Школьный журнал на английском языке как ресурс обучения и воспитания учащихся


Ваторопина Е.В.

(МБОУ СОШ № 67 с углубленным изучением

отдельных предметов, г. Екатеринбург, Россия)


ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

КАК РЕСУРС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ


Цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции учащихся. Согласно государственному образовательному стандарту, под иноязычной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом программой пределах, что предусматривает сформированность языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной коммуникативной компетенций. Именно тех компетенций, которые входят в состав обязательного минимума основных образовательных программ.

Работа над журналом помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач, отвечает интересам школьников, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса. Она содействует интеллектуальному, духовно-нравственному развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Деятельность участников образовательного процесса по созданию школьного журнала строится на основе таких методологических подходов, как гуманистический, системный, синергетический, деятельностный.

В процессе работы по созданию журнала формируется иноязычная компетенция и расширяются знания учащихся в области журналистики. Создание школьного СМИ и использование для этого английского языка, изучение основ журналистики и тренировка языковых навыков – в этом, на наш взгляд, оригинальность и новизна данной идеи.

Издание школьного журнала на английском языке в творческой форме помогает учащимся развивать языковые навыки. В грамотных руках учителя журнал может служить эффективным педагогическим инструментом. Для учеников – это, прежде всего, источник информации о собственной школе. Для юных журналистов – процесс самовыражения. От издания журнала выигрывают все участники процесса. Здесь важно понять, что журнал, созданный школьниками, – это "мостик к молодежи", с которой, как это ни странно, взрослые зачастую находятся на разных полюсах. Написать хорошие материалы, сфотографировать яркие события – это только половина дела. Как из множества текстов и картинок сделать издание – вот главный вопрос. Задачи юнкоровского образования определены его целью и связаны как с познавательной деятельностью школьников, так и с практической функцией:

  • формирование представления о журналистике, занимающей специфическое место в жизни общества и человека;

  • осмысление журналистики как особой формы освоения и восприятия информационного пространства;

  • развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и подача его в газету в определенном жанре).

Важной целью создания школьного журнала на английском языке явилось формирование иноязычной компетенции учащихся. В процессе работы над журналом решаются, кроме вышеназванных, следующие основные задачи:

  • расширение словарного запаса, развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме;

  • развитие умений пользо­ваться реалиями, особыми оборотами речи, специфиче­скими правилами речевого общения, характерными для страны изучаемого языка, то есть своеобразие в языке, ко­торое свидетельствует о влиянии обычаев, культуры; интернет - технологии по­зволяют максимально бы­стро создать языковую среду и войти в неё;

  • развитие умений вести дискуссию, способность вос­полнять в процессе общения недостаточность языковых знаний, а так­же речевого и социального опыта общения на иностранном языке;

  • изучение национально-куль­турных особенностей России и зарубежных стран, их ис­тории, обычаев, традиций, достопримечательностей, биографий известных людей в процессе создания материалов для журнала; обсуждение мате­риалов с членами редколле­гии и читателями;

  • формирование толерантного отношения к культуре и истории России и зарубежных стран, разных народов, патриотическое воспитание школьников.

Материалы по проекту, электронный вариант журнала, фотоматериалы, выступления учащихся с презентацией своей работы по созданию журнала, публикации учащихся и педагогов по теме проекта – см. на сайтах:http://vt-l.ru, http://portfolio.1september.ru/work.php?id=595623, http://vatoropinaelena.ucoz.ru, http://pedsovet.org/forum/member68175.html, http://67школа.рф/.

Члены редколлегии считают, что работа в журнале дает им позитивные эмоции, привлекает своей необычностью, учит работать в команде. Ребята развивают свои исследовательские навыки, применяют на практике знания в области информационных и компьютерных технологий, расширяют общий кругозор, получают навыки работы с научно-популярной литературой. Они осознают практическую значимость иностранного языка, так как в процессе поиска необходимой информации, написания статьи они неизбежно сталкиваются с необходимостью применения своих языковых знаний.

