"Коммуникативная грамматика" - Программа элективного курса по английскому языку на основе активных методов обучения для 10 класса; 34 часа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского
с. Мужи, Шурышкарский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, Тюменская область
«Коммуникативная грамматика»
Программа элективного курса по английскому языку на основе активных методов обучения для 10 класса
(профильный уровень)
Составитель: Коробицина галина Юрьевна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Обучение коммуникативной грамматике - один из самых важнейших аспектов обучения иностранному языку. Обучение грамматике как практической дисциплине не мыслится в настоящее время без учета коммуникативного аспекта, т.е. закономерностей употребления изучаемых грамматических явлений в ситуации вербального общения. Активные методы обучения стимулируют познавательную деятельность учащихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы. Помимо диалога, АМО используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию учащихся. Эффективность АМО определяется методами и формами организации познавательной деятельности, направленными на развитие исследовательских и проектировочных умений, коммуникативных способностей и умение работать в команде. АМО включают в себя процессы
- интеракцию (решение поставленной задачи во взаимодействии, подготовка выступления, разработка проекта, проведение исследования);
- коммуникацию (обмен полученной информацией, знаниями, организация обсуждения информации, эффективный обмен информацией между участниками, самостоятельная);
- визуализацию (оформление результата самостоятельного обсуждения темы).
Цели курса:
Повышение познавательной активности учащихся;
Стимулирование самостоятельной деятельности;
Развитие коммуникативно – эмоциональной сферы учащихся;
Развитие творческих способностей и нестандартного мышления;
Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Задачи курса:
- сформировать навыки активного употребления в устной речи отдельных грамматических явлений,
- развивать умение анализировать и систематизировать полученную информацию.
В конце каждой темы предполагается выполнение мини – проектов как средство контроля изученного материала.
Курс рассчитан на 34 часа.
Тема |
Интеракция (взаимодействие) |
Коммуникация |
Грамматические средства решения коммуникативных задач |
Визуализация |
Часы |
Teens’ fashion |
Разработка проекта - актуальность школьной формы; - приоритеты в модных течениях; - повседневная одежда; |
Обмен информацией, обсуждение - какой процент учащихся носит школьную форму; - что предпочитают носить в твоей школе?
|
Использование сравнительной и превосходной степеней для сравнения выбора одежды - в твоей школе - в англоязычных странах |
Презентация «Школьная форма» |
5
|
In city |
Обсуждение диалога - умение ориентировать в городе; - умение запросить и дать информацию о нахождении достопримечательностей; |
Организация подготовки диалога |
- Предлоги места; - Модальные глаголы |
Инсценировка диалогов |
3 |
Internet |
Разработка проекта - live journal - blog - home page - forum - chat |
Обмен информацией, обсуждение - какой вид общения наиболее популярен; - преимущества и недостатки виртуального общения |
- Использование артикля с названиями средств коммуникации; - Аббревиатуры, используемые в интернете; - прилагательные, оканчивающиеся на – ing, описывающие людей и предметы; на – ed, описывающие чувства |
Презентация «My blog» |
5 |
Free time |
Разработка проекта - занятие подростков в свободное время; - у какого процента подростков есть хобби?
|
Обмен информацией, обсуждение - какие виды досуга популярны среди подростков; - сколько времени уделяется хобби? |
- Местоимения too и either; - Косвенная речь - времени для составления распорядка дня; - использование Present Simple, Present Continuous для рассказа о хоббии
|
Презентация «My hobby» |
5 |
Travelling |
Разработка проекта - выбор посещаемой страны, - аргументация выбора |
Обмен информацией, обсуждение - достопримечательности; - культурные памятники; - национальные праздники, еда |
- Исчисляемые, неисчисляемые существительные; - Артикль с названиями имен собственных; - Past Simple для рассказа о путешествии
|
Презентация «My best trip» |
5 |
My future job |
Разработка проекта - каким профессиям отдают предпочтение подростки
|
Обмен информацией, обсуждение - умения и навыки для разных видов профессии; - какие профессии наиболее востребованы; - аргументация
|
Союзы so … that, such … that для сравнения приоритетов в выборе профессий - в твоей стране; - в англоязычных странах; - использование различных способов выражения будущих действий с помощью Present Simple, Future Simple, Present Continuous для обсуждения планов на будущее |
Презентация «My future job» |
5 |
Cinema Theatre |
Разработка проекта - Что наиболее предпочтительней в наши дни кино или театр? |
Обмен информацией, обсуждение - выбор кино (какие жанры фильмов популярны среди подростков) - выбор театр (постановки каких авторов популярны среди подростков) - аргументация |
- Придаточные определительные; - наречия меры и степени с прилагательными; - эмфатические и восклицательные предложения |
Короткометражный фильм любого жанра на английском языке
|
5 |
Заключительное занятие, контроль пройденного материала |
|
|
|
Конкурс проектов, Защита одного из проектов |
1 |
Список литературы:
Communicative English Grammar: учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. Н. Г. Оловникова. – Минск: БГПУ 2007. – 192 с.
Методика коммуникативно-ориентированного обучения грамматике английского языка. Курбанова П.Г. Диссертация. – Махачкала. 2007.
Эффективные образовательные технологии. Дистанционный курс. http://www.moi-universitet.ru
Активные методы обучения. Дистанционный курс. http://www.moi-universitet.ru
Коммуникативная направленность в обучении грамматике английского языка. Смирнов В.С. Статья. http://www.1.september.ru
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коробицина Галина Юрьевна
→ Massha 13.05.2013 0 12166 2888 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.