Элективный курс по английскому языку "Весёлая грамматика", 10-11 кл.


Залилова Ляйсан Шаукатовна

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная»

г. Нефтеюганск



Элективный курс по английскому языку

Название: «Веселая грамматика»

Вид: предметный

Программа спецкурса составлена Залиловой Л. Ш.

Данная программа функционирует в системе дополнительного образования и опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения по программе Гальсковой Н. Д.

Создание данной программы было вызвано необходимостью такого элективного курса, который бы способствовал обобщению и углублению знаний учащихся по грамматике английского языка.

Программа направлена на:

  • Формирование грамматических умений и навыков;

  • Формирование и развитие коммуникативной компетенции;

  • Развитие творческих способностей;

  • Повышение общекультурного уровня учащихся.

Кроме того, данная программа должна помочь учащимся подготовиться к олимпиадам, экзаменам, а также успешно сдавать английский в вузы.

Курс рассчитан на тех, кто продолжает изучать английский язык, овладев лексическими и грамматическими основами школьной программы.










Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 10-11 классов.

Данный курс позволяет с большей эффективностью формировать грамматические умения и навыки посредством использования занимательных упражнений и песен на изучаемом языке.

В жизни любой семьи постоянно присутствует музыкальный фон, который создается передачами ТВ и радио. Кроме того, благодаря широкому распространению звуко- и видеозаписи, а также авангардному положению англоязычной музыкальной массовой культуры песни на английском языке наиболее популярны среди учащихся и являются объектом их особого интереса.

При введении нового грамматического материала учащиеся легко узнают введенные с некоторым опережением грамматические структуры, что существенно облегчает закрепление нового материала. Каждая из предложенных песен может быть использована как эффективное средство закрепления и повторения нового грамматического материала.

Основные цели предлагаемого курса:

  • Развить и углубить уже имеющиеся учебные умения и навыки в различных видах речевой деятельности;

  • Формировать и совершенствовать грамматические умения и навыки;

  • Приобрести на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемую компетенцию языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной.

Развитие предметной компетенции преследует сообщение учащимся предметных знаний.

Языковая компетенция предусматривает решение следующих задач:

В области аудирования – аудирование аутентичных текстов песен с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации.

В области чтения – чтение текстов песен с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации.

В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре – умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать.

В области письма – написать свое собственное стихотворение или песню.

Социальная компетенция включает:

Осознание и умение учитывать в процессе общения межкультурные различия в поведении и коммуникации;

Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом решить поставленную задачу.
































Содержание программы

Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов. Программа включает в себя 12 часов.

Каждый урок состоит из занимательных упражнений на наиболее сложные грамматические темы, из текстов песен, которые включают в себя изучаемые грамматические конструкции. К каждому тексту песни даются различные задания (развитие навыков аудирования, чтения, говорения, умения видеть изучаемое грамматическое явление).

При отборе песенного материала учитываются следующие принципы:

    • Принцип аутентичности, связанный с критерием культурологической ценности и обеспечивающий расширение лингвострановедческого кругозора учащихся;

    • Принцип воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу личности с учетом возрастных особенностей и интересов школьников;

    • Принцип методической ценности для формирования базовых речевых умений и навыков учащихся, который обеспечивается соответствием программным требованиям обучения.


Учебно-методическое обеспечение

  • Программа (составлена учителем);

  • Тематическое планирование;

  • Учебник. Числова А. Л. Английский для гуманитариев;

  • Аудиокурс.



Методы преподавания

Для реализации заявленных целей используются:

  • коммуникативный метод в преподавании иностранных языков, предполагающий
    организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;

  • метод использования песенного материала как опоры для формирования грамматических умений и навыков.

  • метод игровой деятельности

Формы организации занятий

Основной формой организации занятий является классно-урочная, что не требует дополнительных ресурсов от школы, но, учитывая психологические особенности учащихся, занятия проводятся в форме грамматических практикумов, учебной игры и т.д.

Формы контроля уровня достижений

Текущий контроль предполагается проводить в виде грамматических тестов, перевода, творческих письменных работ. Оценка выставляется по пятибалльной системе. Широко используется взаимо- и самооценка.

Требования к уровню подготовки (предполагаемый результат)

Данная программа:

  • формирует грамматические умения и навыки;

  • повышает активность учащихся;

  • способствует формированию лингвистических способностей;

  • создает условия для самостоятельной творческой работы;

  • повышает мотивацию обучения;

  • способствует развитию социокультурной осведомленности учащихся;
    В результате обучения учащиеся должны уметь:

в области чтения:

      • читать аутентичные тексты песен на английском языке;

      • извлекать основную, полную и необходимую информацию из прочитанного.

в области аудирования:

      • понимать тексты песен с разной глубиной и точностью

проникновения в содержание;

      • уметь вычленять исключительно запрашиваемую информацию;

      • уметь воспринимать основное содержание текстов, основную мысль;

      • детально понимать тексты, делать выводы, определять отношение говорящего к событиям и лицам;

в области практического использования языка:

  • уметь употреблять артикли;

  • уметь употреблять степени сравнения прилагательных;

  • уметь употреблять видовременные формы глагола;

  • уметь использовать модальные глаголы;

  • уметь ставить вопросы;

  • уметь использовать пассивный залог;

  • уметь переводить из прямой речи в косвенную (согласование времен);

  • уметь употреблять предложения в сослагательном наклонении.

в области письма:

      • уметь писать свои собственные стихи.

в области говорения:

      • демонстрировать способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдать очередность в обмене репликами, способность быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы. Речь должна быть понятной, соблюдать правильный ритм и интонационный рисунок.

        • строить собственное монологическое высказывание, использовать языковые средства, обеспечивающие связность высказывания, лексическое многообразие, эмоциональность.









Литература

  • Учебник. Числова А. Л. Английский для гуманитариев;

  • Аудиокурс к учебнику.

  • Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам.


Слайд 1
Элективный курс «Весёлая грамматика»
Слайд 2
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов
Слайд 3
Цели:   Развить и углубить уже имеющиеся учебные умения и навыки в различных видах речевой деятельности; Формировать и совершенствовать грамматические умения и навыки
Слайд 4
    Задачи: В области аудирования – аудирование аутентичных текстов песен с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации. В области чтения – чтение текстов песен с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации. В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре – умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать. В области письма – написать свое собственное стихотворение или песню.
Слайд 5
Содержание курса:     Каждый урок состоит: из занимательных упражнений на наиболее сложные грамматические темы, из текстов песен, которые включают в себя изучаемые грамматические конструкции. К каждому тексту песни даются различные задания (развитие навыков аудирования, чтения, говорения, умения видеть изучаемое грамматическое явление).

Полный текст материала Элективный курс по английскому языку "Весёлая грамматика", 10-11 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Залилова Ляйсан Шаукатовна  LesyaZ
24.12.2012 0 9337 2746

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК