Элективный курс по английскому языку "Подготовка к ЕГЭ"
Пояснительная записка
Необходимость совершенствования языковой подготовки воспитанников образовательных учреждений общего и среднего (полного) образования Министерства обороны Российской Федерации предусматривает серьезное расширение возможностей учащихся по приобретению иноязычной языковой компетенции. Курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» предназначен в качестве элективного для учащихся 11классов.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку должно носить взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ.
Цель данного элективного курса помочь учащимся определиться с выбором экзамена, проверить свои силы и начать подготовку к экзамену в формате ЕГЭ.
Курс рассчитан на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, содержит хорошо систематизированный теоретический и практический материал. Одним из главных аспектов проверки на экзамене является коммуникативная компетенция учащегося.
Рабочая программа предназначена для обучения элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» образовательной области «Филология» учащихся 11 классов, владеющих английским языком на уровне Intermediate.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык:Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ;Астрель, 2006г.
Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
Курс рассчитан на 35 часов и состоит из пяти модулей, соответствующих первой ступени старшего обучения:
1 модуль Чтение - 7 часов;
2 модуль Аудирование - 6 часов.
3 модуль Письмо - 6 часов;
4 модуль Грамматика – 7 часов.
5 модуль Лексика –7 часов
Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 2 часа
Основной целью элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» в 11 классе является формирование
навыков аудирования(понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста );
навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитаного);
навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными способами словообразования, условных предложений.
навыков письма (написание письма личного характера и эссе)
навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог – побуждение к действию).
что соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях - развивать коммуникативную компетенцию учащегося.
Данный элективный курс направлен на решение следующих задач:
- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;
- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;
- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;
- совершенствовать умения в написании писем и эссе;
- ознакомить с правилами заполнения бланков ЕГЭ и работой с КИМами;
- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.
Календарно-тематическое планирование:
Дата
|
Номер урока |
Тема урока |
Уметь |
Знать |
||
|
|
Написание личного письма |
Писать письма личного характера, деловые письма, сочинения с элементами рассуждения |
Оформление письма, правила написания сочинения, фразы, помогающие в написании письма и сочинения |
||
|
|
Написание письменного высказывания с элементами рассуждения |
||||
|
|
Ознакомительное чтение |
Выполнять задания ЕГЭ по чтению , определять тип чтения |
Типы чтений |
||
|
|
Изучающее чтение |
||||
|
|
Поисковое чтение |
||||
|
|
Просмотровое чтение |
||||
|
|
Чтение. Ознакомление с заданиями “True,False,Not stated” |
||||
|
|
Чтение. Ознакомление с заданиями “Multiple choice” |
||||
|
|
Чтение. Ознакомление с заданиями “Gap filling” |
||||
|
|
Чтение. Ознакомление с заданиями “Multiple matching” |
||||
|
|
Чтение. Ознакомление с заданиями “Sequencing” |
||||
|
|
Глагол. Актив и пассив |
Выполнять задания ЕГЭ по лексико-грамматической составляющей экзамена, различать герундий и причастие, согласовывать времена при переводе из прямой речи в косвенную, употреблять артикли, образовывать слова из одной части речи в другую |
Образование актива и пассива глагола, употребление модальных глаголов, абсолютные и основные формы притяжательных местоимений |
||
|
|
Модальные глаголы |
||||
|
|
Неличные формы глагола. Инфинитив |
||||
|
|
Герундий |
||||
|
|
Причастие |
||||
|
|
Согласование времен |
||||
|
|
Существительное. Множественное число |
||||
|
|
Артикль |
||||
|
|
Степени сравнения прилагательных и наречий |
||||
|
|
Местоимения |
||||
|
|
Числительные |
||||
|
|
Словообразование |
||||
|
|
Предлоги и союзы |
||||
|
|
Фразовые глаголы |
||||
|
|
Слова, которые часто путают |
||||
|
|
Ознакомление с заданиями на употребление правильной глагольной формы |
||||
|
|
Ознакомление с заданиями на словообразование |
||||
|
|
Ознакомление с заданиями на восстановление в тексте пропущенного слова |
||||
|
|
Ознакомление с заданиями на множественный выбор |
||||
|
|
Аудирование. Лишнее утверждение |
Воспринимать на слух аутентичную речь носителей языка, выполнять задания ЕГЭ по аудированию |
Типы заданий по аудированию |
||
|
|
Аудирование. True/False/Not stated |
||||
|
|
Аудирование. Установление соответствия |
||||
|
|
Пробный вариант ЕГЭ |
||||
|
|
Пробный вариант ЕГЭ |
|
|
Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
в разделе «письмо» уметь написать личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;
в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
При обучении элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» рекомендуется использовать следующие учебно-методические и контрольно-измерительные материалы:
1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010.
3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.
4. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо. Москва, АСТ Астрель.2010.
5. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Чтение. Москва, АСТ Астрель.2010. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010.
6. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Грамматика и лексика. Москва, АСТ Астрель.2010.
7. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Аудирование. Москва, АСТ Астрель.2010.
8. Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR».
9. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год.
Дополнительная литература:
Англо-русский -англ. словарь с грамматикой – 3 шт.
Новый англо-русский словарь современной разговорной лексики– 3 шт.
Англо-русский и русско-англ. словарь 20000сл– 3 шт.
Орфографич.словарь английского языка – 3 шт.
печатные пособия:
Основная грамматика английского языка - 16 табл
Грамматика английского языка(комплект 16 таблиц) 50х70 – 1 шт.
Интернет-ресурсы:
Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR»
www.ege.edu
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Елена Викторовна
→ fawaritka 12.11.2013 0 13677 2775 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.