Программа элективного курса по английскому языку для 4 класса «Развитие навыков говорения на основе деятельностного подхода»


Муниципальное общеобразовательное учреждение – Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В. Архангельского

с. Мужи, Шурышкарский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, Тюменская область



Программа элективного курса по английскому языку для 4 класса

«Развитие навыков говорения на основе деятельностного подхода»

Составитель: Коробицина Галина Юрьевна,

учитель английского языка

Пояснительная записка

Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией.

Компетентностный подход в обучении иностранным языкам я вижу также в способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач.

Деятельностная компетенция включает следующие компоненты: планирование (способность видеть проблему и цель как представление о желаемом результате), достижение (способность планировать деятельность, решать возникающие проблемы и преодолевать препятствия), развитие (отбор успешного опыта и анализ причин неудач).

Курс предполагает использование в учебном процессе ценностно – деятельностной методики, проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах.

Курс рассчитан на 36 часов.

Основная цель программы

  • Совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения

Задачи:

  1. Формировать моторно-графический навык при составлении рассказа-описания с опорой на образец.

  2. Развивать репродуктивное воображение и наглядно-образное мышление.

  3. Развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.

  4. развитие звукового анализа слов, внимания

  5. развитие умения классифицировать, сопоставлять.

Организация речевой деятельности в аспекте предметной компетенции включает задания: тренировочные, условно-речевые, речевые, направленные на формирование речевых навыков и умений в процессе творческой деятельности и решения проблемно-познавательных задач.



Задания, предполагающие информационное неравенство могут принимать различные формы, а именно:

  • обнаружить различия с помощью вопросов;

  • восполнить недостаток информации ( тексты с разными подробностями);

  • восполнить недостающую информацию (у одного есть информация которой нет у другого);

  • выработать единое мнение;

  • собрать и сопоставить доказательства.



К деятельностным заданиям предметной компетенции относятся задания, связанные с изучением предмета. Это следующие задания:

  • задания контролируемого, полуконтролируемого характера;

  • задания, предполагающие информационное неравенство;

  • стандартные ситуации;

  • поисковые задания;

  • задания на соответствия;

  • задания по обмену и сбору информации;

Для младших школьников реализации этих задач можно добиться с помощью различных игр.

Цели игровых форм и приемов, применяемых, на уроке иностранного языка находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний.

Можно использовать игровые элементы «warming-up activity» через создание проблемных воображаемых ситуаций, работа с игровыми упражнениями для повторения лексики по теме и другие. Все занятие может быть представлено в виде игры (проведение ролевой, интеллектуальной игры по теме, проведение игры на материале по страноведению и другие).

Для создания игровых ситуаций широко используют рисунки, описание ситуаций, мультимедиа, тексты художественных произведений.





Тема

Речевые образцы

Технология работы

Предполагаемый результат

Часы

About myself

I’m

I’m … years old

I have a mother (a father, a sister, a brother)

I have a pet (a cat, a dog, a rabbit,

a hamster, )

I’m a pupil at … form






Работа с текстом

Уметь рассказывать о себе и друге

Игра «Это я»

Прочитать текст, выбрать описание для картинок.

Послушать описание, назвать имена героев

Подготовить мини проект

«My best friend»


2


1





1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о своем друге.

Составить рассказ «My friend», используя речевые структуры


Обменяться информацией

1

My family

I have a family

It is my mother, my father, my sister, my brother

My mother is …(name)

She is … years old

She likes …








Работа с текстом

Уметь рассказывать о своей семье, описывать членов семьи

Игра «Моя семья»

Прочитать текст, выбрать описание каждого члена семьи

Прослушать текст, назвать о ком идет речь в тексте

Мини проект «My friend’s family»

2


1

1






Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о семье друга

Составить рассказ «My friends family», используя речевые образцы

Обменяться информацией

1

Animals

It is (what?)

It is … years old

It is … (colour)

It lives in the …

It can …

It cannot ….




Работа с текстом

Уметь описывать животных

Игра «Зоопарк»

Мини проект «My pet»

Прочитать текст, найти описание картинок

Прослушать текст, соединить название животного и место его обитания


2


1

1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о домашнем питомце друга.

Найти как можно больше информации о предложенном животном





Обменяться информацией

1

Seasons

It is (name of season)

There are 3 months …

They are …

I like … because I can …





Работа с текстом

Уметь рассказывать о временах года, знать названия месяцев года.

Игра «Угадай время года»

Прочитать текст, выбрать описание каждого времени года

Прослушать текст, соединить части текста с картинками.

Мини проект «My favourite season»


2



1




1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о любимом времени года друга

Обменяться информацией

1

Sports

I like to …

I don’t like to …

In winter (summer, autumn, spring) we can …

My favourite kind of sport is …


to


not to





Работа с текстом

Уметь рассказывать о видах спорта.

Каким видом спорта можно заниматься в определенное время года.

Игра «На стадионе»

Прочитать текст, выбрать описание данного вида спорта.

Прослушать текст, соединить картинки и виды спорта

Мини проект «My favourite sport»


2







1

1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о любимом виде спорта друга.

Чем любят заниматься в его семье?


Обменяться информацией

1

Free time

I like to …

I don’t like to …





Работа с текстом

Уметь рассказывать о своем свободном времени.

О любимых занятиях

Игра «We are playing»

Прочитать текст, определить, кто и чем любит заниматься.

Описать картинки

Мини проект «My free time»

2




1



1


Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о любимых занятиях в семье друга.

Использовать РО для 3 лица ед.числа





Обменяться информацией

1

Numerals and dates

Числительные от 1 до 12

Порядковые числительные

Десятки и числа от 13 до 20

Даты (день месяца, год)


Уметь правильно называть числительные

Уметь называть даты месяца и год

Игра «Реши пример»

Игра «Какое это число»

2

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию днях рождения в семье друга

Использовать РО для 3 лица ед.числа


Обменяться информацией

1

Заключительное занятие



Рефлексия

Игровая программа

«Умники и умницы»

1


Список литературы:

  1. Усачева О.В. Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода. Доклад. http://1september.ru

  2. Мирульд Р.П. Компетентность в языковом образовании. Статья. http://allbest.ru

  3. Носырева С.Г. Рефлексия как механизм формирования критического мышления. Реферат. http://allbest.ru

  4. Биболетова М.З. Учебник для 4 класса. Титул, 2010

  5. Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. Феникс, 2000

  6. Бонк Н.А. Давай говорить по – английски. Оникс, 2000

  7. Лексические игры в начальной школе. Серия: Играем и учимся. Игровой курс. Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2005




Полный текст материала Программа элективного курса по английскому языку для 4 класса «Развитие навыков говорения на основе деятельностного подхода» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коробицина Галина Юрьевна  Massha
18.01.2012 1 8708 2192

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК