонк Н.А. Давай говорить по – английски. Оникс, 2000
Лексические игры в начальной школе. Серия: Играем и учимся. Игровой курс. Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2005
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коробицина Галина Юрьевна
→ Massha 18.01.2012 1 8716 2192 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.