Статья "Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка"
Автор : Сергеева Елена Владимировна
Место работы : МОУ «СОШ № 94» города Саратова
учитель английского языка
Цифровые образовательные ресурсы
на уроках английского языка
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Анализируя современное состояние применения программных средств в процессе обучения, а также во внеклассной работе, можно констатировать, что в настоящее время уже сформировался банк отечественных компьютерных программ для общеобразовательной школы.
В
условиях современной школы основной
целью обучения иностранным языкам, в
том числе и английскому, является
развитие коммуникативной
культуры школьников, обучение практическому
овладению иностранным языком. Задача
учителя состоит в том, чтобы создать
условия практического овладения языком
для каждого учащегося, выбрать такие
методы обучения, которые позволили бы
каждому ученику проявить свою активность,
своё творчество, а также активизировать
познавательную деятельность учащегося
в процессе обучения.
Для
реализации таких условий необходимы,
безусловно, информационно-образовательные
технологии и, в частности, ЦОР.
В нашем случае, под Цифровыми Образовательными Ресурсами будем понимать представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса, а так же методические рекомендации для ориентирования в многообразии ЦОРов.
По образовательно-методическим функциям ЦОРы подразделяются на:
электронные учебники
электронные учебные пособия
электронные учебно-методические комплексы
электронные издания контроля ЗУНов
Современные ЦОРы должны:
соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации, используемым программам;
ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;
предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
содержать модульную структуру;
иметь удобный интерфейс.
Цифровые образовательные ресурсы нацелены на:
развитие эмоциональной сферы учащихся и их мотивацию;
развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
увеличение объема лингвистических знаний;
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка;
создание условий для надежной системы контроля/оценивания и самоконтроля учащихся.
преодоление языкового (психологического) барьера.
Основная задача ЦОР - это помощь учителю при подготовке и проведении урока, помощь учащемуся при подготовке домашнего задания,т.е.:
компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
подготовка контрольных и самостоятельных;
подготовка творческих заданий;
подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
демонстрация подготовленных цифровых объектов;
компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке .
Подготовка к такому уроку становится настоящим творческим процессом, а яркость, зрелищность и новизна компьютерных элементов, в сочетании с другими методическими приемами, делают урок увлекательным и запоминающимся.
На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных цифровых обучающих программ по английскому языку. В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов представлены следующие учебные материалы для учителей английского языка:
наборы цифровых ресурсов к учебникам:
инновационные учебные материалы:
«Millie Starter», 1 класс, Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева И.В. и др.
«New Millenium English», 5 класс, Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., Карпова Л.Г. и др.
«Английская грамматика в упражнениях и диалогах для 8 класса»
коллекции:
Контрольные работы по основным разделам учебных дисциплин Модули для коллективной работы |
|
Уроки с использованием ЦОРов является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе, а так же влияет на рост профессиональной компетентности учителя, что способствует значительному повышению качества образования.
Список литературы:
Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и её возможности при обучении иностранным языкам // ИЯШ, 2008, № 4 – 36 с.)
Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушин В.С. «Педагогические технологии» // МарТ, Москва-Ростов-на-дону,2004
Кубичев Е.А. ЭВМ в школе. М.: Педагогика, 1986. Машбиц Е.И.
Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986.
Ссылки:
Определение и критерии ЦОР. http://wiki.kspu.karelia.ru/index.php/ЦОР
Методики применения цифровых образовательных ресурсов в информационно – телекоммуникационном сопровождении региональной системы образования http://edu.of.ru/attach/17/5890.doc
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сергеева Елена Владимировна
→ Sehelen 25.06.2011 0 5817 621 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.