Статья "Использование ИКТ на уроках английского языка в школе"
Использование ИКТ на уроках английского языка в школе.
Автор: Рябова Оксана Петровна
Учитель английского языка
I квалификационной категории
Место работы: ГОУ СОШ № 400 г. Москвы
Использование ИКТ на школьных уроках стало неотъемлемой частью современного учебного процесса. На уроках английского языка мультимедийные средства помогают развивать коммуникативную компетенцию учащихся: речевые умения аудирования, чтения, говорения; развивать языковую компетенцию: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими).
На уроках с использованием ИКТ учащимся предоставляется возможность в яркой, образной форме познакомиться с реалиями стран изучаемого языка. И это очень важно, т.к. визуальное восприятие детьми информации намного эффективнее, чем восприятие на слух.
На своих уроках я достаточно часто использую ИКТ как для проведения уроков, так и для подготовки проектов с учащимися. Я считаю, что можно выделить три основных аспекта в использовании компьютерных технологий.
Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.
За годы работы мною собрана большая коллекция обучающих программ. Так, программы «Витаминный курс. Английский язык», « Английский язык. Миссия: сыщик», «Уроки тетушки Совы» для младшей и средней школы, превращают изучение английского в увлекательное занятие. Тренируется память, сообразительность и быстрота реакции. Используя эти программы, я заметила, что дети улучшают знания по английскому языку и повышают успеваемость. В старших классах я использую интерактивное компьютерное пособие « X-Polyglossum English. Полный курс английского языка». Пособие содержит большое количество учебных текстов, написанных и озвученных носителями языка. На мой взгляд, интерактивные упражнения, тесты на понимание и диктанты, развивают навыки восприятия английской речи на слух и повышают грамотность письма на английском.
На своих уроках особое внимание я уделяю произношению и развитию фонетических навыков. Для более успешного достижения этой цели мы с ребятами используем программу «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!».
Для обучения разговорному английскому языку я часто использую видео программу “Английский язык с extr@ удовольствием”. Обучающий материал представлен в виде комедийного сериала. В программе применяются наиболее эффективные методики для запоминания слов и фраз, часто используемых в повседневной жизни.
Знакомясь с новыми словами и выражениями, мои ученики нередко прибегают к помощи электронного словаря Lingvo 11.
Создание собственных мультимедийных презентаций.
Мною были разработаны и подготовлены несколько уроков в программе Microsoft Power Point. При изучении новых лексических единиц можно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. Готовя урок по теме « Protection of the Environment», я использовала наглядный материал для обсуждения основных проблем окружающей среды (загрязнение воды, воздуха, парниковый эффект). Эта наглядность очень способствовала продуктивной беседе по теме. Ребята с большим интересом обсуждали загрязнения окружающей среды, сравнивали город и сельскую местность, опираясь на слайды.
Хорошо идет речевая разминка, подготовленная при помощи мультимедийной установки. Так, например, на одном из уроков я предложила ребятам следующее задание. На экране ребята видели начало предложений, на карточках (которые я предварительно раздала) их окончание. В некоторых карточках были специально допущены ошибки. Ребята должны были показать правильное окончание предложения, как в смысловом плане, так и в грамматическом, после чего произнести предложение вслух.
При изучении грамматики я не редко прибегаю к помощи анимации. Анимационные картинки очень оживляют урок и помогают более доступно объяснить ребятам времена английского языка. Проводя урок по теме « Traveling to the Past Continuous Tense», я использовала анимационные картинки для отработки грамматического материала Past Continuous Tense (прошедшее длительное время). Ребята без труда поняли, когда и в каких случаях мы употребляем это время. С удовольствием придумывали предложения по картинкам и переводили их на английский язык. В конце урока учащиеся составили рассказ при помощи анимации в Past Continious Tense.
Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит ученикам дополнительно акцентировать внимание на них. При изучении грамматики я часто анимационно выделяю наиболее сложную или важную информацию. Например, при изучении вопросительных предложений я при помощи анимации делаю взаимное перемещение подлежащего и сказуемого. Этот прием способствует самоконтролю учащихся. Также развивается внимательность и наблюдательность.
Использование ИКТ во внеурочной работе.
В настоящее время я все чаще использую ИКТ при организации внеурочной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, газет на английском языке. В ходе такой работы я и мои ученики обращаемся к различным информационным ресурсам: электронным энциклопедиям, мультимедийным программам, поисковым системам сети Интернет. Так, для создания проекта «Sightseeing Tour Around London» мы использовали следующие интернет ресурсы: www.wikipedia.ru,
www.virtual-london.com, www.bbc.com. Использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов позволяет моим ученикам получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные или слуховые образы. С помощью программы Microsoft Office Publisher2003 мы дополнили наш проект брошюрами, которые послужили как раздаточный материал и вызвали среди учащихся других классов неподдельный интерес.
Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. По собственному опыту я заметила, что использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышение уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рябова Оксана Петровна
→ Оксана12 31.07.2011 2 3713 739 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.