Повысилась мотивация к изучению иностранного языка. Существенно увеличилось количество творческих конкурсов, в которых наши ребята принимали участие, а также число творческих и исследовательских работ учащихся, опубликованных на сайте ИД "Первое сентября". По словам самих ребят, "когда работаешь в команде, когда видишь результат своего труда, когда чувствуешь интерес к продукту твоего труда, когда держишь в руках новый номер журнала, понимаешь, что ты не зря трудился".

Сравнительный анализ целей обучения иностранному языку в формировании коммуникативных компетенций обучающихся и основных задач, решаемых в процессе работы над журналом, показывает, что они совпадают практически по всем параметрам.

Формирование коммуникативных компетенций

в процессе работы над журналом

Цели обучения

иностранному языку

Основные задачи, решаемые

в процессе работы над журналом

Языковая коммуникативная компетенция

Знания лексики, грам­матики и фонетики и умение применить эти знания во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Расширение словарного запаса, развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Речевая коммуникативная компетенция

Способность исполь­зовать языковые формы (лексические единицы, грамматиче­ские структуры, фоне­тику) в зависимости от ситуации общения. Ситуация общения обусловлена задачей общения, темой обще­ния, социальной и коммуникативной ро­лями, а также местом общения.

Развитие умений пользо­ваться реалиями, особыми оборотами речи, специфиче­скими правилами речевого общения, характерными для страны изучаемого языка, то есть своеобразие в языке, ко­торое свидетельствует о влиянии обычаев, культуры.

Интернет-технологии по­зволяют максимально бы­стро создать языковую среду и войти в неё.

Социокультурная коммуникативная компетенция

Знания национально-культурных особенно­стей стран изучаемого языка, норм речевого и неречевого поведе­ния и умение строить свое поведение в соот­ветствии с этими зна­ниями в реалистичных или реальных ситуа­циях общения.

Изучение национально-куль­турных особенностей России и зарубежных стран, их ис­тории, обычаев, традиций, достопримечательностей, известных людей в процессе создания материалов для журнала. Обсуждение мате­риалов с членами редколле­гии и читателями.

Компенсаторная коммуникативная компетенция

Умение выстроить ло­гичное по содержанию и форме собственное высказывание, равно как и умение понять смысл высказывания других участников коммуникации.

Развитие умений вести дискуссию, способность вос­полнять в процессе общения недостаточность языковых знаний, а так­же речевого и социального опыта общения на иностранном языке. Формирование знаний структуры статьи, заметки, интервью. Знакомство с особенностями школьной прессы.

Учебно-познавательная коммуникативная компетенция

Способность использо­вать наиболее эффективные страте­гии для достижения успеха в ситуации об­щения.

Получение навыка работы с научно-популярной литера­турой; развитие исследова­тельских навыков; изучение основ журналистики; прак­тическое применение знаний в области информационных и компьютерных технологий.

Ученик учится анализиро­вать информацию, обоб­щать, сопоставлять факты, делать выводы.

По словам английского поэта и сатирика Джозефа Аддисона, "Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела." С этим трудно не согласиться. Таким образом, учащиеся должны овладеть чтением как источником получения информации, пользоваться чтением для лучшего усвоения языкового и речевого материала, развития всех коммуникативных компетенций. Работа над журналом на английском языке поможет им в этом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ваторопина Е.В. Развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке // Сборник работ по материалам VIII Всероссийского заочного конкурса педагогов "Образовательный потенциал России". Обнинск – Москва, 2012. – 276 с.

2. Ваторопина Е.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке // Информационно-образовательная среда для обучения иностранному языку в г. Екатеринбурге. – Екатеринбург: МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", 2012. – 48 с.

3. Ваторопина Е.В. Школьный журнал на английском языке как средство повышения мотивации и познавательной активности учащихся. // Материалы VIII региональной научно-практической конференции «Результативность обучения предметам филологического цикла в условиях реализации ФГОС», Екатеринбург, 2012. – 156 c.





Полный текст материала Школьный журнал на английском языке как ресурс обучения и воспитания учащихся смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ваторопина Елена Васильевна  Dream6331
23.11.2012 0 4729 841

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК