Элективный курс по английскому языку "Весёлая грамматика", 10-11 кл.
Залилова Ляйсан Шаукатовна
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная»
г. Нефтеюганск
Элективный курс по английскому языку
Название: «Веселая грамматика»
Вид: предметный
Программа спецкурса составлена Залиловой Л. Ш.
Данная программа функционирует в системе дополнительного образования и опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения по программе Гальсковой Н. Д.
Создание данной программы было вызвано необходимостью такого элективного курса, который бы способствовал обобщению и углублению знаний учащихся по грамматике английского языка.
Программа направлена на:
Формирование грамматических умений и навыков;
Формирование и развитие коммуникативной компетенции;
Развитие творческих способностей;
Повышение общекультурного уровня учащихся.
Кроме того, данная программа должна помочь учащимся подготовиться к олимпиадам, экзаменам, а также успешно сдавать английский в вузы.
Курс рассчитан на тех, кто продолжает изучать английский язык, овладев лексическими и грамматическими основами школьной программы.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 10-11 классов.
Данный курс позволяет с большей эффективностью формировать грамматические умения и навыки посредством использования занимательных упражнений и песен на изучаемом языке.
В жизни любой семьи постоянно присутствует музыкальный фон, который создается передачами ТВ и радио. Кроме того, благодаря широкому распространению звуко- и видеозаписи, а также авангардному положению англоязычной музыкальной массовой культуры песни на английском языке наиболее популярны среди учащихся и являются объектом их особого интереса.
При введении нового грамматического материала учащиеся легко узнают введенные с некоторым опережением грамматические структуры, что существенно облегчает закрепление нового материала. Каждая из предложенных песен может быть использована как эффективное средство закрепления и повторения нового грамматического материала.
Основные цели предлагаемого курса:
Развить и углубить уже имеющиеся учебные умения и навыки в различных видах речевой деятельности;
Формировать и совершенствовать грамматические умения и навыки;
Приобрести на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемую компетенцию языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной.
Развитие предметной компетенции преследует сообщение учащимся предметных знаний.
Языковая компетенция предусматривает решение следующих задач:
В области аудирования – аудирование аутентичных текстов песен с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации.
В области чтения – чтение текстов песен с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации.
В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре – умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать.
В области письма – написать свое собственное стихотворение или песню.
Социальная компетенция включает:
Осознание и умение учитывать в процессе общения межкультурные различия в поведении и коммуникации;
Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом решить поставленную задачу.
Содержание программы
Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов. Программа включает в себя 12 часов.
Каждый урок состоит из занимательных упражнений на наиболее сложные грамматические темы, из текстов песен, которые включают в себя изучаемые грамматические конструкции. К каждому тексту песни даются различные задания (развитие навыков аудирования, чтения, говорения, умения видеть изучаемое грамматическое явление).
При отборе песенного материала учитываются следующие принципы:
Принцип аутентичности, связанный с критерием культурологической ценности и обеспечивающий расширение лингвострановедческого кругозора учащихся;
Принцип воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу личности с учетом возрастных особенностей и интересов школьников;
Принцип методической ценности для формирования базовых речевых умений и навыков учащихся, который обеспечивается соответствием программным требованиям обучения.
Учебно-методическое обеспечение
Программа (составлена учителем);
Тематическое планирование;
Учебник. Числова А. Л. Английский для гуманитариев;
Аудиокурс.
Методы преподавания
Для реализации заявленных целей используются:
коммуникативный
метод
в преподавании иностранных языков,
предполагающий
организацию
учебного общения как средства освоения
языкового материала и общеучебных
умений;
метод использования песенного материала как опоры для формирования грамматических умений и навыков.
метод игровой деятельности
Формы организации занятий
Основной формой организации занятий является классно-урочная, что не требует дополнительных ресурсов от школы, но, учитывая психологические особенности учащихся, занятия проводятся в форме грамматических практикумов, учебной игры и т.д.
Формы контроля уровня достижений
Текущий контроль предполагается проводить в виде грамматических тестов, перевода, творческих письменных работ. Оценка выставляется по пятибалльной системе. Широко используется взаимо- и самооценка.
Требования к уровню подготовки (предполагаемый результат)
Данная программа:
формирует грамматические умения и навыки;
повышает активность учащихся;
способствует формированию лингвистических способностей;
создает условия для самостоятельной творческой работы;
повышает мотивацию обучения;
способствует развитию
социокультурной осведомленности
учащихся;
В
результате обучения учащиеся должны
уметь:
в области чтения:
читать аутентичные тексты песен на английском языке;
извлекать основную, полную и необходимую информацию из прочитанного.
в области аудирования:
понимать тексты песен с разной глубиной и точностью
проникновения в содержание;
уметь вычленять исключительно запрашиваемую информацию;
уметь воспринимать основное содержание текстов, основную мысль;
детально понимать тексты, делать выводы, определять отношение говорящего к событиям и лицам;
в области практического использования языка:
уметь употреблять артикли;
уметь употреблять степени сравнения прилагательных;
уметь употреблять видовременные формы глагола;
уметь использовать модальные глаголы;
уметь ставить вопросы;
уметь использовать пассивный залог;
уметь переводить из прямой речи в косвенную (согласование времен);
уметь употреблять предложения в сослагательном наклонении.
в области письма:
уметь писать свои собственные стихи.
в области говорения:
демонстрировать способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдать очередность в обмене репликами, способность быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы. Речь должна быть понятной, соблюдать правильный ритм и интонационный рисунок.
строить собственное монологическое высказывание, использовать языковые средства, обеспечивающие связность высказывания, лексическое многообразие, эмоциональность.
Литература
Учебник. Числова А. Л. Английский для гуманитариев;
Аудиокурс к учебнику.
Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Залилова Ляйсан Шаукатовна
→ LesyaZ 24.12.2012 0 9331 2746 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.