Элективный курс "Деловые письма"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шугозерская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено Директор МОУ «Шугозерская СОШ» Чекенюк Р.П.___________ ___ _____________ 20 __ г
|
Рассмотрено и утверждено Экспертно-методическим советом Комитета по образованию МО Тихвинский район Протокол №_____от ____ __________ 20 __ г Председатель ___________ / ____________
|
Авторская программа элективного курса
по английскому языку
«Деловые письма»
Дровнева Оксана Юрьевна
учитель английского языка
первой категории
10 класс
(17 часов)
п.Шугозеро
2012г.
Пояснительная записка.
За последние годы в нашей стране возросло значение английского языка. Интерес к нему очень высок как среди взрослого населения, занимающегося бизнесом, так и среди учащихся школ.Данный фактор объясняется развитием межрегиональных контактов на международном уровне, развитием «народной дипломатии»,совместных предприятий, частного бизнеса.Совместные предприятия нашей страны испытывают потребность в высококвалифицированных специалистах, умеющих не только читать и переводить специальную литературу, но и общаться на иностранном языке.
Развитию навыков и умений письма в обучении иностранному языкууделяется недостаточно времени, и большинство учащихся не умеют письменно излагать свои мысли, правильно оформить письмо, открытку, не говоря уже о деловом письме. Трудность состоит в том, что школьники не знают специальной лексики,не умеют правильно оформить деловое письмо.Элективный курс «Деловые письма» по английскому языку рассчитан на 17 часов и адресован учащимся 10-11 –х классов (при этом считаю целесообразным изучать его в 10 классе, так как ученики 11 класса имеют большую нагрузку) и будет полезен тем, кто ориентирован на специальности, связанные с международным общением.
Программа составлена на основе Закона РФ «Об образовании» (ст.7, ст. 32 п.п. 2), учебного плана МОУ Шугозерская «СОШ». Рабочая программа элективного курса рассчитана на 17 часов в год, по 0,5 ч. в неделю. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания учебного материала, учебно-тематического планирования курса, методических рекомендаций и списка литературы.
Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.
Цель курса.
Формирование и развитие навыков и уменийделового письма средствами английского языка.
Задачи курса.
Познакомить учащихся со стилями делового письма и его оформлением.
Научить учащихся составлять резюме, биографию, электронное письмо и основные деловые письма (письмо-запрос, рекомендательное письмо, устное соглашение, ходатайство и т. д.)
Познакомить учащихся с лексикой, которую следует избегать в деловом стиле общения.
Повысить заинтересованность учащихся в дальнейшей работе по данному направлению.
Воспитывать культуру общения, создавая положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.
Содержание учебного материала.
Введение 1 час.
Задачи курса. Деловая корреспонденция «Скелет» делового человека.
Стили 3 часа.
Общая характеристика. Составные части. «Красные строки».
Составные части письма 2 часа.
Подробное изучение оформления. Лексика, которую следует избегать в деловом письме.
Построение письма 1 час.
Логический строй письма.
Трудоустройство за границей 2 часа.
Составлению резюме. Письмо – запрос (applications).
Биография 2 часа.
Составление биографии. Рекомендательные письма. Характеристики.
Другие письма 2 час.
Устное соглашение. Электронное письмо. Поздравления, соболезнования.
Грамматические нюансы 2 час.
Употребление заглавной буквы. Знаки препинания. Сокращения. Цифры.
Обобщение по курсу 2 час.
Подведение итогов. Урок- игра «Я бы хотел получить работу».
Учебно-тематическое планирование курса
Название темы |
Кол-во часов |
Виды деятельности учителя |
Деятельность ученика |
Форма результата |
Форма оценки и контроля |
Введение |
1 |
Определяет готовность учащихся к занятиям. Рассказывает о деловой корреспонденции. Демонстрирует необходимые образцы. Рассказывает о профессиях, на которые ориентирован курс. |
Слушают, делают необходимые записи. |
Составление справочника «Деловые письма». |
|
Стили |
3 |
Рассказывает об основных стилях делового письма.Дает общую характеристику.Демонстрирует необходимые образцы. Проводит лекцию об употреблении «красных строк». |
Слушают, делают необходимые записи, знакомятся с новой информацией. |
Заполнение справочника |
зачет |
Составные части письма |
2 |
Демонстрирует оформление писем. Знакомит с лексикой, которую следует избегать в деловом письме. |
Делают необходимые записи |
Заполнение справочника |
зачет |
Построение письма |
1 |
Лекция «Логический строй письма». |
Делают необходимые записи |
|
Тестирование |
Трудоустрой-ство за границей |
2 |
Рассказывает о составлении резюме. Знакомит с письмом запросом(applications). Демонстрирует необходимые образцы. |
Слушают, делают необходимые записи. |
Оформление резюме. Составление письма – запроса. |
Конкурс резюме. |
Биография |
2 |
Рассказывает о составлении и оформлении биографии. Знакомит с рекомендательными письмами и характеристиками. |
Делают необходимые записи, Участвуют в конкурсе. |
Составление биографии и рекомендательного письма. |
Конкурс рекомендательных писем. |
Другие письма |
2 |
Рассказывает об устных соглашениях (Follow-up). Электронное письмо. Знакомит с оформлением поздравлений и соболезнований. |
Слушают, делают необходимые записи. Работают над проектом. Участвуют в конкурсе проектов. |
Проект «Поздравляю с …», заполнение справочника. |
Презентация проектов. |
Грамматичес-кие нюансы |
2 |
Лекция: «Употребление заглавной буквы, знаки препинания, цифры». |
Слушают, делают необходимые записи. Работают с образцами писем. Выполняют тестирование. |
Заполнение справочника. |
Тестирование |
Обобщение по курсу |
2 |
Знакомит с правилами поведения в офисе. Подводит итоги курса. |
Слушают, делают необходимые записи.Участвует в уроке – игре. |
Обобщение материала. |
Участие в ролевой игре, презентация справочника «Деловые письма». |
Методические рекомендации.
В ходе изучения программы используются не только классические формы проверки знаний – лекции и беседы, а также ролевые,ситуационные игры, проекты.
Методы и приемы обучения.
Предъявление материала:
-ситуативность,
-объяснение,
-слушание и повторение.
2.Тренировка:
-словарная работа,
-чтение материала,
-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно-неправильно», соотнести и т.д.
3.Практика:
-моделирование заданной ситуации, ролевая игра,
-работа над проектом, презентация, обсуждение,
-письменная работа в виде письма.
Техническое оснащение
компьютер;
интерактивная доска;
компьютерные программы;
тексты на бумажных носителях;
тексты на электронных носителях.
Формы работы:
уроки – практикумы;
уроки – лекции;
мультимедийные презентации;
компьютерное тестирование;
тестирование.
Формы контроля.
Устные ответы на каждом уроке.
Письменные работы:
1.Конкурс писем – в конце подтемы.
2.Тестовый зачет – после лекционных занятий.
Творческие работы:
Ролевая игра.
Презентация проекта.
Презентация справочника «Деловые письма».
Требования к уровню подготовки.
По окончанию курса учащиеся должны:
знать/понимать
грамматические (морфологические и синтаксические) нормы делового письма;
основные стили деловой корреспонденции;
специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции: резюме, деловых писем, предназначенных для соискания работы, социальных контактов и электронных сообщений;
основные принципы этикета ведения делового общения (в устной и письменной форме).
уметь
писать различные виды деловой корреспонденции (резюме, биографию, деловые письма);
оформлять электронные сообщения;
вести деловое общение согласно ситуации;
читать и переводить различные деловые документы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Список литературы.
Лукина А. С. Деловой английский для 10-11 классов. Издательство "Учитель", 2008.
Журналы Иностранные языки в школе № 1, 2002 год, №4, 2002 год, №5, 2005 год, №8, 2008.
Начарова Т.Б. Английский язык делового общения. Курс лекций и практикум. М., 2004.
Догаева Т.О. Вводный курс делового письма. 10–11 классы. – М.: Дрофа, 2006.
Голденков М.А. Современный активный английский. С.Петербург: КАРО, 2003.
Дровнева Оксана Юрьевна, МОУ «Шугозерская СОШ»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дровнева Оксана Юрьевна
→ KsanaYurievna 15.09.2012 0 4980 1227 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.