Элективный курс по английскому языку "Художественная литература англоязычных стран c элементами стилистического анализа"; 10-11 классы








Элективный курс по английскому языку «Художественная литература англоязычных стран c элементами стилистического анализа».

Для учащихся 10-11 классов

Составила: учитель английского языка

Место работы: МБОУ лицей №15 г. Ставрополь

































Пояснительная записка

К изучению иностранного языка на современном этапе развития общества в целом и России в частности предъявляются новые требования. Они предполагает формирование у обучающегося определённых компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической. Это означает не просто овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, но способность применить эти знания, умения и навыки в дальнейшей жизни.

Необходимо помнить, что, обучая английскому языку, мы, во-первых, воспитываем культурного человека, приобщая детей к общечеловеческим ценностям. И, во-вторых, знакомим их с культурой, традициями и обычаями людей, живущих в англоязычных странах.

Давая такую информацию на уроках английского языка, мы развиваем у молодых людей способность ценить человеческую общность, а так же понимать и принимать существующие между народами различия, в том числе, возможно, полярные представления о мире. Эта способность может формироваться на уроках английского языка. Кроме того, поликультурное образование даёт возможность молодому человеку лучше понять свою культуру и её роль в становлении общекультурного пространства.

Приобщать к общечеловеческим ценностям необходимо на основе мировых литературных произведений англоязычных авторов. Произведения этих авторов являются общечеловеческим культурным наследием. Это в первую очередь, далее необходимо учитывать, что знакомство с аутентичными текстами обогащает и расширяет лексический запас обучающихся, формирует рецептивные навыки чтения. В-третьих, овладение элементарными навыками стилистического анализа способствует формированию навыков анализа и систематизации, развивает память, внимание речевое мышление, языковую догадку.

Большая и существенная роль отводится развитию у обучающихся способности к самостоятельной творческой работе, созданию реальных продуктов совместной деятельности учащихся, которые каждый из них может увидеть. Они основаны на мышлении «без образца», предполагает активность ученика в ходе рождения и постановки проблемы, а также самостоятельный поиск ее решения.

Цели курса:

  • Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций обучающихся.

  • .Социокультурное развитие школьников.

  • Формирование у них навыков самостоятельной активности.

  • Развитие познавательного интереса обучающихся.

  • Развития творческого потенциала обучающихся.

Задачи данного элективного курса:


1. Развитие умения читать неадаптированные литературные произведение.

2. Развитие умения понимать и интерпретировать художественное произведение, проводить простейший стилистический анализ.

3. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

4. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5. Совершенствовать навыки работы в группе (вести диалог, выразить свою точку зрения, быть последовательным при отстаивании своей позиции, уважать собеседника).

6. Развитие критического мышления.

7. Приобщать к общечеловеческим ценностям на основе мировых литературных произведений англоязычных авторов

8. Воспитывать культурного человека через знакомство его с мировой художественной литературой.


Методы:

  • Наглядно-иллюстративный

  • Проблемно-поисковый

  • Коммуникативно-ориентированный

  • Коллективного осмысления


Настоящая программа рассчитана на учащихся 10-11-х классов, проявляющих интерес к изучению английского языка.

Данная программа отличается от типовой базовой программы тем, что она направлена на углубленное изучение мировой литературы, формирование языковых и речевых умений и навыков на основе использования литературных произведений зарубежных авторов. Программа призвана привить осознанную любовь к чтению, основанную на понимание школьником того, что понятие «культурный человек» значит человек читающий. На данном материале удастся восполнить пробелы в ознакомлении обучающихся с литературными произведениями англоязычных писателей, показать виды коллективной и самостоятельной деятельности учащихся, расширить и углубить их умения и навыки анализа текста, познакомить с некоторыми приемами стилистического анализа художественного произведения, дать возможность ученику проявить себя, пополнить свои знания и добиться успеха. Результатом успешного овладения данным элективным курсом является участие в научно-исследовательской конференции.


В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

- Интеллектуальные умения: работать с текстом, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщение и выводы, проводить простейший стилистический анализ текста, сравнивать различные по жанру и стилистике художественные произведения выражать свое мнение.

- Творческие умения: умение интерпретировать художественное произведение, умение генерировать идеи, умение находить варианты решения проблемы, умение прогнозировать последствия.

- Коммуникативные умения: запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, умение лаконично высказываться.


Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество часов

1

Введение в курс. Основные приемы стилистического анализа художественного произведения

1

2

English folk tales: “The tulip pixies”.

1

3

Washington Irving “The adventures of my aunt”.

1

4

O’Henry “The gifts of Magi”

2

5

O’Henry “The last leaf”

2

6

Somerset Maugham “The moon and Sixpence”

1

7

Somerset Maugham “Escape”

1

8

Jack London “Too much gold”

1

9

Mark Twain “The adventures of Tom Sawyer”

1

10

Conan Doyle “Stories about Sherlock Holmes”

2

11

Jerome K. Jerome “Three men in a boat”

2

12

Ray Bradbury “ The sound of Thunder”

1

13

Итоговое занятие. Защита проекта

1



Всего 17 часов



Содержание программы.


  1. Введение в курс. Урок-лекция. Основные приемы стилистического анализа художественного произведения: Metaphor, epithet, hyperbole, parallelism, repetition, irony, fronting,

  2. English folk tales: “The tulip pixies”. Чтение, выборочный перевод сказки, стилистический анализ выразительных средств, обсуждение прочитанной сказки. Творческое задание.

  3. Washington Irving “The adventures of my aunt”. Знакомство с биографией В. Ирвинга, чтение, стилистический анализ произведения, обсуждение, ответы на вопросы, инсценировка отрывка.

  4. O’Henry “The gifts of Magi”. Знакомство с биографией О.Генри, чтение рассказа, стилистический анализ произведения, обсуждение возможных вариантов решения проблемы, затронутой в рассказе, ответы на вопросы, инсценировка отрывка.

  5. OHenryThe last leaf”. Чтение рассказа, стилистический анализ произведения, обмен мнениями по проблеме, составление плана к тексту.

  6. Somerset Maugham “The moon and Sixpence”. Знакомство с биографией С. Моэма, чтение рассказа, стилистический анализ произведения, обсуждение прочитанного текста, составление диалога по данной ситуации.

  7. Somerset MaughamEscape”. Чтение рассказа, стилистический анализ произведения, обмен мнениями по проблеме, составление плана к тексту.

  8. Jack LondonToo much gold” Знакомство с биографией Д. Лондона, чтение рассказа, стилистический анализ произведения, обсуждение прочитанного текста, развитие навыков поискового и ознакомительного чтения, монологической речи.

  9. Mark Twain “The adventures of Tom Sawyer”. Знакомство с биографией М. Твена, чтение отрывка из его романа, развитие навыков поискового и ознакомительного чтения, стилистический анализ текста, описание главного героя произведения. Ситуативная игра: « Как бы поступил Том Сойер?».

  10. Conan Doyle “Stories about Sherlock Holmes”. Знакомство с биографией А. Конан Дойля, чтение рассказа «Знак четырех», стилистический анализ текста, описание главных героев произведения. Ситуативная игра: « Дедуктивный метод Шерлока Холмса».

  11. Jerome K. Jerome “Three men in a boat”. Знакомство с биографией Джерома К. Джерома, чтение отрывка из его романа, развитие навыков поискового и ознакомительного чтения, стилистический анализ текста, ролевая игра.

  12. Ray Bradbury “The sound of Thunder”. Знакомство с биографией Рея Бредбери, чтение отрывка из его романа, стилистический анализ текста, обмен мнениями по проблеме.

  13. Итоговое занятие. Литературная викторина. Презентация выбранных школьниками произведений англоязычных авторов, стилистический анализ которых они представят на научно-практической конференции.


Литература для учащихся


OHenrySelected stories” серия «Английский клуб» Рольф Москва 2003

Mark Twain “The adventures of Tom Sawyer” серия «Английский клуб» Рольф Москва 2002

Jerome K. Jerome “Three men in a boat” серия «Английский клуб» Рольф Москва 2001

Ray Bradbury “ The sound of Thunder” ЭКСМО Москва 2009

Jack London “Selected Short Stories” ” ЭКСМО Москва 2010

Somerset Maugham “Stories” КАРО Санкт-Петербург 2011

Хестоматия «Selected Pages of the Best Authors». Ростов н/ДLoomSo. 2001

Литература для учителя


Гальперин И.Р. «Стилистика английского языка» Москва 1971

«400 тем по английскому языку» составитель Куриленко Ю.В. БАО-ПРЕСС Москва 2002

Учебное пособие «Аналитическое чтение» Ставрополь 2002

Утевская Н.Л.English and American Literature. Antology Publishers C-П, 2007

Curry D. Highlights of American Literature. Washington. 1988
Тумбина О. В. Лекции по английской литературе С-П «Каро» 2003



Полный текст материала Элективный курс по английскому языку "Художественная литература англоязычных стран c элементами стилистического анализа"; 10-11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мамонова Ирина Владимировна  ivmirina
25.04.2012 0 5619 1036

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК