Статья "Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"


Автор : Матаева Лидия Юрьевна

Место работы : МОУ «СОШ № 94» города Саратова

учитель немецкого языка I категории

Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка

На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационные технологии (ИТ). Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяя свой кругозор. Повышается мотивация учащихся, стимулируется познавательный интерес, возрастает эффективность самостоятельной работы.

В связи с программой модернизации российской системы образования в условиях информатизации и демократизации общества в последнее время уделяется большое внимание развитию компетентности учителей в области использования образовательных мультимедиа.

В нашем рассмотрении под образовательным мультимедиа может пониматься дидактическое программное средство, предъявляющее образовательное содержание в интерактивной форме с помощью двух или более модальностей, обеспечивающее эффективное протекание перцептивно - мнемических процессов, способствующих реализации педагогических целей и развитию обучаемого.

Использование мультимедийных презентаций (ММП) играет большую роль на уроках иностранного языка, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть языковые трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку. Презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников.

Мультимедийные презентации позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно:

а) при ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на мониторе/экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

б) при изучении грамматического материала, поскольку увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

Эффективность использования ММП во многом зависит от ряда организационно-технических условий:

а) правильного подбора и рационального размещения в кабинете оборудования для создания и демонстрации ММП;

б) обеспечения постоянной готовности аппаратуры к работе;

в) правильного размещения и хранения информации (дискеты, флэш-карты, CD, памяти компьютера, места хранения, названия папки);

г) наличия в кабинете каталога ММП по лексико-грамматическим темам, где оговаривается количество слайдов, наличие в ММП звуковых файлов, сопровождение анимацией и т.п.

Преимущество презентации PowerPoint в:

-  сочетании разнообразной текстовой аудио - и видео - наглядности;

-   возможности использования презента­ции   как   своеобразной   интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осу­ществлять опорную поддержку при обуче­нии всем видам речевой деятельности;

-   возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);

-   возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации  и гиперссылок;

-   активизации внимания всего класса;

-   поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного мате­риала;

- осуществлении контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;

-   сочетании аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

-   экономии учебного времени;

-   формировании компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося, и развитии их креативных способностей в организации учебной работы.

Зачастую на уроке возникает необходи­мость комбинированного набора различ­ных видов средств наглядности. Програм­ма PowerPoint и ее продукт (презентация) обладают рядом свойств, которые отлича­ют их от традиционных средств представ­ления наглядности. К ним относятся:

интерактивность - способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой  информации,  а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

- мулътимедийность – использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, муль­типликация, видео) одним техническим средством;

-   комплексность представления информации - возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок);

-   дискретность - смысловая завершенность отдельного слайда или группы слайдов (он/они должен/ны представлять законченный в смысловом отношении фрагмент презентации);

-   программная совместимость - возможность использовать объекты из других программ, например из приложений МS Office;

-   доступность технического инструментария - наличие у пользователя элементарных навыков работы с компьютером, в част­ности с программным пакетом МS Office.

Оформительские возможности програм­мы PowerPoint не противоречат требова­ниям, предъявляемым к традиционной наг­лядности, напротив, дополняют их специ­фическими компьютерными тонкостями.

В презентациях разнообразные информационные объекты (тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность) могут быть объединены в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом.

В заключение, хочется отметить, что применение современных технологий в образовательном процессе создаёт благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества. Современные педагоги должны активно включать мультимедийные презентации в структуру урока. Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс программы Microsoft PowerPoint вовсе не исключает из него традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения.



























Список литературы:

  1. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушин В.С. «Педагогические технологии» // МарТ, Москва-Ростов-на-дону,2004

  2. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и её возможности при обучении иностранным языкам // ИЯШ, 2008, № 4 – 36 с.)

  3. Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. -5-е изд. испр. – М.: Русская Редакция,2006.- 368 с.

  4. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. – Красноярск: Изд. КрасГУ, 2002 , с.64



















5



Полный текст материала Статья "Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матаева Лидия Юрьевна  malida
17.06.2011 4 3862 659

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 sabouta • 07:54, 06.07.2011
Лидия Юрьевна, да конечно это дело будущего, сейчас можно сделать архив( ММП) презентаций, их уже много на разных сайтах, но проблемы еще остаются, ведь нет оборудования в классах, а успех будет, если такая работа на уроках будет систематической, спасибо за Вашу статью, конечно будем использовать и создавать свои мультимедийные презентации, тем более, что к аттестации их нужно иметь не менее 5...
[Материал]
avatar
3 Evgeny • 01:22, 02.07.2011
Свидетельство №2173
[Материал]
avatar
2 yoshi100 • 12:54, 28.06.2011
Я бы сказал - настоящее. Очень хорошо работает вместе с методом проектов
[Материал]
avatar
1 Sehelen • 18:22, 22.06.2011
Информационные технологии на уроке иностранного - это будущее. Великолепная работа.
[Материал]