Слайд 5
Однажды, в далекие уже от нас,
шестидесятые годы прошлого века, Николай
Константинович принес домой заветный
потрепанный номер «Нового мира» с
полуопальным творением Булгакова «Мастер
и Маргарита». Он никак не думал показывать
журнал дочери, считая, что девочка-пионерка
мало что сможет разобрать в сложной
нравственно-философской, психологической
коллизии романа. А через несколько дней,
войдя в комнатку дочери, был ошеломлен:
весь стол завален рисунками, на которых
изображены сцены из романа, портреты
главных героев! Рисунки не умещались на
столе, падали на пол. Пораженный
увиденным, отец начал расспрашивать Надю
и с изумлением уяснил себе, что она поняла
все - или почти все - в этой необыкновенно
сложной и интересной книге. Особенно
привлекала ее тема борьбы добра и зла, столь
полно выраженная в романе, и тема чувства
Маргариты и Мастера... В их трагедию Любви
чуткое, трепетное, восприимчивое сердце
Нади проникло особенно глубоко и тонко.
Когда вдове Михаила Булгакова, Елене
Сергеевне, показали цикл рисунков к роману,
та была потрясена увиденным, и долго
перебирала рисунки, всматриваясь в тонкие,
начертанные пером контуры, лица, фигуры,
силуэты, темы...