Элективный курс "Деловые письма"


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шугозерская средняя общеобразовательная школа»


Утверждено

Директор МОУ «Шугозерская СОШ»

Чекенюк Р.П.___________

___ _____________ 20 __ г


Рассмотрено и утверждено

Экспертно-методическим советом

Комитета по образованию МО

Тихвинский район

Протокол №_____от ____ __________ 20 __ г

Председатель ___________ / ____________







Авторская программа элективного курса

по английскому языку

«Деловые письма»


Дровнева Оксана Юрьевна

учитель английского языка

первой категории

10 класс

(17 часов)


















п.Шугозеро


2012г.

Пояснительная записка.

За последние годы в нашей стране возросло значение английского языка. Интерес к нему очень высок как среди взрослого населения, занимающегося бизнесом, так и среди учащихся школ.Данный фактор объясняется развитием межрегиональных контактов на международном уровне, развитием «народной дипломатии»,совместных предприятий, частного бизнеса.Совместные предприятия нашей страны испытывают потребность в высококвалифицированных специалистах, умеющих не только читать и переводить специальную литературу, но и общаться на иностранном языке.

Развитию навыков и умений письма в обучении иностранному языкууделяется недостаточно времени, и большинство учащихся не умеют письменно излагать свои мысли, правильно оформить письмо, открытку, не говоря уже о деловом письме. Трудность состоит в том, что школьники не знают специальной лексики,не умеют правильно оформить деловое письмо.Элективный курс «Деловые письма» по английскому языку рассчитан на 17 часов и адресован учащимся 10-11 –х классов (при этом считаю целесообразным изучать его в 10 классе, так как ученики 11 класса имеют большую нагрузку) и будет полезен тем, кто ориентирован на специальности, связанные с международным общением.

Программа составлена на основе Закона РФ «Об образовании» (ст.7, ст. 32 п.п. 2), учебного плана МОУ Шугозерская «СОШ». Рабочая программа элективного курса рассчитана на 17 часов в год, по 0,5 ч. в неделю. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания учебного материала, учебно-тематического планирования курса, методических рекомендаций и списка литературы.

Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.


Цель курса.

Формирование и развитие навыков и уменийделового письма средствами английского языка.

Задачи курса.

  1. Познакомить учащихся со стилями делового письма и его оформлением.

  2. Научить учащихся составлять резюме, биографию, электронное письмо и основные деловые письма (письмо-запрос, рекомендательное письмо, устное соглашение, ходатайство и т. д.)

  3. Познакомить учащихся с лексикой, которую следует избегать в деловом стиле общения.

  4. Повысить заинтересованность учащихся в дальнейшей работе по данному направлению.

  5. Воспитывать культуру общения, создавая положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Содержание учебного материала.



  1. Введение 1 час.

Задачи курса. Деловая корреспонденция «Скелет» делового человека.


  1. Стили 3 часа.

Общая характеристика. Составные части. «Красные строки».


  1. Составные части письма 2 часа.

Подробное изучение оформления. Лексика, которую следует избегать в деловом письме.


  1. Построение письма 1 час.

Логический строй письма.


  1. Трудоустройство за границей 2 часа.

Составлению резюме. Письмо – запрос (applications).


  1. Биография 2 часа.

Составление биографии. Рекомендательные письма. Характеристики.


  1. Другие письма 2 час.

Устное соглашение. Электронное письмо. Поздравления, соболезнования.


  1. Грамматические нюансы 2 час.

Употребление заглавной буквы. Знаки препинания. Сокращения. Цифры.


  1. Обобщение по курсу 2 час.

Подведение итогов. Урок- игра «Я бы хотел получить работу».














Учебно-тематическое планирование курса



Название темы

Кол-во часов

Виды деятельности учителя

Деятельность ученика

Форма результата

Форма оценки и контроля

Введение

1

Определяет готовность учащихся к занятиям. Рассказывает о деловой корреспонденции. Демонстрирует необходимые образцы. Рассказывает о профессиях, на которые ориентирован курс.

Слушают, делают необходимые записи.

Составление справочника «Деловые письма».


Стили

3

Рассказывает об основных стилях делового письма.Дает общую характеристику.Демонстрирует необходимые образцы. Проводит лекцию об употреблении «красных строк».

Слушают, делают необходимые записи, знакомятся с новой информацией.

Заполнение справочника

зачет

Составные части письма

2

Демонстрирует оформление писем. Знакомит с лексикой, которую следует избегать в деловом письме.

Делают необходимые записи

Заполнение справочника

зачет

Построение письма

1

Лекция «Логический строй письма».

Делают необходимые записи


Тестирование

Трудоустрой-ство за границей

2

Рассказывает о составлении резюме. Знакомит с письмом запросом(applications). Демонстрирует необходимые образцы.

Слушают, делают необходимые записи.

Оформление резюме. Составление письма – запроса.

Конкурс резюме.

Биография

2

Рассказывает о составлении и оформлении биографии. Знакомит с рекомендательными письмами и характеристиками.

Делают необходимые записи, Участвуют в конкурсе.

Составление биографии и рекомендательного письма.

Конкурс рекомендательных писем.

Другие письма

2

Рассказывает об устных соглашениях (Follow-up). Электронное письмо. Знакомит с оформлением поздравлений и соболезнований.

Слушают, делают необходимые записи. Работают над проектом. Участвуют в конкурсе проектов.

Проект «Поздравляю с …», заполнение справочника.

Презентация проектов.

Грамматичес-кие нюансы

2

Лекция: «Употребление заглавной буквы, знаки препинания, цифры».

Слушают, делают необходимые записи. Работают с образцами писем. Выполняют тестирование.

Заполнение справочника.

Тестирование

Обобщение по курсу

2

Знакомит с правилами поведения в офисе. Подводит итоги курса.

Слушают, делают необходимые записи.Участвует в уроке – игре.

Обобщение материала.

Участие в ролевой игре, презентация справочника «Деловые письма».

Методические рекомендации.


В ходе изучения программы используются не только классические формы проверки знаний – лекции и беседы, а также ролевые,ситуационные игры, проекты.


Методы и приемы обучения.

  1. Предъявление материала:

-ситуативность,

-объяснение,

-слушание и повторение.


2.Тренировка:

-словарная работа,

-чтение материала,

-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно-неправильно», соотнести и т.д.


3.Практика:

-моделирование заданной ситуации, ролевая игра,

-работа над проектом, презентация, обсуждение,

-письменная работа в виде письма.


Техническое оснащение

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • компьютерные программы;

  • тексты на бумажных носителях;

  • тексты на электронных носителях.


Формы работы:

  • уроки – практикумы;

  • уроки – лекции;

  • мультимедийные презентации;

  • компьютерное тестирование;

  • тестирование.


Формы контроля.

Устные ответы на каждом уроке.

Письменные работы:

1.Конкурс писем – в конце подтемы.

2.Тестовый зачет – после лекционных занятий.

Творческие работы:

  1. Ролевая игра.

  2. Презентация проекта.

  3. Презентация справочника «Деловые письма».



Требования к уровню подготовки.

По окончанию курса учащиеся должны:


знать/понимать

  • грамматические (морфологические и синтаксические) нормы делового письма;

  • основные стили деловой корреспонденции;

  • специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции: резюме, деловых писем, предназначенных для соискания работы, социальных контактов и электронных сообщений;

  • основные принципы этикета ведения делового общения (в устной и письменной форме).


уметь

  • писать различные виды деловой корреспонденции (резюме, биографию, деловые письма);

  • оформлять электронные сообщения;

  • вести деловое общение согласно ситуации;

  • читать и переводить различные деловые документы.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.














Список литературы.


  1. Лукина А. С. Деловой английский для 10-11 классов. Издательство "Учитель", 2008.

  2. Журналы Иностранные языки в школе № 1, 2002 год, №4, 2002 год, №5, 2005 год, №8, 2008.

  3. Начарова Т.Б. Английский язык делового общения. Курс лекций и практикум. М., 2004.

  4. Догаева Т.О. Вводный курс делового письма. 10–11 классы. – М.: Дрофа, 2006.

  5. Голденков М.А. Современный активный английский. С.Петербург: КАРО, 2003.









3

Дровнева Оксана Юрьевна, МОУ «Шугозерская СОШ»



Полный текст материала Элективный курс "Деловые письма" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дровнева Оксана Юрьевна  KsanaYurievna
15.09.2012 0 4980 1227

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК