Формирование УУД на уроках английского языка в 1 классе
Внеурочная деятельность в первом классе занимает важное место в учебном процессе и играет большую роль в развитии познавательных процессов и творческих способностей обучающихся. Наряду с разными видами внеурочной деятельности английский язык занимает особое место- в первом классе он имеет подготовительную направленность перед началом изучения основного курса предмета во 2-м классе.
Курс объемом 66 часов рассчитан на два часа в неделю. Это стартовое изучение предмета «английский язык» в течение первого года обучения.
Английский язык как внутренняя деятельность ориентирован на формирование и развитие представления и культуре англоговорящих стран. Учебник – рабочая тетрадь содержит тематический материал. Тренировочные упражнения имеют коммуникабельную направленность. Курс нацелен на активизацию устной речи.
В учебное пособие включены простые, обиходные грамматические констр. и структурные группы: I Like/ don´t like ; I´ve got; I can/can´t; there is/ are.
Особое внимание на уроках английского языка уделяется работе над словарным запасом обучающихся. В процессе общения английскому языку на начальном этапе у учащихся вырабатывается формирование зрительного и звукового образа букв в алфавите. Учебный материал способствует формированию умение общаться на английском языке с учетом речевых и возрастных способностей. Обучающиеся должны знать нормы общения (приветствие, прощание, выражение просьбы, благодарности, извинения).
Весь материал изложен в доступной форме и соответствует объему возможностей первоклассников. Каждый урок – это сюжетно-речевая игра. Он длиться 35 минут. Учебное пособие содержит многообразие заданий на развитие памяти, мышления и воображения обучающихся. Это разные формы занятий: игра, викторина, творческий обмен, уроки моделирования различных ситуаций. Так как мышление первоклассников еще остается наглядно-действенным, то тренировка в усвоении материала происходит лучше в игровой форме. Это обеспечивает не только процесс запоминания, но и развитие двигательной активности (песни, танцы).
Таким образом, находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку. Такой метод обучения вызывает большой интерес у обучающихся к усвоению нового материала и мотивирует их на дальнейшем получении практических знаний. Тренировочные упражнения развивают когнитивные процессы мозга учащихся. Изучая английский язык с первого класса, ребята приобщаются к групповой работе (игровые команды, постановка сказки, участие более двух учеников).
Основная цель многообразия видов деятельности на уроке направлена на развитие мотивации и возникновения желания изучит английский язык дополнительно.
В процессе обучения первоклассники овладевают теми навыками устной и письменной речи которые предусмотрены уровнем развития обучающихся.
Основные требования на конец первого года обучения являются:
В области аудирования: понимать речь учителя и своих сверстников, основные содержания доступны по объему текстов с опорой на зрительную наглядность, достаточно понимать тексты и высказывания.
В области говорения: рассказывать о себе, описывать предмет, людей по образу, вести диалог-расcпрос и диалог-побуждение к действию, отвечать на простые вопросы.
В области чтения: читать, понимать общий смысл высказывания, читать вслух и про себя, находить нужную информацию и исключать лишнюю, соотносить графический и звуковой образ слова.
В письме: копировать, прописывать буквы и слова, восстанавливать и дописывать предложения.
Основным преимуществом английского языка как подготовительного курса является, то что у ребят ко второму классу уже сложится определенное отношение к предмету «английский язык». Ученики уже овладеют элементарными знаниями, что позволит им в большей мере овладевать новыми знаниями во втором классе.
Однако, трудности могут проявиться в произношении речевых высказываний, т.к. не все первоклассники еще свободно и достаточно владеют навыками разной устной речи в силу своего возраста и разных способностей.
Таким образом, изучение английского языка на подготовительном этапе способствует развитию кругозора учащихся, их приобретению к новому иноязычному опыту, а также формированию мотивации к самообразованию и саморазвитию в языковой сфере в дальнейшем.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волошенко Елена Николаевна
→ Елена_Николаевна_Волошенк 25.05.2013 0 7442 1042 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК